ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 февраля 2007 года N 99-ПП
О разработке целевой программы города Москвы "Создание системы единого городского парковочного пространства" на период 2012-2014 годов*
(с изменениями на 24 августа 2010 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 15 ноября 2011 года N 526-ПП
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Москвы от 15 января 2008 года N 27-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 9, 13.02.2008);
постановлением Правительства Москвы от 26 августа 2008 года N 769-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 51, 09.09.2008);
постановлением Правительства Москвы от 28 апреля 2009 года N 360-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 26, 12.05.2009);
постановлением Правительства Москвы от 24 августа 2010 года N 730-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 49, 07.09.2010).
___________________________________________________________________
______________
* Здесь и далее по тексту постановления и приложения к нему слова "2011-2013 годы" заменены словами "2012-2014 годы" - постановление Правительства Москвы от 28 апреля 2009 года N 360-ПП. - См. предыдущую редакцию.
Во исполнение пункта 1.3 постановления Правительства Москвы от 1 ноября 2005 года N 854-ПП "О создании, обустройстве, обслуживании и использовании городских платных парковок в городе Москве" и в целях консолидации действий городских органов власти, служб и организаций, направленных на создание системы единого городского парковочного пространства, введение безналичных форм оплаты, совершенствование нормативной правовой базы, внедрение современных методов управления Правительство Москвы
постановляет:
1. Принять предложение Департамента транспорта и связи города Москвы о разработке проекта целевой программы города Москвы "Создание системы единого городского парковочного пространства" на период 2012-2014 годов (далее - Программа).
2. Утвердить Концепцию целевой программы города Москвы "Создание системы единого городского парковочного пространства" на период 2012-2014 годов (приложение).
3. Возложить на Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы функции государственного заказчика на разработку Программы (пункт в редакции, введенной в действие с 19 сентября 2008 года постановлением Правительства Москвы от 26 августа 2008 года N 769-ПП, - см. предыдущую редакцию).
4. Департаменту города Москвы по конкурентной политике по представлении государственным заказчиком конкурсной документации провести в установленном порядке конкурс на определение подрядчика по выполнению задания "Разработка целевой программы города Москвы "Создание системы единого городского парковочного пространства" на период 2012-2014 годов".
5. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы (пункт в редакции, введенной в действие с 19 сентября 2008 года постановлением Правительства Москвы от 26 августа 2008 года N 769-ПП, - см. предыдущую редакцию):
5.1. Привлечь в установленном порядке специализированную организацию для осуществления функций по организации и проведению конкурса.
5.2. Для проведения конкурса в установленном порядке в месячный срок подготовить и передать в Департамент города Москвы по конкурентной политике конкурсную документацию, разработанную на основе концепции (п.2), и соответствующую заявку.
5.3. Разработать Программу и во II квартале 2011 года в установленном порядке представить ее в Правительство Москвы. (пункт в редакции постановления Правительства Москвы от 28 апреля 2009 года N 360-ПП - см. предыдущую редакцию).
6. Департаменту экономической политики и развития города Москвы по предложению Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы предусматривать в 2010-2011 годах лимиты капитальных вложений в общем объеме до 20 млн.руб. на выполнение работ, указанных в пункте 5 настоящего постановления, за счет и в пределах средств, предусмотренных Государственному заказчику в Адресной инвестиционной программе на соответствующий год (пункт в редакции постановления Правительства Москвы от 28 апреля 2009 года N 360-ПП - см. предыдущую редакцию).
7. Считать утратившим силу постановление Правительства Москвы от 29 августа 2000 года N 698 "О Концепции организационно-правового регулирования системы временного размещения автотранспортных средств на территории города Москвы".
8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Бирюкова П.П. и первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Росляка Ю.В. (пункт в редакции постановления Правительства Москвы от 15 января 2008 года N 27-ПП - см. предыдущую редакцию).
Мэр Москвы
Ю.М.Лужков
КОНЦЕПЦИЯ
целевой программы города Москвы
"Создание системы единого городского
парковочного пространства" на период 2012-2014 годов
(с изменениями на 24 августа 2010 года)
1.1. Среднесрочная целевая программа города Москвы "Создание системы единого городского парковочного пространства на период 2012-2014 годов" (далее - Программа) разрабатывается в соответствии с требованиями, установленными Законом города Москвы от 11 июля 2001 года N 34 "О государственных целевых программах в городе Москве" и постановлением Правительства Москвы от 17 января 2006 года N 33-ПП "О Порядке разработки, утверждения, финансирования и контроля за ходом реализации городских целевых программ в городе Москве" и предусматривает создание в городе Москве в период с 2011 по 2013 годы комплекса объектов парковочного пространства различных типов (гаражей, автостоянок, парковок) для размещения автотранспортных средств, а также систем управления и контроля этим комплексом объектов.
