Недействующий

     

Правительство Москвы
КОМИТЕТ ПО АРХИТЕКТУРЕ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВУ МОСКВЫ

СБОРНИК
базовых цен на проектные работы по
комплексному благоустройству территорий
(парки, сады, скверы, бульвары и др.)
МРР-3.2.14-05

(Дополнение к "Сборнику базовых цен
на проектные работы для строительства
 в г.Москве на основе натуральных показателей,
МРР-3.2.06.05-03)

____________________________________________________________________
Фактически утратил силу в связи с принятием
"Сборника базовых цен на проектные работы по комплексному
благоустройству территорий (парки, сады, скверы, бульвары и др.)
МРР-3.2.14.02-06"
(Протокол Межведомственного совета по ценовой политике в
строительстве при Правительстве Москвы от 26.01.2007 N МС-1-07
)
____________________________________________________________________

 

   

"Сборник базовых цен на проектные работы по комплексному благоустройству территорий (парки, сады, скверы, бульвары и др.). МРР-3.2.14-05" разработан временным творческим коллективом ведущих специалистов ГУП "НИАЦ" Москомархитектуры (И.Л.Дронова, Б.А.Курман, Е.А.Игошин) и ГУП "Моспроект-3" (В.И.Парфенов, В.М.Бодунов, Э.Е.Кострюкова).

"Сборник" предназначен для определения стоимости проектных работ на те виды благоустройства, которые не нашли отражения в соответствующем разделе "Сборника базовых цен на проектные работы для строительства в г.Москве на основе натуральных показателей. МРР-3.2.06.05-03".

"Сборник базовых цен на проектные работы по комплексному благоустройству территорий (парки, сады, скверы, бульвары и др.). МРР-3.2.14-05" введен в действие решением Межведомственного совета по ценовой политике в строительстве при Правительстве Москвы (протокол заседания от 12.10.2005 N 1/МС-32-05).

Введение


В "Сборнике базовых цен на проектные работы по комплексному благоустройству территорий (парки, сады, скверы, бульвары и др.). МРР-3.2.14-05" (в дальнейшем "Сборник")" определяются условия и правила формирования базовых цен на проектные работы по благоустройству территорий на основе натуральных показателей (га, тыс.кв.м, п.м, шт. и т.д.) с учетом трудозатрат разработчиков.

Стоимость основных проектных работ по благоустройству на территории жилой застройки микрорайона, квартала, градостроительного комплекса определяется в соответствии с разделом 3.2 "Сборника базовых цен на проектные работы для строительства в г.Москве на основе натуральных показателей. МРР-3.2.06.05-03".

В настоящем "Сборнике" разработаны базовые цены на те виды проектных работ по благоустройству, которые не вошли в стоимость жилой застройки.

В "Сборнике" базовые цены разработаны для благоустройства следующих объектов и видов работ:

- объектов города (парки, сады, скверы, бульвары и др.);

- значимых городских пространств (зоны отдыха, водоохранные зоны, закрытые объекты);

- особых зон (площади, магистрали, выставки);

- малых форм архитектуры.

"Сборником" не предусмотрены базовые цены на работы по комплексному благоустройству территорий исторического центра Москвы, памятников культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и особо охраняемых природных территорий. Стоимость работ по комплексному благоустройству таких территорий следует определять в соответствии со "Сборником базовых цен на проектные работы для строительства в г.Москве на основе натуральных показателей. МРР-3.2.06.05-03".

