Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 4 декабря 2007 года N 1032-ПП


О Городской целевой программе по капитальному ремонту многоквартирных домов на 2008-2014 годы*

(с изменениями на 19 августа 2014 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 7 июля 2015 года N 422-ПП
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Москвы от 20 мая 2008 года N 400-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 31, 02.06.2008);

постановлением Правительства Москвы от 23 сентября 2008 года N 868-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 56, 07.10.2008);

постановлением Правительства Москвы от 18 ноября 2008 года N 1043-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 66, 25.11.2008);

постановлением Правительства Москвы от 30 декабря 2008 года N 1217-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 2, 13.01.2009);

постановлением Правительства Москвы от 27 января 2009 года N 50-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 9, 10.02.2009);

постановлением Правительства Москвы от 30 июня 2009 года N 638-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 39, 14.07.2009);

постановлением Правительства Москвы от 26 мая 2010 года N 429-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 32, 08.06.2010);

постановлением Правительства Москвы от 5 октября 2010 года N 879-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 58, 19.10.2010);

постановлением Правительства Москвы от 19 октября 2010 года N 959-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 61, 02.11.2010);

постановлением Правительства Москвы от 30 апреля 2013 года N 278-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 25, 07.05.2013);

постановлением Правительства Москвы от 19 августа 2014 года N 472-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 19.08.2014).     

____________________________________________________________________

________________

* Заголовок в редакции, введенной в действие с 24 июля 2009 года постановлением Правительства Москвы от 30 июня 2009 года N 638-ПП, - см. предыдущую редакцию.     

В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации ответственность за содержание многоквартирных домов возлагается на собственников помещений. В условиях недостаточного финансирования работ по капитальному ремонту жилищного фонда со стороны бывших наймодателей возникла задолженность по капитальному ремонту, не выполненному в прошедшие годы. Причем самостоятельное проведение капитального ремонта нереализуемо для подавляющего большинства граждан, ставших собственниками в результате приватизации занимаемых ими квартир, а это является основным препятствием в развитии института собственников жилья.

В период с 2001 по 2006 год в городе выполнен:

- комплексный капитальный ремонт многоквартирных домов с отселением граждан в объеме 194,7 тыс.кв.м.;

- комплексный капитальный ремонт многоквартирных домов без отселения граждан в объеме 770,1 тыс.кв.м.;

- выборочный капитальный ремонт основных конструктивных элементов многоквартирных домов, инженерных систем и иного оборудования (конструктивных элементов) в объеме: кровель - 9159,6 тыс.кв.м, фасадов - 8400,7 тыс.кв.м, внутридомовых инженерных коммуникаций - более чем в 1000 строений, электрохозяйства - более чем в 2800 строениях; заменено и модернизировано лифтов 20308 шт., в 5338 строениях реконструированы внутридомовые системы газоснабжения, в 3017 строениях вынесены газовые вводы из подвалов и подъездов.

При этом формирование заданий по капитальному ремонту жилищного фонда до 2006 года осуществлялось в натуральных показателях в соответствии с нормативными сроками службы конструктивных элементов многоквартирных домов без учета их фактического технического состояния и объемов выделенного бюджетного финансирования, что не позволяло осуществлять эффективное планирование капитального ремонта жилищного фонда. В целях обеспечения действенного механизма планирования капитального ремонта начиная с 2006 года в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 11 июля 2006 года N 485-ПП "О планировании капитального ремонта жилищного фонда города Москвы на 2007-2009 годы" планирование капитального ремонта жилищного фонда на 2007-2009 годы осуществлялось по новым принципам, которые заключаются в обязательном формировании перспективных адресных перечней многоквартирных домов, включающих дома с наибольшей степенью износа конструктивных элементов, на основании данных мониторинга, проводимого Государственной жилищной инспекцией города Москвы (далее - Мосжилинспекция). Реализация указанных принципов способствовала рациональному использованию бюджетных средств и обеспечила перспективное планирование капитального ремонта жилищного фонда.

