ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 декабря 2008 года N 1283-ПП
О Городской целевой программе повышения надежности энергоснабжения наземного городского пассажирского электрифицированного транспорта в городе Москве на 2010-2012 годы
(с изменениями на 10 августа 2010 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 6 декабря 2011 года N 583-ПП
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Москвы от 10 августа 2010 года N 687-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 47, 24.08.2010).
____________________________________________________________________
В целях повышения надежности энергообеспечения наземного городского пассажирского электрифицированного транспорта, повышения эффективности расходования бюджетных средств Правительство Москвы
постановляет:
1. Утвердить Городскую целевую программу повышения надежности энергоснабжения наземного городского пассажирского электрифицированного транспорта в городе Москве на 2010-2012 годы (далее - Программа) согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Возложить функции государственного заказчика, главного распорядителя бюджетных средств по реализации Программы на Департамент транспорта и связи города Москвы.
3. Департаменту транспорта и связи города Москвы:
3.1. Обеспечить реализацию мероприятий Программы.
3.2. Обеспечить в установленном порядке размещение государственного заказа на реализацию мероприятий (приложения 1-6 к Программе).
3.3. В установленном Правительством Москвы порядке обеспечивать представление данных об объемах расходов на реализацию мероприятий Программы в Департамент финансов города Москвы для включения в Реестр расходных обязательств города Москвы, принимаемых к обеспечению за счет средств бюджета города Москвы на соответствующий плановый период.
3.4. В I квартале 2009 года разработать и согласовать с Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы систему утилизации демонтируемого оборудования и отработанного трансформаторного масла.
3.5. При разработке городской целевой программы развития наземного городского пассажирского транспорта в городе Москве на 2010-2012 годы предусмотреть модернизацию электрооборудования подвижного состава, увеличение количества троллейбусов с автономным ходом и дальнейшее развитие маршрутов электротранспорта в новые микрорайоны.
3.6. Для обеспечения мониторинга хода реализации Программы ежегодно представлять в Департамент экономической политики и развития города Москвы до 1 марта отчет о ходе выполнения программных мероприятий за отчетный год и до 15 ноября - отчет за 9 месяцев текущего года и об ожидаемом выполнении за год.
4. Департаменту топливно-энергетического хозяйства города Москвы при разработке городской целевой программы повышения надежности энергоснабжения объектов городского хозяйства Москвы на 2010-2012 годы:
4.1. Предусмотреть отдельным разделом мероприятия по повышению надежности энергоснабжения наземного городского пассажирского электрифицированного транспорта в городе Москве на 2010-2012 годы с учетом создания изолированной от иных потребителей схемы электроснабжения.
4.2. Предусмотреть создание независимой сети современных распределительных и трансформаторных подстанций для электроснабжения тяговых установок ГУП "Мосгортранс".
5. Департаменту науки и промышленной политики города Москвы в целях эффективного использования научно-технического и производственного потенциала организаций науки и промышленности, расположенных в городе Москве, организовать их привлечение к участию в конкурсах и аукционах на размещение государственного заказа для нужд города Москвы с учетом Городской целевой комплексной программы создания инновационной системы в городе Москве на 2008-2010 годы.
6. Департаменту имущества города Москвы по итогам выполнения Программы оформить построенные объекты в установленном порядке в собственность города Москвы с последующей передачей их в хозяйственное ведение ГУП "Мосгортранс".
7. Пресс-службе Мэра и Правительства Москвы организовать регулярное освещение хода реализации мероприятий Программы в городских средствах массовой информации.
8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Бирюкова П.П.
О ходе выполнения постановления докладывать Мэру Москвы ежегодно.
