Недействующий
Профессиональное решение
для специалистов строительной отрасли

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 августа 2000 года N 698


О Концепции организационно-правового регулирования системы временного
размещения автотранспортных средств на территории города Москвы

(с изменениями на 4 октября 2005 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы
от 20 февраля 2007 года N 99-ПП

____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Москвы от 13 сентября 2005 года N 698-ПП;

постановлением Правительства Москвы от 4 октября 2005 года N 769-ПП.

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Срок выполнения настоящего документа переносится на 2003-2005 годы - постановление Правительства Москвы от 6 августа 2002 года N 624-ПП.

____________________________________________________________________


В последние годы в Москве резко обострилась проблема временного размещения автотранспортных средств населения, прибывающего в различные зоны города к объектам массового посещения. Крайне неблагоприятная ситуация сложилась в центральной части, особенно в пределах Садового кольца, где их плотность в 8-9 раз выше, чем в среднем по городу. Паркующиеся автомобили хаотично размещаются на проезжей части улиц, тротуарах, участках озеленения, препятствуя проезду транспорта и движению пешеходов; снижается уровень безопасности и комфорта пешеходного движения, ухудшается экологическая обстановка.

В целях улучшения условий проживания населения, повышения уровня организации и безопасности движения транспорта и пешеходов, создания системы формирования и развития парковочного пространства города, упорядочения существующей сети организованных парковок и автостоянок, а также реализации предложений по организации временного размещения (паркирования) легковых автомобилей, предусмотренных новым Генеральным планом развития г.Москвы до 2020 года, Правительство Москвы

постановляет:

1. Одобрить представленную Управлением транспорта и связи Правительства Москвы Концепцию организационно-правового регулирования системы временного размещения автотранспортных средств на территории города Москвы как неотъемлемый элемент дорожно-транспортной инфраструктуры и организации дорожного движения (приложение 1).

2. Одобрить разработанную государственным унитарным предприятием "Научно- исследовательский и проектный институт генерального плана города Москвы" (ГУП НИиПИ Генплана г.Москвы) Схему размещения автостоянок и парковок на уличной сети территории в пределах Садового кольца, выполненную с учетом требований по обеспечению необходимой пропускной способности уличной сети центра города и предусматривающую размещение на указанной территории суммарно 16,0 тыс. машино-мест, включая предлагаемые новые и сохраняемые существующие парковки (приложение 2).

3. Утвердить разработанное ГУП НИиПИ Генплана г.Москвы Положение о расчете емкости и размещении стоянок в центральной части города Москвы, позволяющее оценить возможность размещения объектов нового строительства с учетом загруженности уличной сети и предусматривающее обеспечение требуемого количества машино-мест для обслуживания этих объектов в пределах отведенных участков (приложение 3).

4. Одобрить и внести в установленном порядке на рассмотрение Московской городской Думы проект постановления Московской городской Думы "Об организации и эксплуатации парковок и автостоянок временного размещения автотранспортных средств на территории города Москвы" (приложение 4).

5. Управлению транспорта и связи Правительства Москвы в двухмесячный срок после принятия постановления Московской городской Думы "Об организации и эксплуатации парковок и автостоянок временного размещения автотранспортных средств на территории города Москвы":

5.1. Совместно с Центром организации дорожного движения, Управлением жилищно - коммунального хозяйства и благоустройства Правительства Москвы и Москомземом подготовить и представить на утверждение Правительства Москвы:

- предложения о распределении полномочий по регулированию деятельности городской системы платных парковок между органами городской администрации;

- положение о Координационном совете по вопросам деятельности парковок и предложение по его составу;

- уточненный перечень функций и порядок взаимоотношений организаций, которые будут осуществлять управление и эксплуатацию объектов системы временного размещения автотранспортных средств на территории города Москвы;

- положение о едином порядке предоставления земельных участков под парковки в г.Москве.

5.2. Совместно с Департаментом финансов г.Москвы, Департаментом экономической политики и развития г.Москвы и Москомземом подготовить Порядок, регламентирующий финансовые отношения при эксплуатации и пользовании парковками в различных зонах города.

6. Департаменту транспорта и связи города Москвы совместно с привлеченными заинтересованными организациями разработать комплексную программу нормативно-правового обеспечения развития системы временного размещения автотранспортных средств на территории города Москвы - срок окончания работ IV квартал 2006 года (пункт в редакции постановления Правительства Москвы от 13 сентября 2005 года N 698-ПП - см. предыдущую редакцию).

     

7. Префекту Центрального административного округа, государственному унитарному предприятию "Городская служба платных парковок" (ГУП ГСПП), Государственному унитарному предприятию гаражно-технического обслуживания города Москвы (ГУП ГТО г.Москвы):

7.1. При организации парковок и автостоянок руководствоваться Схемой размещения автостоянок и парковок на уличной сети территории в пределах Садового кольца (приложение 2).

7.2. При организации парковок предусматривать в договорах с операторами парковок установку соответствующих дорожных знаков за счет операторов парковок.

