Недействующий
Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 февраля 2010 года N 162-ПП


О Среднесрочной городской целевой программе работ по развитию единого геоинформационного пространства города Москвы на 2010-2011 годы*

(с изменениями на 28 декабря 2011 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 22 декабря 2015 года N 912-ПП
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Москвы от 10 мая 2011 года N 189-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 30, 24.05.2011);

постановлением Правительства Москвы от 28 декабря 2011 года N 653-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 2, 05.01.2012).

____________________________________________________________________

__________________

* Заголовок в редакции, введенной в действие с 24 мая 2011 года постановлением Правительства Москвы от 10 мая 2011 года N 189-ПП. - См. предыдущую редакцию.


В соответствии с Концепцией среднесрочной городской целевой программы работ по развитию единого геоинформационного пространства города Москвы на 2010-2012 годы, одобренной постановлением Правительства Москвы от 30 июня 2009 года N 619-ПП, и в целях обеспечения единой политики, проводимой в городе Москве по использованию пространственных данных, Правительство Москвы

постановляет:

1. Утвердить Среднесрочную городскую целевую программу работ по развитию единого геоинформационного пространства города Москвы на 2010-2012 годы (далее - Программа) (приложение).     

2. Считать первоочередными мероприятиями, реализуемыми Программой в 2010 году:

- поддержание в актуальном состоянии существующих пространственных данных, формируемых в том числе в отраслевых городских информационных системах;

- выполнение работ по созданию базовой региональной системы навигационно-геодезического обеспечения города Москвы на основе ГЛОНАСС/GPS;

- повышение квалификации городских пользователей (органов исполнительной власти города Москвы, специализированных организаций и служб), работающих с пространственными данными;

- обеспечение доступа городским организациям, эксплуатирующим подземные инженерные коммуникации, и оперативным городским службам к пространственным данным.

3. Возложить функции государственного заказчика-координатора Программы на Москомархитектуру.

4. Возложить функции государственных заказчиков по выполнению мероприятий Программы на органы исполнительной власти города Москвы согласно разделу 4 Программы.

5. Установить, что:

5.1. Эксплуатируемые и вновь создаваемые городские геоинформационные системы, связанные с формированием, ведением и использованием пространственных данных для решения информационно-справочных, организационно-управленческих и других городских задач, в том числе с использованием коммуникационных технических средств, должны функционировать на базе единого геоинформационного пространства города Москвы.

5.2. ГУП "Мосгоргеотрест" в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", постановлением Правительства Москвы от 29 сентября 1992 года N 815 "О муниципальной геолого-геодезической службе г.Москвы", а также пунктом 1.1 постановления Правительства Москвы от 19 января 1999 года N 24 "О внедрении Единой государственной картографической основы г.Москвы для решения задач управления городским хозяйством с использованием автоматизированных технологий" осуществит функции генерального подрядчика по организации и проведению работ по отдельным мероприятиям раздела 4 Программы.

5.3. Сроки выполнения и финансовое обеспечение мероприятий Программы являются ориентировочными и могут быть изменены в соответствии с объемами бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы на соответствующие годы.

6. Органам исполнительной власти города Москвы, уполномоченным осуществлять градостроительную деятельность в городе Москве, обеспечивать:

6.1. Контрольную съемку подземных инженерных коммуникаций и сооружений в случае их прокладки по открытым трассам (траншеям, объектам) до их засыпки.

6.2. Сдачу в обязательном порядке на хранение в Фонд материалов комплексных инженерных изысканий для строительства на территории города Москвы исполнительных чертежей на подземные инженерные коммуникации и сооружения.

6.3. Изготовление инженерно-топографических планов (геоподосновы) масштаба 1:500, включая работы по формированию подземных инженерных коммуникаций и сооружений в трехмерном цифровом виде, начиная с 2010 года.

7. Комитету государственного строительного надзора города Москвы осуществлять выдачу заключения о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации при наличии исполнительной документации на подземные инженерные коммуникации с учетом штампа ГУП "Мосгоргеотрест".

8. Координационному совету по программе развития единого геоинформационного пространства города Москвы и Москомархитектуре обеспечить координацию деятельности государственных заказчиков по реализации Программы, включая мероприятия, связанные с формированием и использованием отраслевых пространственных данных, а также рассмотрение вопроса взаимодействия с федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Московской области по прилегающей к городу Москве территории Московской области.

9. Москомархитектуре:

9.1. Совместно с государственными заказчиками Программы осуществлять подготовку сводного перечня мероприятий на очередной финансовый год за счет адресной инвестиционной программы города Москвы и других источников финансирования на реализацию мероприятий Программы в пределах средств бюджета города Москвы, установленных государственным заказчикам на соответствующие годы.