Мэр Москвы
Ю.М.Лужков
ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
повышения надежности энергоснабжения наземного
городского пассажирского электрифицированного
транспорта в городе Москве на 2010-2012 годы
(с изменениями на 10 августа 2010 года)
Наименование Программы | Городская целевая программа повышения надежности энергоснабжения наземного городского пассажирского электрифицированного транспорта в городе Москве на 2010-2012 годы | ||||||||||
Основание для разработки Программы | Постановление Правительства Москвы от 29 сентября 2009 года N 1029-ПП; Протокол временной комиссии по финансовому мониторингу организаций промышленности и строительства города Москвы от 1 апреля 2010 года N 4-ФМ-4/10 | ||||||||||
Государственный заказчик Программы | Департамент транспорта и связи города Москвы, персональный руководитель Программы - руководитель Департамента транспорта и связи города Москвы Кичеджи В.Н. | ||||||||||
Разработчики Программы | Департамент транспорта и связи города Москвы, ГУП "Мосгортранс" | ||||||||||
Основные исполнители Программы | |||||||||||
Сроки и этапы реализации Программы | 2010-2012 годы | ||||||||||
Цель Программы | Повышение надежности энергоснабжения НГПэТ в городе Москве за счет: | ||||||||||
Основные задачи Программы | Уменьшение времени простоя НГПэТ, связанного с авариями, вызванными отказами оборудования с истекшим сроком эксплуатации. | ||||||||||
Основные мероприятия Программы | Перевод 11 электротяговых подстанций ГУП "Мосгортранс" на первую категорию надежности электроснабжения. | ||||||||||
Реконструкция и капитальный ремонт 966,02 км контактной сети троллейбусных и трамвайных линий ГУП "Мосгортранс" с заменой 7560 опорных конструкций и 1701 спецчасти контактной сети на новые - следующего поколения. | |||||||||||
Завершение работ по созданию Централизованной системы управления НГПэТ. | |||||||||||
Реконструкция 327,01 км действующих кабельных линий. | |||||||||||
Разработка проектно-сметной документации по реконструкции зданий электротяговых подстанций для размещения аварийных подразделений районов контактной сети. | |||||||||||
Подготовка рабочих кадров для системы НГПэТ на базе Московского электромеханического колледжа N 55 Департамента образования города Москвы. Подготовка предложений о выплате персональных стипендий учащимся 1-3 курсов. Трудоустройство 89 выпускников в Службе энергохозяйства ГУП "Мосгортранс". | |||||||||||
Финансовое | Общий объем финансирования на 2010-2012 годы - 6,3697 млрд.руб., в т.ч. по годам: | ||||||||||
Программы | По источникам финансирования (в млрд.руб.) | 2010 | 2011 | 2012 | Всего | ||||||
Адресная инвестиционная программа города Москвы | 2,0299 | 1,700 | 1,205 | 4,936 | |||||||
Внебюджетные источники: | |||||||||||
- средства ГУП "Мосгортранс" | 0,632 | 0,438 | 0,364 | 1,434 | |||||||
ИТОГО: | 2,662 | 2,139 | 1,569 | 6,3697 | |||||||
Ожидаемые результаты выполнения Программы | |||||||||||
N | Ожидаемые результаты | Стартовые условия | 2010 год | 2011 год | 2012 год | Всего | |||||
1. | Снижение времени аварийного простоя из-за отказов оборудования с истекшим сроком службы (в год) | 172 ч. | 162 ч. | 140 ч. | 105 ч. | сокращение простоя на 67 ч. 24 мин. | |||||
2. | Экономия электроэнергии (тыс.кВт.час) | план на 3 года 8063,3 | 538,9 | 4512,98 | 3099,71 | 8151,59 | |||||
3. | Сокращение масляного хозяйства (т) | всего масла 1340 | 39,65 | 263,15 | 117,2 | уменьшение на 420 | |||||
4. | Среднее время прибытия аварийных бригад на место повреждения (мин.) | 40 | 40 | 35 | 30 | 30 | |||||
5. | Уменьшение износа элементов контактной сети, замена: | износ больше 100% | |||||||||
опор (шт.), | 57% | 3293,00 | 3837,00 | 3680,00 | 24,11% | ||||||
контактного провода (км), | 42% | 490,03 | 343,57 | 407,08 | 1,27% | ||||||
спецчастей (шт.) | 82% | 762,00 | 1044,00 | 1183,00 | 57% | ||||||
троса (км) | 80% | 487,27 | 351,77 | 412,36 | 49% | ||||||
6. | Подготовка рабочих кадров (чел.) | потребность 202 | 29 | 30 | 30 | 89 | |||||
Система организации управления и контроля за исполнением Программы | Текущее управление реализацией Программы осуществляется государственным заказчиком - Департаментом транспорта и связи города Москвы. | ||||||||||
Государственный заказчик отслеживает отклонения фактических показателей от утвержденных в Программе, устанавливает причины отклонения и готовит предложения по корректировке целевых показателей, механизму реализации Программы и составу исполнителей. Для обеспечения мониторинга хода реализации Программы, государственный заказчик представляет два раза в год в Департамент экономической политики и развития города Москвы отчеты о ходе реализации Программы: ежегодно 1 марта за отчетный год и 15 ноября - за девять месяцев и об ожидаемой реализации Программы за год. |
В настоящее время электрифицированный транспорт выполняет 38% объема перевозок, осуществляемого наземным транспортом города Москвы. Протяженность контактной сети составляет более 3000 км одиночного провода, расположенного на 32841 опорной конструкции, 187 электротяговых подстанций обеспечивают бесперебойную переработку и подачу электроэнергии через 1946 км кабельных сетей. Ремонт и техническое обслуживание инфраструктуры обеспечивает Служба энергохозяйства ГУП "Мосгортранс".
