Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 сентября 2007 года N 827-ПП

Об организации деятельности государственных образовательных учреждений города Москвы, реализующих общеобразовательные программы, в различных формах получения образования

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 26 ноября 2013 года N 763-ПП
____________________________________________________________________

В целях реализации законов города Москвы от 10 марта 2004 года N 14 "Об общем образовании в городе Москве" (в редакции Закона города Москвы от 28 декабря 2005 года N 1), от 20 июня 2001 года N 25 "О развитии образования в городе Москве" (в редакции Закона города Москвы от 8 ноября 2006 года N 55), постановления Правительства Москвы от 19 июля 2005 года N 529-ПП "О городской целевой программе развития образования "Столичное образование - 4" на 2005-2007 годы" и для развития форм получения образования в государственных образовательных учреждениях города Москвы Правительство Москвы

постановляет:

1. Утвердить Положение о формах получения образования в государственных образовательных учреждениях города Москвы, реализующих общеобразовательные программы, согласно приложению.

2. Установить, что финансирование организации форм получения образования в государственных образовательных учреждениях города Москвы, реализующих общеобразовательные программы, осуществляется в пределах средств, предусмотренных Департаменту образования города Москвы на обеспечение деятельности подведомственных учреждений.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецову Л.И.

Мэр Москвы
Ю.М.Лужков

     

Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 25 сентября 2007 года N 827-ПП

ПОЛОЖЕНИЕ
о формах получения образования в государственных образовательных учреждениях города Москвы, реализующих общеобразовательные программы

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании", Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 года N 196, Типовым положением о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 9 сентября 1996 года N 1058 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 20 июля 2007 года N 459), Положением о получении общего образования в форме экстерната, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 23 июня 2000 года N 1884 (в редакции приказа Министерства образования Российской Федерации от 17 апреля 2001 года N 1728), законами города Москвы от 20 июня 2001 года N 25 "О развитии образования в городе Москве" (в редакции Закона города Москвы от 8 ноября 2006 года N 55), от 10 марта 2004 года N 14 "Об общем образовании в городе Москве" (в редакции Закона города Москвы от 28 декабря 2005 года N 1).

1.2. Настоящее положение регулирует деятельность государственных образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы (далее - образовательное учреждение), по организации образовательного процесса в различных формах.

1.3. Возможность освоения образовательных программ в различных формах: очной, заочной, экстерната, семейного образования и других предоставляется на всех ступенях общего образования в целях создания вариативной образовательной среды, обеспечивающей благоприятные условия для обучения и развития обучающихся в соответствии с их интересами и способностями и по согласованию с родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся. Допускается сочетание различных форм получения образования, а также организация образовательного процесса по индивидуальному учебному плану.

1.4. Для всех форм получения образования в пределах конкретной основной общеобразовательной программы действует единый государственный образовательный стандарт.

1.5. Образовательное учреждение несет ответственность перед обучающимися, их родителями (законными представителями), органами управления образованием за реализацию конституционных прав личности на образование, соответствие выбранных форм обучения возрастным психофизическим особенностям детей и медицинским рекомендациям, качество образования, отвечающее государственным образовательным стандартам.

2. Содержание образования и организация обучения в различных формах

2.1. Обучение в различных формах образования организуется в соответствии с образовательной программой, уставом образовательного учреждения, учебным планом, отражающими образовательную стратегию и особенности образовательных учреждений различных типов и видов. Для всех обучающихся действуют учебный план и образовательная программа, включающие обязательный минимум содержания основных образовательных программ.

2.2. При освоении общеобразовательных программ в формах, предусмотренных настоящим Положением, совершеннолетний гражданин или родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося должны быть ознакомлены с настоящим Положением, программами учебных предметов, критериями стандартного уровня их освоения, примерным перечнем базовых тем, нормами оценки знаний, умений и навыков обучающегося по каждому предмету, иными документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в избранной форме.

2.3. Обучающиеся, осваивающие общеобразовательные программы в очной, заочной формах, в форме семейного образования, по индивидуальному учебному плану, зачисляются в контингент обучающихся конкретного образовательного учреждения.

В приказе образовательного учреждения и в личном деле обучающегося отражается форма освоения общеобразовательных программ в соответствии с заявлением совершеннолетнего гражданина или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося. Все данные об обучающемся вносятся в журнал того класса (группы), в котором он будет числиться, или оформляется журнал индивидуальных занятий.