Однако в условиях действующего Жилищного кодекса Российской Федерации до настоящего времени не решена наиболее важная задача по приведению каждого многоквартирного дома в целом в надлежащее состояние как при проведении комплексного, так и выборочного капитального ремонта.

В целях дальнейшего развития института собственников жилья, в соответствии с основными положениями Жилищного кодекса Российской Федерации, Закона Российской Федерации от 4 июля 1991 года N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" и послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 26 апреля 2007 года Правительство Москвы

постановляет:

1. Установить следующую очередность проведения капитального ремонта многоквартирных домов в городе Москве за счет средств городского бюджета и привлеченных средств:

1.1. С 2008 по 2014 год - в рамках городской целевой программы для многоквартирных домов, построенных и принятых в эксплуатацию до введения в действие Закона Российской Федерации от 4 июля 1991 года N 1541-1, не определенных к сносу или реконструкции в течение последующих 10 лет, при соблюдении приоритетов очередности для указанных домов:

1.1.1. В которых созданы товарищества собственников жилья (далее - ТСЖ) и иные объединения собственников помещений в многоквартирном доме (далее - объединения собственников).

1.1.2. С наибольшей степенью износа конструктивных элементов на основании данных мониторинга Мосжилинспекции.

1.2. С 2015 по 2021 год - путем предоставления ТСЖ и иным объединениям собственников, а также управляющим организациям субсидий из бюджета города Москвы для проведения капитального ремонта многоквартирных домов, построенных и принятых в эксплуатацию после введения в действие Закона Российской Федерации от 4 июля 1991 года N 1541-1, в которых собственники помещений производили отчисления на капитальный ремонт в порядке, определенном решением общего собрания собственников, и имеются помещения, находящиеся:

1.2.1. В государственной собственности города Москвы.

1.2.2. В собственности физических лиц в результате проведенной приватизации в соответствии с Законом Российской Федерации от 4 июля 1991 года N 1541-1.

1.2.3. В собственности граждан, относящихся к категориям лиц, имеющих звание Герой Советского Союза или Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы и других категорий лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Москвы.

2. Установить, что порядок реализации пункта 1.2 настоящего постановления определяется отдельными правовыми актами Правительства Москвы.

3. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 27 января 2009 года N 50-ПП. - См. предыдущую редакцию.

4. Рекомендовать Мэру Москвы внести проект закона города Москвы (п.3) на рассмотрение Московской городской Думы в установленном порядке.

5. Возложить функции персонального руководителя Городской целевой программы по капитальному ремонту многоквартирных домов на 2008-2014 годы (далее - Программа) на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Бирюкова П.П. (пункт в редакции, введенной в действие с 24 июля 2009 года постановлением Правительства Москвы от 30 июня 2009 года N 638-ПП, - см. предыдущую редакцию).

     

6. Возложить на:

6.1. Департамент капитального ремонта жилищного фонда города Москвы функции государственного заказчика-координатора Программы, а также функции государственного заказчика по (пункт в редакции постановления Правительства Москвы от 23 сентября 2008 года N 868-ПП - см. предыдущую редакцию):

6.1.1. Комплексному капитальному ремонту и модернизации многоквартирных домов без отселения граждан.

6.1.2. Пункт утратил силу со 2 октября 2010 года - постановление Правительства Москвы от 19 октября 2010 года N 959-ПП. - См. предыдущую редакцию.

6.1.3. Диагностике, замене внутридомового газового оборудования, выносу газопроводов из подвалов и подъездов многоквартирных домов, реконструкции внутридомовых систем газоснабжения, замене газовых плит (с автоматикой "газ-контроль") и газовых водонагревателей.

6.1.4. Модернизации, замене и диагностике лифтового оборудования в многоквартирных домах.

6.1.5. Разработке типовых проектных решений на выполнение работ по комплексному капитальному ремонту без отселения граждан и выборочному капитальному ремонту отдельных конструктивных элементов, инженерных систем и оборудования многоквартирных домов типовых серий и их модификаций, а также разработке проектно-сметной документации (далее - ПСД) по многоквартирным домам индивидуальных проектов, проектов привязок типовых проектных решений (п.6.1.2) (пункт в редакции постановления Правительства Москвы от 23 сентября 2008 года N 868-ПП - см. предыдущую редакцию).

