ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 31 июля 2008 года N 1742-РП

О выполнении Городской целевой программы
"Электронная Москва"
за 2003-2007 годы *О)

В связи с завершением Городской целевой программы "Электронная Москва", утвержденной Законом города Москвы от 9 июля 2003 года N 47 "О Городской целевой программе "Электронная Москва", и необходимостью дальнейшей реализации в Москве государственной политики в сфере развития и использования информационно-коммуникационных технологий:

1. Принять к сведению отчет о выполнении Городской целевой программы "Электронная Москва" за 2003-2007 годы согласно приложению к настоящему распоряжению.     

Признать результаты реализации программы удовлетворительными.

2. Управлению информатизации города Москвы:

2.1. Привести Положение о формировании и исполнении городского государственного заказа на разработку (модернизацию) информационных систем и формирование информационных ресурсов города Москвы, утвержденное постановлением Правительства Москвы от 30 августа 2005 года N 651-ПП "О ходе реализации Городской целевой программы "Электронная Москва" и задачах на 2006-2007 годы", в соответствие с Федеральным законодательством.

2.2. В месячный срок со дня выхода настоящего распоряжения подготовить проект постановления Правительства Москвы о внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 30 августа 2005 года N 651-ПП "О ходе реализации Городской целевой программы "Электронная Москва" и задачах на 2006-2007 годы" в соответствии с пунктом 2.1 настоящего распоряжения.

3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на начальника Управления информатизации города Москвы Михайлова А.Н.

Мэр Москвы
Ю.М.Лужков

     

Приложение
к распоряжению Правительства Москвы
от 31 июля 2008 года N 1742-РП

     

ОТЧЕТ
о выполнении Городской целевой программы "Электронная Москва" за 2003-2007 годы



Преобразующее влияние современных информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ) сказывается практически во всех сферах человеческой деятельности. Внедрение ИКТ способствует повышению эффективности работы органов государственной власти (далее - ОГВ) и их взаимодействия с обществом, обеспечивает повышение качества предоставляемых государственных услуг.

Дополнительную актуальность вопросам применения ИКТ в сфере государственного управления и социальной инфраструктуры придает реализация национальных проектов и административная реформа.

В Москве основным инструментом реализации государственной политики в сфере ИКТ являлась Городская целевая программа "Электронная Москва" (далее - Программа).

В рамках Программы создана основа широкомасштабного использования ИКТ для развития города. Растет оснащение органов власти и бюджетных организаций средствами информационно-коммуникационных технологий и профильными информационными системами. ИКТ становятся важным инструментом профессиональной деятельности и повседневной жизни москвичей. Развитие информационно-коммуникационной инфраструктуры и информационных систем города способствует решению приоритетных задач социально-экономического развития города Москвы.

Работы в рамках Программы проводились на основе и в соответствии с требованиями следующих нормативных документов:

1. Закон города Москвы от 11 июля 2001 года N 34 "О государственных целевых программах в городе Москве";

2. Закон города Москвы от 9 июля 2003 года N 47 "О Городской целевой программе "Электронная Москва";

3. Закон города Москвы от 31 марта 2004 года N 20 "О гарантиях доступности информации о деятельности органов государственной власти города Москвы";

4. Постановление Правительства Москвы от 13 мая 2003 года N 367-ПП "О городской целевой программе "Электронная Москва";

5. Постановление Правительства Москвы от 7 декабря 2004 года N 848-ПП "Об определении Уполномоченных удостоверяющих центров";

6. Постановление Правительства Москвы от 26 июля 2005 года N 544-ПП "Об утверждении Положения о Системе уполномоченных удостоверяющих центров органов исполнительной власти города Москвы";

7. Постановление Правительства Москвы от 30 августа 2005 года N 651-ПП "О ходе реализации Городской целевой программы "Электронная Москва" и задачах на 2006-2007 годы";

8. Распоряжение Мэра Москвы от 15 сентября 2005 года N 292-РМ "О создании единого адресного пространства и дальнейшем развитии телекоммуникационной инфраструктуры органов исполнительной власти города Москвы и подведомственных им организаций";