9.2. Совместно с Департаментом экономической политики и развития города Москвы и другими государственными заказчиками начиная с 2010 года осуществлять финансирование мероприятий Программы за счет и в пределах средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на эти цели.

10. Департаменту экономической политики и развития города Москвы:

10.1. Предусмотреть в 2010 году средства на реализацию мероприятий Программы за счет ассигнований, предусмотренных в бюджете города Москвы на реализацию Адресной инвестиционной программы города Москвы на 2010 год.

10.2. Начиная с 2011 года предусматривать в установленном порядке по предложению государственного заказчика-координатора Программы в адресных инвестиционных программах города Москвы расходы в пределах средств, установленных государственному заказчику-координатору и государственным заказчикам Программы на соответствующие финансовые годы для выполнения мероприятий Программы.

11. Департаменту финансов города Москвы:

11.1. Внести в установленном порядке соответствующие изменения в ведомственную структуру расходов бюджета города Москвы на 2010 год.

11.2. Предусмотреть компенсацию средств Адресной инвестиционной программы города Москвы на 2010 год, направленных на реализацию мероприятий Программы, при подготовке предложений для рассмотрения на Комиссии Правительства Москвы по финансовому обеспечению городских программ о распределении остатка средств, образовавшегося на счетах по исполнению бюджета города Москвы на 1 января 2010 года.

12. Департаменту экономической политики и развития города Москвы, Департаменту финансов города Москвы включать Программу в перечень городских целевых программ, финансируемых за счет средств бюджета города Москвы.

13. Государственным заказчикам Программы ежегодно представлять государственному заказчику-координатору Программы отчеты до 15 февраля о выполнении Программы за отчетный год, до 31 октября о фактическом выполнении Программы за 9 месяцев текущего года и об ожидаемом выполнении за текущий год.

14. Москомархитектуре - государственному заказчику-координатору Программы ежегодно представлять сводные отчеты о ходе выполнения мероприятий Программы в целом в Департамент экономической политики и развития города Москвы до 1 марта за отчетный год, до 15 ноября за 9 месяцев текущего года и об ожидаемом выполнении за текущий год.

15. Москомархитектуре, государственным заказчикам Программы в порядке, установленном постановлением Правительства Москвы от 22 сентября 2009 года N 1025-ПП "О порядке ведения Реестра расходных обязательств города Москвы", представлять в Департамент финансов города Москвы сведения об объемах средств на реализацию мероприятий Программы для включения в Реестр расходных обязательств города Москвы, принимаемых к обеспечению за счет средств бюджета города Москвы.

16. Признать утратившим силу пункт 11 постановления Правительства Москвы от 28 апреля 2009 года N 363-ПП "О мерах по обеспечению постановки на государственный кадастровый учет земельных участков в городе Москве".

17. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Ресина В.И.

Мэр Москвы
Ю.М.Лужков

     

Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 24 февраля 2010 года N 162-ПП

     
Среднесрочная городская целевая программа работ по развитию единого геоинформационного пространства города Москвы на 2010- 2011 годы*

(с изменениями на 28 декабря 2011 года)

___________________

* Название Программы в редакции, введенной в действие с 24 мая 2011 года постановлением Правительства Москвы от 10 мая 2011 года N 189-ПП. - См. предыдущую редакцию.

     

Паспорт Программы

Наименование целевой Программы

Среднесрочная городская целевая программа работ по развитию единого геоинформационного пространства города Москвы на 2010-2012 годы

Основание для разработки Программы

Постановление Правительства Москвы от 30.06.2009 N 619-ПП "О Концепции среднесрочной городской целевой Программы работ по развитию единого геоинформационного пространства города Москвы на 2010-2012 годы"

Государственный заказчик-координатор Программы

Москомархитектура.

Персональный руководитель Программы - председатель Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы Кузьмин А.В.

Государственные заказчики Программы

Департамент экономической политики и развития города Москвы;

Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы;

Департамент топливно-энергетического хозяйства города Москвы;

Департамент жилищно-коммунального хозяйства города Москвы;

Комитет по культурному наследию города Москвы;

Управление по обеспечению мероприятий гражданской защиты города Москвы

Разработчики Программы

Москомархитектура;

Департамент экономической политики и развития города Москвы;

Департамент земельных ресурсов города Москвы;

Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы;

Департамент топливно-энергетического хозяйства города Москвы;

Комитет по культурному наследию города Москвы;

Государственное унитарное предприятие "Московский городской трест геолого-геодезических и картографических работ" (ГУП "Мосгоргеотрест").

