(с изменениями на 4 октября 2005 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы
от 20 февраля 2007 года N 99-ПП
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Москвы от 13 сентября 2005 года N 698-ПП;
постановлением Правительства Москвы от 4 октября 2005 года N 769-ПП.
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Срок выполнения настоящего документа переносится на 2003-2005 годы - постановление Правительства Москвы от 6 августа 2002 года N 624-ПП.
____________________________________________________________________
В последние годы в Москве резко обострилась проблема временного размещения автотранспортных средств населения, прибывающего в различные зоны города к объектам массового посещения. Крайне неблагоприятная ситуация сложилась в центральной части, особенно в пределах Садового кольца, где их плотность в 8-9 раз выше, чем в среднем по городу. Паркующиеся автомобили хаотично размещаются на проезжей части улиц, тротуарах, участках озеленения, препятствуя проезду транспорта и движению пешеходов; снижается уровень безопасности и комфорта пешеходного движения, ухудшается экологическая обстановка.
В целях улучшения условий проживания населения, повышения уровня организации и безопасности движения транспорта и пешеходов, создания системы формирования и развития парковочного пространства города, упорядочения существующей сети организованных парковок и автостоянок, а также реализации предложений по организации временного размещения (паркирования) легковых автомобилей, предусмотренных новым Генеральным планом развития г.Москвы до 2020 года, Правительство Москвы
постановляет:
1. Одобрить представленную Управлением транспорта и связи Правительства Москвы Концепцию организационно-правового регулирования системы временного размещения автотранспортных средств на территории города Москвы как неотъемлемый элемент дорожно-транспортной инфраструктуры и организации дорожного движения (приложение 1).
2. Одобрить разработанную государственным унитарным предприятием "Научно- исследовательский и проектный институт генерального плана города Москвы" (ГУП НИиПИ Генплана г.Москвы) Схему размещения автостоянок и парковок на уличной сети территории в пределах Садового кольца, выполненную с учетом требований по обеспечению необходимой пропускной способности уличной сети центра города и предусматривающую размещение на указанной территории суммарно 16,0 тыс. машино-мест, включая предлагаемые новые и сохраняемые существующие парковки (приложение 2).
3. Утвердить разработанное ГУП НИиПИ Генплана г.Москвы Положение о расчете емкости и размещении стоянок в центральной части города Москвы, позволяющее оценить возможность размещения объектов нового строительства с учетом загруженности уличной сети и предусматривающее обеспечение требуемого количества машино-мест для обслуживания этих объектов в пределах отведенных участков (приложение 3).
4. Одобрить и внести в установленном порядке на рассмотрение Московской городской Думы проект постановления Московской городской Думы "Об организации и эксплуатации парковок и автостоянок временного размещения автотранспортных средств на территории города Москвы" (приложение 4).
5. Управлению транспорта и связи Правительства Москвы в двухмесячный срок после принятия постановления Московской городской Думы "Об организации и эксплуатации парковок и автостоянок временного размещения автотранспортных средств на территории города Москвы":
5.1. Совместно с Центром организации дорожного движения, Управлением жилищно - коммунального хозяйства и благоустройства Правительства Москвы и Москомземом подготовить и представить на утверждение Правительства Москвы:
- предложения о распределении полномочий по регулированию деятельности городской системы платных парковок между органами городской администрации;
- положение о Координационном совете по вопросам деятельности парковок и предложение по его составу;
- уточненный перечень функций и порядок взаимоотношений организаций, которые будут осуществлять управление и эксплуатацию объектов системы временного размещения автотранспортных средств на территории города Москвы;
- положение о едином порядке предоставления земельных участков под парковки в г.Москве.
5.2. Совместно с Департаментом финансов г.Москвы, Департаментом экономической политики и развития г.Москвы и Москомземом подготовить Порядок, регламентирующий финансовые отношения при эксплуатации и пользовании парковками в различных зонах города.
6. Департаменту транспорта и связи города Москвы совместно с привлеченными заинтересованными организациями разработать комплексную программу нормативно-правового обеспечения развития системы временного размещения автотранспортных средств на территории города Москвы - срок окончания работ IV квартал 2006 года (пункт в редакции постановления Правительства Москвы от 13 сентября 2005 года N 698-ПП - см. предыдущую редакцию).
7. Префекту Центрального административного округа, государственному унитарному предприятию "Городская служба платных парковок" (ГУП ГСПП), Государственному унитарному предприятию гаражно-технического обслуживания города Москвы (ГУП ГТО г.Москвы):
7.1. При организации парковок и автостоянок руководствоваться Схемой размещения автостоянок и парковок на уличной сети территории в пределах Садового кольца (приложение 2).
7.2. При организации парковок предусматривать в договорах с операторами парковок установку соответствующих дорожных знаков за счет операторов парковок.
