ГОРОДА МОСКВЫ
от 5 июля 2006 года N 33
О Программе комплексного развития системы
электроснабжения города Москвы на 2006-2010 годы
и инвестиционных программах развития и модернизации
инфраструктуры электроснабжения города
(с изменениями на 20 октября 2010 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом города Москвы от 16 июля 2008 года N 38 (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 49, 02.09.2008);
Законом города Москвы от 20 октября 2010 года N 44 (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 66, 30.11.2010).
____________________________________________________________________
Утвердить Программу комплексного развития системы электроснабжения города Москвы на 2006-2010 годы (далее - Программа), разработанную Правительством Москвы совместно с организациями, обеспечивающими электроснабжение города (приложение 1).
(Статья в редакции, введенной в действие с 11 декабря 2010 года Законом города Москвы от 20 октября 2010 года N 44, - см. предыдущую редакцию).
Утвердить согласованные Правительством Москвы и электросетевыми организациями инвестиционные программы развития и модернизации инфраструктуры электроснабжения города Москвы, финансируемые за счет платы за технологическое присоединение:
1) ОАО "Мосэнерго" - по сооружению электросетевых объектов напряжением 10 кВ и выше (приложение 2);
2) ОАО "Московская объединенная электросетевая компания" - по строительству и реконструкции трансформаторных электроподстанций, линий электропередачи, распределительных сетей с напряжением 110-220 кВ и ниже 35 кВ (приложение 3);
3) ОАО "Объединенная энергетическая компания" - по строительству трансформаторных электроподстанций, линий электропередачи, распределительных сетей с напряжением 110-220 кВ (приложение 4);
4) ОАО "Энергокомплекс" - по строительству трансформаторных электроподстанций и линий электропередачи с напряжением 110-220 кВ (приложение 5);
5) ГУП "Москоллектор" - по строительству кабельных коллекторов (приложение 7).
(Статья в редакции, введенной в действие с 11 декабря 2010 года Законом города Москвы от 20 октября 2010 года N 44, - см. предыдущую редакцию).
1. Предоставить Правительству Москвы право при заключении с организациями коммунального комплекса договоров, определяющих условия реализации инвестиционной программы данной организации, учитывать изменения, вызванные корректировкой планов застройки города Москвы и проектов строительства энергообъектов, а также уточнением источников финансирования.
2. Мэр Москвы ежегодно в сроки, установленные Законом города Москвы от 10 сентября 2008 года N 39 "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Москве" для внесения проекта закона о бюджете города Москвы на очередной финансовый год, вносит в Московскую городскую Думу проект закона об уточнении показателей программ, утвержденных настоящим Законом (часть в редакции, введенной в действие с 11 декабря 2010 года Законом города Москвы от 20 октября 2010 года N 44, - см. предыдущую редакцию).
3. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Мэр Москвы
Ю.М.Лужков
ПРОГРАММА
комплексного развития системы электроснабжения города Москвы на 2006-2010 годы
В течение последних 5-6 лет в Москве и Московской области быстро восстанавливалось промышленное производство. Одновременно опережающими темпами росло энергопотребление жилищного фонда и предприятий сферы обслуживания населения. В 2005 году потребление электроэнергии в московском регионе на 24 процента превысило уровень 1990 года. В то же время отсутствовал не только ввод новых мощностей в системе электроснабжения города Москвы, но и восстановление существующих мощностей в должной мере не производилось.
В результате к 2006 году система электроснабжения города Москвы стала энергодефицитной. Даже непродолжительный цикл низких температур в январе 2006 года вынудил ввести ограничения потребления электрической мощности на 680 МВт ради сохранения устойчивости системы. Единовременная нагрузка в системе достигла 16093 МВт, максимальная рабочая мощность и аварийный мобилизационный резерв были использованы полностью.
Авария на электроподстанции в Чагино в 2005 году лишний раз показала, насколько опасным стал износ основных фондов системы электроснабжения, и окончательно высветила проблемы электроэнергетического комплекса города Москвы. К настоящему времени в 85 из 99 электроподстанций города на 110-220 кВ полностью выбрана проектная мощность и они закрыты для дополнительных присоединений потребителей. Возникла угроза остановки развития города, в том числе жилищного строительства. В 2002 году Московская энергосистема перешла из разряда самобалансирующихся в разряд дефицитных, что лишило московский регион надежного энергоснабжения. Данное обстоятельство обусловило необходимость принятия мер по оздоровлению топливно-энергетического комплекса города Москвы.
25 мая 2006 года было подписано Соглашение о взаимодействии Правительства Москвы и ОАО РАО "ЕЭС России" при реализации инвестиционных программ по строительству и реконструкции электроэнергетических объектов для недопущения дефицита мощности и повышения надежности электроснабжения потребителей Москвы (далее - Соглашение).
