ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 сентября 2007 года N 781-ПП
____________________________________________________________________
Утратило силу с 24 августа 2010 года на основании
постановления Правительства Москвы
от 10 августа 2010 года N 687-ПП
____________________________________________________________________
Суммарная доля перевозок, осуществляемых наземным городским пассажирским электрифицированным транспортом - троллейбусом и трамваем в городе Москве, составляет 38%.
Энергохозяйство ГУП "Мосгортранс" включает в себя более 3000 км контактных сетей на 29632 опорных конструкциях, 187 тяговых подстанций, 1960 км кабельных сетей.
В настоящее время основной проблемой, влияющей на надежность работы электрифицированного транспорта, является значительный износ систем его электроснабжения.
Электропитание 79% тяговых подстанций не отвечает требованиям первой категории надежности.
Доля основных средств, обеспечивающих энергоснабжение, с истекшим сроком эксплуатации превышает по преобладающему количеству позиций 50%. Указанные факторы приводят к увеличению времени простоя электротранспорта.
В целях обеспечения устойчивой, безаварийной работы электрифицированного транспорта, повышения надежности его энергоснабжения Правительство Москвы
постановляет:
1. Утвердить Программу первоочередных мер по повышению надежности энергоснабжения наземного городского пассажирского электрифицированного транспорта в городе Москве на 2007-2009 годы (далее - Программа) (приложение).
2. Возложить функции государственного заказчика, главного распорядителя бюджетных средств при реализации Программы на Департамент транспорта и связи города Москвы.
3. Установить, что средства, поступающие из бюджета Московской области в рамках реализации соглашений между Правительством Москвы и Правительством Московской области об организации транспортного обслуживания отдельных категорий граждан, проживающих на территориях Москвы и Московской области, направляются после возмещения соответствующих расходов, на увеличение финансирования адресных инвестиционных программ для реализации мероприятий Программы (п.1).
4. Департаменту экономической политики и развития города Москвы по заявке государственного заказчика - Департамента транспорта и связи города Москвы предусматривать в адресных инвестиционных программах на 2007-2009 годы лимиты капитальных вложений на реализацию мероприятий, предусмотренных Программой.
5. Департаменту транспорта и связи города Москвы обеспечить:
5.1. Реализацию мероприятий Программы.
5.2. Конкурсное размещение государственного заказа на реализацию мероприятий, предусмотренных Программой, в порядке, установленном постановлением Правительства Москвы от 13 декабря 2005 года N 1030-ПП "О совершенствовании порядка размещения государственного заказа".
5.3. В целях эффективного использования научно-технического и производственного потенциала промышленности города Москвы привлечение организаций науки и промышленности, расположенных в городе Москве, к участию в конкурсах на размещение государственного заказа для нужд города Москвы.
5.4. В IV квартале 2007 года разработку Схемы сбора и утилизации демонтируемого оборудования электротяговых подстанций, содержащего трансформаторные масла, и согласовать ее с Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы в установленном порядке.
6. Департаменту топливно-энергетического хозяйства города Москвы обеспечить взаимодействие энергоснабжающих организаций и ГУП "Мосгортранс" при реализации Программы.
7. Пресс-службе Мэра и Правительства Москвы организовать в средствах массовой информации регулярное освещение реализации мероприятий Программы.
8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Бирюкова П.П.
О ходе выполнения постановления докладывать Мэру Москвы ежегодно.
