____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
распоряжения Москомэкспертизы от 3 августа 2010 года N 4 и
введением в действие "Сборника базовых цен на проектные работы
по комплексному благоустройству территорий (парки, сады,
скверы, бульвары и др.), осуществляемые с привлечением
средств бюджета города Москвы. МРР-3.2.14.03-10".
____________________________________________________________________
"Сборник базовых цен на проектные работы по комплексному благоустройству территорий (парки, сады, скверы, бульвары и др.) МРР-3.2.14.02-06" разработан временным творческим коллективом ведущих специалистов ГУП "НИАЦ" Москомархитектуры (И.Л.Дронова, Б.А.Курман, Е.А.Игошин) и ГУП "Моспроект-3" (В.И.Парфенов, В.М.Бодунов, Э.Е.Кострюкова).
"Сборник" предназначен для определения стоимости проектных работ на те виды благоустройства, которые не нашли отражения в соответствующем разделе "Сборника базовых цен на проектные работы для строительства в городе Москве. МРР-3.2.06.06-06".
"Сборник базовых цен на проектные работы по комплексному благоустройству территорий (парки, сады, скверы, бульвары и др.) МРР-3.2.14.02-06" утвержден и введен в действие распоряжением председателя Комитета города Москвы по государственной экспертизе проектов и ценообразования в строительстве от 09.03.2007 N 3.
В "Сборнике базовых цен на проектные работы по комплексному благоустройству территорий (парки, сады, скверы, бульвары и др.). МРР-3.2.14-05" (в дальнейшем "Сборник")" определяются условия и правила формирования базовых цен на проектные работы по благоустройству территорий на основе натуральных показателей (га, тыс.кв.м, п.м, шт. и т.д.) с учетом трудозатрат разработчиков.
Стоимость основных проектных работ по благоустройству на территории жилой застройки микрорайона, квартала, градостроительного комплекса определяется в соответствии с разделом 3.2 "Сборника базовых цен на проектные работы для строительства в городе Москве. МРР-3.2.06.06-06".
В настоящем "Сборнике" разработаны базовые цены на те виды проектных работ по благоустройству, которые не вошли в стоимость жилой застройки.
В "Сборнике" базовые цены разработаны для благоустройства следующих объектов и видов работ:
- объектов города (парки, сады, скверы, бульвары и др.);
- значимых городских пространств (зоны отдыха, водоохранные зоны, закрытые объекты);
- особых зон (площади, магистрали, выставки);
- малых форм архитектуры.
"Сборником" не предусмотрены базовые цены на работы по комплексному благоустройству территорий исторического центра Москвы, памятников культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и особо охраняемых природных территорий. Стоимость работ по комплексному благоустройству таких территорий следует определять в соответствии со "Сборником базовых цен на проектные работы для строительства в городе Москве. МРР-3.2.06.06-06".
При разработке "Сборника" были использованы следующие правовые акты Правительства Москвы и нормативные документы по проектированию:
- "О совершенствовании нормативно-методической базы в проектировании в г.Москве" от 05.04.96 N 415-РЗП;
- "О Генеральной схеме комплексного благоустройства города Москвы" от 02.09.2003 N 746-ПП;
- "О Генеральной схеме цветочного оформления города Москвы" от 14.01.2003 N 8-ПП;
- "Сборник базовых цен на проектные работы для строительства в г.Москве. МРР-3.2.06.06-06";
- "Нормы и правила проектирования планировки и застройки г.Москвы. МГСН 1.01-99";
- "Сборник цен на проектные работы для строительства". Госгражданстрой. 1987-1990", раздел 56;
- "Сборник цен на проектные работы для строительства". Госгражданстрой. Раздел 40. М. 1990 год;
- "Разъяснения но применению Сборника цен и справочников базовых цен на проектные работы для строительства". Госгражданстрой. М. 1999 год.
При подготовке "Сборника" использован опыт специализированных мастерских по благоустройству проектных институтов Москомархитектуры, в том числе ГУП "Моспроект-3", ведущего разработку проектно-сметной документации по объектам благоустройства города, а также природным комплексам с учетом современных требований и возможностей города.
1.1. "Сборник" является методической основой для определения стоимости видов работ, входящих в понятие комплексного благоустройства.
1.2. В данном контексте термин "комплексное благоустройство" включает:
- архитектурно-планировочную организацию территории;
- озеленение территории (создание новых и реконструкцию существующих ландшафтных композиций, с учетом сохранения существующих природных сообществ);
- инженерное оборудование территории (наружное освещение, поливочный водопровод, водосток);
- архитектурно-художественное освещение (зданий, сооружений, ландшафтных композиций и прочих объектов). Стоимость данных проектных работ рассчитывается в соответствии с "Методикой расчета стоимости разработки проекта архитектурного освещения для формирования световой среды и создания световых ансамблей в городе Москве. МРР-3.2.30.02-05";
- декоративное колористическое оформление фасадов зданий и сооружений. Стоимость данных проектных работ определяется в соответствии с "Рекомендациями по определению стоимости проекта архитектурной колористики фасадов зданий, сооружений в г.Москве. МРР-3.2.18.03.02-05";
- устройство и благоустройство различных водных сооружений (фонтанов, водоемов, бассейнов и пр.). Стоимость данных проектных работ рассчитывается в соответствии с "Порядком определения стоимости проектирования фонтанов в условиях г.Москвы (2-я редакция). МРР-3.2.18.02-01";
- размещение малых архитектурных форм и городской мебели (таблица 4.1), включая:
-- размещение элементов визуальной информации (рекламных щитов, указателей и т.д.);
-- размещение произведений монументально-декоративного искусства (включая декоративную, ассоциативную, игровую скульптуру).
