Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 августа 2006 года N 646-ПП

О ходе реализации городской целевой программы
"Молодежь Москвы" (2004-2006 годы)
и о концепции
городской целевой программы "Молодежь Москвы"
(2007-2009 годы)

(с изменениями на 23 декабря 2008 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 4 декабря 2012 года N 701-ПП
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Москвы от 23 декабря 2008 года N 1179-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 1, 04.01.2009).

____________________________________________________________________


Продолжается реализация городской целевой программы "Молодежь Москвы" (2004-2006 годы), объединившей в себе теоретические подходы и конкретные мероприятия органов исполнительной власти города Москвы, общественных организаций, молодежных движений и благотворительных организаций, направленные на решение приоритетных проблем молодых граждан.

В рамках программы осуществляются меры по социальной поддержке молодежи и студентов. Продолжены выплаты грантов Правительства Москвы, ежемесячных дотаций остронуждающимся студентам вузов и дополнительного единовременного пособия в связи с рождением ребенка молодым семьям.

Анализ результатов проведенных конкурсов показал не только количественный и качественный рост предлагаемых программ, расширение территорий их реализации (район, округ, город), но и увеличение количества общественных организаций, участвующих в конкурсах.

Создав достаточно эффективно работающую систему решения текущих задач молодежной политики, необходимо закрепить и повысить достигнутые результаты, выстраивая схему "задачи - мероприятия результат" в целях решения приоритетной задачи - целенаправленного воспитания самостоятельной, образованной, ответственной молодежи и ее подготовки к жизни в мегаполисе.

Это потребует определенной корректировки подходов к содержанию программного метода осуществления молодежной политики, создания и укрепления ее инфраструктуры, выстраивания механизмов реальной и прозрачной связи молодежи с органами государственной власти города Москвы всех уровней.

В целях дальнейшего совершенствования и повышения эффективности реализации государственной молодежной политики города Москвы, создания развитой инфраструктуры и материально-технической базы сферы молодежной политики, обеспечения кадровым потенциалом, усиления общественного контроля за решениями, затрагивающими интересы молодежи, а также в соответствии с Законом города Москвы от 28 января 2004 года N 4 "О молодежи" Правительство Москвы

постановляет:

1. Принять к сведению информацию о ходе реализации городской целевой программы "Молодежь Москвы" (2004-2006 годы) (приложение 1).

2. Одобрить концепцию городской целевой программы "Молодежь Москвы" (2007-2009 годы) (приложение 2).

3. Считать главными задачами и приоритетами городской молодежной политики:

- создание равных стартовых возможностей для молодых граждан по вхождению во взрослую жизнь;

- создание системы, позволяющей формировать активную жизненную позицию молодежи, ее постоянное ответственное участие во всех направлениях жизнедеятельности города;

- оказание поддержки молодежи в сфере здоровья, физической культуры и спорта, предпринимательства;

- содействие духовному, нравственному и интеллектуальному развитию молодежи, формированию гражданского самосознания и патриотизма молодых граждан;

- информирование молодежи о потенциальных возможностях развития города и вовлечение ее в социальную практику (систему общественных отношений);

- развитие инновационной активности молодежи, стремления к овладению современными технологиями, научно-техническому творчеству;

- включение молодежи в систему производственных и управленческих отношений, стимулирование к участию в трудовой деятельности, содействие приобретению базового образования и дополнительных профессиональных навыков;

- разработка и внедрение новых форм работы с молодежью, предусматривающих предоставление возможности молодым людям проявить свою активность в общественной жизни и освоить навыки самореализации;

- привлечение к участию в мероприятиях, проводимых в рамках реализации государственной молодежной политики, представителей различных социальных слоев и групп, учащейся и работающей молодежи.

4. Комитету по делам семьи и молодежи города Москвы:

4.1. Разработать на основании концепции проект городской целевой программы "Молодежь Москвы" (2007-2009 годы) (далее - программа "Молодежь Москвы") и представить в IV квартале 2006 года на рассмотрение Правительства Москвы.

4.2. Совместно с Комитетом по архитектуре и градостроительству города Москвы в I квартале 2007 года разработать и внести на рассмотрение руководителя Комплекса социальной сферы города Москвы проект схемы размещения дополнительных объектов сферы молодежной политики на территории города.