Основные исполнители Программы

Москомархитектура, Государственное унитарное предприятие "Московский городской трест геолого-геодезических и картографических работ", другие исполнители, определяемые по результатам торгов

Сроки и этапы реализации Программы

Первый этап - 2010 год;

Второй этап - 2011 год;

Третий этап - 2012 год.

Цели Программы

1. Совершенствование единой геоинформационной инфраструктуры, необходимой для деятельности органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций.

2. Повышение качества государственного управления, государственных и иных услуг за счет более эффективного использования пространственных данных через расширение сферы оказания геоинформационных услуг.

3. Развитие информационной базы для координации деятельности различных городских служб по упреждению и ликвидации негативных техногенных и природных процессов, безопасности отдельных, объектов, повышения безопасности города в целом.

Основные задачи Программы

1. Геодезическое обеспечение единой геоинформационной инфраструктуры на основе совершенствования опорной геодезической сети города Москвы (ОГС) и спутниковых технологий с использованием системы ГЛОНАСС/GPS.

2. Обеспечение пользователей актуализированными материалами дистанционного зондирования и информационными ресурсами Единой государственной картографической основы города Москвы (ИР ЕГКО).

3. Создание трехмерной цифровой модели территории города Москвы.

4. Инженерно-геологическое картографирование.

5. Интеграция пространственных данных городских систем для обеспечения межведомственного информационного взаимодействия.

6. Совершенствование нормативного, кадрового, научного и технологического обеспечений единого геоинформационного пространства города Москвы.

Основные мероприятия Программы

1. Мониторинг состояния ОГС и обеспечение нормативной плотности ее пунктов.

2. Создание базовой региональной системы навигационно-геодезического обеспечения города Москвы (СНГО Москвы) на основе спутниковых технологий с использованием системы ГЛОНАСС/GPS.

3. Выполнение ежегодной программы работ на аэросъемку и приобретение материалов космической съемки на территорию города Москвы, обработку данных дистанционного зондирования и ведение Банка данных дистанционного зондирования по территории города Москвы.

4. Реализация государственного задания по оказанию услуг на основе использования актуализированных ИР ЕГКО.

5. Обеспечение однозначной пространственной привязки к соответствующим объектам ИР ЕГКО данных городских информационных ресурсов, в том числе: общемосковских классификаторов улиц, территорий и территориальных единиц города Москвы, Адресного реестра зданий и сооружений города Москвы, водных объектов, зеленых насаждений.

6. Создание, ведение и использование базовых разделов трехмерной цифровой модели территории города Москвы: рельефа, зданий (в том числе в части текстуры фасадных решений градостроительных объектов) и подземных инженерных коммуникаций и сооружений.

7. Обновление инженерно-геологических карт, ведение банка данных инженерно-геологических изысканий на территории города Москвы.

8. Приведение действующих городских норм и правил в области картографии и смежных областей деятельности в соответствие с нормативными актами Российской Федерации.

Финансовое обеспечение Программы

Общий объем финансирования* 1693.750 млн.руб., в т.ч. по годам реализации (млн.руб.):

________________

* Объемы финансирования уточняются ежегодно при формировании бюджета города Москвы на очередной финансовый год и учитывают ассигнования из бюджетных и внебюджетных источников, необходимые для реализации тех мероприятий Программы, выполнение которых не предусмотрено смежными городскими целевыми программами и не осуществляется в рамках текущей деятельности участников Программы.

Источники финансирования

2010 год

2011 год

Всего

1

2

3

4

Расходы бюджета города Москвы на Программу:

660.005

777.757

1437.762

Расходы на увеличение стоимости основных средств (761 0412 5220000)

7.763

-

7.763

"Работы по аэросъемке, приобретению материалов космической съемки территории города Москвы и обработке данных дистанционного зондирования" (761 0412 3401900 813)

15.000

23.000

38.000

________________

Финансируется в рамках Перечня работ на аэросъемку и приобретение материалов космической съемки территории города Москвы, обработку данных дистанционного зондирования и ведения Банка данных дистанционного зондирования по территории города Москвы на 2010 год (постановление Правительства Москвы от 08.09.2009 N 971-ПП).