Мэр Москвы
Ю.М.Лужков
ПРОГРАММА
первоочередных мер по повышению надежности
энергоснабжения наземного городского пассажирского
электрифицированного транспорта в городе Москве
на 2007-2009 годы
Наименование Программы | Программа первоочередных мер по повышению надежности энергоснабжения наземного городского пассажирского электрифицированного транспорта на 2007-2009 годы | ||||
Основание для разработки Программы | Поручение Мэра Москвы от 22.05.2007 N 4-19-9675/7 | ||||
Государственный заказчик Программы | Департамент транспорта и связи города Москвы, персональный руководитель Программы - руководитель Департамента транспорта и связи города Москвы Липсиц Л.М. | ||||
Разработчики Программы | ГУП "Мосгортранс", филиал ГУП "Мосгортранс" - институт "МосгортрансНИИпроект" | ||||
Основные исполнители Программы | ГУП "Мосгортранс", Департамент экономической политики и развития города Москвы, предприятия - победители конкурсов по подбору исполнителей на право реализации мероприятий Программы | ||||
Сроки и этапы реализации Программы | 2007-2009 годы | ||||
Цель реализации Программы | Обеспечение комфортных условий жизнедеятельности населения города Москвы, путем развития устойчиво функционирующей, экономически эффективной, привлекательной и доступной для всех слоев населения системы наземного городского пассажирского электрифицированного транспорта (далее - НГПЭТ) города Москвы с учетом экономической эффективности наземного городского пассажирского электрифицированного транспорта и целесообразности его развития, как наиболее экологически чистого вида транспорта общественного пользования. Предотвращение техногенных аварийных ситуаций, на объектах энергообеспечения НГПЭТ. | ||||
Основные задачи Программы | Сокращение средних затрат на поездку из жилых районов до мест приложения труда с использованием НГПЭТ и снижение уровня наполнения салонов подвижного состава. | ||||
Повышение экологических параметров транспортной системы. | |||||
Повышение уровня надежности энергоснабжения НГПЭТ. | |||||
Создание условий для дальнейшего развития сети НГПЭТ в городе Москве. | |||||
Основные мероприятия Программы | Перевод 15 электротяговых подстанций ГУП "Мосгортранс" на первую категорию надежности. Реконструкция и капитальный ремонт 897,3 км контактных сетей троллейбусных и трамвайных линий ГУП "Мосгортранс" с заменой 10252 опорной конструкции. | ||||
Модернизация 130 электротяговых подстанций наземного городского пассажирского электрифицированного транспорта. | |||||
Реконструкция 327,01 км кабельных линий. | |||||
Приобретение 45 новых специализированных автомобилей, характеристики которых соответствуют экологическому классу Евро-3 и выше, для производства аварийных работ. | |||||
Финансовое обеспечение реализации Программы | Общий объем финансирования на 2007-2009 годы - 5,841102 млрд.руб., в т.ч.: | ||||
По источникам финансирования (в млн.руб.) | 2007 | 2008 | 2009 | Всего | |
Адресная инвестиционная программа города Москвы | 335,400 | 2000,000 | 2150,000 | 4485,400 | |
Внебюджетные источники: | |||||
- средства ГУП "Мосгортранс" | 213,100 | 554,980 | 587,622 | 1355,702 | |
ИТОГО: | 548,500 | 2554,980 | 2737,622 | 5841,102 | |
Ожидаемые результаты выполнения Программы | Обеспечение в необходимом объеме пассажирских перевозок наземным городским пассажирским электрифицированным транспортном в городе Москве. | ||||
Экономия 10-12% от потребляемой наземным городским пассажирским электрифицированным транспортном электроэнергии. | |||||
Улучшение экологической ситуации в городе Москве за счет ликвидации масляного хозяйства и уменьшения уровня вредных выбросов от подвижного состава, работающего на моторном топливе за счет увеличения доли пассажирских перевозок подвижным составом на электрической тяге. | |||||
Сдерживание роста тарифов на проезд, т.к. стоимость эксплуатации электротранспорта почти вдвое ниже аналогов, работающих на моторном топливе. | |||||
Усиление антитеррористической защищенности объектов энергохозяйства ГУП "Мосгортранс" за счет внедрения системы контроля доступа в помещения электротяговых подстанций из единого диспетчерского центра. | |||||
Обеспечение оперативного информационного обмена по организации дорожного движения во время перегрузки основных трасс и магистралей города. | |||||
Улучшение архитектурного облика городских магистралей и улиц города. | |||||
Система организации управления и контроля за исполнением Программы | Текущее управление реализацией Программы осуществляется государственным заказчиком - Департаментом транспорта и связи города Москвы. Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов на закупку и поставку продукции для государственных нужд, заключаемых государственным заказчиком с исполнителями, отобранными в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Государственный заказчик отслеживает отклонения фактических показателей от утвержденных в Программе, устанавливает причины отклонения и готовит предложения по корректировке целевых показателей, механизму реализации Программы и составу исполнителей. Для обеспечения мониторинга хода реализации Программы государственный заказчик представляет два раза в год в Департамент экономической политики и развития города Москвы отчеты о ходе реализации Программы: ежегодно 1 марта за отчетный год и 15 ноября - за девять месяцев и об ожидаемой реализации Программы за год. |
В городе Москве сложилась и развивается единая транспортная система городского пассажирского транспорта. Доля пассажирских перевозок, осуществляемая наземным городским пассажирским электрифицированным транспортом - троллейбусом и трамваем, в городе Москве составляет 38%. Транспорт на электрической тяге является наиболее экономически эффективным видом наземного городского пассажирского транспорта, что является немаловажным фактором в определении величины тарифа за проезд.