4.3. Совместно с Управлением государственной службы и кадров Правительства Москвы в первом полугодии 2007 года подготовить и представить на рассмотрение руководителя Комплекса социальной сферы города Москвы предложения по совершенствованию подготовки, повышению квалификации и переподготовке кадров сферы молодежной политики (государственные служащие, руководители и сотрудники государственных учреждений и молодежных организаций), формированию кадрового резерва.

4.4. Осуществлять координацию деятельности молодежных советов отраслевых и функциональных органов исполнительной власти города Москвы, окружных и районных молодежных советов, советов молодых специалистов в отраслях городского хозяйства, общественных молодежных палат при муниципальных собраниях.

4.5. Обеспечить начиная с января 2007 года работу общественных приемных для проведения индивидуального приема молодых граждан.

4.6. Совместно с Департаментом потребительского рынка и услуг города Москвы и Комитетом по культуре города Москвы во втором полугодии 2006 года провести работу по определению поставщиков услуг для молодежи, исключающих продажу спиртного и табачных изделий, табакокурение, предлагающих спектр информационных социально ориентированных услуг, предусмотрев систему стимулирования их деятельности.

4.7. Совместно с Советом ректоров вузов Москвы и Московской области и Региональной общественной организацией - Московской городской организацией профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации во втором полугодии 2006 года:

4.7.1. Подготовить и представить руководителю Комплекса социальной сферы города Москвы предложения по созданию единой информационной базы по организации летнего и зимнего отдыха и оздоровления студентов и эффективному использованию существующих баз отдыха.

4.7.2. Создать единую информационную сеть в вузах и колледжах, расположенных на территории города Москвы, с обеспечением соответствующего контроля и анализа распространяемых в них печатных материалов и средств массовой информации.

4.7.3. Организовать работу по установке в фойе вузов доски почета особо отличившихся студентов с целью пропаганды их достижений в учебе, научной, трудовой и социальной деятельности.

4.8. Совместно с Департаментом имущества города Москвы во втором полугодии 2006 года провести анализ наличия в городе объектов недвижимости, находящихся в собственности города Москвы, в которых размещены культурно-досуговые организации, предоставляющие услуги молодежи и студентам на льготной или безвозмездной основе, в целях проведения культурно-массовых развлекательных мероприятий, предотвращающих асоциальные проявления и формирующих позитивные тенденции в молодежной среде.

4.9. В трехмесячный срок представить в Правительство Москвы предложения по развитию молодежного и студенческого туризма, в том числе по созданию молодежно-студенческого туристического бюро.

4.10. Совместно с ОАО "ГТК "ТВ Столица" в трехмесячный срок подготовить и представить в Правительство Москвы предложения по созданию и обеспечению регулярных трансляций социально ориентированных телепрограмм для молодежи на телеканале "Столица", организации молодежного телевизионного канала и информационному сопровождению молодежных проектов в печатных средствах массовой информации для включения в проект программы "Молодежь Москвы".

4.11. В трехмесячный срок подготовить и представить руководителю Комплекса социальной сферы города Москвы предложения по выделению площадей в печатных средствах массовой информации и времени на радио и телевидении (не менее 10% от дотируемых городским бюджетом).

5. В целях пропаганды молодежных проектов и программ, создания информационных терминалов:

5.1. Комитету рекламы, информации и оформления города Москвы:

5.1.1. Совместно с Комитетом по делам семьи и молодежи города Москвы в трехмесячный срок подготовить и представить на рассмотрение руководителя Комплекса социальной сферы города Москвы предложения по рекламно-информационному сопровождению молодежной политики в городе Москве для включения в программу "Молодежь Москвы" (2007-2009 годы).

5.1.2. Оказать содействие в размещении информации по утвержденной рекламно-информационной программе с освобождением рекламных фирм, участвующих в реализации программы, от оплаты по договору за право размещения средств наружной рекламы и информации в соответствии с действующими правовыми актами города Москвы.

5.2. Департаменту транспорта и связи города Москвы совместно с Комитетом по делам семьи и молодежи города Москвы и ГУП "Московский метрополитен" в трехмесячный срок подготовить с целью включения в программу "Молодежь Москвы" (2007-2009 годы) и представить на рассмотрение руководителя Комплекса социальной сферы города Москвы предложения по выделению мест на станциях и в вестибюлях метрополитена для пропаганды молодежных проектов и программ и размещения информации для молодежи.

6. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 23 декабря 2008 года N 1179-ПП. - См. предыдущую редакцию.