6.2. Префектуры административных округов города Москвы в 2007-2008 годах функции государственных заказчиков Программы по (пункт в редакции, введенной в действие с 24 июля 2009 года постановлением Правительства Москвы от 30 июня 2009 года N 638-ПП, - см. предыдущую редакцию):

6.2.1. Выборочному капитальному ремонту многоквартирных домов, за исключением домов, указанных в пункте 6.1.2 настоящего постановления.

6.2.2. Разработке ПСД по многоквартирным домам индивидуальных проектов, проектов привязок типовых проектных решений (п.6.2.1) (пункт в редакции постановления Правительства Москвы от 23 сентября 2008 года N 868-ПП - см. предыдущую редакцию).

6.2.3. Комплексному капитальному ремонту в 2008 году многоквартирных домов, где в 2007 году префектуры административных округов выступали государственными заказчиками на производство работ, которые не были в установленном порядке завершены (пункт дополнительно включен на основании постановления Правительства Москвы от 27 января 2009 года N 50-ПП).

6.2.4. Завершению капитального ремонта многоквартирных домов, включенных в краткосрочный план на 2008 год, в установленном порядке не принятых государственными приемочными комиссиями, где заказчиками в 2008 году выступали префектуры административных округов (пункт дополнительно включен на основании постановления Правительства Москвы от 27 января 2009 года N 50-ПП).

7. Установить, что:

7.1. Программа реализуется на основе краткосрочных планов мероприятий по комплексному капитальному ремонту многоквартирных домов (далее - краткосрочные планы) и действующих правовых актов Правительства Москвы за счет и в пределах средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год по статье "Городская целевая программа по капитальному ремонту многоквартирных домов на 2008-2014 годы" (пункт дополнен с 19 октября 2010 года постановлением Правительства Москвы от 5 октября 2010 года N 879-ПП, - см. предыдущую редакцию).

7.2. Объемы финансирования и выполнения работ Программы по годам уточняются в соответствии с законом города Москвы о бюджете города Москвы на очередной финансовый год.

7.3. Краткосрочные планы формируются Департаментом капитального ремонта жилищного фонда города Москвы по предложениям префектур административных округов города Москвы на период не более трех лет и представляют собой адресные перечни многоквартирных домов (п.1.1) (пункт в редакции постановления Правительства Москвы от 23 сентября 2008 года N 868-ПП - см. предыдущую редакцию).

7.4. Адресные перечни многоквартирных домов (п.7.3):

7.4.1. Формируются с учетом градостроительных планов развития территорий районов города Москвы и согласованности различных мероприятий Программы в рамках минимальной территориальной единицы - квартала (микрорайона) между собой, а также с мероприятиями (абзац в редакции постановления Правительства Москвы от 27 января 2009 года N 50-ПП - см. предыдущую редакцию):

- по комплексному приведению в порядок дворов (абзац в редакции постановления Правительства Москвы от 27 января 2009 года N 50-ПП - см. предыдущую редакцию);

- по установке индивидуальных и общедомовых приборов учета;

- Программы поддержки и развития товариществ собственников жилья, жилищных и жилищно-строительных кооперативов в городе Москве на 2007-2009 годы и задании на 2010 год.

7.4.2. Подлежат обязательному согласованию с Мосжилинспекцией.

7.4.3. Включают в первоочередном порядке многоквартирные дома (пп.1.1.1, 1.1.2) наиболее ранних годов постройки, которые не признаны в установленном порядке аварийными и не вошли в градостроительную документацию.

7.4.4. Пункт утратил силу с 24 июля 2009 года - постановление Правительства Москвы от 30 июня 2009 года N 638-ПП. - См. предыдущую редакцию.

7.4.5. Формируются с учетом согласованности мероприятий Программы с градостроительной документацией, разработанной в рамках комплексной реконструкции территории сложившейся застройки.

7.4.6. Начиная с 2009 года ежегодно включают многоквартирные дома индивидуальных проектов в соответствии с утвержденной ПСД.

