ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 марта 2006 года N 157-ПП
О Городской целевой программе развития здравоохранения "Столичное здравоохранение" на 2006-2007 годы
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 2 октября 2012 года N 536-ПП
____________________________________________________________________
В соответствии с Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года N 5487-1, постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 года N 461 "О программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2006 год", постановлением Правительства Москвы от 27 апреля 2004 года N 260-ПП "О выполнении Программы обеспечения медицинской помощью населения города Москвы на 2002-2003 годы и мерах по охране здоровья москвичей в 2004-2005 годах", Законом города Москвы от 11 июля 2001 года N 34 "О государственных целевых программах в городе Москве", в целях реализации приоритетного национального проекта "Здоровье", дальнейшего развития городского здравоохранения, безусловного выполнения государственных гарантий оказания медицинской помощи и внедрения эффективных медицинских технологий Правительство Москвы
постановляет:
1. Утвердить Городскую целевую программу развития здравоохранения "Столичное здравоохранение" на 2006-2007 годы (далее - Программа), согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Возложить на Департамент здравоохранения города Москвы функции государственного заказчика - координатора работы по выполнению мероприятий Программы. Обеспечить взаимосвязанность ее положений с целевыми программами органов исполнительной власти города Москвы, участвующих в реализации социальной политики города.
3. В целях обеспечения безусловного выполнения Программы возложить функции государственных заказчиков Программы в части, их касающейся, на управления здравоохранения административных округов города Москвы и Московский городской фонд обязательного медицинского страхования.
4. Государственным заказчикам представлять в Департамент здравоохранения города Москвы информацию о ходе выполнения мероприятий Программы за каждое полугодие (1 августа и 1 февраля) с указанием финансовых затрат.
5. Определить статус Программы как базового документа для разработки планов, программ и проектов социально-экономического развития административных округов и города в целом в части развития здравоохранения.
6. Считать целевые комплексные программы, утвержденные постановлениями Правительства Москвы от 19 апреля 2005 года N 231-ПП "О реализации программы "Целевая диспансеризация населения г.Москвы на 2002-2004 годы" и о программе "Целевая диспансеризация населения Москвы на 2005-2007 годы" и от 29 июля 2003 года N 605-ПП "О дополнительных мерах по предотвращению распространения ВИЧ-инфекции в городе Москве в 2003 году и программе на 2004-2006 годы", подпрограммами в составе Городской целевой программы развития здравоохранения "Столичное здравоохранение" на 2006-2007 годы.
7. Префектурам административных округов города Москвы внести изменения в программы социально-экономического развития округов, руководствуясь задачами, приоритетными направлениями работы и мероприятиями в сфере здравоохранения, предусмотренными Программой, исходя из возможностей средств целевого бюджетного фонда развития территории города Москвы в пределах годовых лимитов, предусмотренных на эти цели в 2006-2007 годах.
8. Департаменту здравоохранения города Москвы:
8.1. В реализации задач по охране здоровья жителей города Москвы считать основополагающим приоритетный национальный проект "Здоровье" в рамках соглашения между Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Правительством Москвы от 20 февраля 2006 года, уделив особое внимание:
8.1.1. Развитию первичной медико-санитарной помощи в части:
- подготовки и переподготовки врачей общей (семейной) практики, врачей-терапевтов участковых и врачей-педиатров участковых;
- обеспечения оплаты дополнительной медицинской помощи на основе государственного задания, оказываемой врачами общей (семейной) практики, врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, медицинскими сестрами врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, врачей общей (семейной) практики, с учетом объема и качества оказываемой медицинской помощи;
- оснащения диагностическим оборудованием амбулаторно-поликлинических учреждений;
- оснащения машинами скорой медицинской помощи, реанимобилями учреждений скорой медицинской помощи и санитарной авиации;
- оснащения оборудованием и расходными материалами для обследования новорожденных детей на наследственные заболевания учреждений государственных и муниципальных систем здравоохранения;
- обеспечения диагностическими средствами и антиретровирусными препаратами для профилактики, выявления и лечения инфицированных вирусом иммунодефицита человека и гепатита В, С учреждений государственных и муниципальных систем здравоохранения;
- проведения профилактики, вакцинации и дополнительной диспансеризации работающего населения.
8.1.2. Увеличению объемов оказания населению высокотехнологичной медицинской помощи.
