ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 декабря 2009 года N 1440-ПП
О формировании начальной (максимальной) цены
государственного контракта при размещении заказа
на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт
объектов капитального строительства, финансируемых
за счет средств бюджета города Москвы
____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 марта 2012 года на основании
постановления Правительства Москвы от 27 февраля 2012 года N 68-ПП
____________________________________________________________________
В связи с дополнением Федеральным законом от 20 апреля 2007 года N 53-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" статьи 9 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" частью 7.2, определяющей, что при размещении заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства начальная (максимальная) цена государственного или муниципального контракта определяется на весь срок выполнения таких работ исходя из их цены в течение соответствующих лет планируемого периода исполнения контракта, а также в целях исключения увеличения сметной стоимости строительства объектов и цены государственных контрактов после проведения торгов Правительство Москвы
постановляет:
1. Утвердить и ввести в действие Методику формирования начальной (максимальной) цены государственного контракта при размещении заказа на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, финансируемых за счет средств бюджета города Москвы (приложение).
2. Государственным заказчикам исключить случаи увеличения сметной стоимости строительства объектов на стадии "рабочая документация" в сравнении с утвержденной сметной стоимостью на стадии "проект", а также исключить разработку рабочей документации генеральными подрядчиками.
3. Эксплуатирующим организациям выдавать технические условия на подключение к инфраструктуре субъектов естественных монополий только в период проектирования объекта. В случае внесения изменений в ранее выданные технические условия по инициативе эксплуатирующих организаций в период строительства объектов появившиеся дополнительные затраты возмещаются за счет собственных средств эксплуатирующих организаций.
4. Государственным заказчикам, отраслевым органам власти, в интересах которых осуществляется строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства, финансируемых за счет средств бюджета города Москвы, не допускать внесение изменений в утвержденную проектно-сметную документацию, ведущих к увеличению сметной стоимости строительства.
5. В случае если нормативный срок строительства более трех лет и нет необходимости в установлении директивных сроков, государственный заказчик руководствуется постановлением Правительства Москвы от 30 декабря 2008 года N 1267-ПП "Об утверждении Правил принятия решений о заключении долгосрочных государственных контрактов на выполнение работ (оказание услуг) с длительным производственным циклом".
6. Государственным заказчикам проектной документации на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, финансируемых за счет средств бюджета города Москвы, обеспечивать разработку, а ГАУ "Мосгосэкспертиза" принимать на рассмотрение проектно-сметную документацию, содержащую ведомости объемов работ, спецификации на материалы, изделия и конструкции, инженерное и технологическое оборудование. Все пункты материальных ресурсов должны иметь коды ОКП.
7. Признать утратившим силу постановление Правительства Москвы от 25 июля 2006 года N 563-ПП "Об утверждении Методики формирования начальной цены государственного контракта на строительную продукцию и Методики формирования твердых договорных цен на строительную продукцию государственного заказа" (в редакции постановлений Правительства Москвы от 3 октября 2006 года N 769-ПП, от 14 ноября 2006 года N 900-ПП).
8. Департаменту экономической политики и развития города Москвы продолжить обеспечение разработки и ведения показателей фактического и прогнозного изменения стоимости строительной продукции в целом и по статьям затрат для планирования расходов капитальных вложений в инвестиционной сфере при формировании и исполнении расходов бюджета города Москвы на соответствующие годы.
Финансирование указанных работ осуществлять в пределах средств капитальных вложений, установленных государственному заказчику в Адресной инвестиционной программе города Москвы на 2009 и последующие годы.
9. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первых заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы Ресина В.И. и Росляка Ю.В.