От уровня развития и надежности работы НГПэТ в значительной степени зависит нормальная деятельность предприятий, организаций и учреждений города, реализация приоритетных задач, определенных постановлением Правительства Москвы от 22 июля 2008 года N 640-ПП "О прогнозе социально-экономического развития города Москвы до 2012 года", в сфере развития улично-дорожной сети города и транспортного обслуживания населения, в сфере природоохранной деятельности.
Реализация Программы первоочередных мер по повышению надежности энергоснабжения наземного городского пассажирского транспорта в городе Москве на 2007-2009 годы, утвержденной постановлением Правительства Москвы от 11 сентября 2007 года N 781-ПП с учетом негативного воздействия финансового кризиса, позволила решить только часть самых острых проблем транспортной энергосистемы. По состоянию на 1 января 2010 года в рамках выполнения указанной Программы в соответствии с поручением Мэра Москвы, РЭК г.Москвы установлены индивидуальные тарифы, а ОАО "МОЭСК" выданы технические условия на перевод на первую категорию 11 электротяговых подстанций ГУП "Мосгортранс". Выполнена и находится на этапе окончательных согласований и государственной экспертизы проектно-сметная документация на 16 объектов (327,01 км) кабельных линий. Разработана проектно-сметная документация на реконструкцию 27 объектов контактной сети, предусматривающая замену 5183 опор с истекшим сроком эксплуатации. Практически завершены работы, предусмотренные в 2007-2009 годах по модернизации электротяговых подстанций (126 из 130 тяговых подстанций). В первом полугодии текущего года завершится перевод всех электротяговых подстанций на телеуправление из единого диспетчерского центра. За счет собственных средств ГУП "Мосгортранс" выполнены строительно-монтажные работы с заменой опор по капитальному ремонту контактной сети и изготовлению аварийно-технических машин.
Вместе с тем, в связи со значительным износом оборудования все еще имеют место потери от простоя электротранспорта. За 2009 год отмечено по различным причинам 694 аварийных случая, приведших к остановке на отдельных маршрутах движения на 732 часа 42 минуты.
В настоящее время 77% тяговых подстанций не отвечают требованиям первой категории надежности электроснабжения.
Из-за изменения дорожно-транспортной ситуации существенно увеличивается время доступа оперативных и аварийных бригад на места повреждений, вследствие чего растет и время устранения аварий. С 2005 года по настоящее время среднее время прибытия на место аварии возросло на 6 минут и составляет 34 минуты.
Эксплуатация морально и физически устаревшего оборудования системы электроснабжения НГПэТ, несмотря на все прилагаемые ГУП "Мосгортранс" усилия, несет опасность техногенных аварийных ситуаций.
Сохранение уровня финансирования, покрывающего расходы только на производство выборочного аварийного ремонта, повлечет за собой продолжение процессов естественного старения оборудования. Число повреждений будет возрастать.
Дальнейшая эксплуатация оборудования в предельно допустимых условиях приведет к массовому выходу из строя оборудования подстанций и кабельных сетей. Нарушение электроснабжения контактных сетей приведет к снижению интенсивности движения, а в определенных случаях и к закрытию маршрутов трамвая и троллейбуса. Как следствие развития ситуации - падение качества транспортного обслуживания населения, снижение уровня безопасности перевозок и массовый отток пассажиров с электротранспорта.
Целью Программы является повышение надежности энергоснабжения НГПэТ в городе Москве.
Концептуально достижение указанной цели позволит достигнуть следующих результатов:
1. Уменьшение времени простоя НГПэТ, связанного с авариями, вызванными отказами оборудования с истекшим сроком эксплуатации, не менее чем на 67 ч. 24 мин.;
2. Предотвращение техногенных аварийных ситуаций на объектах энергообеспечения НГПэТ;
3. Улучшение внешнего вида городских магистралей и улиц, замена 7560 опор контактной сети;
4. Экономия 8151,59 кВт.час электрической энергии, потребляемой НГПэТ,
5. Создание условий для дальнейшего развития сети НГПэТ в городе Москве;