8.1.3. Реализации информационной поддержки и управления проектом.
8.2. В месячный срок разработать и представить на утверждение руководителю Комплекса социальной сферы города Москвы сетевой график реализации мероприятий Программы и приоритетного национального проекта "Здоровье", принять меры для его безусловного выполнения.
8.3. Представлять руководителю Комплекса социальной сферы города Москвы отчет о ходе реализации Программы и приоритетного национального проекта "Здоровье", включая отчет о финансовом обеспечении, один раз в полугодие (15 августа и 15 февраля).
8.4. Совместно с префектурами административных округов города Москвы в месячный срок разработать программы развития здравоохранения в административных округах.
8.5. Осуществлять финансирование территориальной программы государственных гарантий оказания населению города Москвы бесплатной медицинской помощи (раздел I приложения) за счет и в пределах средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на соответствующий год.
8.6. Осуществлять выполнение приоритетных мероприятий, предусмотренных Программой и требующих целевого финансирования, по мере выделения дополнительных средств в ходе исполнения бюджета города Москвы на соответствующий год.
9. Принять к сведению, что для оперативного маневрирования и в целях оптимизации расходов на приобретение медикаментов, расходных материалов, мягкого инвентаря, оборудования и других осуществляется централизация финансовых ресурсов, выделяемых Департаменту здравоохранения города Москвы по отрасли "Здравоохранение" и "Образование".
10. Департаменту экономической политики и развития города Москвы, Департаменту финансов города Москвы в ходе исполнения бюджета города Москвы на соответствующий год рассмотреть возможность увеличения расходов на финансирование приоритетных мероприятий, предусмотренных Программой.
11. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецову Л.И.
О ходе выполнения постановления доложить Мэру Москвы в IV квартале 2006 года и в I квартале 2008 года.
Мэр Москвы
Ю.М.Лужков
Городская целевая программа развития здравоохранения "Столичное здравоохранение" на 2006-2007 годы
Наименование Программы: | Городская целевая программа развития здравоохранения "Столичное здравоохранение" на 2006-2007 годы | ||
Основание для разработки Программы: | |||
Государственный заказчик Программы: | Департамент здравоохранения города Москвы | ||
Основные разработчики Программы: | Департамент здравоохранения города Москвы | ||
Цель Программы: | Сохранение и укрепление здоровья населения за счет устойчивого развития системы столичного здравоохранения | ||
Задачи Программы: | - обеспечить безусловное выполнение государственных гарантий обеспечения населения бесплатной медицинской помощью; | ||
- обеспечить повышение качества медицинских услуг, оказываемых в рамках программы государственных гарантий; | |||
- обеспечить дальнейшее расширение и повышение результативности комплекса проводимых профилактических мероприятий; | |||
- обеспечить дальнейшее совершенствование организации амбулаторно-поликлинической помощи; | |||
- осуществить реструктуризацию коечного фонда в соответствии с имеющейся потребностью населения в стационарной медицинской помощи; | |||
- реализовать меры, обеспечивающие эффективное использование ресурсного потенциала отрасли; | |||
- повысить эффективность функционирования службы скорой и неотложной медицинской помощи; | |||
- реализовать комплексные меры по поддержанию постоянной готовности службы медицины катастроф к ликвидации медицинских последствий чрезвычайных ситуаций; | |||
- продолжить совершенствование медицинского обеспечения женщин и детей, в том числе в школе; | |||
- осуществлять комплексное медико-реабилитационное обеспечение инвалидов и участников войн; | |||
- оптимизировать систему организации и оказания специализированной медицинской помощи больным с распространенными видами заболеваний; | |||
- реализовать научно-информационное обеспечение медицинской помощи; | |||
- продолжить совершенствование системы льготного лекарственного обеспечения декретированных групп населения; | |||
- обеспечить поддержку в разработке и внедрении в практику городского здравоохранения новых высокоэффективных медицинских технологий; | |||
- проводить дальнейшее совершенствование системы подготовки и повышения квалификации медицинских кадров; | |||
- укрепить материально-техническую базу отрасли | |||
Сроки и этапы реализации Программы: | Основной этап - 2006 год | ||