До настоящего времени выделение средств на реконструкцию и модернизацию объектов энергообеспечения наземного городского пассажирского электрифицированного транспорта из адресных инвестиционных программ не производилось.
По состоянию на 01.01.2007 ГУП "Мосгортранс" эксплуатируется более 3000 км контактных сетей, 29632 из опорных конструкций, 187 тяговых подстанции, 1960 км кабельных сетей. У значительной части основных средств энергохозяйства ГУП "Мосгортранс" истекли нормативные сроки эксплуатации.
В связи с ростом доли оборудования с истекшим сроком эксплуатации и снятием с производства запасных частей к нему, увеличиваются простои электротранспорта. За 2006 год отмечено 155 аварийных случаев, приведших к остановке движения на 202 часа 31 минуту.
В настоящее время электропитание 79% тяговых подстанций не отвечает требованиям первой категории надежности.
В соответствии с распоряжением первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы от 24 сентября 2004 года N 225-РЗМ "О повышении надежности электроснабжения наземного городского электрифицированного транспорта ГУП "Мосгортранс" была проведена инвентаризация технического состояния существующей кабельной сети и электротяговых подстанций ГУП "Мосгортранс".
Социальные, экономические и экологические результаты реализации мероприятий Программы заключаются в следующем:
- обеспечение в необходимом объеме пассажирских перевозок наземным городским пассажирским электрифицированным транспортом в городе Москве;
- снижение времени аварийного простоя электротранспорта;
- улучшение экологической ситуации в городе Москве за счет ликвидации масляного хозяйства и уменьшения уровня вредных выбросов от подвижного состава, работающего на моторном топливе за счет увеличения доли пассажирских перевозок подвижным составом на электрической тяге;
- сдерживание роста тарифов на проезд, так как стоимость эксплуатации электротранспорта почти вдвое ниже аналогов, работающих на моторном топливе;
- усиление антитеррористической защищенности объектов энергохозяйства ГУП "Мосгортранс" за счет внедрения системы контроля доступа в помещения электротяговых подстанций из единого диспетчерского центра;
- обеспечение оперативного информационного обмена по организации дорожного движения во время перегрузки основных трасс и магистралей города;
- улучшение архитектурного облика городских магистралей и улиц города.
Обоснованием финансовых затрат для реализации Программы является необходимость выполнения работ по реконструкции, модернизации, капитальному ремонту объектов инфраструктуры наземного городского пассажирского электрифицированного транспорта. Объемы работ рассчитывались в соответствии с действующими техническими нормативами по эксплуатации троллейбуса и трамвая, при расчетах стоимости реализации Программы использовались текущие цены с поправкой на инфляцию в 2008-2009 годах.
Подробные показатели мероприятий Программы с объемами финансовых затрат на их реализацию приведены в приложениях 1-6 к Программе.
К рискам, связанным с реализацией Программы, следует отнести, в первую очередь, необеспеченность в полном объеме финансирования мероприятий Программы из бюджета города Москвы, осложнения на энергетическом рынке, резкое изменение демографической ситуации в городе и т.д.
Обеспечение комфортных условий жизнедеятельности населения города Москвы путем развития устойчиво функционирующей, экономически эффективной, привлекательной и доступной для всех слоев населения системы наземного городского пассажирского электрифицированного транспорта города Москвы с учетом экономической эффективности наземного городского пассажирского электрифицированного транспорта и целесообразности его развития, как наиболее экологически чистого вида транспорта общего пользования.
Предотвращение техногенных аварийных ситуаций на объектах энергообеспечения НГПЭТ.
Сокращение средних затрат на поездку из жилых районов до мест приложения труда с использованием НГПЭТ и снижения уровня наполнения салонов подвижного состава.
Повышение экологических параметров транспортной системы.
Повышение уровня надежности энергоснабжения НГПЭТ.
Предусматривается три этапа выполнения Программы: