Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 мая 2009 года N 478-ПП


Об уточнении бюджета города Москвы на 2009 год

Складывающаяся в 2009 году экономическая ситуация и существенное отставание в формировании доходов бюджета города Москвы обусловили необходимость внесения изменений в бюджетные показатели, утвержденные Законом города Москвы от 10 декабря 2008 года N 65 "О бюджете города Москвы на 2009 год и плановый период 2010-2011 годов".

В порядке обеспечения сбалансированности бюджетных обязательств города Москвы с уточненным объемом прогнозируемых к мобилизации в 2009 году финансовых ресурсов проведена работа по оптимизации ранее утвержденных расходов.

Уточненные бюджетные показатели 2009 года предусматривают обеспечение расходов на выполнение обязательств города социального характера, а также минимальные объемы бюджетных ассигнований, необходимых для функционирования систем жизнедеятельности города Москвы, поддержания реального сектора экономики и инвестиционной деятельности.

В целях организации бюджетного процесса в городе Москве с учетом складывающихся экономических условий Правительство Москвы

постановляет:

1. Одобрить уточненные параметры бюджета города Москвы на 2009 год по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита (приложения 1, 2 и 3).

2. Департаменту финансов города Москвы не позднее 27 мая 2009 года на основании уточненных параметров бюджета города Москвы (п.1), а также уточненных данных о предоставлении городу Москве субвенций из федерального бюджета представить Мэру Москвы проект закона города Москвы о внесении изменений в Закон города Москвы от 10 декабря 2008 года N 65 "О бюджете города Москвы на 2009 год и плановый период 2010-2011 годов" для направления его в установленном порядке в Московскую городскую Думу.

3. В целях увеличения поступления в бюджет города Москвы неналоговых доходов в условиях существенного сокращения налоговых поступлений поручить:

3.1. Главным администраторам доходов и источников финансирования дефицита бюджета города Москвы:

3.1.1. На основе изучения реальной экономической ситуации до 27 мая 2009 года подготовить предложения об увеличении поступлений неналоговых доходов в бюджет города Москвы в 2009 году и последующие годы.

3.1.2. Внести на заседание Временной комиссии по финансовому мониторингу организаций промышленности и строительства города Москвы предложения (п.3.1.1) с обоснованием конкретных мер и объемов дополнительных поступлений.

3.2. Первому заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы Ресину В.И. активизировать работу органов исполнительной власти города Москвы по подготовке и реализации мер, направленных на привлечение средств инвесторов в экономику города Москвы, включая средства населения, для осуществления инвестиционных проектов и программ.

3.3. Заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы Силкину В.Н. до 27 мая 2009 года представить предложения по реализации городских активов, не имеющих стратегического значения для функционирования систем жизнеобеспечения города Москвы, в целях оптимизации расходов по их содержанию и управлению.

4. В целях обеспечения сбалансированности бюджета города Москвы на 2009 год и безусловного финансирования расходов социального характера:

4.1. Главным распорядителям средств бюджета города Москвы:

4.1.1. Принять к руководству и исполнению объемы бюджетных ассигнований, установленных приложением 2 к настоящему постановлению, при распределении бюджетных ассигнований получателям бюджетных средств и планировании размещения государственного заказа в 2009 году.

4.1.2. Обеспечить за счет установленных объемов бюджетных ассигнований (приложение 2) полное и безусловное финансирование первоочередных расходов на:

- оплату труда с начислениями по бюджетным (государственным) учреждениям;

- выплату стипендий учащимся образовательных учреждений города Москвы;

- социальные выплаты населению в виде пособий, доплат к пенсиям, субсидий и других публичных нормативных обязательств города Москвы;

- оплату коммунальных услуг;

- увеличение стоимости материальных запасов в части приобретения медикаментов и питания для бюджетных учреждений города Москвы.

4.1.3. Распределять подведомственным получателям бюджетных средств лимиты бюджетных обязательств по направлениям расходов, не указанным в пункте 4.1.2, в размере не более 80 процентов от бюджетных ассигнований, предусмотренных в целом по главному распорядителю средств бюджета города Москвы.

4.1.4. Обеспечить контроль за целевым и эффективным использованием средств бюджета города Москвы подведомственными учреждениями с учетом положений, предусмотренных настоящим постановлением.

4.2. Установить, что:

4.2.1. Состав расходов, отнесенных к категории первоочередных (п.4.1.2), может быть расширен или изменен на основании соответствующего решения Временной комиссии по финансовому мониторингу организаций промышленности и строительства города Москвы.