8. Москомархитектуре совместно с Управлением транспорта и связи Правительства Москвы и Центром организации дорожного движения разработать:
8.1. Предложения по установлению границ парковочных зон, дифференцированных по условиям организации парковок и автостоянок срок окончания работ II квартал 2001 года.
8.2. Схему размещения парковок на территории в пределах Малого третьего транспортного кольца - срок окончания работ IV квартал 2001 года.
8.3. Схему размещения перехватывающих стоянок на подходах к центру Москвы с определением очередности их строительства - срок окончания работ I квартал 2002 года.
8.4. Предложения по размещению многоуровневых стоянок общего пользования в центральной части города - срок окончания работ II квартал 2002 года.
9. Москомархитектуре, Управлению ГИБДД ГУВД г.Москвы, ГУП "ГК "Мосгортранс" при рассмотрении и согласовании градостроительной проектной документации, связанной с размещением объектов нового строительства, а также размещением стоянок и парковок в центральной части города руководствоваться Концепцией организационно-правового регулирования системы временного размещения автотранспортных средств на территории города Москвы (приложение 1), Схемой размещения автостоянок и парковок на уличной сети территории в пределах Садового кольца (приложение 2) и Положением о расчете емкости и размещении стоянок в центральной части города Москвы (приложение 3).
10. Возложить на Управление городского заказа Правительства Москвы функции заказчика по выполнению работ, предусмотренных пунктами 6 и 8 настоящего постановления.
11. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы по заявке заказчика - Управления городского заказа Правительства Москвы осуществлять финансирование работ в соответствии с пунктами 6 и 8 настоящего постановления в пределах средств городского бюджета, предусмотренных инвестиционной программой Правительства Москвы.
12. Управлению транспорта и связи Правительства Москвы в I квартале 2001 года представить в Правительство Москвы отчет о ходе выполнения настоящего постановления.
13. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Никольского Б.В.
Премьер Правительства Москвы
Ю.М.Лужков
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 29 августа 2000 года N 698
Концепция организационно-правового
регулирования системы временного размещения
автотранспортных средств на территории
города Москвы
В последние годы в Москве резко обострилась проблема временного размещения автотранспортных средств населения, прибывающего в различные зоны города в течение суток (к местам приложения труда, к объектам торгового, бытового, культурного и другого назначения). Крайне неблагоприятная ситуация сложилась в центральной части города, где на ограниченной территории сосредоточено множество объектов административного, производственного и общественного назначения.
Реализация положений нового Генерального плана города Москвы, направленных на регулирование пользования индивидуальным транспортом в городе во многом зависит от проведения организационных мероприятий и развития соответствующей законодательной базы, учитывающей интересы населения города, владельцев автотранспортных средств, общегородские требования.
Концепция организационно-правового регулирования системы временного размещения автотранспортных средств на территории города Москвы направлена на формирование общегородской стратегии решения этой проблемы с учетом комплекса градостроительных, социальных, экономических и экологических факторов.
Представленная концепция закрепляет накопленный позитивный опыт работы по организации временного размещения автотранспортных средств в городе Москве, а также учитывает перспективные направления решения проблемы, сформулированные в новом Генеральном плане развития города Москвы, Территориальной комплексной схеме развития транспорта в городе Москве до 2020 года (одобренными Правительством Москвы) и предложения, внесенные заинтересованными городскими организациями, префектурами, депутатами Московской городской Думы.
________________
*** Основные понятия, используемые для целей настоящей Концепции даны в приложении.
В настоящее время в Москве эксплуатируется около 2 млн. легковых автомобилей, из которых на улицы города ежедневно выезжает около 850 тысяч единиц. Единовременно находится в движении до 500 тысяч автомобилей (в часы пик). Остальные автомобили отстаиваются в гаражах и на автостоянках различных типов, предназначенных для хранения и временного размещения автотранспортных средств. Автомобили, не обеспеченные организованными местами хранения, хаотично размещаются на проезжих частях улиц и площадей, на тротуарах, во дворах, на газонах и площадках, изымая примерно 2,5 тыс. га. благоустроенных городских территорий.
Перегруженность магистралей Москвы достигла предельных величин, особенно в центральных районах города, где более 90 % протяженности магистральных улиц уже исчерпали свою пропускную способность. Появление объектов нового строительства в центральной части города создает дополнительную нагрузку, усугубляя сложившееся положение. Суммарная пропускная способность магистралей на въезде в пределы Садового кольца составляет 28 тыс. автомобилей в час. Если будут введены в строй все запроектированные на этой территории объекты нового строительства, потребуется пропускать не менее 52 тыс. автомобилей в час "пик". В настоящее время на магистральной и местной уличной сети территории в пределах Садового кольца (включая проезжую часть и тротуары) неорганизованно размещаются свыше 30 тыс. автомобилей, тогда как по условиям обеспечения необходимой пропускной способности улиц и организации движения допустимо размещение порядка 15-17 тыс. автомобилей.