При разработке "Сборника" были использованы следующие правовые акты Правительства Москвы и нормативные документы по проектированию:

- "О совершенствовании нормативно-методической базы в проектировании в г.Москве" от 05.04.96 N 415-РЗП;

- "О мероприятиях по формированию нормативной базы комплексного благоустройства в городе Москве" от 10.07.2001 N 642-ПП:

- "О комплексном благоустройстве Москвы: колористика, архитектурное освещение, ландшафтная архитектура" от 26.11.96 N 940-РЗП;

- "О Генеральной схеме комплексного благоустройства города Москвы" от 02.09.2003 N 746-ПП;

- "О Генеральной схеме цветочного оформления города Москвы" от 14.01.2003 N 8-ПП;

- "Сборник базовых цен на проектные работы для строительства в г.Москве на основе натуральных показателей. МРР-3.2.06.05-03";

- "Нормы и правила проектирования планировки и застройки г.Москвы. МГСН 1.01-99";

- "Сборник цен на проектные работы для строительства Госстроя России 1987-1990 годов", раздел 56;

- "Нормы и правила проектирования комплексного благоустройства на территории города Москвы. МГСН 1.02-02".

При подготовке "Сборника" использован опыт специализированных мастерских по благоустройству проектных институтов Москомархитектуры, в том числе ГУП "Моспроект-3", ведущего разработку проектно-сметной документации по объектам благоустройства города, а также природным комплексам с учетом современных требований и возможностей города.

1. Общие положения

1.1. "Сборник" является методической основой для определения стоимости видов работ, входящих в понятие комплексного благоустройства.

1.2. В данном контексте термин "комплексное благоустройство" включает:

- архитектурно-планировочную организацию территории;

- озеленение территории (создание новых и реконструкцию существующих ландшафтных композиций, с учетом сохранения существующих природных сообществ);

- инженерное оборудование территории (наружное освещение, поливочный водопровод, водосток);

- архитектурно-художественное освещение (зданий, сооружений, ландшафтных композиций и прочих объектов). Стоимость данных проектных работ рассчитывается в соответствии с "Порядком определения стоимости проекта архитектурного освещения для формирования световой среды и создания световых ансамблей в г.Москве. МРР-3.2.30-99";

- декоративное колористическое оформление фасадов зданий и сооружений. Стоимость данных проектных работ определяется в соответствии с "Рекомендациями по определению стоимости проекта архитектурной колористики фасадов зданий, сооружений в г.Москве. МРР-3.2.18.02-02";

- устройство и благоустройство различных водных сооружений (фонтанов, водоемов, бассейнов и пр.). Стоимость данных проектных работ рассчитывается в соответствии с "Порядком определения стоимости проектирования фонтанов в условиях г.Москвы (2-я редакция). МРР-3.2.18.02-01";

- размещение малых архитектурных форм и городской мебели (таблица 4.1), включая:

размещение элементов визуальной информации (рекламных щитов, указателей и т.д.);

размещение произведений монументально-декоративного искусства (включая декоративную, ассоциативную, игровую скульптуру);

- реабилитация природных комплексов.

1.3. Базовая цена на проектные работы по комплексному благоустройству рассчитывается по состоянию на 01.01.98 на основе натуральных показателей с учетом трудозатрат разработчиков.

1.4. Базовая цена рассчитана для стадии "Рабочий проект" с коэффициентом = 1, распределение ее величины по стадиям проектирования осуществляется в соответствии со "Сборником базовых цен на проектные работы для строительства в г.Москве на основе натуральных показателей. МРР-3.2.06.05-03".

1.5. Базовые цены настоящего "Сборника" включают следующие виды основных проектных работ по благоустройству.

- генплан;

- разбивочные чертежи планировки;

- дендроплан;

- посадочные и разбивочные чертежи озеленения;

- вертикальная планировка - организация рельефа;

- дорожная сеть;

- водостоки (ливнестоки);

- наружное освещение;

- организация строительства (ПОС);

- сметная документация.

Относительное распределение стоимости основных проектных работ по благоустройству приведено в приложении 1.

1.6. Благоустройство больших территорий, таких как парки, зоны отдыха, водоохранные зоны, закрытые объекты, городские магистрали, выставки может включать разработку фрагментов территории, функциональных зон в соответствии с заданием на проектирование. Стоимость фрагментов, функциональных зон определяется по каждому из них в зависимости от величины их территории с коэффициентом на состав работ и с коэффициентом 1,2 на масштаб М - 1:200; М - 1:100; М - 1:50.