4.2.2. Объемы ассигнований, предусмотренные на финансирование расходов, указанных в пункте 4.1.2, не подлежат перераспределению на финансирование других расходов.

4.3. Государственным заказчикам города Москвы:

4.3.1. Обеспечить по действующим государственным контрактам на выполнение государственного заказа в установленном порядке согласование с исполнителями уточненных сроков оплаты поставок (выполнение работ, услуг) в связи с изменением лимитов бюджетных обязательств в соответствии с настоящим постановлением.

4.3.2. При заключении государственных контрактов (договоров) предусматривать сроки оплаты выполненных работ преимущественно на III-IV кварталы 2009 года, включая в условия конкурсных процедур возможность перенесения сроков оплаты на 2010 год.

4.4. Предупредить руководителей органов исполнительной власти города Москвы - главных распорядителей бюджетных средств об их персональной ответственности за соблюдение подведомственными получателями средств бюджета города Москвы порядка оформления и оплаты государственного заказа города Москвы в строгом соответствии с выделенными бюджетными ассигнованиями и недопущение необоснованного образования кредиторской задолженности по государственному заказу города Москвы на 1 января 2010 года.

4.5. Рекомендовать бюджетным учреждениям при временном недостатке лимитов кассовых расходов на соответствующий период 2009 года использовать средства, полученные от приносящей доход деятельности, для оплаты неотложных расходов, подлежащих исполнению за счет средств бюджета города Москвы, с последующим возмещением произведенных расходов за счет лимитов бюджетных обязательств.

4.6. Установить, что в 2009 году расходы бюджетных (государственных) учреждений на приобретение оборудования, мебели и другого имущества за счет средств бюджета города Москвы стоимостью более 100 тыс.руб. санкционируются финансовыми органами города Москвы при условии их согласования с главными распорядителями средств бюджета города Москвы, за исключением уже заключенных государственных контрактов.

4.7. Департаменту финансов города Москвы:

4.7.1. При уточнении показателей кассового плана расходов бюджета учесть необходимость обязательного обеспечения расходов первоочередного характера (п.4.1.2) с отнесением недостающих объемов финансовых ресурсов по другим видам расходов на III-IV кварталы 2009 года.

4.7.2. В порядке контроля за выполнением главными распорядителями бюджетных средств города Москвы положений настоящего постановления при необходимости осуществлять блокировку соответствующих бюджетных ассигнований.

5. В целях оптимизации бюджетных расходов на выплату заработной платы работникам бюджетных учреждений социальной сферы города Москвы и усиления финансовой дисциплины при их использовании:

5.1. Установить, что на премирование работников указанных учреждений за качественное выполнение государственных заданий направляется экономия, образовавшаяся по фонду оплаты труда в размере не более 5 процентов, а сумма экономии, превышающая указанный процент, не подлежит перераспределению на другие виды расходов.

5.2. Установить, что конкретные размеры премирования руководителей учреждений подлежат обязательному согласованию с руководителем соответствующего органа исполнительной власти города Москвы или его окружного подразделения.

6. В связи с принятием настоящего постановления признать утратившими силу:

6.1. Пункт 8.1 постановления Правительства Москвы от 3 марта 2009 года N 160-ПП "О предварительных итогах выполнения Программы Правительства Москвы за 2008 год и Программе Правительства Москвы на 2009 год".

6.2. Пункт 14 постановления Правительства Москвы от 7 апреля 2009 года N 263-ПП "О мерах по реализации Закона города Москвы от 10 декабря 2008 года N 65 "О бюджете города Москвы на 2009 год и плановый период 2010-2011 годов" и предварительных итогах исполнения бюджета города Москвы за 2008 год".

7. Распространить действие пункта 16.2 постановления Правительства Москвы от 7 апреля 2009 года N 263-ПП "О мерах по реализации Закона города Москвы от 10 декабря 2008 года N 65 "О бюджете города Москвы на 2009 год и плановый период 2010-2011 годов" и предварительных итогах исполнения бюджета города Москвы за 2008 год" на бюджетные (государственные) учреждения города Москвы.

8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра Правительства Москвы Коростелева Ю.В.

