Недействующий
Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 сентября 2007 года N 778-ПП

О городской целевой программе
"Молодежь Москвы" (2007-2009 годы)

(с изменениями на 28 июля 2009 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 4 декабря 2012 года N 701-ПП
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Москвы от 28 июля 2009 года N 696-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 44, 11.08.2009).

____________________________________________________________________


В целях реализации государственной молодежной политики, создания единой системы ее организации в городе Москве, обеспечения условий для активного включения молодежи в общества и в соответствии с Законом города Москвы от 28 января 2004 года N 4 "О молодежи" (с дополнениями Закона города Москвы от 22 ноября 2006 года N 56) Правительство Москвы

постановляет:

1. Утвердить городскую целевую программу "Молодежь Москвы" (2007-2009 годы) согласно приложению (далее - Программа).

2. Назначить персональным руководителем Программы руководителя Департамента семейной и молодежной политики города Москвы Гусеву Л.И.

3. Возложить функции государственного заказчика - координатора Программы на Департамент семейной и молодежной политики города Москвы.

4. Департаменту экономической политики и развития города Москвы включить городскую целевую программу "Молодежь Москвы" (2007-2009 годы) в перечень городских целевых программ, подлежащих оплате за счет средств бюджета города Москвы.

5. Установить, что:

5.1. Оплата расходов по проведению мероприятий Программы в 2007 году осуществляется за счет и в пределах средств, предусмотренных отраслевым органам исполнительной власти города Москвы в бюджете города Москвы по соответствующим статьям бюджетной классификации, а начиная с 2008 года - в пределах перспективного финансового плана на 2008-2009 годы.

5.2. Объемы финансирования мероприятий Программы подлежат уточнению при разработке проекта бюджета города Москвы на соответствующий финансовый год.

6. Увеличить численность окружных управлений Департамента семейной и молодежной политики города Москвы на три штатные единицы каждое до конца 2007 года.

7. Руководителю Комплекса социальной сферы города Москвы в двухмесячный срок проанализировать распределение функций между органами государственной власти, обеспечивающими реализацию молодежной политики в городе Москве и представить предложения Мэру Москвы.

8. Департаменту семейной и молодежной политики города Москвы:

8.1. Обеспечить координацию деятельности органов исполнительной власти города Москвы по реализации мероприятий Программы.

В целях управления Программой, обеспечения взаимодействия отраслевых, территориальных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления города Москвы, Московской федерации профсоюзов, общественных организаций по вопросам ее исполнения в двухмесячный срок создать Координационный совет по реализации Программы.

8.2. Обеспечить активное участие Студенческого Правительства дублеров, Молодежной палаты при Московской городской Думе, молодежной и студенческой общественности, молодежных советов всех уровней, общественных организаций в реализации Программы.

8.3. Обеспечить в установленном порядке на конкурсной основе привлечение к реализации мероприятий Программы общественных организаций и бизнес-структур.

8.4. В III квартале 2007 года подготовить и представить в Правительство Москвы в установленном порядке предложения по строительству многофункциональных молодежных культурно-деловых центров в административных округах города Москвы.

8.5. Совместно с префектурами административных округов города Москвы обеспечить широкое освещение мероприятий Программы в городских и окружных средствах массовой информации.

8.6. Совместно с ОАО "ГТК "ТВ Столица" в трехмесячный срок подготовить и представить в Правительство Москвы предложения по созданию Молодежного телевизионного канала.

8.7. В III квартале 2007 года подготовить и представить руководителю Комплекса социальной сферы города Москвы предложение по созданию Центра по реабилитации и адаптации выпускников детских сиротских учреждений на базе одного из государственных учреждений Департамента семейной и молодежной политики города Москвы.

8.8. В течение 2007 года разработать и представить руководителю Комплекса социальной сферы города Москвы Концепцию единого информационного пространства молодежной политики города Москвы.

8.9. В течение 2007 года подготовить и представить в Правительство Москвы предложение по внесению изменений и дополнений в существующую законодательную базу в области молодежной политики.

8.10. В III квартале 2007 года подготовить и представить руководителю Комплекса социальной сферы города Москвы предложение по изменению структуры Совета по делам молодежи при Правительстве Москвы.

8.11. В течение 2007 года подготовить и представить в Правительство Москвы предложение по дальнейшему развитию системы "Гранты Мэра Москвы".

9. Департаменту поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы при организации работы по созданию бизнес-инкубаторов и технопарков предусмотреть наличие 10% молодежной составляющей.

10. Руководителям органов исполнительной власти города Москвы, принимающим участие в реализации Программы:

10.1. Обеспечить безусловное выполнение программных мероприятий и их финансирование за счет и в пределах средств, выделенных в бюджете города Москвы на соответствующий год.