Обучающиеся, осваивающие общеобразовательные программы в форме экстерната, в контингент обучающихся не зачисляются, но учитываются в отдельном делопроизводстве.

Обучающиеся, сочетающие экстернат и очную форму получения образования включаются в контингент образовательного учреждения и средства на их обучение учитываются в составе бюджетных ассигнований, выделяемых данному образовательному учреждению из бюджета города Москвы. В таких случаях отношения обучающихся и образовательного учреждения регулируются в порядке, установленном разделом 7 настоящего Положения.

2.4. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся по различным формам получения образования проводится в полном соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IХ и ХI(ХII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере образования.

3. Организация индивидуального обучения на дому

3.1. На основании медицинских рекомендаций организуется индивидуальное обучение на дому.

Перечень заболеваний, наличие которых дает право для обучения на дому, утверждается Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

3.2. Учебный план для каждого обучающегося на дому составляется из расчета не менее:

в I-IV классах - 8 часов в неделю,

в V-VII классах - 10 часов в неделю,

в VIII-IХ классах - 11 часов в неделю,

в Х-ХI(ХII) классах - 12 часов в неделю.

3.3. Право распределения часов по учебным дисциплинам предоставляется образовательному учреждению с учетом индивидуальных психофизических особенностей, интересов детей, медицинских рекомендаций.

3.4. Расписание занятий согласовывается с родителями (законными представителями) обучающегося и утверждается руководителем образовательного учреждения.

3.5. Фамилии детей, обучающихся на дому, данные об успеваемости, переводе из класса в класс, о результатах промежуточной и государственной (итоговой) аттестации, выпуске из образовательного учреждения вносятся в классный журнал соответствующего класса.

3.6. На каждого обучающегося на дому заводятся журналы индивидуальных занятий, куда заносятся даты занятий, содержание пройденного материала, количество часов. На основании этих записей производится оплата труда педагогических работников.

4. Организация обучения в форме семейного образования

4.1. Освоение общеобразовательных программ в форме семейного образования предполагает самостоятельное, или с помощью педагогов, или с помощью родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося освоение общеобразовательных программ с последующим прохождением промежуточной и государственной (итоговой) аттестации в данном образовательном учреждении.

4.2. Отношения между образовательным учреждением и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося регулируются договором, условия которого не должны ограничивать права сторон. Примерная форма договора утверждается Департаментом образования города Москвы.

4.3. В договоре указывается образовательная программа, по которой обучающийся будет получать общее образование в семье, формы и сроки проведения промежуточной аттестации по предметам Московского регионального базисного учебного плана, сроки выполнения практических и лабораторных работ, финансовые взаимоотношения сторон.

4.4. Для выполнения лабораторных и практических работ, получения консультативной и методической помощи, прохождения промежуточной аттестации обучающийся в семье приглашается на учебные, практические и иные занятия, соответствующие срокам выполнения лабораторных и практических работ, проведения промежуточной аттестации обучающихся по очной форме по расписанию образовательного учреждения.

4.5. Промежуточная аттестация обучающегося по общеобразовательным программам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования при обучении в форме семейного образования осуществляется в соответствии с государственными образовательными стандартами и графиком ее проведения.

Результаты аттестации фиксируются в классном журнале и дневнике обучающегося.

4.6. Родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося могут присутствовать на консультациях и промежуточной аттестации обучающегося при наличии медицинских показаний или по требованию психолога данного образовательного учреждения и должны быть информированы в письменном виде об уровне усвоения обучающимся общеобразовательных программ.

4.7. Образовательное учреждение вправе расторгнуть договор, если родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося не обеспечили:

- освоение обучающимся определенных договором общеобразовательных программ в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта в установленные сроки;

- явку обучающегося в образовательное учреждение в определенные договором сроки для выполнения лабораторных и практических работ, прохождения промежуточной и государственной (итоговой) аттестации.

4.8. Родителям (законным представителям), осуществляющим воспитание и обучение несовершеннолетнего ребенка в семье, выплачиваются денежные средства в размере затрат на образование каждого ребенка на соответствующем этапе обучения в государственном образовательном учреждении, определяемом в соответствии с финансовыми нормативами затрат. Выплаты производятся за счет средств учредителя государственных образовательных учреждений соответствующих типов и видов до получения ребенком среднего (полного) общего образования или начального профессионального образования либо до достижения им возраста, определенного законодательством Российской Федерации в качестве предельного для выплат социального пособия на детей.