Исполняющий обязанности
Мэра Москвы
В.И.Ресин

     

Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 26 мая 2009 года N 478-ПП

     

Уточненные параметры
бюджета города Москвы по доходам на 2009 год


(тыс.рублей)

Наименование показателей

Сумма

НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

947151750,2

НАЛОГИ НА ПРИБЫЛЬ, ДОХОДЫ

708350410

из них:

-

налог на прибыль организаций, зачисляемый в бюджеты субъектов Российской Федерации

310011130

-

налог на доходы физических лиц

398339280

НАЛОГИ НА ТОВАРЫ (РАБОТЫ, УСЛУГИ), РЕАЛИЗУЕМЫЕ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

35327121,5

из них акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации

35327121,5

НАЛОГИ НА СОВОКУПНЫЙ ДОХОД

21402861

из них:

-

налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения

20863861

-

единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности

536900

-

единый сельскохозяйственный налог

2100

НАЛОГИ НА ИМУЩЕСТВО

80641853

из них:

-

налог на имущество физических лиц

1414600

-

налог на имущество организаций

64901200

-

транспортный налог

8148359

-

налог на игорный бизнес

3040594

-

земельный налог

3137100

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОШЛИНА

1039440,6

ДОХОДЫ ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

49766621,8

из них:

-

доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим субъектам Российской Федерации

100000

-

доходы от размещения временно свободных средств бюджетов субъектов Российской Федерации

12250000

-

проценты, полученные от предоставления бюджетных кредитов внутри страны за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации

605068,8

-

доходы, получаемые в виде арендной либо иной платы за передачу в возмездное пользование государственного и муниципального имущества (за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных)

35197213

в том числе:

-

доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков

20000000

из них:

-

арендная плата за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена

15000000

-

средства от продажи права на заключение договоров аренды земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена

5000000

-

доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов государственной власти субъектов Российской Федерации и созданных ими учреждений (за исключением имущества автономных учреждений субъектов Российской Федерации)

15197213

из них:

-

арендная плата за нежилые помещения

14658000

-

арендная плата за жилые помещения

10900

-

доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении учреждений культуры

350000

-

доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении прочих бюджетных учреждений

178313

-

доходы от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей государственных унитарных предприятий субъектов Российской Федерации

1050000

-

средства, получаемые от передачи имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации (за исключением имущества автономных учреждений субъектов Российской Федерации, а также имущества государственных унитарных предприятий субъектов Российской Федерации, в том числе казенных), в залог, в доверительное управление

57100

-

прочие поступления от использования имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации (за исключением имущества автономных учреждений субъектов Российской Федерации, а также имущества государственных унитарных предприятий субъектов Российской Федерации, в том числе казенных)

507240

ПЛАТЕЖИ ПРИ ПОЛЬЗОВАНИИ ПРИРОДНЫМИ РЕСУРСАМИ

210000

из них:

-

плата за негативное воздействие на окружающую среду

210000

ДОХОДЫ ОТ ОКАЗАНИЯ ПЛАТНЫХ УСЛУГ И КОМПЕНСАЦИИ ЗАТРАТ ГОСУДАРСТВА

16830468,8

из них:

-

сборы за выдачу органами государственной власти субъектов Российской Федерации лицензий на розничную продажу алкогольной продукции

276210

-

прочие доходы от оказания платных услуг получателями средств бюджетов субъектов Российской Федерации и компенсации затрат бюджетов субъектов Российской Федерации

16554258,8

ДОХОДЫ ОТ ПРОДАЖИ МАТЕРИАЛЬНЫХ И НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ

17745192

из них:

-

доходы от продажи квартир, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации

5945192

-

доходы от реализации имущества, находящегося в оперативном управлении учреждений, находящихся в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации (за исключением имущества автономных учреждений субъектов Российской Федерации), в части реализации материальных запасов по указанному имуществу

1500000

-

доходы от реализации иного имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации (за исключением имущества автономных учреждений субъектов Российской Федерации, а также имущества государственных унитарных предприятий субъектов Российской Федерации, в том числе казенных), в части реализации основных средств по указанному имуществу

6800000

-

доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга

3500000

АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПЛАТЕЖИ И СБОРЫ

2485431,2

ШТРАФЫ, САНКЦИИ, ВОЗМЕЩЕНИЕ УЩЕРБА

1252944,7

ПРОЧИЕ НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

12099405,6

из них:

-

прочие неналоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации

12099405,6

в том числе:

-

проценты, начисляемые банками по остаткам на счетах по исполнению бюджета города Москвы

45,9

-

доходы от реализации инвестиционных контрактов

9238103,7

-

доходы от установки объектов наружной рекламы и информации на имуществе города Москвы

1567950

-

компенсационные выплаты и штрафы от работодателей, не выполнивших условий квотирования рабочих мест

1160000

-

прочие поступления, зачисляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации

133306