Недействующий
Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 декабря 2007 года N 1191-ПП

Об утверждении
Положения о Департаменте градостроительной
политики, развития и реконструкции города Москвы

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы
от 16 сентября 2008 года N 839-ПП

____________________________________________________________________


В соответствии с указом Мэра Москвы от 19 июля 2007 года N 44-УМ "Об органах исполнительной власти города Москвы", в целях реализации постановления Правительства Москвы от 3 июля 2007 года N 572-ПП "О реорганизации Департамента инвестиционных программ строительства города Москвы" Правительство Москвы

постановляет:

1. Утвердить Положение о Департаменте градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы (приложение) и ввести его в действие с 1 января 2008 года.

2. Считать утратившими силу с 1 января 2008 года постановления Правительства Москвы от 21 мая 2002 года N 370-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы", от 22 апреля 2003 года N 279-ПП "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Москвы от 21 мая 2002 года N 370-ПП" и пункт 1 постановления Правительства Москвы от 17 апреля 2007 года N 275-ПП "О внесении изменений и дополнений в постановления Правительства Москвы от 21 мая 2002 года N 370-ПП, от 15 ноября 2005 года N 896-ПП, от 29 августа 2000 года N 689".

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Ресина В.И.

Исполняющий обязанности
Мэра Москвы
В.И.Ресин

     

Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 25 декабря 2007 года N 1191-ПП

     

ПОЛОЖЕНИЕ
о Департаменте градостроительной политики,
развития и реконструкции города Москвы

     

     

1. Общие положения

1.1. Департамент градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы (далее - Департамент) образован в соответствии с указом Мэра Москвы от 12 апреля 2002 года N 22-УМ "О создании Департамента градостроительной политики, развития и реконструкции города" в целях обеспечения эффективности управления, осуществления контроля и координации за деятельностью в строительной отрасли города Москвы.

Сокращенное название: Департамент градостроительства города Москвы.

1.2. Департамент является органом исполнительной власти города Москвы, подведомственен Правительству Москвы.

1.3. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом города Москвы, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы, а также настоящим Положением.

1.4. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти города Москвы и местного самоуправления, организациями и общественными объединениями.

1.5. Департамент на основании постановления Правительства Москвы от 3 июля 2007 года N 572-ПП "О реорганизации Департамента инвестиционных программ строительства города Москвы" является правопреемником Управления по реализации инвестиционных программ в строительстве города Москвы.

Для осуществления возложенных на Департамент задач и функций в нем создаются управления, отделы и сектора.

1.6. Департамент является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс и смету расходов, бланки и печать с изображением герба города Москвы и со своим наименованием, печати и штампы для служебного пользования, лицевые счета в органах казначейства и счета в кредитных организациях в порядке, определенном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами города Москвы, является главным распорядителем бюджетных средств и администратором поступлений бюджета города Москвы.

1.7. Расходы на содержание Департамента осуществляются за счет средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на функционирование исполнительных органов государственной власти.

1.8. Департаменту передается в оперативное управление необходимое для осуществления его деятельности имущество города Москвы.

1.9. В ведении Департамента находятся государственные унитарные предприятия и учреждения строительной отрасли города Москвы.

1.10. Юридический адрес: 103864, г.Москва, Никитский пер., д.5.

Адрес местонахождения: г.Москва, Никитский пер., д.5.

2. Основные задачи и функции Департамента


Основными задачами и функциями Департамента являются:

2.1. Участие во взаимодействии с органами исполнительной власти города Москвы в формировании градостроительной политики, нормативной и правовой базы по вопросам строительства, инвестиционных, строительных и целевых городских программ, координация деятельности предприятий и организаций строительной отрасли города Москвы, обеспечивающие развитие города Москвы и приоритетные направления инвестиций в соответствии с Генеральным планом города Москвы, сбалансированное развитие отраслей городского хозяйства.

2.2. Обеспечение комплексной застройки и реконструкции территорий города Москвы в целях реализации основных направлений Стратегии развития города Москвы на период до 2025 года, в том числе с учетом принятой Стратегии развития Московской области, с учетом выполнения городом Москвой столичных функций.

2.3. Взаимодействие с органами исполнительной власти Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.

2.4. Обеспечение и поддержание взаимодействия с соответствующими структурами гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций.

2.5. Участие во взаимодействии с уполномоченными федеральными и городскими структурами в формировании и реализации антитеррористических программ при проектировании, строительстве и эксплуатации жилых, общественных и иных зданий и сооружений. Обеспечение работы Экспертной комиссии по оценке надежности конструктивных решений и проверке технического состояния строительных конструкций большепролетных, высотных и других уникальных зданий и сооружений, возведенных и проектируемых в городе Москве.

2.6. Организация исполнения регламентов взаимодействия с префектурами административных округов города Москвы, органами исполнительной власти по обеспечению выполнения программ градостроительного развития города Москвы.

2.7. Участие в разработке схем развития отраслей городского хозяйства, городской инфраструктуры, дорожно-транспортного комплекса и программ социально-экономического развития административных округов города Москвы. Подготовка предложений по размещению объектов строительства по годам на территории города Москвы.

2.8. Организация разработки, участие в формировании и реализации краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных программ, в том числе целевых.

2.9. Участие в рассмотрении вопросов, связанных с реорганизацией промзон и освоением новых территорий для строительства жилья и объектов социальной сферы.

2.10. Осуществление координации и контроля строительства дорожно-мостовых объектов города Москвы, включая транспортные магистрали, мостовые сооружения и объекты для обеспечения транспортного обслуживания пассажиров.

2.11. Координация деятельности органов исполнительной власти города Москвы по гаражному строительству в городе Москве.

2.12. Координация деятельности органов исполнительной власти города Москвы по освоению подземного пространства и развитию подземной урбанизации города Москвы.

2.13. Формирование и организация выполнения программы размещения гостиниц на территории города Москвы.

2.14. Формирование и подготовка к утверждению адресных перечней объектов жилищного строительства, социальной и инженерно-транспортной инфраструктуры, финансируемых за счет средств городского бюджета, для своевременной разработки градостроительной и проектной документации в целях формирования проектов инвестиционных программ Правительства Москвы.

2.15. Утверждение проектной документации.

2.16. Формирование основных положений научно-технической политики развития строительной отрасли города, формирование планов и организация экспериментального проектирования и строительства, выполнения и внедрения НИОКР, научно-методическое обеспечение их выполнения, включая:

- формирование, ведение и издание Московского строительного каталога, выпуск сборников научно-технической информации в области строительства;

- организацию и обеспечение проведения патентных исследований для определения состояния уровня техники в области строительства, выявления тенденций развития техники и технологий в области строительства, определение патентной чистоты предполагаемых к использованию технологий;

- организацию и обеспечение патентно-лицензионной работы по передаче прав на объекты интеллектуальной собственности в области строительства;

- организацию совместной деятельности с Российской и отраслевыми академиями наук, вузами и другими научными учреждениями;

- ведение реестров научно-технической продукции, результатов интеллектуальной деятельности и объектов интеллектуальной собственности в области строительства, организация информационной поддержки создания, защиты и использования интеллектуальной собственности в области строительства;

- участие и организация специализированных выставок и конкурсов.

2.17. Участие в разработке и осуществлении городской ценовой политики в строительстве и промышленности строительных материалов, мероприятий по совершенствованию ценообразования в строительной отрасли.

2.18. Организация работ совместно с иными полномочными органами государственной власти по снижению стоимости, трудоемкости, материалоемкости и энергоемкости строительства, выполняемых силами организаций отрасли.

2.19. Выполнение функций государственного заказчика по объектам, входящим в состав целевых программ, выполняемых Департаментом, и объектам адресной инвестиционной программы и градостроительным проектам, ранее выполнявшимся при участии Управления по реализации инвестиционных программ в строительстве города Москвы.

2.20. Осуществление функций главного распорядителя и получателя бюджетных средств города Москвы, установленных бюджетным законодательством и ведомственной классификацией расходов бюджета города Москвы.