9. Постановление Правительства Москвы от 17 января 2006 года N 33-ПП "О порядке разработки, утверждения, финансирования и контроля за ходом реализации городских целевых программ в городе Москве";

10. Постановление Правительства Москвы от 30 мая 2006 года N 351-ПП "О реализации постановления Правительства Москвы от 30 августа 2005 года N 651-ПП";

11. Распоряжение Правительства Москвы от 2 августа 2006 года N 1507-РП "О дальнейшем развитии корпоративной мультисервисной сети Правительства Москвы";

12. Постановление Правительства Москвы от 10 апреля 2007 года N 249-ПП "Об утверждении порядка работы органов исполнительной власти города Москвы, государственных учреждений и государственных унитарных предприятий города Москвы с электронными документами, подписанными электронной цифровой подписью";

13. Постановление Правительства Москвы от 30 октября 2007 года N 945-ПП "Об организации межведомственного информационного взаимодействия и обеспечении доступа к базам данных городских систем".

В соответствии с Законом города Москвы от 9 июля 2003 года N 47 "О Городской целевой программе "Электронная Москва" основными задачами Программы являются:

1. Стимулирование и организация массового и эффективного использования информационно-коммуникационных технологий в ключевых областях экономической, социальной и культурной жизни города, включая реализацию концепции "электронного правительства", создание единой образовательной информационной среды;

2. Обеспечение доступа к социально значимой информации и базовым информационно-коммуникационным услугам для всех горожан, независимо от пола, возраста и социально-экономического положения;

3. Развитие информационно-коммуникационной инфраструктуры города, отвечающей современным требованиям и удовлетворяющей потребности населения, органов власти и организаций города в информационно-коммуникационных услугах;

4. Формирование публичных информационных ресурсов, направленных на удовлетворение потребностей населения и хозяйствующих субъектов города;

5. Обеспечение информационной безопасности информационно-коммуникационной инфраструктуры и информационных ресурсов и систем города;

6. Создание условий для развития в городе конкурентоспособного производства информации, информационных технологий и услуг.

Приоритетное значение при реализации Программы придавалось разработке базовых информационных технологий и систем, необходимых для реализации прикладных проектов, обеспечения безопасности города, развития социальной инфраструктуры, работы органов исполнительной власти города Москвы в режиме "одного окна", интеграции информационных систем.

За период с 2003 по 2007 год: реализовано 355 проектов; приняты, внедрены в эксплуатацию 247 информационных систем. Перечень нормативных правовых документов, определяющих правовую основу процессов информатизации в городе Москве, приведен в приложении 1 к Отчету.

Основные результаты выполнения Программы в 2003-2007 годах


В соответствии с вышеуказанными задачами достигнуты следующие результаты реализации Программы:

1. Оснащение автоматизированными системами мобильных бригад "Скорой помощи" (всего 850 единиц) - 80%.

Сократилось время прибытия бригад на место вызова от момента его поступления в среднем на 5-7 мин, в т.ч. увеличилось число вызовов, на которые бригады прибыли на место менее чем за 20 мин, с 46% до 64%.

Доля медицинских учреждений Департамента здравоохранения, оснащенных типовыми медицинскими информационными системами нижнего уровня автоматизации - 8%.

Доля образовательных учреждений Департамента образования, обеспеченных подключением к интернет, включая дошкольные образовательные учреждения - 50%.

Количество учеников на один школьный компьютер - 10.

Обеспечение перехода на безбумажный документооборот в рамках исполнения бюджетного процесса - 10%, в том числе в Московском городском казначействе - до 50%.

Количество платежных поручений, передаваемых по безбумажной технологии между Департаментом финансов города Москвы и Центральным банком Российской Федерации - более 5 млн. в год.

Пользователями автоматизированной системы Единый реестр контрактов и торгов города Москвы являются все государственные заказчики г.Москвы, специализированные организации, конкурсные комиссии, Казначейство,

Уполномоченный и Контрольные органы, Комитет по статистике, более 3500 пользователей, в том числе с ЭЦП - 1500.

Размещение государственного заказа на электронных торговых площадках города Москвы - 10%.