8. Москомархитектуре совместно с Управлением транспорта и связи Правительства Москвы и Центром организации дорожного движения разработать:

8.1. Предложения по установлению границ парковочных зон, дифференцированных по условиям организации парковок и автостоянок срок окончания работ II квартал 2001 года.

8.2. Схему размещения парковок на территории в пределах Малого третьего транспортного кольца - срок окончания работ IV квартал 2001 года.

8.3. Схему размещения перехватывающих стоянок на подходах к центру Москвы с определением очередности их строительства - срок окончания работ I квартал 2002 года.

8.4. Предложения по размещению многоуровневых стоянок общего пользования в центральной части города - срок окончания работ II квартал 2002 года.

9. Москомархитектуре, Управлению ГИБДД ГУВД г.Москвы, ГУП "ГК "Мосгортранс" при рассмотрении и согласовании градостроительной проектной документации, связанной с размещением объектов нового строительства, а также размещением стоянок и парковок в центральной части города руководствоваться Концепцией организационно-правового регулирования системы временного размещения автотранспортных средств на территории города Москвы (приложение 1), Схемой размещения автостоянок и парковок на уличной сети территории в пределах Садового кольца (приложение 2) и Положением о расчете емкости и размещении стоянок в центральной части города Москвы (приложение 3).

10. Возложить на Управление городского заказа Правительства Москвы функции заказчика по выполнению работ, предусмотренных пунктами 6 и 8 настоящего постановления.

11. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы по заявке заказчика - Управления городского заказа Правительства Москвы осуществлять финансирование работ в соответствии с пунктами 6 и 8 настоящего постановления в пределах средств городского бюджета, предусмотренных инвестиционной программой Правительства Москвы.

12. Управлению транспорта и связи Правительства Москвы в I квартале 2001 года представить в Правительство Москвы отчет о ходе выполнения настоящего постановления.

13. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Никольского Б.В.

Премьер Правительства Москвы
Ю.М.Лужков

     

     

Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 29 августа 2000 года N 698

Концепция организационно-правового
регулирования системы временного размещения
автотранспортных средств на территории
города Москвы

       

В последние годы в Москве резко обострилась проблема временного размещения автотранспортных средств населения, прибывающего в различные зоны города в течение суток (к местам приложения труда, к объектам торгового, бытового, культурного и другого назначения). Крайне неблагоприятная ситуация сложилась в центральной части города, где на ограниченной территории сосредоточено множество объектов административного, производственного и общественного назначения.

Реализация положений нового Генерального плана города Москвы, направленных на регулирование пользования индивидуальным транспортом в городе во многом зависит от проведения организационных мероприятий и развития соответствующей законодательной базы, учитывающей интересы населения города, владельцев автотранспортных средств, общегородские требования.

Концепция организационно-правового регулирования системы временного размещения автотранспортных средств на территории города Москвы направлена на формирование общегородской стратегии решения этой проблемы с учетом комплекса градостроительных, социальных, экономических и экологических факторов.

Представленная концепция  закрепляет  накопленный  позитивный опыт работы по организации временного размещения  автотранспортных средств в городе Москве, а также учитывает перспективные направления решения проблемы,  сформулированные в новом Генеральном  плане развития города Москвы, Территориальной комплексной схеме развития транспорта в городе Москве до 2020 года (одобренными Правительством Москвы) и предложения,  внесенные заинтересованными городскими организациями,  префектурами,  депутатами Московской городской Думы.      

________________

*** Основные понятия,  используемые для целей настоящей  Концепции даны в приложении.

     

1. Суть проблемы


В настоящее время в Москве эксплуатируется около 2 млн.  легковых автомобилей,  из которых на улицы города ежедневно  выезжает около 850  тысяч  единиц.  Единовременно  находится  в движении до 500 тысяч автомобилей (в часы пик). Остальные автомобили отстаиваются в гаражах и на автостоянках различных типов,  предназначенных для хранения и временного размещения автотранспортных средств. Автомобили, не  обеспеченные организованными местами хранения,  хаотично размещаются на проезжих частях улиц и площадей,  на  тротуарах,  во дворах,  на газонах и площадках, изымая примерно 2,5 тыс. га. благоустроенных городских территорий.

Перегруженность магистралей Москвы достигла предельных величин, особенно в центральных районах города, где более 90 % протяженности магистральных улиц уже исчерпали свою пропускную способность. Появление объектов нового строительства в центральной части города создает дополнительную нагрузку, усугубляя сложившееся положение. Суммарная пропускная способность магистралей на въезде в пределы Садового кольца составляет 28 тыс. автомобилей в час. Если будут введены в строй все запроектированные на этой территории объекты нового строительства, потребуется пропускать не менее 52 тыс. автомобилей в час "пик". В настоящее время на магистральной и местной уличной сети территории в пределах Садового кольца (включая проезжую часть и тротуары) неорганизованно размещаются свыше 30 тыс. автомобилей, тогда как по условиям обеспечения необходимой пропускной способности улиц и организации движения допустимо размещение порядка 15-17 тыс. автомобилей.