10.2. В целях обеспечения взаимодействия подведомственных структур, отраслевых и территориальных молодежных советов, общественных организаций в двухмесячный срок создать координационные советы по реализации Программы, обеспечить их функционирование и представить в Департамент семейной и молодежной политики города Москвы информацию об их составе и планах работы на 2007 год.

Ежегодно до 30 ноября представлять в Департамент семейной и молодежной политики города Москвы планы работы координационных советов на следующий год.

10.3. Ежегодно до 1 февраля представлять в Департамент семейной и молодежной политики города Москвы отчеты о ходе реализации Программы за год и до 15 октября - отчеты за 9 месяцев текущего года и об ожидаемом выполнении мероприятий за год, в том числе по источникам финансирования.

10.4. При формировании резерва кадров на замещение государственных должностей государственной гражданской службы учитывать кандидатуры молодых специалистов, активистов молодежных советов при органах власти города Москвы.

10.5. При создании молодежных центров предусматривать оснащение, обеспечивающее беспрепятственный доступ для людей с ограниченными возможностями. Обеспечить имеющиеся молодежные центры приспособлениями для доступа людей с ограниченными возможностями.

11. Комитету рекламы, информации и оформления города Москвы оказывать содействие в размещении на объектах наружной рекламы рекламно-информационных материалов о мероприятиях городской целевой программы "Молодежь Москвы" (2007-2009 годы) в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Москвы.

12. Разрешить префектурам административных округов города Москвы использовать средства, предусмотренные в бюджете города Москвы на финансирование мероприятий Программы.

13. Предложить органам местного самоуправления принять участие в реализации Программы в рамках переданных им отдельных государственных полномочий города Москвы.

14. Просить Совет ректоров вузов Москвы и Московской области усилить контроль за проведением диспансеризации студентов, осуществлением регистрации по месту жительства иногородних студентов, состоянием студенческих общежитий.

15. Совету по делам молодежи при Правительстве Москвы ввести в практику работы регулярное рассмотрение на своих заседаниях вопросов о ходе реализации Программы.

16. Постановление Правительства Москвы от 25 мая 2004 года N 339-ПП "О городской целевой программе "Молодежь Москвы" (2004-2006 годы)" снять с контроля как выполненное.

17. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецову Л.И.

О ходе выполнения постановления доложить Мэру Москвы в I квартале 2008 года.

Мэр Москвы
Ю.М.Лужков

     

Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 11 сентября 2007 года N 778-ПП

     

ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"Молодежь Москвы" (2007-2009 годы)

(с изменениями на 28 июля 2009 года)

     

     

Паспорт Программы

Наименование Программы

Городская целевая программа "Молодежь Москвы" (2007-2009 годы)

Основание для разработки Программы

Распоряжение Правительства РФ от 18 декабря 2006 года N 1760-р "Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации", Закон города Москвы от 28 января 2004 года N 4 "О молодежи", постановление Правительства Москвы от 25 мая 2004 года N 339-ПП "О городской целевой программе "Молодежь Москвы" (2004-2006 годы)", постановление Правительства Москвы 29 ноября 2005 года N 962-ПП "О дополнительных мерах по совершенствованию работы с молодежью и студентами в городе Москве", постановление Правительства Москвы от 29 августа 2006 года N 646-ПП "О ходе реализации городской целевой программы "Молодежь Москвы" (2004-2006 годы) и о концепции городской целевой программы "Молодежь Москвы" (2007-2009 годы)"

Государственный заказчик -
координатор Программы

Департамент семейной и молодежной политики города Москвы

Персональный руководитель программы - руководитель Департамента семейной и молодежной политики города Москвы Л.И.Гусева

Разработчик Программы

Департамент семейной и молодежной политики города Москвы

Основные исполнители Программы

Департамент семейной и молодежной политики города Москвы

Управление государственной службы и кадров Правительства Москвы

Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы

Департамент транспорта и связи города Москвы

Департамент имущества города Москвы

Департамент поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы

Департамент образования города Москвы

Департамент здравоохранения города Москвы

Департамент социальной защиты населения города Москвы

Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы

Департамент науки и промышленной политики города Москвы

Комитет межрегиональных связей и национальной политики города Москвы

Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы

Департамент культуры города Москвы

Комитет рекламы, информации и оформления города Москвы

Комитет по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы

Департамент физической культуры и спорта города Москвы

Комитет общественных связей города Москвы

Департамент труда и занятости населения города Москвы

(строка в редакции постановления Правительства Москвы от 28 июля 2009 года N 696-ПП - см. предыдущую редакцию)

Префектуры административных округов, управы районов города Москвы

Московская Федерация профсоюзов

Сроки и этапы реализации Программы

2007-2009 годы

2007 год - подготовительный

2008 год - основной

2009 год - заключительный

Цель Программы

Создание условий для благоприятной адаптации молодежи к жизни в столичном мегаполисе с учетом индивидуальных особенностей и социального статуса молодого человека

Основные задачи Программы

I. Содействие развитию общечеловеческих ценностей в области здорового образа жизни, образования, науки, культуры, трудовых отношений, семьи. Воспитание патриотизма, толерантности, уважения к истории Москвы и России.