Расходы на геодезию и картографию
(761 0412 5220000)

535.950

-

535.950

Расходы на реализацию государственных функций в области национальной экономики
(761 0412 5220000)

32.600

-

32.600

"Эксплуатация информационных систем и ресурсов"
(761 0410 3300200 822)

1.000

-

1.000

Расходы на геодезию и картографию
(803 0412 5220000)

2)

-

2)

________________

Финансирование осуществляется за счет экономии, образующейся в результате проведения конкурсных процедур распорядителями бюджетных средств. Объем финансирования определяется по результатам и при условии указанной экономии.

"Другие расходы по руководству и управлению в сфере установленных функций"
(840 0114 0029900 813)

14.992

-

14.992

"Другие мероприятия в области архитектуры и градостроительства"
(840 0412 3389900 813)

2.340

-

2.340

Расходы на геодезию и картографию
(840 0412 5220000)

50.360

-

50.360

Расходы на геодезию и картографию
(839 0412 5220000)

2)

-

2)

________________

Финансирование осуществляется за счет экономии, образующейся в результате проведения конкурсных процедур распорядителями бюджетных средств. Объем финансирования определяется по результатам и при условии указанной экономии.

"Геодезическое и картографическое обеспечение (оказание услуг на основе актуализированных информационных ресурсов ЕГКО города Москвы)"

-

268.929

268.929

"Создание отраслевых картографических тематических информационных ресурсов на базе ЕГКО города Москвы"

-

152.579

152.579

"Обеспечение трехмерными пространственными материалами и данными"

-

143.365

143.365

"Создание базовой региональной системы навигационно-геодезического обеспечения города Москвы на основе ГЛОНАСС/GPS (СНГО Москвы)"

-

57.884

57.884

"Инженерно-геологическое обеспечение"

-

15.000

15.000

"Нормативное, программное и техническое обеспечение"

-

117.000

117.000

Внебюджетные источники:

212.657

43.331

255.988

Итого по Программе:

872.662

821.088

1693.750

(раздел в редакции, введенной в действие с 24 мая 2011 года постановлением Правительства Москвы от 10 мая 2011 года N 189-ПП, - см. предыдущую редакцию)

Ожидаемые
результаты
реализации

В результате реализации мероприятий Программы предполагается достичь следующих значений целевых показателей:

Программы

Наименование:

Ед. изм.

2009 год
(стар-
товые условия)

2010 год

2011 год

Нормативная плотность ОГС

% пунктов

100

100*

100*

________________

* С учетом обеспечения нормативной плотности пунктов ОГС вследствие утраты порядка 5-10% пунктов в результате строительства и реконструкции объектов городской инфраструктуры.

Нормативная плотность геодезического мониторинга деформационных процессов земной поверхности территории города Москвы

%деф. знаков

100

100

100

Нормативная плотность базовых станций СНГО Москвы, введенных в эксплуатацию

% станций

0

21

100

Степень обеспеченности органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций материалами дистанционного зондирования

% требу-
емых видов данных

85

59

100

Уровень интеграции ИР ЕГКО и Адресного реестра зданий и сооружений

% адресных контуров

97,5

97,8

98,2

Степень готовности трехмерной цифровой модели территории города Москвы

%
зданий в рельефе

0

90

100

Степень готовности банка данных инженерно-
геологических изысканий

% геолог. скважин

0

30**

0

________________
** 3а счет внебюджетных источников.

(раздел в редакции, введенной в действие с 24 мая 2011 года постановлением Правительства Москвы от 10 мая 2011 года N 189-ПП, - см. предыдущую редакцию)

Система организации управления и контроля за выполнением Программы

Текущий контроль за ходом реализации Программы осуществляет государственный заказчик-координатор Программы, государственные заказчики Программы по своим мероприятиям, Координационный совет по Программе развития единого геоинформационного пространства города Москвы, Совет по картографическому обеспечению города Москвы (по техническим требованиям).

Внешний контроль за выполнением Программы осуществляют Департамент финансов города Москвы, Департамент экономической политики и развития города Москвы, Главное управление государственного финансового контроля города Москвы, Контрольно-счетная палата Москвы.

Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации Программы государственные заказчики по своим направлениям представляют Москомархитектуре отчеты в срок: до 15 февраля - о выполнении Программы за отчетный год, до 31 октября - о фактическом выполнении программы за 9 месяцев и об ожидаемом выполнении за текущий год. Москомархитектура представляет сводные отчеты Департаменту экономической политики и развития города Москвы: до 1 марта - о выполнении Программы за отчетный год, до 15 ноября - о фактическом выполнении Программы за 9 месяцев и об ожидаемом выполнении за текущий год. Возможная корректировка Программы осуществляется по итогам выполнения ее отдельных мероприятий путем внесения в установленном порядке изменений в постановление Правительства Москвы, которым утверждена Программа.