1.7. Для определения стоимости проектирования работ по комплексному благоустройству к базовой цене предполагается применять поправочные коэффициенты, учитывающие усложняющие (упрощающие) факторы, влияющие на трудоемкость проектирования (см. таблицу 1.1).

При применении нескольких коэффициентов их значения перемножаются, а произведение не должно превышать 2,0.

1.8. Базовая цена, уточненная с помощью корректирующих коэффициентов, является основой для формирования договорной цены.

1.9. Приведение базовой цены (по состоянию на 01.01.98) к текущему уровню осуществляется с помощью коэффициентов пересчета (инфляционного изменения) базовой стоимости проектирования, утверждаемых Межведомственным советом по ценовой политике в строительстве при Правительстве Москвы ().

Для объектов городского заказа, при определении стоимости проектных работ применяется норматив стоимости проектирования объектов городского заказа , утверждаемый Департаментом экономической политики и развития города Москвы.

1.10. В стоимости проектных работ, определяемой в соответствии со "Сборником", не учтены и подлежат дополнительной оплате заказчиком следующие сопутствующие расходы (при условии включения этих работ в задание на проектирование):

- архитектурно-художественное освещение;

- колористическое оформление фасадов зданий и сооружений;

- устройство и благоустройство водных сооружений (фонтанов, бассейнов, водоемов);

- перекладка и прокладка инженерных сетей;

- разработка подпорных стенок, физкультурно-оздоровительных площадок, таксация зеленых насаждений;

- затраты на приобретение типовой документации по зданиям и индустриальным изделиям, предусмотренным для проектирования объектов;

- командировочные и транспортные расходы, связанные с проектированием объекта вне пункта местонахождения проектной организации и требующие принятия проектных решений на месте вне такого пункта, а также связанные с приобретением документации;

- расходы на международные и междугородние телефонные переговоры, а также международные и междугородние почтово-телеграфные отправления, связанные с проектированием;

- расходы по оплате счетов согласующих и проводящих экспертизу организаций по работам, выполняемым в установленном порядке или по поручению заказчика;

- расходы по оплате услуг организаций по переводу с иностранного и на иностранный язык проектно-сметной документации;

- расходы по изготовлению по просьбе заказчика дополнительного количества проектно-сметной документации сверх предусмотренного "Положением о едином порядке предпроектной и проектной подготовки строительства в г.Москве (2-я редакция)" обязательного количества экземпляров (стоимость указанных сопутствующих расходов определяется на основании трудозатрат проектировщиков);

- налог на добавленную стоимость (НДС);

- затраты проектных организаций, связанные с представлением проектной документации в экспертирующие и согласующие органы, в части дополнительных экземпляров и согласование счетов (инжиниринговые услуги);

1.11. "Сборник" может применяться предприятиями, организациями, частными фирмами и физическими лицами, осуществляющими на законной основе архитектурно-ландшафтное проектирование в городе Москве.

Таблица 1.1

 

     
ФАКТОРЫ,
 влияющие на трудоемкость проектирования
благоустройства территорий

N

Специфика проектирования благоустройства

Значения коэффициентов

1.

Усложняющие факторы проектирования:

- историческая зона;

1,2

- уникальные объекты (при наличии разрешения, оформленного в установленном порядке);

1,2

- реконструируемая территория;

1,2

- зона охраняемого ландшафта;

1,1

- сложный рельеф;

1,2

- проектирование территории, озелененной на площади более 50%;

1,1

- окружение застройки;

1,1

- наличие коммуникаций;

1,2

- наличие высоковольтных линий электропередач;

1,1

- наличие водоема.

1,1

2.

Упрощающие факторы проектирования:

- сокращенный состав работ (некомплексное проектирование)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»