     

7. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 23 декабря 2008 года N 1179-ПП. - См. предыдущую редакцию.

8. Департаменту жилищной политики и жилищного фонда города Москвы совместно с Комитетом по делам семьи и молодежи города Москвы в трехмесячный срок подготовить с целью включения в программу "Молодежь Москвы" (2007-2009 годы) и представить руководителю Комплекса социальной сферы города Москвы предложения по экспериментальному внедрению технологии "Арендный дом для молодежи" и специальных доступных для молодежи схем кредитования при приобретении жилья.

9. Просить Совет ректоров вузов Москвы и Московской области совместно с ректорами вузов в трехмесячный срок подготовить и представить руководителю Комплекса социальной сферы города Москвы предложения по выделению в помещениях, находящихся в собственности города Москвы и арендуемых вузами на условиях льготной ставки арендной платы, площадей (20-30 кв.м) для размещения полномочных представителей Комитета по делам семьи и молодежи города Москвы из числа студенческого актива по реализации основных направлений государственной молодежной политики на территории вуза.

10. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецову Л.И.

О ходе выполнения постановления доложить Мэру Москвы во II квартале 2007 года.

Мэр Москвы
Ю.М.Лужков

     

Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 29 августа 2006 года N 646-ПП


ИНФОРМАЦИЯ
о ходе реализации городской целевой
программы "Молодежь Москвы"
(2004-2006 годы)


Современный город, в особенности такой мегаполис как Москва, с одной стороны, представляет практически неограниченные возможности для социально-культурной реализации молодежи, ее участия в общественной, политической, экономической, производственной, культурной жизни, в занятиях спортом обучении и повышении квалификации. С другой стороны, в молодежной среде существует значительное число проблем, которые обусловлены такими факторами, как смена жизненных ориентиров, снижение ценностей патриотизма, материальное неблагополучие и другие.

Актуальность проблем в молодежной среде отчасти отражает социально-экономическую ситуацию в стране в целом, поскольку именно молодежь является основной эволюционной силой нашего общества, во многом обуславливающей его дальнейшее развитие, демографическую и общественно-политическую составляющие.

Включение молодежи в созидательную деятельность, привлечение ее к практической реализации реформ и поддержке экономической политики государства является одной из важнейших задач нашего общества.

В Москве, как и в России в целом, молодежь составляет примерно пятую часть всего населения и должна играть большую роль в социальных переменах и реализации курса реформ. Всего в Москве на 01.01.2004 проживало более 2 млн. молодежи и студентов в возрасте до 30 лет, из них 256 тыс. молодых семей.

Москва - студенческий город, в высших учебных заведениях которого обучается более 1 млн. студентов, в том числе более 360 тысяч на дневном отделении государственных вузов.

Москва имеет положительный опыт в реализации государственной молодежной политики. За последние годы Правительством Москвы принят целый ряд принципиальных решений, направленных на реализацию основных направлений государственной молодежной политики.

Вступил в силу Закон города Москвы "О молодежи", действуют городские целевые программы "Молодежь Москвы", "Молодой семье доступное жилье", учреждены гранты Правительства Москвы студентам высших учебных заведений, установлены льготы на проезд, осуществляются выплаты молодым семьям при рождении детей, дотации остронуждающимся студентам и др.

В мае 2004 года, на основании Закона города Москвы "О молодежи", была разработана и утверждена Правительством Москвы городская целевая программа "Молодежь Москвы" (2004-2006 годы)".

Главные цели программы:

- содействие нравственному, интеллектуальному и физическому развитию молодых граждан;

- создание условий для участия молодых граждан в системе общественных отношений;

- помощь молодым гражданам в решении социальных проблем;

- профилактика негативных проявлений в молодежной среде;

- воспитание молодых граждан в духе патриотизма, уважения к другим народам, к родному городу.

Основные задачи программы:

- Оказание государственной поддержки молодым гражданам:

- в сфере образования и профессиональной ориентации;

- в сфере здоровья, физической культуры и спорта;

- в сфере противостояния антиобщественным проявлениям, таким как наркомания, экстремизм, национальная нетерпимость;

- в сфере организованного досуга и отдыха;

- в сфере труда, трудоустройства и развития предпринимательской инициативы;

- в социальной сфере.

- Оказание государственной поддержки молодежным организациям:

- организационная поддержка молодежных организаций и молодых граждан;

- ресурсная поддержка молодежных организаций;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»