ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 сентября 2009 года N 1029-ПП
Об Адресной инвестиционной программе города Москвы
на 2010 год и основных параметрах инвестиционной
программы на 2011-2012 годы
(с изменениями на 18 января 2011 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 января 2011 года на основании
постановления Правительства Москвы от 2 февраля 2011 года N 24-ПП
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Москвы от 9 февраля 2010 года N 119-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 11, 23.02.2010);
постановлением Правительства Москвы от 29 июня 2010 года N 559-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 39, 13.07.2010);
постановлением Правительства Москвы от 5 октября 2010 года N 893-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 58, 19.10.2010);
постановлением Правительства Москвы от 18 января 2011 года N 12-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 6, 31.01.2011).
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
На основании решения Московского городского суда от 7 мая 2010 года настоящий документ в части указания на включение ДОУ на 220 мест по адресу: 2-й Митинский пер., вл.5 в приложении 3 "Основные направления адресной инвестиционной программы города Москвы на 2010 год, финансируемые за счет средств бюджета города Москвы" в разделе "Образование" подраздела "Северо-западный округ" признан недействительным со дня его принятия.
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ кассационную жалобу Правительства Москвы на решение Московского городского суда от 7 мая 2010 года оставила без удовлетворения (см. определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 11 августа 2010 года N 5-Г10-114).
____________________________________________________________________
В целях оздоровления ситуации в реальном секторе экономики, минимизации негативного воздействия финансового кризиса на рынок труда города Москвы, увеличения объемов строительства, сохранения рабочих мест в строительном комплексе и обеспечения дальнейшего выполнения приоритетных для города Москвы задач в области инвестиционной политики, реализации национальных проектов в сферах образования, здравоохранения, жилищного строительства, решения комплекса вопросов развития строительной отрасли и промышленности Правительство Москвы
постановляет:
1. Утвердить Адресную инвестиционную программу города Москвы на 2010 год и основные параметры инвестиционной программы на 2011-2012 годы, включающую:
1.1. Задания Адресной инвестиционной программы города Москвы по вводу в действие мощностей в 2010 году, финансируемых за счет средств бюджета города Москвы (приложение 1).
1.2. Лимиты капитальных вложений Адресной инвестиционной программы города Москвы на 2010 год и основные параметры инвестиционной программы на 2011-2012 годы, финансируемые за счет средств бюджета города Москвы в разрезе бюджетной классификации и городских целевых программ (приложение 2).
1.3. Основные направления Адресной инвестиционной программы города Москвы на 2010 год, финансируемые за счет средств бюджета города Москвы (приложение 3).
1.4. Перечень первоочередных объектов Адресной инвестиционной программы города Москвы на 2010 год, предлагаемых к финансированию при увеличении доходной базы бюджета города Москвы (приложение 4).
1.5. Перечень объектов жилищного строительства на 2010 год, предлагаемых к финансированию при увеличении доходной базы бюджета города Москвы (приложение 5).
2. Установить, что финансовое обеспечение Адресной инвестиционной программы города Москвы на 2010 год и основных параметров инвестиционной программы на 2011-2012 годы в объемах, предусмотренных в приложении 2 к настоящему постановлению, будет осуществлено за счет ассигнований, планируемых в составе основных видов расходных обязательств города Москвы на 2010-2012 годы:
- в 2010 году в сумме 204363100000 рублей;
- в 2011 году в сумме 240190000000 рублей;
- в 2012 году в сумме 290000000000 рублей.
3. Департаменту экономической политики и развития города Москвы при поступлении дополнительных средств из бюджета города Москвы на увеличение бюджетных инвестиций обеспечить включение объектов городского заказа в Адресную инвестиционную программу города Москвы на 2010 год (приложения 4 и 5).
4. В целях контроля за эффективным и планомерным расходованием средств бюджета города Москвы главным распорядителям бюджетных средств города Москвы ежемесячно представлять в Департамент экономической политики и развития города Москвы отчет о пообъектном расходовании средств.
