ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 мая 2007 года N 356-ПП
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 21 мая 2013 года N 323-ПП
____________________________________________________________________
Правительство Москвы отмечает, что в последние годы комитетами и департаментами Комплекса социальной сферы Правительства Москвы проводится целенаправленная работа по улучшению положения детей Москвы.
Охрана здоровья матери и ребенка является одним из приоритетных направлений деятельности столичного здравоохранения.
В целях укрепления материально-технической базы учреждений детства и родовспоможения Правительство Москвы
постановляет:
1. Утвердить Городскую среднесрочную программу по развитию материально-технической базы организаций детского здравоохранения (далее - Программа) согласно приложению.
2. Возложить на Департамент здравоохранения города Москвы функции государственного заказчика - координатора работы по выполнению мероприятий Программы. Департаменту здравоохранения города Москвы обеспечить взаимосвязанность положений Программы с целевыми программами органов исполнительной власти города Москвы, участвующих в реализации социальной политики города.
3. Назначить руководителя Департамента здравоохранения города Москвы Сельцовского А.П. персональным руководителем Программы.
4. Департаменту здравоохранения города Москвы:
4.1. Обеспечить реализацию мероприятий Программы в 2007 году за счет и в пределах средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на 2007 год по отрасли "Здравоохранение".
4.2. В месячный срок после выхода настоящего постановления разработать и утвердить план мероприятий по выполнению заданий и показателей Программы.
4.3. В месячный срок после утверждения плана мероприятий (п.4.2) представить в Москомархитектуру технические задания на строительство новых и реконструкцию существующих учреждений детства и родовспоможения (раздел 1 Программы) для подготовки заключений по определению возможности заявляемого строительства, реконструкции.
4.4. Обеспечить постоянную подготовку медицинских кадров, внедрение новых высокотехнологичных видов медицинской помощи в лечебно-профилактических учреждениях.
4.5. По итогам выполнения п.7 до 1 октября 2007 года откорректировать раздел 1 "Проектирование, реконструкция и строительство учреждений детства и родовспоможения" Программы.
5. Департаменту экономической политики и развития города Москвы, Департаменту финансов города Москвы:
5.1. При разработке проекта закона о внесении изменений в Закон города Москвы от 22 ноября 2006 года N 58 "О бюджете города Москвы на 2007 год" предусмотреть выделение дополнительных средств Департаменту здравоохранения города Москвы на реализацию мероприятий Программы во втором полугодии 2007 года.
5.2. При формировании проекта бюджета города Москвы на 2008-2009 годы включить Программу в Перечень городских программ, подлежащих финансированию за счет средств бюджета города", уточняя объемы ассигнований на ее реализацию.
6. Департаменту экономической политики и развития города Москвы включать в Адресную инвестиционную программу 2008-2009 годов, расходы по строительству объектов, предусмотренных в программе, в пределах бюджетных ассигнований, выделяемых на развитие объектов здравоохранения.
7. Москомархитектуре в двухмесячный срок после получения технических заданий (п.4.3) подготовить заключения по определению возможности заявляемого строительства, реконструкции по объектам Программы.
8. Префектурам административных округов города Москвы при составлении программ социально-экономического развития административных округов на 2007 и последующие годы предусмотреть включение мероприятий по дальнейшему укреплению материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений детства и родовспоможения.
9. Департаменту здравоохранения города Москвы совместно с префектурами административных округов города Москвы:
9.1. По мере необходимости подготовить проекты распорядительных документов Правительства Москвы, определяющих порядок проведения конкурсов по проектированию и строительству (реконструкции) объектов, включенных в Программу и условия их финансирования.
9.2. Разработать до 1 октября 2007 года и утвердить перспективный план на 2008-2010 годы по выведению встроенных лечебно-профилактических учреждений детства и родовспоможения из жилых зданий.
10. Пресс-службе Мэра и Правительства Москвы, префектурам административных округов города Москвы в целях проведения разъяснительной работы среди населения оказывать информационную поддержку в городских и окружных средствах массовой информации по освещению мероприятий программы.
11. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецову Л.И.
О ходе выполнения Программы и об использовании ресурсов, выделенных на ее реализацию, докладывать Мэру Москвы ежегодно, начиная с 2007 года.
