РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 31 июля 2008 года N 1742-РП
О выполнении Городской целевой программы
"Электронная Москва" за 2003-2007 годы *О)
В связи с завершением Городской целевой программы "Электронная Москва", утвержденной Законом города Москвы от 9 июля 2003 года N 47 "О Городской целевой программе "Электронная Москва", и необходимостью дальнейшей реализации в Москве государственной политики в сфере развития и использования информационно-коммуникационных технологий:
1. Принять к сведению отчет о выполнении Городской целевой программы "Электронная Москва" за 2003-2007 годы согласно приложению к настоящему распоряжению.
Признать результаты реализации программы удовлетворительными.
2. Управлению информатизации города Москвы:
2.1. Привести Положение о формировании и исполнении городского государственного заказа на разработку (модернизацию) информационных систем и формирование информационных ресурсов города Москвы, утвержденное постановлением Правительства Москвы от 30 августа 2005 года N 651-ПП "О ходе реализации Городской целевой программы "Электронная Москва" и задачах на 2006-2007 годы", в соответствие с Федеральным законодательством.
2.2. В месячный срок со дня выхода настоящего распоряжения подготовить проект постановления Правительства Москвы о внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 30 августа 2005 года N 651-ПП "О ходе реализации Городской целевой программы "Электронная Москва" и задачах на 2006-2007 годы" в соответствии с пунктом 2.1 настоящего распоряжения.
3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на начальника Управления информатизации города Москвы Михайлова А.Н.
Мэр Москвы
Ю.М.Лужков
ОТЧЕТ
о выполнении Городской целевой программы "Электронная Москва" за 2003-2007 годы
Преобразующее влияние современных информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ) сказывается практически во всех сферах человеческой деятельности. Внедрение ИКТ способствует повышению эффективности работы органов государственной власти (далее - ОГВ) и их взаимодействия с обществом, обеспечивает повышение качества предоставляемых государственных услуг.
Дополнительную актуальность вопросам применения ИКТ в сфере государственного управления и социальной инфраструктуры придает реализация национальных проектов и административная реформа.
В Москве основным инструментом реализации государственной политики в сфере ИКТ являлась Городская целевая программа "Электронная Москва" (далее - Программа).
В рамках Программы создана основа широкомасштабного использования ИКТ для развития города. Растет оснащение органов власти и бюджетных организаций средствами информационно-коммуникационных технологий и профильными информационными системами. ИКТ становятся важным инструментом профессиональной деятельности и повседневной жизни москвичей. Развитие информационно-коммуникационной инфраструктуры и информационных систем города способствует решению приоритетных задач социально-экономического развития города Москвы.
Работы в рамках Программы проводились на основе и в соответствии с требованиями следующих нормативных документов:
1. Закон города Москвы от 11 июля 2001 года N 34 "О государственных целевых программах в городе Москве";
2. Закон города Москвы от 9 июля 2003 года N 47 "О Городской целевой программе "Электронная Москва";
В соответствии с Законом города Москвы от 9 июля 2003 года N 47 "О Городской целевой программе "Электронная Москва" основными задачами Программы являются:
1. Стимулирование и организация массового и эффективного использования информационно-коммуникационных технологий в ключевых областях экономической, социальной и культурной жизни города, включая реализацию концепции "электронного правительства", создание единой образовательной информационной среды;
2. Обеспечение доступа к социально значимой информации и базовым информационно-коммуникационным услугам для всех горожан, независимо от пола, возраста и социально-экономического положения;
3. Развитие информационно-коммуникационной инфраструктуры города, отвечающей современным требованиям и удовлетворяющей потребности населения, органов власти и организаций города в информационно-коммуникационных услугах;
4. Формирование публичных информационных ресурсов, направленных на удовлетворение потребностей населения и хозяйствующих субъектов города;
5. Обеспечение информационной безопасности информационно-коммуникационной инфраструктуры и информационных ресурсов и систем города;
6. Создание условий для развития в городе конкурентоспособного производства информации, информационных технологий и услуг.
Приоритетное значение при реализации Программы придавалось разработке базовых информационных технологий и систем, необходимых для реализации прикладных проектов, обеспечения безопасности города, развития социальной инфраструктуры, работы органов исполнительной власти города Москвы в режиме "одного окна", интеграции информационных систем.
За период с 2003 по 2007 год: реализовано 355 проектов; приняты, внедрены в эксплуатацию 247 информационных систем. Перечень нормативных правовых документов, определяющих правовую основу процессов информатизации в городе Москве, приведен в приложении 1 к Отчету.
В соответствии с вышеуказанными задачами достигнуты следующие результаты реализации Программы:
1. Оснащение автоматизированными системами мобильных бригад "Скорой помощи" (всего 850 единиц) - 80%.
Сократилось время прибытия бригад на место вызова от момента его поступления в среднем на 5-7 мин, в т.ч. увеличилось число вызовов, на которые бригады прибыли на место менее чем за 20 мин, с 46% до 64%.
Доля медицинских учреждений Департамента здравоохранения, оснащенных типовыми медицинскими информационными системами нижнего уровня автоматизации - 8%.