5. Органам исполнительной власти города Москвы, ответственным за исполнение адресной инвестиционной программы города Москвы:
5.1. На основе утвержденных настоящим постановлением лимитов капитальных вложений (п.2), других правовых актов Правительства Москвы по вопросам строительства объектов государственного заказа города Москвы ежегодно до 1 декабря представлять в Департамент экономической политики и развития города Москвы на бумажном и электронном носителях с приложением сопроводительных документов, обязательным соблюдением принятых бюджетных обязательств и приложением основания для их принятия (результаты торгов, копии договоров):
- перечни оборудования, не входящего в сметы строек, с обоснованием необходимости его приобретения;
- пообъектный перечень (по форме титульного списка) переходящих и вновь начинаемых строек со справкой о наличии утвержденной проектно-сметной документации;
- титульные списки проектно-изыскательских работ.
5.2. Ежегодно по предварительным итогам 11 месяцев анализировать ожидаемое выполнение заданий Адресной инвестиционной программы города Москвы текущего года и при необходимости до 1 декабря представлять в Департамент экономической политики и развития города Москвы предложения по внесению изменений в Адресную инвестиционную программу города Москвы на очередной год и плановый период в соответствии с принятыми бюджетными обязательствами.
5.3. По запросам отраслевых и функциональных органов исполнительной власти города Москвы представлять информацию о финансировании объектов, включенных в Адресную инвестиционную программу города Москвы, по курируемым направлениям.
6. Органам исполнительной власти города Москвы - координаторам городских целевых программ внести изменения в целевые программы в соответствии с утвержденными показателями по вводу в действие мощностей в 2010 году и лимитами финансирования на 2011-2012 годы.
7. Департаменту экономической политики и развития города Москвы:
7.1. Ежегодно до 25 декабря обеспечивать обобщение материалов (п.5.1) для представления в Департамент финансов города Москвы в установленном порядке.
7.2. Совместно с Департаментом дорожно-мостового и инженерного строительства города Москвы, Департаментом городского строительства города Москвы, Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, Департаментом имущества города Москвы, Департаментом города Москвы по конкурентной политике, Департаментом земельных ресурсов города Москвы, Контрольным комитетом города Москвы обеспечить в 2010-2012 годах проведение торгов и земельных аукционов, реализацию инвестиционных проектов строительства объектов жилого и нежилого назначения с аккумуляцией и последующим перечислением денежных средств по их итогам в бюджет города Москвы в объеме не менее 4000000000 рублей ежегодно.
7.3. До 30 сентября 2009 года разработать методику формирования начальной (максимальной) цены контракта при размещении заказа на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов, в том числе:
- на оказание городу услуг по осуществлению функций управляющей компании (заказчика) на период проектирования;
- на оказание городу услуг по осуществлению функций управляющей компании (заказчика) на период строительства;
- на выполнение работ генеральным подрядчиком;
- на поставку оборудования.
В соответствии с новой методикой усилить контроль при согласовании начальных (максимальных) цен контракта при размещении заказа на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов, финансируемых за счет средств бюджета города Москвы.
7.4. В 2010 году ввести в промышленную эксплуатацию:
- систему автоматизации ведения и предоставления участникам инвестиционно-строительного процесса унифицированных классификаторов на базе интернет-технологий для применения в автоматизированных системах формирования и внесения изменений в адресную инвестиционную программу города Москвы;
- автоматизированную систему документационного обеспечения процесса согласования титульных списков, направляемых государственными заказчиками с комплектом сопроводительных документов в Департамент экономической политики и развития города Москвы.