Перечень разделов Программы: | Раздел 1. Территориальная программа государственных гарантий оказания населению города Москвы бесплатной медицинской помощи | ||
Раздел 2. Основные направления развития и совершенствования охраны здоровья взрослого и детского населения г.Москвы (Городские медицинские приоритеты) | |||
Раздел 3. Повышение эффективности организации, управления и экономики городского здравоохранения | |||
Раздел 4. Подготовка кадров и социальная защита медицинских работников | |||
Раздел 5. Укрепление материально-технической базы городского здравоохранения | |||
Раздел 6. Финансовое обеспечение городской целевой программы | |||
Исполнители Программы: | Департамент здравоохранения города Москвы, Московский городской фонд обязательного медицинского страхования (МГ ФОМС), управления здравоохранения административных округов города Москвы, городские лечебно-профилактические учреждения | ||
Объемы и источники финансирования Программы | На 2006 год: | ||
в т.ч. 41252,1 млн.руб. - бюджет города Москвы; 28176,7 млн.руб. - средства бюджета города Москвы и бюджета МГ ФОМС на реализацию Московской базовой программы ОМС; | |||
6350,0 млн.руб. - средства инвестиционной программы; | |||
1003,0 млн.руб. - внебюджетные средства. | |||
На 2007 год: | |||
Всего - 94599,9 млн.руб., | |||
в т.ч. 51731,2 млн.руб. - бюджет города Москвы; 34578,9 млн.руб. - средства бюджета города Москвы и бюджета МГ ФОМС на реализацию Московской базовой программы ОМС; | |||
7209,8 млн.руб. - средства инвестиционной программы; | |||
1080,0 млн.руб. - внебюджетные средства. | |||
На 2006-2007 годы: | |||
Всего - 171381,7 млн.руб., | |||
в т.ч. 92983,3 млн.руб. - бюджет города Москвы; 62755,6 млн.руб. - средства бюджета города Москвы и бюджета МГ ФОМС на реализацию Московской базовой программы ОМС; | |||
13559,8 млн.руб. - средства инвестиционной программы; | |||
2083,0 млн.руб. - внебюджетные средства. | |||
Ожидаемые конечные результаты реализации | - оказание бесплатной медицинской помощи населению в рамках программы государственных гарантий; | ||
Программы: | - улучшение качественных характеристик медицинских услуг, оказываемых в рамках программы государственных гарантий (снижение уровня первичной заболеваемости, показателей летальности и т.д.); | ||
- раннее выявление заболеваний среди групп повышенного риска и наиболее уязвимых контингентов населения; | |||
- повышение доступности и адресности амбулаторно-поликлинической помощи; | |||
- функционирование стационарных учреждений здравоохранения в соответствии с изменяющейся потребностью населения в различных видах специализированной медицинской помощи; | |||
- повышение преемственности между поликлиническим и стационарным этапами оказания медицинской помощи, перевод части медицинских услуг на окружные уровни, сокращение числа случаев необоснованных госпитализаций, развитие стационарзамещающих технологий, снижение длительности пребывания больного в стационаре; | |||
- сокращение сроков прибытия бригад скорой помощи на место вызова, снижение числа осложнений и летальности на догоспитальном этапе; | |||
- повышение эффективности организации и оказания экстренной медицинской помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях и антитеррористической защищенности объектов здравоохранения; | |||
- повышение уровня здоровья детского населения и женщин репродуктивного возраста; | |||
- повышение уровня медико-реабилитационной помощи инвалидам и участникам войн; | |||
- снижение количества осложнений, летальности и инвалидизации среди больных с распространенными видами заболеваний; | |||
- разработка научно-методических рекомендаций и иных документов по организации и оказанию медицинской помощи; | |||
- удовлетворение потребности населения столицы в лекарственных средствах и изделиях медицинского назначения; | |||
- внедрение в практику городского здравоохранения новых медицинских технологий, способствующих повышению эффективности лечебно-диагностической помощи; | |||
- повышение кадрового обеспечения городских учреждений здравоохранения, рост профессиональной подготовки медицинского персонала; | |||
- укрепление материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений, оснащение учреждений современным лечебно-диагностическим оборудованием | |||
Система организации контроля за исполнением Программы: | Департамент здравоохранения города Москвы представляет в установленном порядке руководителю Комплекса социальной сферы города Москвы отчеты о ходе реализации Программы в разрезе мероприятий, в том числе по источникам финансирования |