В рамках указанного Соглашения Правительством Москвы, правлением РАО "ЕЭС России" и руководством энергетических компаний разработаны Программа комплексного развития системы электроснабжения города Москвы на 2006-2010 годы и инвестиционные программы развития и модернизации инфраструктуры электроснабжения города.
Программы направлены на повышение надежности энергоснабжения потребителей, увеличение пропускной способности сетей, ликвидацию дефицита мощности в условиях стремительного роста электропотребления.
При этом основным источником финансирования в электросетевом строительстве являлась плата за технологическое присоединение к распределительным электрическим сетям, а также собственные и привлеченные средства энергокомпаний, осуществляющих строительство и реконструкцию этих объектов.
Всего за 2006-2008 годы в Москве энергокомпаниями ОАО "Мосэнерго", ОАО "МОЭСК", ОАО "ОЭК" и ОАО "Энергокомплекс" в основном за счет платы за технологическое присоединение было введено 7768 МВА трансформаторных мощностей и более 1660 км линий электропередачи и распределительных сетей с напряжением 110-220 кВ и ниже 35 кВ. На эти цели было затрачено более 92,1 млрд. рублей. Ввод указанных мощностей позволил пройти осенне-зимний период 2008-2009 годов без ограничения потребителей.
За этот же период было проложено более 53,3 км кабельных коллекторов от источников электроснабжения и затрачено 29,7 млрд. рублей. Из общего объема под прокладку передано за этот период 33,1 км кабельных коллекторов.
При этом в электроэнергетике за это время произошли существенные институциональные изменения, связанные с ликвидаций РАО "ЕЭС России", с объединением ОАО "МОЭСК" и ОАО "МГЭК" в единую объединенную электросетевую компанию, преобразованием ОАО "ОЭК" в полноценную электросетевую компанию.
В мае 2008 года был подписан протокол о внесении изменений и дополнений в Соглашение.
Строительство вышеупомянутых объектов намечено финансировать за счет средств бюджета города Москвы, собственных и привлеченных средств энергетических компаний, внебюджетных источников, средств инвесторов, платы за технологическое присоединение. Объем инвестиций по программам электросетевых компаний (без ОАО "ФСК ЕЭС") оценивается более чем в 398,6 млрд. рублей.
В связи с финансовым кризисом руководством города и энергокомпаниями были приняты решения об актуализации и оптимизации всех инвестиционных программ (ОАО "Мосэнерго", ОАО "МОЭСК", ОАО "Энергокомплекс" и ОАО "ОЭК") на 2009-2010 годы с перспективой до 2014 года.
Так, общий объем капитальных вложений по инвестиционным программам электросетевых компаний на 2006-2010 годы, включенных в настоящий Закон, сократился на 106,4 млрд. рублей, в том числе на 2009-2010 годы - 62,6 млрд. рублей.
Аналогичное решение было принято и по программам строительства кабельных коллекторов.
С учетом изложенного в настоящий Закон внесены соответствующие изменения.
В целом Программа предусматривает развитие городской высоковольтной распределительной сети с сохранением объемов трансформаторной мощности подстанций 110-220 кВ на уровне 18,8 тыс. МВА вместо 20,2 тыс. МВА, предусмотренных предыдущей редакцией Закона. В целях уменьшения дефицита финансирования инвестиционной программы ОАО "МОЭСК" предложено передать ОАО "Энергокомплекс" строительство ПС 220 кВ "Котловка" и ПС 110 кВ "Берсеневская", а строительство КЛ-110 кВ ("Софийская", "Фрунзенская", "ГЭС-Павелецкая") сохранить за ОАО "МОЭСК".
В результате оптимизации сокращены объемы финансирования инвестиционных программ по электросетевому строительству, предусмотренные на 2009-2010 годы, с 140,3 млрд. рублей до 77,6 млрд. рублей в основном за счет переноса срока ввода объектов.
По программам строительства кабельных коллекторов проведена оптимизация как по протяженности коллекторов, так и по их загрузке. В результате программы на 2009-2010 годы в целом были сокращены по финансированию с 29,37 млрд. рублей до 7,847 млрд. рублей. При этом общий объем программ по кабельным коллекторам города составляет 146,6 км.
Настоящим Законом предусматриваются следующие показатели по инвестиционным программам на 2009 и 2010 годы:
по ОАО "Мосэнерго" сумма затрат соответственно составит 0,578 и 1,835 млрд. рублей;
по ОАО "Московская объединенная электросетевая компания" сумма затрат соответственно составит 11,057 и 10,03 млрд. рублей. При этом планируется введение в 2009 году трансформаторных мощностей повышенного и среднего напряжения в объеме 1000 МВА и в 2010 году - 604 МВА, а также строительство и реконструкция в 2009-2010 годах около 70 км кабельных и воздушных линий электропередачи;
по ОАО "Объединенная энергетическая компания" сумма затрат соответственно составит 6,926 и 8,395 млрд. рублей. Основные затраты связаны с вводом ПС "Сити-2" и с проектными работами, а также организацией закупок необходимого оборудования для новых ПС;
по ОАО "Энергокомплекс" сумма затрат соответственно составит 18,6 и 19,8 млрд. рублей. При этом планируется введение в 2009 году трансформаторных мощностей в объеме 200 МВА и в 2010 году - 960 МВА.
