ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 июля 2006 года N 485-ПП
О планировании капитального ремонта
жилищного фонда города Москвы
на 2007-2009 годы
(с изменениями на 26 февраля 2007 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы
от 4 декабря 2007 года N 1032-ПП
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Москвы от 19 декабря 2006 года N 989-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 3, 11.01.2007);
распоряжением Правительства Москвы от 26 февраля 2007 года N 309-РП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 17, 21.03.2007).
____________________________________________________________________
Жилищный фонд города Москвы составляет 39550 строений. В настоящее время проведен мониторинг 30433 строений общей площадью 197518 тыс.кв.м и установлено, что 23669 жилых домов (78%) находятся в удовлетворительном техническом состоянии, 5058 жилых строений (17%) имеют конструктивные элементы, требующие замены или ремонта, 1399 строениям (5%) требуется капитальный ремонт, реконструкция или реновация.
В 2001-2005 годах капитальный ремонт жилищного фонда осуществлялся в соответствии с постановлениями Правительства Москвы от 24 апреля 2001 года N 411-ПП "О капитальном ремонте жилищного фонда г.Москвы", от 21 января 2003 года N 28-ПП "О программе капитального ремонта, модернизации, реконструкции и реновации зданий, сооружений и территорий сложившейся застройки, начиная с 2003 года, и основных объемных показателях на 2003-2004 годы", от 12 августа 2003 года N 676-ПП "О капитальном ремонте и модернизации жилищного фонда без отселения жителей на 2003-2004 годы", от 31 мая 2005 года N 383-ПП "О капитальном ремонте и модернизации жилых домов без отселения жителей на 2005-2007 годы".
Анализ выполнения постановлений показал, что программы и задания по капитальному ремонту жилищного фонда города не были обеспечены необходимыми финансовыми средствами, формировались в соответствии с нормативными сроками службы без должного учета фактического технического состояния жилых домов и их конструктивных элементов.
В современных условиях в первоочередном порядке следует предусматривать к проведению капитального ремонта многоквартирные дома, находящиеся в неудовлетворительном техническом состоянии, с формированием адресных перечней многоквартирных домов на капитальный ремонт на основании фактического состояния их конструктивных элементов и инженерно-технического оборудования.
В целях организации эффективной эксплуатации жилищного фонда города Москвы, поддержания его эксплуатационного ресурса, рационального использования бюджетных средств в условиях ограниченного финансирования и определения основных принципов планирования капитального ремонта жилищного фонда в переходный период до приведения законодательства города Москвы в соответствие с нормами федерального законодательства о порядке отчислений собственниками помещений на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме Правительство Москвы
постановляет:
1. Считать приоритетными при планировании капитального ремонта многоквартирных домов:
1.1. Начиная с 2007 года - формирование адресного перечня на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, находящихся в неудовлетворительном состоянии, на основании данных мониторинга, проводимого Государственной жилищной инспекцией города Москвы.
1.2. Начиная с 2008 года - формирование титульных списков на капитальный ремонт многоквартирных домов, включенных в адресный перечень (п.1.1), при наличии заключения о техническом состоянии дома, выполненного специализированной организацией, имеющей лицензию на проектные работы по ремонту домов.
1.3. Включение в первоочередном порядке в титульные списки на капитальный ремонт многоквартирных домов с наибольшей степенью износа конструктивных элементов.
1.4. Включение в адресные перечни на проведение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, находящихся в неудовлетворительном техническом состоянии, в которых имеются помещения, являющиеся собственностью города Москвы.
2. Определить основные направления осуществления капитального ремонта многоквартирных домов по следующим видам работ:
2.1. Комплексный капитальный ремонт и модернизация многоквартирных домов без отселения граждан.
2.2. Выборочный капитальный ремонт многоквартирных домов, в том числе ремонт кровель, фасадов, реконструкция внутридомовых систем газоснабжения, вынос газовых вводов из подвалов и подъездов, замена и модернизация лифтов, модернизация систем дымоудаления и противопожарной автоматики, реконструкция внутридомовых инженерных коммуникаций, объединенных диспетчерских служб, ремонт электрохозяйства многоквартирных домов.
2.3. Комплексный капитальный ремонт многоквартирных домов с отселением граждан с перепланировкой помещений и с улучшением их основных технико-экономических показателей.
3. Утвердить:
3.1. Задание по комплексному капитальному ремонту и модернизации многоквартирных домов без отселения граждан и выборочному капитальному ремонту многоквартирных домов на 2007 год (приложение 1).
3.2. Адресный перечень по комплексному капитальному ремонту и модернизации многоквартирных домов без отселения граждан и выборочному капитальному ремонту многоквартирных домов на 2007 год (приложение 2), в том числе по ремонту кровель, фасадов, модернизации систем дымоудаления и противопожарной автоматики, реконструкции и ремонту внутридомовых инженерных коммуникаций, ремонту систем электроснабжения многоквартирных домов.
4. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы:
4.1. Совместно с префектурами административных округов города Москвы до 15 марта 2007 года представить в установленном порядке на утверждение первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Аксенова П.Н.:
4.1.1. Согласованные с Государственной жилищной инспекцией города Москвы адресные перечни многоквартирных домов, требующих в первоочередном порядке проведение работ (пп.2.1, 2.2) в 2008-2009 годах.
4.1.2. Задания по капитальному ремонту многоквартирных домов в натуральном и стоимостном выражении (пп.2.1,2.2), сформированные на основании п.4.1.1 настоящего постановления.
4.2. Совместно с Государственной жилищной инспекцией города Москвы, Государственным унитарным предприятием города Москвы "МосжилНИИпроект":
4.2.1. В 2007 года разработать Положение по организации и проведению капитального ремонта многоквартирных домов в городе Москве, предусмотрев в нем порядок взаимоотношений между организацией, выполняющей работы по капитальному ремонту, и управляющей организацией многоквартирного дома и в установленном порядке подготовить проект распорядительного документа Правительства Москвы о внесении изменений в распоряжение Правительства Москвы от 12 марта 1996 года N 223-РП "Об утверждении Положения по организации капитального ремонта жилых зданий в г.Москве" (пункт в редакции постановления Правительства Москвы от 19 декабря 2006 года N 989-ПП - см. предыдущую редакцию).
4.2.2. До 1 августа 2006 года составить перечень работ по выборочному капитальному ремонту многоквартирных домов, требующих в обязательном порядке разработки проектно-сметной документации, и представить его на утверждение первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Аксенова П.Н.
4.3. Обеспечить финансирование работ (п.4.2.1) за счет и в пределах средств бюджета города Москвы, выделенных в 2007 году по статье расходов "Капитальный ремонт жилищного фонда" (пункт в редакции постановления Правительства Москвы от 19 декабря 2006 года N 989-ПП - см. предыдущую редакцию).
4.4. Совместно с Департаментом градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы, Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, Департаментом финансов города Москвы, а также префектурами административных округов города Москвы в трехмесячный срок разработать в пределах лимитов перспективного финансового плана перспективное задание до 2009 года в натуральном и стоимостном выражении на комплексный капитальный ремонт жилищного фонда с перепланировкой помещений и с улучшением его основных технико-экономических показателей при отселении граждан с указанием адресного перечня многоквартирных домов, функции заказчика по которым возложены на Государственное унитарное предприятие города Москвы "Управление капитального ремонта и строительства", и представить предложения первому заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы Аксенову П.Н.
4.5. Совместно с Государственной жилищной инспекцией города Москвы до 20 июля 2006 года в целях внесения информации в единую базу данных технического состояния жилищного фонда города разработать форму отчетности по капитальному ремонту многоквартирных домов для префектур административных округов и городских организаций.
5. Государственной жилищной инспекции города Москвы:
5.1. До 1 декабря 2006 года обновить базу данных технического состояния жилищного фонда города Москвы с внесением в нее работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, проведенных в 2005 году.
5.2. Не реже одного раза в год вносить изменения в базу данных технического состояния жилищного фонда с учетом выполненных работ по капитальному ремонту многоквартирных домов.
6. Возложить функции государственных заказчиков и полномочия главных распорядителей бюджетных средств по выполнению работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в 2007-2009 годах:
- находящихся в управлении государственных унитарных предприятий - дирекций единого заказчика, товариществ собственников жилья и иных организаций, за исключением жилищных, жилищно-строительных кооперативов и образованных на их основе товариществ собственников жилья, которым в установленном порядке передан в управление жилищный фонд, - на префектуры административных округов города Москвы;
- находящихся в управлении предприятий городского подчинения, а также жилищных, жилищно-строительных кооперативов и образованных на их основе товариществ собственников жилья, - на Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы.
7. Начиная с 1 января 2007 года Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы осуществлять функции координации и контроля по выполнению капитального ремонта жилищного фонда города Москвы.
8. Префектурам административных округов города Москвы:
8.1. При формировании адресных перечней многоквартирных домов для проведения работ по капитальному ремонту учитывать данные мониторинга, проводимого Государственной жилищной инспекцией города Москвы, а также поступившие в префектуры административных округов и Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы заявления и протоколы общих собраний собственников помещений многоквартирных домов, с решениями о проведении капитального ремонта домов, принятыми в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации.
8.2. Проводить с собственниками помещений многоквартирных домов информационно-разъяснительную работу по вопросам проведения капитального ремонта и оказывать содействие в организации и проведении общих собраний собственников помещений.
9. Государственным заказчикам:
9.1. Ежегодно до 1 февраля представлять в Государственную жилищную инспекцию города Москвы информацию о выполненных работах, независимо от источника финансирования, по капитальному ремонту многоквартирных домов по форме отчетности (п.4.5) с обязательным указанием гарантийного срока на устранение выявленных в процессе эксплуатации дефектов, предложенного подрядчиком, выполняющим работы, в оферте при участии в конкурсе по определению подрядной организации на проведение данных работ.