Мэр Москвы
Ю.М.Лужков
МЕТОДИКА
формирования начальной (максимальной) цены
государственного контракта при размещении заказа на
строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов
капитального строительства, финансируемых за счет средств бюджета
города Москвы
1. Общие положения
1.1. Настоящая Методика формирования начальной (максимальной) цены государственного контракта при размещении заказа на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, финансируемых за счет средств бюджета города Москвы (далее - Методика) предназначена для применения государственными заказчиками при формировании начальной (максимальной) цены государственного контракта при размещении заказа на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, финансируемых за счет средств бюджета города Москвы.
1.2. В Методике представлены рекомендации по определению начальной (максимальной) цены государственных контрактов при размещении заказов:
- на оказание услуг по исполнению функций заказчика с выполнением проектных работ;
- на оказание услуг по исполнению функций заказчика на период строительства;
- на выполнение подрядных работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, финансируемых за счет бюджета города Москвы (далее на выполнение подрядных работ);
- на поставку оборудования;
- единого заказа на оказание услуг по исполнению функций заказчика на период строительства, выполнение подрядных работ и поставку оборудования.
2. Порядок определения начальной (максимальной) цены государственного контракта при размещении заказа на оказание услуг по исполнению функций заказчика с выполнением проектных работ (далее по тексту - заказчика)
2.1. Расчет начальной (максимальной) цены государственного контракта при размещении заказа на оказание услуг по исполнению функций заказчика с выполнением проектных работ производится государственным заказчиком.
2.2. Начальная (максимальная) цена государственного контракта на оказание услуг по исполнению функций заказчика с выполнением проектных работ определяется:
С нач.(макс) упр.проект. = С проект. Работ + С упр.проект + С непредвид.
С проект. Работ - стоимость проектных работ, которая определяется в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 14 ноября 2006 года N 900-ПП "О порядке перехода на определение сметной стоимости нормативов в уровне цен по состоянию на 1 января 2000 года".
С упр.проект - стоимость затрат по оказанию услуг по исполнению функций заказчика по сопровождению проекта на период проектирования, которая определяется в размере 5% от стоимости проектных работ (от С проект.работ)
С непредвид. - резерв на непредвиденные работы и затраты который исчисляется в процентах от суммы (С упр.проект + С проект. Работ) в зависимости от вида объектов строительства.
2.3. Начальная (максимальная) цена государственного контракта при размещении государственного заказа на оказание услуг по исполнению функций заказчика с выполнением проектных работ оформляется протоколом (приложение А).
3. Порядок определения начальной (максимальной) цены государственного контракта при размещении заказа на оказание услуг по исполнению функций заказчика (далее по тексту - заказчика) на период строительства
3.1. Начальная (максимальная) цена государственного контракта при размещении заказа на оказание услуг по исполнению функций заказчика на период строительства определяется государственным заказчиком.
3.2. Основанием для определения начальной (максимальной) цены государственного контракта при размещении заказа на оказание услуг по исполнению функций заказчика на период строительства, является сметная стоимость работ в текущем уровне цен, рассмотренная ГАУ "Мосгосэкспертиза" и утвержденная в установленном порядке постановлением Правительства Москвы от 16 декабря 2008 года N 1142-ПП.
Для объектов, в отношении которых, в соответствии с Градостроительным кодексом РФ, государственная экспертиза проектной документации не является обязательной, основанием для определения начальной (максимальной) цены государственного контракта является сметная стоимость работ в текущем уровне цен, в отношении которой имеется положительное заключение Москомэкспертизы и утвержденная в установленном порядке.