7.5. Доводить лимиты капитальных вложений по форме титульных списков до органов исполнительной власти города Москвы, ответственных за исполнение адресной инвестиционной программы города Москвы, только по объектам, на которые утверждена проектно-сметная документация, проведены конкурсы или аукционы и определены цены государственных контрактов. Нераспределенные по титульным спискам средства Адресной инвестиционной программы города Москвы на 2010 год аккумулировать в соответствии с бюджетной классификацией у главного распорядителя бюджетных средств Департамента экономической политики и развития города Москвы для последующего их перемещения другим государственным заказчикам после утверждения в установленном порядке проектно-сметной документации и проведения конкурсов и аукционов.
8. Москомархитектуре:
8.1. В соответствии с Градостроительным кодексом города Москвы продолжить в 2010-2011 годах разработку и утверждение в установленном порядке территориальных, отраслевых схем и документации по планировке территории на основании Плана реализации Генерального плана города Москвы или иных правовых актов Правительства Москвы, принятых в целях реализации Генерального плана города Москвы.
8.2. Ежегодно до 1 июля представлять в Департамент экономической политики и развития города Москвы предложения по объемам градостроительных работ, необходимых для корректировки Плана реализации Генерального плана города Москвы, включая территориальные и отраслевые схемы, документацию по планировке территории, проектирование и подготовку нормативных документов с представлением укрупненной тематики по названным разделам.
8.3. Совместно с отраслевыми и территориальными органами исполнительной власти города Москвы при реконструкции и реновации районов города Москвы анализировать разработанные территориальные и отраслевые схемы развития отраслей социальной сферы с учетом размещения на территориях административных округов города Москвы частных общеобразовательных учреждений, детских дошкольных учреждений и объектов спорта для последующего проведения земельных аукционов с привлечением средств инвесторов.
8.4. При подготовке проектов планировки территорий города Москвы предусматривать размещение социально гарантированных объектов социальной инфраструктуры (в том числе центры социального обслуживания населения, центры социальной помощи семье и детям, физкультурно-оздоровительные комплексы, объекты культуры) и объектов малого и среднего предпринимательства.
8.5. Ежегодно до 1 декабря представлять в Департамент экономической политики и развития города Москвы перечень проектов планировки территорий, реализация которых предусматривается за счет средств бюджета города Москвы, для включения в адресные инвестиционные программы.
8.6. Рассмотреть возможность выпуска градостроительных планов земельных участков, имеющих ранее разработанные акты разрешенного использования, с оформлением в установленном порядке земельно-правовых отношений и присвоением кадастрового номера для последующего строительства объектов за счет внебюджетных источников.
9. Главным распорядителям и распорядителям средств бюджета города Москвы:
9.1. При формировании адресной инвестиционной программы города Москвы на соответствующий год учитывать выполнение заданий городских целевых программ и комплексное обеспечение районов строительства объектами социальной и инженерной инфраструктуры в разрезе территорий административных округов города Москвы.
9.2. Обеспечить максимальную экономию средств бюджета города Москвы без снижения качества строительства и сроков выполнения работ. Предлагать к включению в Адресную инвестиционную программу города Москвы на 2010 год только приоритетные для жизнеобеспечения города объекты при наличии источника финансирования с указанием в титульных списках цен государственных контрактов строительства объекта, утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документации, сроков строительства объекта, а также лимитов финансирования на очередной год и плановый период в пределах выделенных бюджетных ассигнований с обязательным соблюдением принятых бюджетных обязательств.
9.3. В целях уменьшения объемов незавершенного строительства при формировании адресной инвестиционной программы города Москвы на соответствующий год направлять средства в первую очередь на завершение строительства переходящих объектов.
10. Москомархитектуре, государственным заказчикам не допускать внесение изменений в проектно-сметную документацию без дополнительного рассмотрения Москомэкспертизой.
11. Департаменту жилищной политики и жилищного фонда города Москвы:
11.1. Ежегодно до 1 сентября направлять в Департамент экономической политики и развития города Москвы сведения по объемам и срокам получения в бюджет города Москвы доходов от реализации жилой площади, строящейся по государственному заказу для нужд города Москвы.