Правительством Москвы принимаются активные меры по развитию и реконструкции улично-дорожной сети города: завершена радикальная реконструкция 109 км Московской кольцевой автомобильной дороги, построено 4,5 км, а всего эксплуатируется 16,6 км трассы Третьего транспортного кольца; назначение этих магистралей - снизить транспортную нагрузку на центральные районы города. Достаточно высокими темпами реализуется программа массового строительства гаражей-стоянок для хранения автомобилей постоянного населения города: за период с 1995 по 1999 гг. введено в строй около 190 тыс. машино-мест. Активно наращивается сеть притротуарных парковок. В городе построены многоуровневые подземные автостоянки под объектами нового строительства (под гостиницами, общественно-деловыми центрами, торговыми и другими объектами).
Однако общая обеспеченность местами для временного размещения легковых автомобилей, предназначенными для работающих и посетителей различных объектов города в дневное время, - остается на низком уровне. Для паркования легкового автотранспорта у объектов массового посещения и общего пользования предназначено только 90 тыс. (включая муниципальные парковки общей вместимостью около 25 тыс. машино-мест), что обеспечивает не более 20 % от потребности. Не реализуется программа создания сети перехватывающих стоянок на подходах к центральной части города, намеченная к строительству постановлением Правительства Москвы от 5 ноября 1996 года N 886 "О ходе выполнения постановления Правительства Москвы от 12.03.96 N 216 "О программе массового строительства многоэтажных гаражей-стоянок на 500000 машино-мест и организации ее выполнения".
Недостаток мест для размещения легкового автотранспорта остро ощущается на всех территориях города, а особенно в его центральных районах, что порождает ряд острых проблем: снижение пропускной способности улично-дорожной сети города, ухудшение условий безопасности движения транспорта, осложнение проезда общественного транспорта и экстренных служб (аварийных, спасательных, медицинских, пожарных), трудности проведения механизированной уборки улиц, дискомфорт и повышенная опасность движения пешеходов, ухудшение экологической обстановки; рост недовольства постоянных жителей.
Затруднения в решении перечисленных проблем во многом обусловлены отсутствием надлежащей правовой базы, недостаточной отработкой организационно-экономических механизмов, а в ряде случаев также несогласованностью действий органов городской администрации при решении вопросов формирования и развития парковочного пространства города.
Основной целью Концепции является создание системы временного размещения автотранспортных средств (притротуарные и приобъектные парковки, многоуровневые внеуличные и перехватывающие стоянки и паркинги), как неотъемлемого элемента дорожно-транспортной инфраструктуры и организации дорожного движения.
Настоящей Концепция направлена на решение следующих задач:
- формирование основ единой городской политики, направленной на упорядочение и развитие парковочного пространства города, обеспечивающего потребность во временном размещении автотранспортных средств на территории города Москвы;
- реформирование существующего порядка управления системой временного размещения транспортных средств на территории города с учетом изменившейся экономической, градостроительной и социально-политической ситуации;
- формирование правовой базы функционирования системы, соответствующей действующему федеральному законодательству;
- обеспечение эффективного государственного контроля за работой системы, в том числе за сбором средств, прохождением и распределением финансовых потоков;
- создание предпосылок для рационального целевого использования городской территории (включая улично-дорожную сеть города), улучшения организации и повышения безопасности дорожного движения;
- формирование условий для рационального использования и защиты государственной, муниципальной и частной собственности, предназначенной для размещения транспортных средств;
- создание предпосылок для стабилизации экологической обстановки в результате регламентации пользования индивидуальным транспортом в городе;
- формирование правовых основ реализации положений нового Генерального плана развития города Москвы до 2020 года, в части организации и регулирования системы временного размещения автотранспортных средств на территории города Москвы;
- обеспечение правового регулирования вопросов территориального размещения объектов парковочного пространства;
- разработка правовых механизмов предоставления участков земли для размещения объектов парковочного пространства и для иных способов организации хранения автотранспортных средств;
- разработка правового обеспечения организационно-финансовых вопросов, решаемых в процессе осуществления парковочного строительства (включая вопросы инвестирования, льготы, вопросы, связанные с необходимостью ликвидации сооружений, например, при изъятии земель под городские нужды и др.);
- разработка правовых аспектов регулирования функционального использования и эксплуатации объектов системы временного размещения автотранспортных средств на территории города Москвы;
- создание информационной базы, организация рекламной деятельности и мониторинга рассматриваемой сферы;
- определение юридической ответственности за нарушение норм проектирования, строительства, организации и эксплуатации объектов парковочного пространства города.
- обеспечение прав граждан на благоприятную среду жизнедеятельности в городе Москве;
- защита прав владельцев транспортных средств;
- защита прав пешеходов.