2.21. Осуществление контроля за целевым использованием бюджетных средств организациями строительной отрасли города Москвы, взаимодействие с органами исполнительной власти города Москвы по обеспечению целевого использования бюджетных средств на договорной основе.

Подготовка и размещение в установленном порядке государственного заказа в отношении услуг, оказываемых уполномоченными аудиторскими организациями на проведение обязательного аудита в государственных унитарных предприятиях и учреждениях строительной отрасли, подведомственных Департаменту.

2.22. Сопровождение и выполнение целевых градостроительных проектов, ранее выполнявшихся под контролем Управления по реализации инвестиционных программ в строительстве города Москвы и инвестируемых с участием Правительства Москвы, включая обеспечение реализации в установленном порядке жилых площадей и других объектов, построенных по государственному заказу в рамках соответствующих целевых программ, в том числе и профинансированных за счет средств целевого бюджетного инвестиционного фонда, оформление и обеспечение регистрации имущественных прав в установленном законом порядке.

2.23. Проведение проверок с целью выявления дополнительных фактических затрат по инвестиционным контрактам.

2.24. Осуществление контроля за ходом реализации инвестиционных проектов в сфере строительства, реконструкции и реставрации зданий на территории города Москвы и координации работы городских структур по выполнению городских обязательств, связанных с реализацией инвестиционных проектов.

2.25. Участие в рассмотрении обращений участников инвестиционных проектов в органы исполнительной власти города Москвы по проблемам, возникающим в отношениях между участниками инвестиционных процессов в ходе реализации инвестиционных проектов, и разработка предложений о мерах по предотвращению конфликтных ситуаций в случае выявления обстоятельств, препятствующих исполнению обязательств по контрактам (договорам) на реализацию инвестиционных проектов.

2.26. Участие в обеспечении реализации программы по защите интересов граждан, пострадавших от неисполнения обязательств инвесторов.

2.27. Выполнение функции государственного заказчика по научно-исследовательским, опытно-конструкторским и прочим работам, связанным с развитием строительной отрасли, включая разработку и реализацию научно-технической политики, разработку нормативной базы, информационно-аналитическое обеспечение и обучение в строительной отрасли.

2.28. Обеспечение разработки и утверждения отраслевой научно-технической документации, включая нормативы, типовые технологические карты, регламенты, технические рекомендации, инструкции и другие документы.

2.29. Разработка программ и мероприятий, направленных на повышение эффективности использования мощностей предприятий строительной индустрии, промышленности строительных материалов и специализированного автотранспорта отрасли, в том числе за счет:

- реконструкции и реструктуризации предприятий;

- совершенствования технологии производства выпускаемой продукции и повышения ее конкурентоспособности и качества;

- создания мощностей по выпуску и внедрению новых видов материалов и конструкций;

- ускорения освоения и эффективного использования вновь введенных в действие мощностей предприятий;

- повышения уровня индустриализации и качества строительства на основе использования научно-технических достижений и современных способов производства работ;

- разработки совместно с организациями отрасли предложений по закупке импортных и отечественных, наиболее перспективных технологий и технологического оборудования.

2.30. Организация работы по координации ресурсного обеспечения строительных программ. Участие в разработке и внедрении схем ресурсного обеспечения в установленном порядке промышленных предприятий отрасли.

Участие в организации системы контроля экологической безопасности и качества материальных ресурсов, поставляемых на строительные объекты.

2.31. Разработка и организация выполнения мероприятий, обеспечивающих высокое качество строительства и реконструкции объектов.

Осуществление координации работ, обеспечивающих функционирование систем управления качеством.

2.32. Совершенствование системы управления качеством строительства и охраны труда в целях снижения уровня производственного травматизма на строительных объектах и промышленных предприятиях отрасли.

2.33. Координация деятельности организаций строительной отрасли по разработке и реализации программ социального развития коллективов и работы с персоналом.

2.34. Координация работы организаций строительной отрасли по обеспечению подготовки специалистов с высшим, средним и начальным профессиональным образованием, их взаимодействия с образовательными учреждениями.

2.35. Рассмотрение ходатайств организаций строительной отрасли о награждении государственными наградами Российской Федерации, ведомственными наградами и наградами города Москвы.