11.2. Совместно с Департаментом экономической политики и развития города Москвы и Департаментом городского строительства города Москвы по результатам исполнения бюджета и выполнения Адресной инвестиционной программы города Москвы за первое полугодие 2010 года подготовить предложения о приобретении жилья, в первую очередь на территории города Москвы, для нужд переселения граждан из пятиэтажного фонда первого периода индустриального домостроения.
11.3. Совместно с Департаментом городского строительства города Москвы до 1 декабря 2009 года подготовить адресные перечни жилых домов переселения и сноса 2010 года в рамках программы реконструкции пятиэтажного и ветхого жилищного фонда с квартальной разбивкой.
При переселении руководствоваться принципом последовательного полного освобождения каждого жилого дома в целях обеспечения их оперативного сноса и освобождения площадок для последующего строительства.
11.4. Совместно с Департаментом экономической политики и развития города Москвы в первом полугодии 2010 года разработать и в установленном порядке представить на рассмотрение Правительства Москвы предложения о возможности привлечения средств граждан, состоящих в городе Москве на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий или нуждающихся в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ, в том числе заявителей и участников московской программы "Молодой семье - доступное жилье", для финансирования строительства жилых домов в городе Москве в целях обеспечения жилыми помещениями в них указанных граждан.
12. Первым заместителям Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководителям комплексов градостроительной политики и строительства города Москвы и экономической политики и развития города Москвы до 20 декабря 2009 года подготовить предложения по строительству в 2010 году объектов за счет средств инвесторов для включения в Программу Правительства Москвы на 2010 год, в том числе с применением режима государственно-частного партнерства и концессионных соглашений.
13. Первому заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководителю Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы до 1 ноября 2009 года подготовить правовой акт Правительства Москвы, утверждающий адресные перечни и объемы строительства гаражей-стоянок по программе "Народный гараж" на период 2010-2012 годов.
14. Департаменту городского строительства города Москвы совместно с:
14.1. Департаментом городского заказа капитального строительства города Москвы обеспечить в 2010-2012 годах строительство жилья за счет средств бюджета города Москвы для реализации городских жилищных программ в объемах, предусмотренных утвержденными адресными инвестиционными программами города Москвы на соответствующие годы (пункт в редакции, введенной в действие с 13 июля 2010 года постановлением Правительства Москвы от 29 июня 2010 года N 559-ПП, - см. предыдущую редакцию).
14.2. Москомархитектурой в целях обеспечения загрузки строительного комплекса города Москвы при формировании адресных перечней строительства жилых домов в 2010-2012 годах предусматривать приоритет проектирования и строительства жилых домов из типовых изделий индустриального домостроения.
15. Первым заместителям Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководителям комплексов городского хозяйства Москвы и градостроительной политики и строительства города Москвы:
15.1. Осуществлять постоянный контроль за своевременной подготовкой проектно-сметной документации и освоением бюджетных средств, выделенных в рамках адресной инвестиционной программы города Москвы на строительство и реконструкцию водосточной сети и очистных сооружений поверхностного стока.
15.2. Ежегодно до 1 июня представлять в Департамент экономической политики и развития города Москвы отчеты о ходе разработки проектно-сметной документации по вновь начинаемым объектам отвода и очистки сточных вод.
16. Департаменту топливно-энергетического хозяйства города Москвы, Департаменту городского строительства города Москвы, Департаменту дорожно-мостового и инженерного строительства города Москвы совместно с Москомэкспертизой до 1 декабря 2009 года пересмотреть ранее выданные технические условия на инженерное обеспечение объектов городского строительства для их оптимизации в целях снижения стоимости строительства.
17. Органам исполнительной власти города Москвы до 1 марта 2010 года представить в установленном порядке в Департамент имущества города Москвы уточненные заявки на выделение бюджетных средств по статьям "Взносы в уставные капиталы" и "Капитальные вложения" на 2011-2012 годы.
18. Департаменту имущества города Москвы до 1 апреля 2010 года: