____________________________________________________________________
Утратило силу с 2 марта 2010 года на основании
постановления Правительства Москвы
от 16 февраля 2010 года N 131-ПП
____________________________________________________________________
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом города Москвы от 12 июля 2006 года N 39 "О продовольственной безопасности города Москвы", постановлениями Правительства Москвы от 7 ноября 2006 года N 865-ПП "О Порядке финансирования расходов на обеспечение продовольственной безопасности города Москвы" и от 3 июня 2008 года N 450-ПП "О бюджетном кредитовании" Правительство Москвы
постановляет:
1. Утвердить:
1.1. Правила предоставления в 2009-2011 годах субсидий за счет средств бюджета города Москвы на обеспечение продовольственной безопасности города Москвы на возмещение части затрат на выплату купонного дохода по облигационным займам, размещенным организациями оптового продовольственного комплекса на фондовом рынке, в рамках реализации городских целевых программ (приложение 1).
1.2. Правила предоставления в 2008-2011 годах субсидий за счет средств бюджета города Москвы на обеспечение продовольственной безопасности города Москвы юридическим лицам, участвующим в реализации программ оптовых поставок продовольствия (приложение 2).
1.3. Правила предоставления в 2009-2011 годах субсидий за счет средств бюджета города Москвы на обеспечение продовольственной безопасности города Москвы организациям оптового продовольственного комплекса на возмещение части затрат на уплату лизинговых платежей по договорам лизинга, заключенным с российскими лизинговыми компаниями в рамках реализации городских целевых программ (приложение 3).
2. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 7 ноября 2006 года N 865-ПП "О Порядке финансирования расходов на обеспечение продовольственной безопасности города Москвы", дополнив приложение к постановлению пунктом 3.10 в следующей редакции:
"3.10. Установить, что по каждому направлению финансирования расходов на обеспечение продовольственной безопасности города Москвы предоставляется одна форма финансовой поддержки. При предоставлении финансовой поддержки в форме бюджетных субсидий предоставляется один вид поддержки.".
3. Департаменту продовольственных ресурсов города Москвы:
3.1. В IV квартале 2009 года проанализировать влияние различных форм финансовой поддержки (бюджетный кредит, субсидия) на экономическое состояние организаций оптового продовольственного комплекса, а также удельный вес продовольствия, поставленного в розничную сеть города Москвы с использованием финансовой поддержки из бюджета города Москвы в общем объеме поставок, и представить информацию в Департамент экономической политики и развития города Москвы.
3.2. Предоставлять субсидии на цели, указанные в приложении 2 к настоящему постановлению, с момента утверждения правовым актом Департамента продовольственных ресурсов города Москвы Методики определения размера бюджетной субсидии.
3.3. Размещать информацию о Методике определения размера бюджетной субсидии, направленной на закупку и поставку основных видов продовольствия при проведении отбора организаций на заключение генеральных соглашений, на официальном интернет-сайте Департамента продовольственных ресурсов города Москвы, а также указывать ссылку на соответствующую страницу сайта при публикации извещений о проведении отбора в печатных изданиях.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра Правительства Москвы Бабурина А.И.
Мэр Москвы
Ю.М.Лужков
ПРАВИЛА
предоставления в 2009-2011 годах субсидий
за счет средств бюджета города Москвы на обеспечение
продовольственной безопасности города Москвы на
возмещение части затрат на выплату купонного дохода
по облигационным займам, размещенным организациями
оптового продовольственного комплекса на фондовом
рынке, в рамках реализации городских целевых программ
1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами города Москвы и устанавливают порядок и условия предоставления финансовой поддержки за счет средств бюджета города Москвы, предусмотренных на обеспечение продовольственной безопасности города Москвы, в форме субсидий организациям оптового продовольственного комплекса (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) для возмещения части затрат по обслуживанию средств, привлекаемых организациями оптового продовольственного комплекса на фондовом рынке путем размещения облигационных займов, в рамках реализации городских целевых программ в области продовольственной безопасности города Москвы.
2. Субсидии предоставляются в 2009-2011 годах из бюджета города Москвы организациям оптового продовольственного комплекса, за исключением государственных (муниципальных) учреждений (далее - организации-получатели субсидий), прошедшим отбор и заключившим в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 29 мая 2007 года N 417-ПП "О Финансовой комиссии Правительства Москвы по обеспечению продовольственной безопасности города Москвы" генеральные соглашения о сотрудничестве в области обеспечения продовольственной безопасности города Москвы, на реализацию проектов, предусмотренных городскими целевыми программами.