Программа разрабатывается по заданию ряда распорядительных документов Правительства Москвы (постановления Правительства Москвы от 1 июня 2004 года N 351-ПП "Об организации мероприятий по Комплексной схеме организации дорожного движения в центре Москвы", от 29 марта 2005 года N 176-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 22 июня 2004 года N 422-ПП" и от 18 июля 2006 года N 508-ПП "О внесении изменений и дополнений в постановления Правительства Москвы от 1 ноября 2005 года N 854-ПП, от 22 июня 2004 года N 422-ПП и другие нормативные акты города Москвы") и должна обеспечить комплексный подход к решению проблемы создания единой производственной и управленческой инфраструктуры системы единого городского парковочного пространства, порядка формирования и расходования финансовых средств, а также пакета нормативных правовых актов, регламентирующих организацию и эффективное функционирование в городе Москве всех видов объектов парковочного пространства - автостоянок, гаражей, парковок.
Автотранспортное средство - механическое транспортное средство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или установленного на нем оборудования и подлежащее государственной регистрации (кроме маршрутных транспортных средств).
Городская улично-дорожная сеть (далее - УДС) - комплекс объектов, включающий в себя магистральные улицы общегородского значения различных категорий, магистральные улицы районного значения, улицы, дороги и проезды в зонах жилого, производственного и иного назначения, дороги и проезды на территориях природных комплексов, площади, мосты, эстакады, подземные переходы, разворотные площадки городских маршрутных транспортных средств и иные объекты.
Размещение автотранспортного средства - установка автотранспортного средства, прекратившего дорожное движение, на отведенное место.
Стоянка транспортных средств (далее - стоянка) - объект недвижимости в виде здания, строения, сооружения или их части, специально оборудованная площадка или выделенная часть УДС, предназначенные для размещения автотранспортных средств. К стоянкам относятся все виды (типы) гаражей и автостоянок.
Городская стоянка - стоянка, находящаяся в собственности города Москвы.
Парковка - особый вид автостоянки, созданной на, над или под объектами УДС.
Машиноместо - часть стоянки, ограниченная конструкционными элементами или линиями разметки и предназначенная для размещения одного автотранспортного средства.
Интенсивный рост города, изменения в образе жизни, гибкость в использовании частного легкового транспорта - все эти обстоятельства за последние 10-12 лет привели к резкому увеличению дорожного движения в Москве.
На учете в органах Управления ГИБДД ГУВД по г.Москве на 1 октября 2006 года состоит более 3 млн.единиц автотранспортных средств, еще около 400 тыс.единиц ежедневно прибывают в столицу из других регионов страны. Одновременно в движении на городской улично-дорожной сети находится до 350 тысяч автотранспортных средств. Ежегодный прирост автопарка столицы составляет 110-120 тысяч автотранспортных средств. Легковой транспорт становится почти монополистом на городских улицах и в жилых зонах. Особенно это заметно в историческом центре столицы.
Учитывая эти темпы роста, а также реализуемые Правительством Российской Федерации мероприятия по модернизации автопроизводящей отрасли страны, к концу 2010 года величина городского автопарка может достигнуть уровня в 4 млн.единиц автотранспортных средств, а к началу 2015 года - 4,9-5 млн.единиц, что значительно осложняет решение проблемы временного размещения автотранспортных средств. Ситуация усугубляется тем обстоятельством, что продолжающееся интенсивное строительство жилых зданий и объектов массового посещения без должного обеспечения их стояночными местами значительно увеличивает имеющийся в городе дефицит парковочного пространства.
Автотранспорт также является одним из крупнейших загрязнителей окружающей среды. Величина ежегодного экологического ущерба (загрязнение атмосферы, шум, воздействие на климат) от функционирования автотранспортного комплекса Российской Федерации достигает 1,5-2% валового национального продукта (ВНП) России.
В Москве, где на городской территории сосредоточено около 10% всего автопарка страны, транспорт является одним из основных загрязнителей - по данным Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы на его долю приходится более 80% всех выбросов в городскую атмосферу.
Одним из основных элементов упорядочения движения автотранспорта и его размещения на городской территории и улично-дорожной сети является создание городской системы парковочного пространства. Вопрос размещения автотранспортных средств в крупных мегаполисах рассматривается как составная часть единой системы организации дорожного движения и общей транспортной политики (транспортной стратегии).
Отсутствие комплексного подхода в решении вопросов размещения автотранспортных средств в городе Москве:
- приводит к снижению пропускной способности городских дорог и способствует возникновению транспортных пробок, аварийных ситуаций и дорожно-транспортных происшествий;
- создает трудности для уборки улично-дорожной сети города (особенно в зимнее время), проведения работ по благоустройству территории, строительству и ремонту дорог;
- препятствует осуществлению полномочий специализированных служб и органов (милиции, пожарной и скорой помощи);
- создает неудобства для пешеходов;
- повышает вероятность совершения противоправных действий в отношении автотранспортных средств;
- нарушает архитектурный облик города и др.