Скорректированная инвестиционная программа ГУП "Москоллектор" предусматривает введение 85,9 км кабельных коллекторов с общим объемом затрат в сумме 58,1 млрд. рублей, в том числе объем финансирования в 2009 году планируется в сумме 2,469 млрд. рублей и в 2010 году - 5,378 млрд. рублей.
Инвестиционная программа Правительства Москвы по строительству кабельных коллекторов, финансируемая за счет средств городского бюджета, предусматривает ввод 60,74 км кабельных коллекторов с общим объемом затрат в сумме 31,7 млрд. рублей, в том числе в 2009 году - 1,01 млрд. рублей и в 2010 году - 1,15 млрд. рублей.
ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПРОГРАММА
ОАО "Мосэнерго" по сооружению электросетевых объектов напряжением 10 кВ и выше (за счет платы за технологическое присоединение)
Наименование объекта | Мощность проектная | Единица | 2006 год | 2007 год | 2008 год | 2009 год | 2010 год | Стоимость | |||||||
рения | мощ- | цены, млн. рублей | мощ- | цены, млн. рублей | мощ- | цены, млн. | мощ- | цены, млн. рублей | мощ- | цены, млн. рублей | млн. рублей | ||||
Реконструкция ГРУ, | 20 | МВт | 20 | 13,269 | 0 | 0 | 0 | 0 | 13,269 | ||||||
Реконструкция ГРУ, | 32 | МВт | 20 | 117,722 | 12 | 117,564 | 98,908 | 46,062 | 99 | 479,256 | |||||
Реконструкция ГРУ | 0 | МВт | 42,617 | 258,928 | 174,251 | 123,883 | 104,5 | 704,179 | |||||||
Расширение ГРУ и строительство зданий ЗРУ-20 кВ и КРУЭ-110 кВ, | 80 | МВт | 40 | 275,172 | 40 | 396,748 | 180,380 | 59,967 | 574,2 | 1486,467 | |||||
Реконструкция ГРУ, | 20 | МВт | 245,163 | 20 | 7,724 | 45,861 | 0 | 0 | 298,748 | ||||||
Строительство ГРУ, | 92 | МВт | 12 | 424,064 | 80 | 149,993 | 108,216 | 41,435 | 0 | 723,708 | |||||
Реконструкция ГРУ, | 16 | МВт | 16 | 4,523 | 0 | 0 | 0 | 0 | 4,523 | ||||||
Реконструкция ГРУ, | 8 | МВт | 8 | 3,215 | 0 | 0 | 0 | 0 | 3,215 | ||||||
Строительство ЗРУ-10 кВ, ТЭЦ-26 | 40 | МВт | 4,556 | 40 | 167,152 | 526,719 | 26,398 | 113,3 | 838,125 | ||||||
Реконструкция ГРУ, | 96 | МВт | 16 | 64,444 | 80 | 333,397 | 0 | 0 | 0 | 397,841 | |||||
Ввод АТ N 2, 500/220 кВ, | 501 | МВА | 73,277 | 501 | 652,414 | 202,62 | 96,25 | 136,4 | 1160,961 | ||||||
ТЭЦ-9, замена трансформатора связи Т-2 ТДТ-60000/110 на ТРДЦН-80000/110 | 80 | МВА | 0 | 0 | 0,196 | 63,152 | 13,84 | 77,178 | |||||||
ТЭЦ-12, замена трансформатора связи Т-1 | 80 | МВА | 0 | 0 | 49,351 | 19,339 | 0 | 68,69 | |||||||
ТЭЦ-20, | 240 | МВт | 0 | 0 | 94,045 | 21,868 | 794,5 | 2499,9 | |||||||
ТЭЦ-8, замена трансформатора связи Т-98 | 125 | МВА | 0 | 0 | 0,181 | 71,846 | 0 | 72,027 | |||||||
Замена ТН 500 кВ на АТ-2 на ТЭЦ-26 | МВА | 0 | 0 | 5,46 | 8,618 | 0 | 14,078 | ||||||||
Всего | 404946 | МВтМВА | 1320 | 1268,022 | 272501 | 2083,92 | 1486,178 | 578,818 | 1835,74 | 8842,165 |
ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПРОГРАММА
ОАО "Московская объединенная электросетевая компания" по строительству и реконструкции трансформаторных электроподстанций, линий электропередачи, распределительных сетей с напряжением 110-220 кВ и ниже 35 кВ (за счет платы за технологическое присоединение)