3. Субсидии на возмещение части затрат на выплату купонного дохода по облигационным займам, размещенным на фондовом рынке, в рамках реализации городских целевых программ предоставляются организациям-получателям субсидии в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Департаменту продовольственных ресурсов города Москвы (далее - Департамент) на соответствующий год в бюджете города Москвы на обеспечение продовольственной безопасности города Москвы.
Решение о предоставлении субсидии по итогам отбора принимается Финансовой комиссией Правительства Москвы по обеспечению продовольственной безопасности города Москвы (далее - Финансовая комиссия) и оформляется в установленном порядке правовым актом Правительства Москвы с согласованием с Региональным отделением Федеральной службы по финансовым рынкам в Центральном федеральном округе.
4. Основным критерием определения объема предоставляемых бюджетных средств является абсолютный объем бюджетной субсидии, получаемой организацией-получателем субсидии в период обслуживания облигаций, который не может превышать прирост налоговых отчислений в бюджет города Москвы в течение двух лет с момента погашения облигаций. Бюджетная субсидия определяется в долях от купонного дохода. При этом компенсация в форме бюджетной субсидии предоставляется на часть купонного дохода, не превышающую 2/3 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на момент размещения облигаций.
В целях подтверждения бюджетной эффективности предоставления бюджетных средств организацией-получателем субсидии должно быть подготовлено технико-экономическое обоснование, содержащее основные экономические параметры деятельности организации на 5 лет.
5. Бюджетная субсидия предоставляется при обеспечении прироста суммы налоговых отчислений в бюджет города не менее чем в полтора раза по отношению к объему выделяемых средств за период обращения облигаций плюс два года, а также при условии выполнения одного из нижеперечисленных условий:
- увеличение объемов производства и поставок в город Москву основных видов продовольствия не менее чем на 25 процентов по результатам реализации проекта;
- высокая социальная значимость инвестиционного проекта (достижение конкретных параметров при реализации проектов в целях выхода на рациональные нормы потребления продовольствия населением города);
- увеличение численности рабочих мест не менее чем на 10 процентов по результатам реализации проекта.
6. Решение о предоставлении бюджетных средств и их объеме принимается по каждому конкретному проекту в порядке, установленном пунктом 3 настоящих Правил.
7. Заявки организаций-получателей субсидий на получение возмещения части купонных выплат по облигационным займам за счет бюджетных средств направляются в Департамент. В заявке должен быть указан и обоснован объем экономического стимулирования, на который претендует организация.
К заявке должен быть приложен следующий комплект документов:
- технико-экономическое обоснование проекта, подтверждающее бюджетную эффективность предоставления бюджетных средств и содержащее основные экономические параметры деятельности организации на период, равный сроку обращения облигаций, плюс два года, но не менее 5 лет. Технико-экономическое обоснование должно быть разработано с учетом требований Методики расчета бюджетной эффективности экономического стимулирования организаций, привлекающих инвестиции с использованием инструментов фондового рынка, за счет средств бюджета города Москвы, утвержденной распоряжением Правительства Москвы от 29 апреля 2004 года N 838-РП;
- информационное сообщение Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Центральном федеральном округе об отсутствии претензий к организации;
- документы, подтверждающие полномочия первых лиц;
- протокол (выписка из протокола) собрания (заседания) уполномоченного органа, на котором принято решение о размещении облигаций, заверенный печатью организации-получателя субсидии и подписью его уполномоченного лица;
- проект решения о выпуске облигаций;
- бухгалтерская отчетность за три последних завершенных финансовых года и за последний квартал, предшествующий утверждению решения о выпуске облигаций, с приложением аудиторского заключения;
- справка из налоговой инспекции о наличии (отсутствии) задолженности перед бюджетами всех уровней бюджетной системы и внебюджетными фондами;
- необходимые лицензии и разрешения для реализации проекта;
- справка организации-получателя субсидии о любых формах финансовой поддержки, полученных ранее, за счет средств бюджета города Москвы и наличия или отсутствия обязательств по ним.
Заявка регистрируется после поступления от организации-получателя субсидии полного комплекта документов. Проверка комплектности представленного организацией пакета документов осуществляется Департаментом в срок не более 3 рабочих дней с даты поступления заявки.
В случае неполноты либо недостоверности сведений, содержащихся в представленных документах, а также в случае ненадлежащего их оформления Департамент запрашивает у организации-получателя субсидии дополнительные сведения. В случае непредоставления организацией-получателем субсидии в 10-дневный срок дополнительной информации и документов, исправленных с учетом замечаний, а также в случае выявления несоответствия условиям, установленным настоящими Правилами, Департамент возвращает представленные документы с мотивированным отказом в предоставлении субсидии.
8. По представленным документам Департаментом в срок не более 30 календарных дней с даты регистрации заявки готовится заключение. Заключение представляется на рассмотрение Финансовой комиссии.
В заключении должны быть отражены следующие позиции:
- оценка экономической и бюджетной эффективности проекта;
- оценка социальной значимости проекта;
- сведения о наличии (отсутствии) просроченной задолженности по ранее предоставленным на возвратной основе средствам за счет средств бюджета города Москвы;
- заключение о возможности предоставления бюджетных средств в запрашиваемом объеме;
- результаты проверки финансового состояния заявителя, осуществленной Департаментом или уполномоченным органом по его поручению.
9. Финансовая комиссия проводит заседание и принимает решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) бюджетных средств.
10. Предоставление субсидий организациям-получателям субсидий осуществляется посредством заключения договоров о предоставлении субсидий из бюджета города Москвы в установленном порядке.
В случае непредставления организацией-получателем субсидии подписанного договора в течение 5 рабочих дней после передачи ей проекта договора организация-получатель субсидии лишается права на получение субсидии, о чем ей направляется уведомление.
11. Субсидии на возмещение части затрат на выплату купонного дохода по облигационным займам предоставляются организациям-получателям субсидий согласно выполненным обязательствам на основании договора о предоставлении субсидии из бюджета города Москвы по мере представления документов, указанных в пункте 14 настоящих Правил.
12. Неисполнение или ненадлежащее исполнение условий заключенных договоров о предоставлении бюджетных средств влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Москвы.
13. Бюджетная субсидия предоставляется единовременно или траншами в периоды выплат купонного дохода по облигационным займам организаций.
14. Для получения субсидии, в соответствии с заключенным договором о предоставлении субсидии из бюджета города Москвы на возмещение части затрат на выплату купонного дохода по облигационным займам, организация-получатель субсидии представляет в Департамент следующие документы:
14.1. Расчет размера субсидии по установленной форме (приложение 1 к настоящим Правилам), подписанный организацией-получателем субсидии.
14.2. Платежные поручения организации-получателя субсидии платежному агенту по перечислению суммы купонного дохода с отметкой банка об исполнении и/или отчет об использовании ранее перечисленных средств по предыдущим траншам.
14.3. Выписку с эмиссионного счета депо организации-получателя субсидии, подтверждающую количество ценных бумаг, находящихся в обращении.
14.4. Расчет начисленного купонного дохода.
14.5. Отчет об итогах выпуска облигационного займа, зарегистрированного в регистрирующем органе, за исключением эмиссии биржевых облигаций.
14.6. Справку налогового органа о состоянии расчетов организации-получателя субсидии по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, подтверждающую отсутствие недоимки по уплате налогов, сборов, обязательных платежей.
14.7. Выписку Департамента финансов города Москвы из Единого реестра договоров бюджетного кредитования города Москвы.
14.8. Справку из банка об открытии организацией-получателем субсидии расчетного счета для перечисления субсидии из бюджета города Москвы.
15. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке с лицевого счета Департамента на расчетные счета организаций-получателей субсидий в банках в размере, определенном Департаментом, в течение 10 банковских дней после представления документов в соответствии с пунктом 14 настоящих Правил, подтверждающих исполнение обязательств организациями-получателями субсидий, предусмотренных договором об их предоставлении за отчетный период.
16. Перечисление субсидий на расчетные счета организаций-получателей субсидий, открытые ими в банках, осуществляется на основании представленных в Московское городское казначейство и оформленных в установленном порядке реестра на перечисление субсидий, формируемого с указанием банков, в которых организациям-получателям субсидий открыты счета, и платежных поручений, а также выписок из решений Финансовой комиссии и копий договоров о предоставлении субсидий из бюджета города Москвы.
17. В случае выявления уполномоченными органами города Москвы необоснованности выделения субсидий организация-получатель субсидии обязана возвратить суммы полученных субсидий (или их полученную часть) в доход бюджета города Москвы в срок, не превышающий 10 рабочих дней с момента выдачи соответствующего представления Департаментом на основании актов проверки контролирующих органов.
18. Департамент представляет в Департамент финансов города Москвы отчет об использовании субсидий ежеквартально, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по установленной форме (приложение 2 к настоящим Правилам).
19. Учет операций по предоставлению субсидий осуществляется на лицевых счетах Департамента, открытых в установленном порядке в Московском городском казначействе.
20. Контроль за целевым использованием Департаментом бюджетных средств осуществляется уполномоченными органами города Москвы в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами города Москвы.