Правительством Москвы принимаются активные меры по развитию и реконструкции улично-дорожной сети города: завершена радикальная реконструкция 109 км Московской кольцевой автомобильной дороги, построено 4,5 км, а всего эксплуатируется 16,6 км трассы Третьего транспортного кольца; назначение этих магистралей - снизить транспортную нагрузку на центральные районы города. Достаточно высокими темпами реализуется программа массового строительства гаражей-стоянок для хранения автомобилей постоянного населения города: за период с 1995 по 1999 гг. введено в строй около 190 тыс. машино-мест. Активно наращивается сеть притротуарных парковок. В городе построены многоуровневые подземные автостоянки под объектами нового строительства (под гостиницами, общественно-деловыми центрами, торговыми и другими объектами).

Однако общая обеспеченность местами для временного размещения легковых автомобилей, предназначенными для работающих и посетителей различных объектов города в дневное время, - остается на низком уровне. Для паркования легкового автотранспорта у объектов массового посещения и общего пользования предназначено только 90 тыс. (включая муниципальные парковки общей вместимостью около 25 тыс. машино-мест), что обеспечивает не более 20 % от потребности. Не реализуется программа создания сети перехватывающих стоянок на подходах к центральной части города, намеченная к строительству постановлением Правительства Москвы от 5 ноября 1996 года N 886 "О ходе выполнения постановления Правительства Москвы от 12.03.96 N 216 "О программе массового строительства многоэтажных гаражей-стоянок на 500000 машино-мест и организации ее выполнения".

Недостаток мест для размещения легкового автотранспорта остро ощущается на всех территориях города, а особенно в его центральных районах, что порождает ряд острых проблем: снижение пропускной способности улично-дорожной сети города, ухудшение условий безопасности движения транспорта, осложнение проезда общественного транспорта и экстренных служб (аварийных, спасательных, медицинских, пожарных), трудности проведения механизированной уборки улиц, дискомфорт и повышенная опасность движения пешеходов, ухудшение экологической обстановки; рост недовольства постоянных жителей.

Затруднения в решении перечисленных проблем во многом обусловлены отсутствием надлежащей правовой базы, недостаточной отработкой организационно-экономических механизмов, а в ряде случаев также несогласованностью действий органов городской администрации при решении вопросов формирования и развития парковочного пространства города.

     

2. Цели и задачи Концепции


Основной целью Концепции является создание системы временного размещения автотранспортных средств (притротуарные и приобъектные парковки,  многоуровневые  внеуличные  и перехватывающие стоянки и паркинги),  как неотъемлемого элемента  дорожно-транспортной  инфраструктуры и организации дорожного движения.

Настоящей Концепция направлена на решение следующих задач:

- формирование основ единой городской политики,  направленной на упорядочение и развитие парковочного пространства города, обеспечивающего потребность  во  временном размещении автотранспортных средств на территории города Москвы;

- реформирование существующего  порядка  управления  системой временного  размещения транспортных средств на территории города с учетом изменившейся экономической,  градостроительной и социально-политической ситуации;

- формирование правовой базы функционирования системы,  соответствующей действующему федеральному законодательству;

- обеспечение эффективного государственного контроля за работой системы, в том числе за сбором средств, прохождением и распределением финансовых потоков;

- создание предпосылок для рационального целевого использования  городской  территории  (включая улично-дорожную сеть города), улучшения организации и повышения безопасности дорожного движения;

- формирование  условий для рационального использования и защиты государственной, муниципальной и частной собственности, предназначенной для размещения транспортных средств;

- создание предпосылок для стабилизации экологической  обстановки в результате регламентации пользования индивидуальным транспортом в городе;

- формирование правовых основ реализации положений нового Генерального плана развития города Москвы до 2020 года,  в части организации  и  регулирования системы временного размещения автотранспортных средств на территории города Москвы;

- обеспечение правового регулирования вопросов  территориального размещения объектов парковочного пространства;

- разработка правовых механизмов предоставления участков земли  для  размещения  объектов парковочного пространства и для иных способов организации хранения автотранспортных средств;

- разработка  правового обеспечения организационно-финансовых вопросов,  решаемых в процессе осуществления  парковочного  строительства (включая вопросы инвестирования, льготы, вопросы, связанные с необходимостью ликвидации сооружений,  например, при изъятии земель под городские нужды и др.);

- разработка правовых аспектов регулирования  функционального использования  и эксплуатации объектов системы временного размещения автотранспортных средств на территории города Москвы;

- создание информационной базы,  организация  рекламной  деятельности и мониторинга рассматриваемой сферы;

- определение  юридической  ответственности за нарушение норм проектирования, строительства, организации и эксплуатации объектов парковочного пространства города.

- обеспечение  прав  граждан на благоприятную среду жизнедеятельности в городе Москве;

- защита прав владельцев транспортных средств;

- защита прав пешеходов.