- реабилитация природных комплексов.
1.3. Базовая цена на проектные работы по комплексному благоустройству рассчитывается по состоянию на 01.01.2000 на основе натуральных показателей с учетом трудозатрат разработчиков.
1.4. Базовая цена рассчитана для стадии "Рабочий проект" с коэффициентом К=1, распределение ее величины по стадиям проектирования осуществляется в соответствии со "Сборником базовых цен на проектные работы для строительства в городе Москве. МРР-3.2.06.06-06".
1.5. Базовые цены настоящего "Сборника" включают следующие виды основных проектных работ по благоустройству:
- генплан;
- разбивочные чертежи планировки;
- дендроплан;
- посадочные и разбивочные чертежи озеленения;
- вертикальная планировка - организация рельефа;
- дорожная сеть;
- водостоки (ливнестоки);
- наружное освещение;
- организация строительства (ПОС);
- сметная документация.
Относительное распределение стоимости основных проектных работ по благоустройству приведено в приложении 1.
1.6. Благоустройство больших территорий, таких как парки, зоны отдыха, водоохранные зоны, закрытые объекты, городские магистрали, выставки может включать разработку фрагментов территории, функциональных зон в соответствии с заданием на проектирование. Стоимость фрагментов, функциональных зон определяется по каждому из них в зависимости от величины их территории с коэффициентом на состав работ и с коэффициентом 1,2 на масштаб М - 1:200; М - 1:100; М - 1:50.
1.7. Для определения стоимости проектирования работ по комплексному благоустройству к базовой цене предполагается применять поправочные коэффициенты, учитывающие усложняющие (упрощающие) факторы, влияющие на трудоемкость проектирования (см. таблицу 1.1).
При применении нескольких коэффициентов их значения перемножаются, а произведение не должно превышать 2,0.
1.8. Базовая цена, уточненная с помощью корректирующих коэффициентов, является основой для формирования договорной цены.
1.9. Приведение базовой цены (по состоянию на 01.01.2000) к текущему уровню осуществляется с помощью коэффициентов пересчета (инфляционного изменения) базовой стоимости проектирования, утверждаемых Межведомственным советом по ценовой политике в строительстве при Правительстве Москвы (К).
Для объектов городского заказа, при определении стоимости проектных работ применяется норматив стоимости проектной продукции городского заказа N утверждаемый Департаментом экономической политики и развития города Москвы.
1.10. В стоимости проектных работ, определяемой в соответствии со "Сборником", не учтены и подлежат дополнительной оплате заказчиком следующие сопутствующие расходы (при условии включения этих работ в задание на проектирование):
- архитектурно-художественное освещение;
- колористическое оформление фасадов зданий и сооружений;
- устройство и благоустройство водных сооружений (фонтанов, бассейнов, водоемов);
- перекладка и прокладка инженерных сетей;
- разработка подпорных стенок, инженерных сооружений, физкультурно-оздоровительных площадок, таксация зеленых насаждений;
- затраты на приобретение типовой документации по зданиям и индустриальным изделиям, предусмотренным для проектирования объектов;
- командировочные и транспортные расходы, связанные с проектированием объекта вне пункта местонахождения проектной организации и требующие принятия проектных решений на месте вне такого пункта, а также связанные с приобретением документации;
- расходы на международные и междугородние телефонные переговоры, а также международные и междугородние почтово-телеграфные отправления, связанные с проектированием;
- расходы по оплате счетов согласующих и проводящих экспертизу организаций по работам, выполняемым в установленном порядке или по поручению заказчика;
- расходы по оплате услуг организаций по переводу с иностранного и на иностранный язык проектно-сметной документации;
- расходы по изготовлению по просьбе заказчика дополнительного количества проектно-сметной документации сверх предусмотренного "Положением о едином порядке предпроектной и проектной подготовки строительства в г.Москве (2-я редакция)" обязательного количества экземпляров (стоимость указанных сопутствующих расходов определяется на основании трудозатрат проектировщиков);
- налог на добавленную стоимость (НДС);
- затраты проектных организаций, связанные с представлением проектной документации в экспортирующие и согласующие органы, в части дополнительных экземпляров и согласование счетов (инжиниринговые услуги);
1.11. "Сборник" может применяться предприятиями, организациями, частными фирмами и физическими лицами, осуществляющими на законной основе архитектурно-ландшафтное проектирование в городе Москве.
ФАКТОРЫ,
влияющие на трудоемкость проектирования
благоустройства территорий
N | Специфика проектирования благоустройства | Значения коэффициентов |
1. | Усложняющие факторы проектирования: | |
- историческая зона; | 1,2 | |
- уникальные объекты (при наличии разрешения, оформленного в установленном порядке); | 1,2 | |
- реконструируемая территория; | 1,2 | |
- зона охраняемого ландшафта; | 1,1 | |
- сложный рельеф; | 1,2 | |
-- проектирование территории, озелененной на площади более 50%; | 1,1 | |
- окружение застройкой; | 1,1 | |
- наличие коммуникаций; | 1,2 | |
- наличие высоковольтных линий электропередач; | 1,1 | |
- наличие водоема. | 1,1 | |
2. | Упрощающие факторы проектирования: | |
- сокращенный состав работ (некомплексное проектирование) |