9.2. Обеспечить в установленном порядке проведение открытых конкурсов по определению подрядных организаций на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов.
9.3. Предусмотреть для разработки заключения о техническом состоянии многоквартирного дома и проектно-сметной документации необходимые денежные средства, в пределах средств, выделенных по статье "Капитальный ремонт жилищного фонда".
9.4. Обеспечить разработку проектно-сметной документации для проведения капитального ремонта жилищного фонда в 2007-2009 годах до 1 июля года, предшествующего планируемому.
9.5. Предусматривать при разработке проектно-сметной документации на проведение капитального ремонта выполнение работ и мероприятий, связанных с внедрением энергоэффективных технологий, материалов, оборудования, созданием нормативного температурно-влажностного режима чердаков и подвалов, установкой и использованием общедомовых и квартирных приборов учета горячей, холодной воды, расхода тепловой энергии, модернизацией систем дымоудаления, противопожарной автоматики, диспетчерского контроля контроля, и других важнейших аспектов реформирования жилищно-коммунальной сферы.
9.6. Включать в титульные списки капитального ремонта только многоквартирные дома, по которым в установленном порядке разработана проектно-сметная документация.
9.7. Титульные списки на проведение капитального ремонта многоквартирных домов в установленном порядке согласовывать с Государственной жилищной инспекцией города Москвы и информировать организации, которым в установленном порядке переданы в управление многоквартирные дома.
9.8. Обеспечить строгий контроль за качеством работ по капитальному ремонту жилищного фонда.
10. Установить, что:
10.1. Задание и адресный перечень по комплексному капитальному ремонту и модернизации многоквартирных домов без отселения граждан и выборочному капитальному ремонту многоквартирных домов на 2007 год (приложения 1, 2) подлежат выполнению за счет и в пределах имеющихся источников финансирования (средств "традиционного" бюджета, целевых бюджетных фондов развития территорий города Москвы и других источников), предусмотренных федеральным законодательством и законодательством города Москвы.
10.2. Главные распорядители бюджетных средств в установленном порядке могут вносить предложения по корректировке задания и адресного перечня по комплексному капитальному ремонту и модернизации многоквартирных домов без отселения граждан и выборочному капитальному ремонту многоквартирных домов на 2007 год (пп.3.1, 3.2) исходя из наличия источников финансирования (п.10.1).
11. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы совместно с префектурами административных округов города Москвы, Департаментом имущества города Москвы, Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы провести работу, направленную на ликвидацию общежитий с формированием адресного перечня общежитий, передачей их в собственность города Москвы и последующим определением в установленном порядке управляющей организации, в целях проведения в них капитального ремонта без отселения (с отселением) граждан и вывода их из статуса специализированного жилищного фонда.
12. Департаменту экономической политики и развития города Москвы совместно с Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы и Департаментом финансов города Москвы до 1 августа 2006 года разработать и представить на утверждение Правительства Москвы в установленном порядке методику расчета размера отчислений собственников жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме на капитальный ремонт, а также механизм учета и расходования указанных средств.
13. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, префектурам административных округов города Москвы совместно с Москомархитектурой в I квартале 2007 года сформировать адресные перечни домов несносимых серий для проведения капитального ремонта с перепланировкой помещений, улучшением их основных технико-экономических показателей, учетом опыта реализации "пилотного" проекта капитального ремонта в рамках сотрудничества Берлин - Москва и представить предложения первому заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы Аксенову П.Н.
14. Признать утратившими силу:
14.3. Постановление Правительства Москвы от 31 мая 2005 года N 383-ПП "О капитальном ремонте и модернизации жилых домов без отселения жителей на 2005-2007 годы" с 1 января 2007 года.
15. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Аксенова П.Н. и префектов административных округов города Москвы.
О ходе выполнения постановления докладывать Мэру Москвы один раз в полугодие начиная с 2007 года.
Мэр Москвы
Ю.М.Лужков
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 11 июля 2006 года N 485-ПП
ЗАДАНИЕ
по комплексному капитальному ремонту и модернизации
многоквартирных домов без отселения граждан и выборочному
капитальному ремонту многоквартирных домов
на 2007 год
N | Административный округ | Перспективное задание на 2007 год |
Комплексный капитальный ремонт и модернизация многоквартирных домов без отселения граждан, тыс.кв.м | ||
1. | Центральный | 36,1 |
2. | Северный | 15,4 |
3. | Северо-Восточный | 21,3 |
4. | Восточный | 24,8 |
5. | Юго-Восточный | 37,9 |
6. | Южный | 50,2 |
7. | Юго-Западный | 42,2 |
8. | Западный | 12,6 |
9. | Северо-Западный | 13,9 |
10. | Зеленоград | 5,4 |
ИТОГО: | 259,8 | |
Городские организации | 80,6 | |
ВСЕГО: | 340,4 |