3.3. В начальную (максимальную) цену государственного контракта при размещении заказа на оказание услуг по исполнению функций заказчика на период строительства включаются следующие показатели утвержденной сметной стоимости строительства:
- разработка рабочей документации;
- вынос трассы в натуру;
- контрольная геодезическая и топографическая съемка (далее - геосъемка);
- транспортные расходы (1,5% от отпускной стоимости оборудования);
- заготовительно-складские расходы (1,2% от стоимости оборудования франко-склад назначения);
- затраты на услуги военизированных горноспасательных отрядов (ВГСО);
- перевозка негабаритных грузов;
- затраты, связанные с использованием "окон" для ремонтных и строительно-монтажных работ на железной дороге("железнодорожные окна");
- страхование строительных рисков;
- обследование зданий;
- мониторинг зданий, сооружений;
- научное сопровождение;
- технологический регламент;
- компенсационное озеленение (по решению государственного заказчика);
- охрана окружающей среды;
- экспертиза промышленной безопасности (далее промбезопасность);
- услуги заказчика;
- авторский надзор;
- ввод объекта;
- прочие работы и затраты, производимые организацией, оказывающей услуги по выполнению функций заказчика;
- резерв на непредвиденные работы и затраты (начисляется в процентах от суммы затрат, производимых организацией, оказывающей услуги по исполнению функций заказчика, в размере в зависимости от вида строительства).
3.4. Начальная (максимальная) цена государственного контракта при размещении заказа на оказание услуг по исполнению функций заказчика на период строительства определяется в следующем порядке.
Показатели сметной стоимости по главам сводного сметного расчета, утвержденные в составе проектно-сметной документации в текущем уровне цен корректируются на прогнозный индекс инфляции на период строительства. Прогнозные индексы инфляции (прогнозные коэффициенты инфляции) утверждаются распоряжением Департамента экономической политики и развития города Москвы на соответствующий период.
Прогнозный индекс инфляции на период строительства рассчитывается как среднее арифметическое между прогнозными индексами инфляции на месяц начала и окончания работ (независимо от нормативного срока строительства).
3.5. Начальная (максимальная) цена государственного контракта при размещении заказа на оказание услуг по исполнению функций заказчика на период строительства объектов оформляется протоколом (приложение Б).
4. Порядок определения начальной (максимальной) цены государственного контракта при размещении заказа на выполнение подрядных работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, финансируемых за счет бюджета города Москвы
4.1. Расчет начальной (максимальной) цены государственного контракта при размещении заказа на выполнение подрядных работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, финансируемых за счет бюджета города Москвы, осуществляется государственным заказчиком.
4.2. Основанием для определения начальной (максимальной) цены государственного контракта при размещении заказа на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, на выполнение строительно-монтажных и прочих работ, финансируемых за счет средств бюджета города Москвы, поручаемых генеральному подрядчику, является сметная стоимость работ в текущем уровне цен, рассмотренная ГАУ "Мосгосэкспертиза" и утвержденная в порядке, установленном постановлением Правительства Москвы от 16 декабря 2008 года N 1142-ПП.
Для объектов, в отношении которых, в соответствии с Градостроительным кодексом РФ, государственная экспертиза проектной документации не является обязательной, основанием для определения начальной (максимальной) цены государственного контракта является сметная стоимость работ в текущем уровне цен, имеющая положительное заключение Москомэкспертизы и утвержденная в порядке, установленном постановлением Правительства Москвы.
4.3. В начальную (максимальную) цену государственного контракта при размещении заказа на выполнение подрядных работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, финансируемых за счет бюджета города Москвы, следует включать следующие показатели утвержденной сметной стоимости строительства:
- стоимость строительно-монтажных работ по итогам глав 1-9;
- прочие затраты, относящиеся к деятельности генерального подрядчика, поручаемые государственным заказчиком;
- стоимость инженерного оборудования;
- стоимость охранных услуг;
- пусконаладочные работы;
- компенсационное озеленение (по решению государственного заказчика);
- резерв на непредвиденные работы и затраты (начисляется в процентах от суммы работ и затрат, поручаемых генеральному подрядчику в зависимости от вида строительства).
4.4. Начальная (максимальная) цена государственного контракта при размещении заказа на выполнение подрядных работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, финансируемых за счет бюджета города Москвы, определяется в следующем порядке.
Показатели сметной стоимости по главам сводного сметного расчета, утвержденные в составе проектно-сметной документации в текущем уровне цен корректируются на прогнозный индекс инфляции на период строительства.