II. Государственная поддержка молодых людей:

1. С ограниченными возможностями

2. Находящихся в трудной жизненной ситуации

3. В решении социальных проблем

4. В области трудоустройства и профессиональной адаптации.

III. Защита молодых граждан от деструктивных влияний и негативных проявлений:

1. Деятельности тоталитарных и оккультных сект, а также организаций, оказывающих на личность и сознание разрушающее и деструктивное психологическое воздействие

2. Нагнетания экстремизма, социальной и межнациональной розни

3. Стереотипов асоциального поведения

4. Культа насилия и вседозволенности.

IV. Поддержка социальной и инновационной активности молодежи, молодежных инициатив:

1. Выявление и поддержка талантливой молодежи во всех сферах жизни города

2. Включение молодежи в систему общественно-государственных институтов с целью формирования навыков общественной самоорганизации, гражданской ответственности, обеспечения диалога с властью

3. Позитивное включение в жизнь города представителей различных возрастных, социальных групп, субкультур

4. Развитие общегородских молодежных традиций, праздников.

V. Организационно-методическая работа по обеспечению эффективной молодежной политики:

1. Создание единой городской системы мониторинга состояния молодежной среды, повышение эффективности информирования молодежи о жизни города, возможностях становления личности.

2. Обеспечение взаимодействия территориальных и отраслевых органов исполнительной и законодательной власти с молодыми гражданами.

3. Координация деятельности государственных и муниципальных учреждений, поддержка общественных организаций в области работы с молодежью.

4. Организация межрегионального и международного сотрудничества.

5. Кадровое и материально-техническое переоснащение базы для реализации молодежной политики.

Основные целевые направления Программы

1. Обеспечение для каждого молодого человека равных стартовых возможностей в условиях столичного мегаполиса.

2. Защита молодых граждан от деструктивных влияний, негативных проявлений.

3. Развитие инициативы и общественной активности молодежи.

Финансовое обеспечение Программы

Общий объем финансирования 3010,6 млн.рублей, в т.ч. по годам реализации:

по источникам финансирования

2007 год

2008 год

2009 год

Всего

Всего

951,6

1004,7

1054,3

3010,6

бюджет города Москвы

623,7

677,8

696,0

1997,5

в том числе ДСМП

505,3

530,0

582,8

1618,1

целевой бюджетный фонд развития территорий города Москвы

313,5

323,6*

354,9*

992,0

федеральный бюджет

1,8

1,9

1,9

5,6

внебюджетные источники

12,6

1,4

1,5

15,5

Объемы финансирования уточняются ежегодно при формировании бюджета города Москвы на очередной финансовый год.

________________
* Финансирование осуществляется за счет средств консолидированного бюджета города Москвы.

Ожидаемые результаты

2007 год

2008 год

2009 год

реализации Программы

Снижение количества молодых людей, совершивших правонарушения, %

5,0

6,0

7,0

Снижение численности безнадзорных детей и подростков, %

2,0

3,5

4,5

Рост количества молодых семей, улучшивших свои жилищные условия (различными способами), %

2,5

3,5

5,5

Рост количества структур студенческого и молодежного самоуправления в городе (различных уровней), %

14

15

18

Рост количества молодых граждан, удовлетворяющих потребность в различных формах трудоустройства, %

20

20

20

Система организации управления и контроля за исполнением Программы

Управление программой осуществляет Комплекс социальной сферы города Москвы, Департамент семейной и молодежной политики города Москвы путем подготовки, обеспечения и непосредственного проведения предусмотренных программой мероприятий.

Контроль за исполнением Программы:

Департамент семейной и молодежной политики города Москвы представляет в Департамент экономической политики и развития города Москвы до 1 марта отчет о ходе реализации Программы за отчетный год и до 15 ноября - отчеты за 9 месяцев т.г. и об ожидаемом выполнении за год в разрезе мероприятий, в том числе по источникам финансирования. Общественный контроль осуществляется Советом по делам молодежи при Правительстве Москвы и Студенческим Правительством дублеров.