Комплексное решение проблемы создания единой городской системы парковочного пространства позволит обеспечить (в основном, экономическими методами) стимулирование снижения времени нахождения автотранспорта в проблемных транспортных зонах, повысить оборачиваемость мест размещения транспортных средств и снизить максимальную нагрузку на улично-дорожную сеть города.
Разработку Программы необходимо производить как составную часть городской транспортной стратегии на период до 2015 года (в качестве пилотного проекта). Программа должна предусматривать реализацию комплекса взаимосвязанных мероприятий, направленных на решение приоритетных городских проблем, связанных с размещением автотранспортных средств на территории города, в том числе:
- градостроительных (включая создание новых проектных и конструктивных ресурсосберегающих решений);
- экономических (включая налоги и платежи, а также привлечение дополнительных инвестиций на развитие городской инфраструктуры);
- экологических (в части снижения негативного воздействия автотранспортного комплекса на окружающую среду).
Программа должна распространяться на все объекты парковочного пространства, предназначенные для размещения автотранспортных средств, независимо от их форм собственности, но в первую очередь на создание комплекса платных парковок и связанных с ними машиномест на перехватывающих стоянках, как одного из элементов управления транспортным потоком.
Программа должна быть согласована с приоритетными целями и задачами развития территории города Москвы, установленными Генеральным планом развития Москвы на период до 2020 года, утвержденными градостроительными планами округов, а также другими нормативными актами, принятыми органами исполнительной власти города Москвы.
Генеральным планом развития Москвы запланировано в период до 2020 года создание 2,5 млн.стояночных мест (подлежит уточнению при разработке Программы), включая:
1. На перехватывающих стоянках - до 150 тыс.машиномест (из них - 4 тыс. первоочередных мест в период до 1 января 2008 года), в том числе:
- на подходах к Садовому кольцу - 40 тыс.машиномест;
- на подходах к границе Центрального административного округа города Москвы - 90 тыс.машиномест;
- на внешних подходах к МКАД - 20 тыс.машиномест.
2. На объектах улично-дорожной сети (парковках) в количестве не менее 70 тыс.машиномест, в том числе:
- на подходах к границе Центрального административного округа города Москвы - 50 тыс.машиномест;
- на подходах и внутри Садового кольца - 20 тыс.машиномест.
Создание различных объектов парковочного пространства в городе осуществляется в рамках нескольких несвязанных между собой программ по гаражному строительству (постановление Правительства Москвы от 25 января 2005 года N 45-ПП "О Целевой программе строительства гаражей-стоянок в городе Москве на период 2005-2007 годов"), по организации транспортно-пересадочных узлов (распоряжение Правительства Москвы от 1 сентября 2005 года N 1699-РП "Об одобрении концепции строительства транспортно-пересадочных узлов в городе Москве и утверждении перечня первоочередных транспортно-пересадочных узлов"), перехватывающих автостоянок, по реконструкции внутридворовых территорий и др.
Количество зарегистрированных машиномест на объектах городского парковочного пространства всех видов составляет немногим более 1 млн., в том числе:
- в гаражах и гаражных комплексах всех типов (наземные, подземные, плоскостные, многоярусные и пр.) - более 400 тыс.машиномест;
- на автостоянках всех типов (без учета стояночных мест на внутридворовых и междомовых территориях) - более 650 тыс.машиномест;
- на парковках (платные стояночные места, созданные на, над и под объектами улично-дорожной сети и находящиеся в юрисдикции городских властей) - около 4100 машиномест.
Общая обеспеченность официально зарегистрированными машиноместами для размещения автотранспортных средств по состоянию на 1 октября 2006 года составила около 42% от общего количества городского автопарка.
Вместе с тем, количество плоскостных автостоянок, созданных на внутридворовых и междомовых территориях, не учтено и их общее количество не подтверждено документально. При этом на таких стоянках размещается значительная часть автотранспортных средств, особенно в ночное время (по различным экспертным оценкам количество машиномест на них превышает 1,0 млн.).
В полной мере это относится и к различным приобъектным стоянкам. Анализ имеющихся адресных перечней различных объектов парковочного пространства, общего количества стояночных мест и их структуры по типам (видам), а также разработка предложений по требуемому количеству машиномест и приоритетности создания объектов парковочного пространства различных видов на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды (с учетом степени эффективности в различные временные периоды) должны быть выполнены в рамках разработки раздела Программы "Создание комплекса объектов системы единого городского парковочного пространства".