5. Организация получения общего образования в форме экстерната

5.1. Реализацию прав граждан на получение общего образования в форме экстерната осуществляет любое образовательное учреждение, имеющее государственную аккредитацию. Взимание платы за получение образования в форме экстерната не допускается.

5.2. Получение общего образования в форме экстерната не ограничивается возрастом и организуется на всех трех ступенях общего образования в соответствии с типом и видом образовательного учреждения. Порядок реализации экстерном права на пользование библиотекой, получение консультаций, участие в олимпиадах, конкурсах, практических и лабораторных занятиях, централизованном тестировании определяется локальными актами конкретного образовательного учреждения.

5.3. Одновременное обучение и получение документа государственного образца в двух различных образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования в форме экстерната не допускается.

5.4. Для прохождения промежуточной и (или) государственной (итоговой) аттестации в форме экстерната в образовательное учреждение представляются следующие документы:

1. Заявление о прохождении промежуточной и (или) государственной (итоговой) аттестации.

2. Личное дело или справка о промежуточной аттестации.

3. Документ об основном общем (неполном среднем) или другом имеющемся образовании для прохождения аттестации за третью ступень общего образования.

4. Документ, удостоверяющий личность заявителя.

5. Медицинская справка установленного образца.

При отсутствии документов, подтверждающих уровень подготовки экстерна, образовательное учреждение самостоятельно устанавливает образовательный уровень заявителя в порядке, определенном уставом и (или) локальным актом данного образовательного учреждения.

5.5. Сроки подачи заявления о прохождении промежуточной аттестации в качестве экстерна, порядок и формы проведения промежуточной аттестации определяются образовательным учреждением самостоятельно и организуются по предметам инвариантной части учебного плана (кроме предметов образовательных областей "искусство, "физическая культура", "технология", если эти предметы не являются профильными в данном образовательном учреждении, классе). Количество экзаменов при промежуточной аттестации экстернов не должно быть более 12 в год.

5.6. Если несовершеннолетний экстерн не прошел промежуточную аттестацию, то он вправе продолжить обучение по очной форме в установленном порядке. Совершеннолетний гражданин имеет право на следующий год пройти промежуточную аттестацию в вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении или центре образования в порядке и сроки, установленные конкретным образовательным учреждением.

5.7. Заявление о прохождении государственной (итоговой) аттестации в качестве экстерна подается не позднее трех месяцев до ее начала.

5.8. При проведении промежуточной и государственной (итоговой) аттестации проверка экзаменационных работ членами экзаменационной комиссии, лабораторные и практические занятия, консультации в пределах двух часов перед каждым экзаменом финансируются на основании представленных образовательным учреждением графика учета рабочего времени и документов, подтверждающих его выполнение.

Руководитель образовательного учреждения для проведения консультаций, промежуточной и государственной (итоговой) аттестации может привлекать наиболее квалифицированных преподавателей других образовательных учреждений и высших учебных заведений в соответствии с трудовым законодательством.

5.9. Для проведения промежуточной и (или) государственной (итоговой) аттестации руководитель образовательного учреждения издает приказ о создании комиссии, в состав которой входит председатель комиссии, учитель по данному предмету и ассистенты-учителя (в IX классе - один ассистент, в ХI(ХII) классах - два).

5.10. Результаты промежуточной и (или) государственной (итоговой) аттестации фиксируются отдельными протоколами с пометкой "экстернат", которые подписываются всеми членами экзаменационной комиссии и утверждаются руководителем образовательного учреждения. К ним прилагаются письменные экзаменационные работы.

5.11. Экстернам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается аттестат об основном общем или среднем (полном) общем образовании государственного образца без пометки "экстернат" и фиксируется в книге выдачи аттестатов образовательного учреждения.

5.12. Документация экстерната хранится в образовательном учреждении в течение 3 лет.

5.13. При организации экстерната образовательное учреждение несет ответственность за соблюдение правовых актов города Москвы в области образования. Оно не проводит с экстерном в инициативном порядке систематических занятий и воспитательной работы.

5.14. Учебные занятия для экстерна, за исключением случаев, предусмотренных п.5.8 настоящего Положения, могут проводиться только по его желанию, в качестве платной дополнительной образовательной услуги, организуемой в соответствии с Правилами оказания платных образовательных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июля 2001 года N 505 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2005 года N 815).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»