Соответствие графиков строительства инвестиционных объектов, инвестиционных контрактов и сроков, установленных правовыми и нормативными документами - 50%.

Сокращение сроков согласования предпроектной и проектной документации - на 10% в год.

Внедрение автоматизированных информационных библиотечных систем в библиотеках филиалов ЦБС города Москвы - 20%.

Внедрение автоматизированных музейных информационных систем в городе - 50%.

Доля рекламных конструкций, охваченных автоматизированной системой учета и планирования Комитета рекламы - 70%.

Доля служебных документов, обрабатываемых в электронном виде - 15%.

Охват электронным реестром государственных служащих города Москвы и системой "Кадры" работников кадровых служб органов исполнительной власти и подведомственных организаций Правительства Москвы - 30%.

Усредненная по округам доля внедренных типовых компонентов ПТК "Электронный округ" от общего количества информационных систем - 10% ТК и 100% "унаследованных".

Количество абонентов систем телефонной, аудиоселекторной и видеоконференцсвязи - 10000, 250 и 223 соответственно.

Подключение пользователей ОИВ к единым инфраструктурным сервисам - от 10% до 100% в зависимости от вида сервиса.

Охват системой мониторинга систем, внесенных в Единый реестр городских информационных ресурсов и систем - 6%.

Унификация и обеспечение автоматического контроля АРМ сотрудников подразделений Правительства, в первую очередь расположенных на территориально удаленных площадках, обслуживание которых связано с выездами на место - 10%.

Выполнен начальный этап работ по переводу в электронный вид документов оперативного управления в префектурах, департаментах и комитетах ОИВ, в том числе для реализации задач "одного окна" - охвачено работами до 20% оперативного документооборота.

Обеспечение описания и анализа регламентов выдачи документов в режиме "одного окна" - 100%.

Обеспечение описания и анализа регламентов оказания государственных услуг и выполнения производственных процессов городскими организациями - 40%.

Снижение затрат на эксплуатацию информационных систем и ресурсов - 12% (не включая телекоммуникационные услуги).

2. Количество документов, внесенных в Единый реестр документов (далее -Единый реестр документов), подлежащих выдаче заявителям на территории города Москвы органами исполнительной власти, государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями города Москвы в режиме "одного окна", предоставляемых через интернет населению и бизнесу - 4 из 165 (Единый Жилищный Документ, Единый Платежный Документ, Справка об отсутствии задолженности, Копия финансового лицевого счета).

Доля обращений заявителей в службы "одного окна", обработанных при помощи автоматизированных электронных регламентов - 60%.

Доля государственных услуг, предоставляемых населению и хозяйствующим субъектам территориальными органами исполнительной власти в электронной форме - 7%.

3. Уровень интеграции ИС "одно окно" с информационными системами городских организаций, участвующих в подготовке и согласовании конечных документов для заявителя, по количеству автоматизированных электронных регламентов - 10%.

Обеспечена эксплуатация Системы контроля и мониторинга работы городских организаций в режиме "одного окна", позволяющей осуществлять оперативный мониторинг процессов подготовки и согласования по всем 165 документам, внесенным в Единый реестр документов для 622 городских служб. Пользователями системы являются более 1000 сотрудников служб "одного окна" и контролирующих органов.

Регистрация в электронном виде обращений граждан в органы ГУВД по городу Москве по телефону в службу "02" и территориальные отделы внутренних дел - 100%.

Сокращение среднего времени дозвона граждан в службу "02" с 3 минут до 8 секунд.

В жилом секторе города установлено более 70 тыс. видеокамер, в районах создано 110 локальных центров мониторинга системы обеспечения безопасности города (СОБГ).

Создана корпоративная мультисервисная сеть ГУВД по г.Москве, к которой подключено более 500 подразделений и более 800 участковых уполномоченных.

Охват общедомовых и квартирных приборов учета ЖКХ автоматизированной системой сбора информации - 25% и 10% соответственно.

Охват систем диспетчеризации зданий автоматизированной системой передачи информации - 5%.

Осуществление расчетов с населением за жилищно-коммунальные услуги посредством автоматизированной системы "Управления единых информационно-расчетных центров" - 95%.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»