Мэр Москвы
Ю.М.Лужков
от 15 мая 2007 года N 356-ПП
ГОРОДСКАЯ СРЕДНЕСРОЧНАЯ ПРОГРАММА
по развитию материально-технической базы организаций детского здравоохранения
Наименование Программы | "Городская среднесрочная программа по развитию материально-технической базы организаций детского здравоохранения" |
Основание для разработки Программы | |
Государственный заказчик Программы | Департамент здравоохранения города Москвы, персональный руководитель А.П.Сельцовский - руководитель Департамента здравоохранения города Москвы |
Основные разработчики Программы | Департамент здравоохранения города Москвы |
Цель Программы | Сохранение и укрепление здоровья детей, подростков. Качественное улучшение медицинской помощи беременным женщинам. |
Задачи Программы | Укрепление материально-технической базы учреждений детства и родовспоможения. Строительство новых лечебных учреждений. Переоснащение и дооснащение лечебных учреждений медицинской техникой и оборудованием, внедрение нового высокотехнологичного оборудования. |
Достижение к концу 2009 года полного приспособления для инвалидов (детей-инвалидов) с различными ограничениями жизнедеятельности учреждений детства и родовспоможения и прилегающих к ним территорий. | |
Основные мероприятия Программы | - ввести в строй новые лечебные учреждения; |
Сроки реализации Программы | 2007-2009 годы. |
Перечень разделов Программы | Раздел 1. Проектирование, реконструкция и строительство учреждений детства и родовспоможения |
Исполнители Программы | Департамент здравоохранения города Москвы, управления здравоохранения административных округов, лечебно-профилактические учреждения, организации - победители конкурсов на право реализации мероприятий Программы |
Объем и источники | Период 2007-2009 годов |
финансирования | Всего: 14482,94 млн.руб., в т.ч.: |
Программы | 2007 год - 4258,24 млн.руб.; |
2008 год - 5218,1 млн.руб.; | |
2009 год - 5006,6 млн.руб. | |
строительство | 6168,8 млн.рублей, в т.ч.: |
2007-2009 годы | 2007 год - 1786,3 млн.руб.; |
2008 год - 2018,5 млн.руб.; | |
2009 год - 2364,0 млн.руб. | |
капитальный ремонт | 4104,84 млн.руб., в т.ч.: |
2007-2009 годы | 2007 год - 1001,24 млн.руб.; |
2008 год - 1045,0 млн.руб.; | |
2009 год - 2058,0 млн.руб. | |
медицинская техника и оборудование | 4209,3 млн.руб., в т.ч.: |
2007 год - 1470,7 млн.руб.; | |
2007-2009 годы | 2008 год - 2154,6 млн.руб.; |
2009 год - 584,0 млн.руб. | |
Кроме того, строительство по инвестиционным контрактам в 2007-2009 годах | 2210,0 млн.руб. |
Дополнительное финансирование | всего - 517,2 |
в 2007 году | строительство - 360,0; |
капитальный ремонт - 25,0; | |
медицинская техника и оборудование - 132,2 | |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | - укрепление материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений детства и родовспоможения, оснащение учреждений современным лечебно-диагностическим оборудованием; |
- внедрение в практику учреждений детства и родовспоможения новых медицинских технологий, способствующих повышению эффективности лечебно-диагностической помощи; | |
- повышение доступности и качества медицинской помощи женщинам и детям, достижение к 2010 году: | |
- снижения показателя младенческой смертности до 4,4 на 1000 родившихся живыми; | |
- снижения показателя материнской смертности до 16 на 100 тыс. родившихся; | |
- снижения показателя смертности детей в возрасте от 0 до 4 лет (включительно) до 7,3 на 1000 детей соответствующего года; | |
- увеличение доли детей 1-й группы здоровья до 39,0 процента от общего числа. | |
Система организации контроля за исполнением Программы | Департамент здравоохранения города Москвы представляет ежегодно до 15 июля и 15 января в установленном порядке руководителю Комплекса социальной сферы города Москвы отчеты о ходе реализации Программы в разрезе мероприятий, в том числе по источникам финансирования. |
Лечебно-профилактическими учреждениями Департамента здравоохранения города Москвы успешно выполнена программа "Здоровье детей" на 2003-2005 годы. В настоящее время реализуются мероприятия:
- программы "Целевая диспансеризация Москвы" на 2005-2007 годы" (подпрограмма "Целевая диспансеризация детей"), утвержденной постановлением Правительства Москвы от 19.04.2005 N 231-ПП "О реализации программы "Целевая диспансеризация населения г.Москвы на 2002-2004 годы";
- городской целевой программы "Столичное здравоохранение" на 2006-2007 годы (подпрограммы "Охрана здоровья матери и ребенка" и "Медицина в школе"), утвержденной постановлением от 07.03.2006 N 157-ПП "О Городской целевой программе развития здравоохранения "Столичное здравоохранение" на 2006-2007 годы";
В 2006 году введены в строй: хирургический корпус на 150 коек НИИ неотложной детской хирургии и травматологии; родильный дом на 180 коек в г.Зеленограде; медико-реабилитационный центр для слабовидящих детей (ул.Садово-Самотечная, д.16); детско-взрослая поликлиника на 320 п/смену в Кожухово; Детская поликлиника на 320 посещений в смену (Хорошевское шоссе; пристройка к поликлинике N 94 ул.Вишневая (СЗАО).
Президентом Российской Федерации в Послании Федеральному Собранию Российской Федерации 10 мая 2006 года обозначена "самая острая проблема современной России - демография". По данным бюро медицинской статистики, численность детей и подростков, проживающих в Москве, по состоянию на 01.01.2007 составила 1743554 человек, или 6 процентов детского населения Российской Федерации (в РФ проживает 29 млн.детей). Количество детей-инвалидов составляет 24915 человек, т.е. 1,3 процента проживающих в Москве детей, в Российской Федерации 2,02 процента количества детей-инвалидов (в РФ всего 587 тыс.детей - инвалидов). За последние годы происходит увеличение рождаемости: с 73156 новорожденных в 2000 году до 94055 в 2006 году; снижается показатель младенческой смертности: в 2000 году - 11,3 на 1000 родившихся живыми, в 2006 году - 7,9 на 1000 родившихся живыми (в РФ - 11,0 на 1000 родившихся живыми). Без иногородних детей показатель младенческой смертности в Москве в 2006 года составил 4,9 на 1000 родившихся живыми.
За последние годы в лечебно-профилактических учреждениях Департамента здравоохранения города Москвы на фоне увеличения рождаемости происходит снижение материнской смертности: с 21,9 на 100 тыс.живорожденных в 2004 году до 18,2 на 100 тыс. живорожденных в 2006 году.