Доля образовательных учреждений Департамента образования, обеспеченных подключением к интернет, включая дошкольные образовательные учреждения - 50%.
Количество учеников на один школьный компьютер - 10.
Обеспечение перехода на безбумажный документооборот в рамках исполнения бюджетного процесса - 10%, в том числе в Московском городском казначействе - до 50%.
Количество платежных поручений, передаваемых по безбумажной технологии между Департаментом финансов города Москвы и Центральным банком Российской Федерации - более 5 млн. в год.
Пользователями автоматизированной системы Единый реестр контрактов и торгов города Москвы являются все государственные заказчики г.Москвы, специализированные организации, конкурсные комиссии, Казначейство,
Уполномоченный и Контрольные органы, Комитет по статистике, более 3500 пользователей, в том числе с ЭЦП - 1500.
Размещение государственного заказа на электронных торговых площадках города Москвы - 10%.
Соответствие графиков строительства инвестиционных объектов, инвестиционных контрактов и сроков, установленных правовыми и нормативными документами - 50%.
Сокращение сроков согласования предпроектной и проектной документации - на 10% в год.
Внедрение автоматизированных информационных библиотечных систем в библиотеках филиалов ЦБС города Москвы - 20%.
Внедрение автоматизированных музейных информационных систем в городе - 50%.
Доля рекламных конструкций, охваченных автоматизированной системой учета и планирования Комитета рекламы - 70%.
Доля служебных документов, обрабатываемых в электронном виде - 15%.
Охват электронным реестром государственных служащих города Москвы и системой "Кадры" работников кадровых служб органов исполнительной власти и подведомственных организаций Правительства Москвы - 30%.
Усредненная по округам доля внедренных типовых компонентов ПТК "Электронный округ" от общего количества информационных систем - 10% ТК и 100% "унаследованных".
Количество абонентов систем телефонной, аудиоселекторной и видеоконференцсвязи - 10000, 250 и 223 соответственно.
Подключение пользователей ОИВ к единым инфраструктурным сервисам - от 10% до 100% в зависимости от вида сервиса.
Охват системой мониторинга систем, внесенных в Единый реестр городских информационных ресурсов и систем - 6%.
Унификация и обеспечение автоматического контроля АРМ сотрудников подразделений Правительства, в первую очередь расположенных на территориально удаленных площадках, обслуживание которых связано с выездами на место - 10%.
Выполнен начальный этап работ по переводу в электронный вид документов оперативного управления в префектурах, департаментах и комитетах ОИВ, в том числе для реализации задач "одного окна" - охвачено работами до 20% оперативного документооборота.
Обеспечение описания и анализа регламентов выдачи документов в режиме "одного окна" - 100%.
Обеспечение описания и анализа регламентов оказания государственных услуг и выполнения производственных процессов городскими организациями - 40%.
Снижение затрат на эксплуатацию информационных систем и ресурсов - 12% (не включая телекоммуникационные услуги).
2. Количество документов, внесенных в Единый реестр документов (далее -Единый реестр документов), подлежащих выдаче заявителям на территории города Москвы органами исполнительной власти, государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями города Москвы в режиме "одного окна", предоставляемых через интернет населению и бизнесу - 4 из 165 (Единый Жилищный Документ, Единый Платежный Документ, Справка об отсутствии задолженности, Копия финансового лицевого счета).
Доля обращений заявителей в службы "одного окна", обработанных при помощи автоматизированных электронных регламентов - 60%.
Доля государственных услуг, предоставляемых населению и хозяйствующим субъектам территориальными органами исполнительной власти в электронной форме - 7%.
3. Уровень интеграции ИС "одно окно" с информационными системами городских организаций, участвующих в подготовке и согласовании конечных документов для заявителя, по количеству автоматизированных электронных регламентов - 10%.
Обеспечена эксплуатация Системы контроля и мониторинга работы городских организаций в режиме "одного окна", позволяющей осуществлять оперативный мониторинг процессов подготовки и согласования по всем 165 документам, внесенным в Единый реестр документов для 622 городских служб. Пользователями системы являются более 1000 сотрудников служб "одного окна" и контролирующих органов.
Регистрация в электронном виде обращений граждан в органы ГУВД по городу Москве по телефону в службу "02" и территориальные отделы внутренних дел - 100%.
Сокращение среднего времени дозвона граждан в службу "02" с 3 минут до 8 секунд.
В жилом секторе города установлено более 70 тыс. видеокамер, в районах создано 110 локальных центров мониторинга системы обеспечения безопасности города (СОБГ).
Создана корпоративная мультисервисная сеть ГУВД по г.Москве, к которой подключено более 500 подразделений и более 800 участковых уполномоченных.
Охват общедомовых и квартирных приборов учета ЖКХ автоматизированной системой сбора информации - 25% и 10% соответственно.
Охват систем диспетчеризации зданий автоматизированной системой передачи информации - 5%.
Осуществление расчетов с населением за жилищно-коммунальные услуги посредством автоматизированной системы "Управления единых информационно-расчетных центров" - 95%.