7.5. Работы по выполнению мероприятий Программы начиная с 2009 года осуществляются только при наличии принятого в установленном порядке решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о проведении в нем капитального ремонта в рамках Программы, предусматривающего:

- виды работ, определенных техническим заключением о состоянии конструкций дома (далее - ТЗК) (дефис в редакции, введенной в действие с 24 июля 2009 года постановлением Правительства Москвы от 30 июня 2009 года N 638-ПП, - см. предыдущую редакцию);

- определение представителя, уполномоченного собственниками помещений, признать выполненными обязательства города по капитальному ремонту путем подписания акта приемки работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, отремонтированного в объемах, определенных техническим заключением о состоянии конструкций дома и проектно-сметной документацией (ПСД) (дефис в редакции, введенной в действие с 24 июля 2009 года постановлением Правительства Москвы от 30 июня 2009 года N 638-ПП, - см. предыдущую редакцию);

Абзац утратил силу - постановление Правительства Москвы от 27 января 2009 года N 50-ПП. - См. предыдущую редакцию.

7.6. Капитальный ремонт с отселением граждан, реконструкция, реновация и модернизация многоквартирных домов с этажностью пять этажей и менее, а также с деревянными и смешанными перекрытиями проводится по отдельным правовым актам Правительства Москвы.

7.7. Экономия средств бюджета города Москвы от размещения городского государственного заказа на выполнение комплексного капитального ремонта многоквартирных домов направляется на (пункт в редакции, введенной в действие с 24 июля 2009 года постановлением Правительства Москвы от 30 июня 2009 года N 638-ПП, - см. предыдущую редакцию):

- дефис утратил силу со 2 октября 2010 года - постановление Правительства Москвы от 19 октября 2010 года N 959-ПП. - см. предыдущую редакцию;

- дефис утратил силу с 24 июля 2009 года - постановление Правительства Москвы от 30 июня 2009 года N 638-ПП. - См. предыдущую редакцию;

- дефис утратил силу - постановление Правительства Москвы от 27 января 2009 года N 50-ПП. - См. предыдущую редакцию;

- замену электроплит льготным категориям граждан в соответствии с распорядительными документами Правительства Москвы;

- проведение комплексного капитального ремонта многоквартирных домов (абзац в редакции постановления Правительства Москвы от 27 января 2009 года N 50-ПП - см. предыдущую редакцию).

- разработку ПСД и ТЗК по Программе.

7.8. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 27 января 2009 года N 50-ПП. - См. предыдущую редакцию.

7.9. Проведение работ капитального характера, не вошедших в краткосрочные планы, осуществляется за счет и в пределах средств, предусмотренных в Программе на финансирование прочих работ, по согласованию с первым заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы Бирюковым П.П.

7.10. Государственный заказчик - координатор Программы обеспечивают поквартальное планирование мероприятий Программы и предоставление отчетности об их выполнении первому заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы Бирюкову П.П. (пункт в редакции постановления Правительства Москвы от 27 января 2009 года N 50-ПП - см. предыдущую редакцию).

7.11. Проектная документация на выполнение капитального ремонта должна включать обязательное использование передовых технологий, обеспечивающих современные эксплуатационные и эстетические характеристики фасадов (в том числе колористические решения), кровли и инженерных систем, с применением ресурсосберегающих технологий, а также предусматривать замену на шумозащитные стеклопакеты оконных (балконных) блоков, выходящих на проезжую часть улиц первой и второй категории, по классификации Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г.Москве, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 9 ноября 1999 года N 1018.

7.12. Договоры подряда на выполнение работ по комплексному капитальному ремонту многоквартирных домов должны включать обязанности подрядных организаций по обеспечению безопасности имущества собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме, а также страхование гражданской ответственности перед собственниками и пользователями в случае нанесения вреда имуществу в квартире или общему имуществу в многоквартирном доме (пункт в редакции, введенной в действие с 24 июля 2009 года постановлением Правительства Москвы от 30 июня 2009 года N 638-ПП, - см. предыдущую редакцию).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»