Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 июня 2004 года N 351-ПП


Об организации мероприятий по Комплексной схеме
организации дорожного движения в центре Москвы

(с изменениями на 14 марта 2006 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 15 сентября 2015 года N 588-ПП
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
Снято с контроля на основании
постановления Правительства Москвы
от 9 февраля 2010 года N 105-ПП

____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Москвы от 26 апреля 2005 года N 248-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 28, 11.05.2005);  

постановлением Правительства Москвы от 25 октября 2005 года N 835-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 62, 16.11.2005);

постановлением Правительства Москвы от 14 марта 2006 года N 184-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 19, 03.04.2006).

____________________________________________________________________


Стремительный рост транспортного парка, длительный период отставания объемов дорожно-мостового строительства привели к неудовлетворительным условиям дорожного движения в городе. Наиболее сложная дорожная ситуация складывается в центре Москвы, где более 90% магистральной сети функционирует в условиях перегрузки и на пределе пропускной способности.

Основной причиной неудовлетворительных условий движения в центре города является антагонизм между невысокой емкостью улично-дорожной сети и высоким спросом на дорожное движение, который обусловлен большой долей транзита, высокой притягательностью центра и значительным ростом объемов движения легкового транспорта на его территории.

Это делает актуальным осуществление как капиталоемких мероприятий, так и мероприятий по совершенствованию организации дорожного движения (далее - ОДД) с относительно невысокими капиталовложениями.

Комплексная оценка и анализ условий дорожного движения в центре Москвы показали наличие резервов по стабилизации дорожной ситуации. Это станет возможным при реализации в центре города комплекса мер, направленных как на ограничение объемов дорожного движения, так и на повышение эффективности использования имеющейся улично-дорожной сети.

В целях комплексного решения проблемы совершенствования системы организации дорожного движения в центре Москвы, во исполнение протокола заседания Общественного совета при Мэре Москвы по проблемам формирования градостроительного и архитектурно-художественного облика Москвы от 16.04.2003 N 6 Правительство Москвы

постановляет:

1. Одобрить основные положения Комлексной схемы организации дорожного движения (далее - КСОД) в центре Москвы, разработанной ГУП "НИиПИ Генплана Москвы", НИПЦ-филиалом ГУП "Мосгортранс" и представленной Государственным учреждением г.Москвы - Центром организации дорожного движения Правительства Москвы, предусматривающие реализацию комплекса следующих мероприятий по организации дорожного движения:

- строительство отдельных участков улично-дорожной сети и элементов транспортных развязок в пределах Садового кольца;

- совершенствование организации движения в особо перегруженных узлах;

- активное развитие системы одностороннего движения транспорта на ряде магистральных улиц и большей части местной сети с учетом проведения моделирования транспортных потоков;

- организация одностороннего движения транспорта на Кремлевской, Москворецкой и части Пречистенской набережных после выполнения реконструктивно-строительных работ, предусмотренных в пункте 7 настоящего постановления и пункте 1 приложения 1 к настоящему постановлению;

- ликвидация неорганизованной парковки на магистральных улицах и на сети местных улиц;

- завершение монтажа в центре города системы автоматизированного управления движением транспорта "СТАРТ";

- улучшение информационного обеспечения участников дорожного движения за счет обустройства магистральной и местной улично-дорожной сети центра требуемым количеством информационных указателей;

- оборудование улично-дорожной сети (далее - УДС) центра и оснащение ее техническими средствами и приспособлениями, обеспечивающими безопасность пешеходного движения и доступность для инвалидов и маломобильных граждан;

- корректировка маршрутной схемы наземного общественного транспорта;

- выделение на действующих и вновь создаваемых уличных парковках 10% (но не менее одного) мест для бесплатной парковки специального автотранспорта инвалидов.

2. Возложить функции:

2.1. Инвестора по проектированию и строительству объектов (приложение 1) на Департамент градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы.

2.2. Государственного заказчика на работы по разработке проектов организации движения по секторам и развитию системы информационного обеспечения водителей и пешеходов на магистральной улично-дорожной сети (приложения 8 и 9) на Департамент транспорта и связи города Москвы.

(Пункт в редакции постановления Правительства Москвы от 25 октября 2005 года N 835-ПП - см. предыдущую  редакцию)

     

3. Утвердить заказчиком на выполнение работ по реализации мероприятий по ОДД следующие организации:

3.1. По дорожно-мостовому строительству - ОАО "Москапстрой", открытое акционерное общество "Научно-исследовательский и проектный институт азотной промышленности и продуктов органического синтеза (ОАО "ГИАП") (приложение 1) (пункт в редакции постановления Правительства Москвы от 26 апреля 2005 года N 248-ПП - см. предыдущую редакцию).

     

3.2. По разработке проектов организации движения (далее - ПОД) и технико-экономического обоснования (далее - ТЭО) на разработку рабочих проектов по изменению организации движения в особо перегруженных узлах в соответствии с приложением 2 - Государственное учреждение г.Москвы - Центр организации дорожного движения Правительства Москвы.

3.3. По предпроектному (по необходимости) и рабочему проектированию и строительно-монтажным работам по всему циклу ОДД в центре Москвы на магистральной и местной УДС, согласно разработанным ПОД и ТЭО, - ГУП "Доринвест" и префектуру Центрального административного округа по балансовой принадлежности объектов, указанных в приложениях 2, 3, 4, 6, 7, 8, 9, 10.

4. Функции координатора по всему циклу работ, связанных с реализацией мероприятий по ОДД в центре Москвы, возложить на Государственное учреждение г.Москвы - Центр организации дорожного движения Правительства Москвы.

5. Утвердить Регламент проведения работ по организации дорожного движения в центральной части города Москвы в пределах Садового кольца (приложение 5).

6. Возложить функции генерального проектировщика на следующие организации:

6.1. По разработке принципиальных и проектных предложений по схемам организации движения в центре Москвы и ТЭО, согласно приложениям 2, 6, 7, 8, 9 - на ГУП "НИиПИ Генплана Москвы".

6.2. По разработке предпроектной (при необходимости) и рабочей документации по совершенствованию организации движения в особо перегруженных узлах - на Москомархитектуру (ГУП "Мосинжпроект"), согласно приложению 2.

6.3. По разработке ПОД, включая светофорные объекты, рабочей документации по изменению схем организации движения и информационному обеспечению, согласно приложениям 6, 7, 8, 9 - на НИПЦ - филиал ГУП "Мосгортранс".

7. Принять следующую очередность реализации мероприятий по изменению ОДД в центральной части города:

7.1. В 2004-2005 годах - "Северный сектор" в границах Садового кольца, улиц Тверской, Маросейки, Покровки, Охотного ряда, Театрального пр., Новой пл.

7.2. В 2006-2007 годах - "Восточный сектор" в границах Садового кольца, улицы Маросейки, Покровки, набережных Котельнической, Гончарной, включая территорию в пределах кольца центральных площадей, а также "Северо-западный сектор" в границах Садового кольца, улиц Новый Арбат, Тверской и Манежной (пункт в редакции постановления Правительства Москвы от 25 октября 2005 года N 835-ПП - см. предыдущую  редакцию).

7.3. В 2007-2008 годах - "Юго-Западный сектор" в границах Садового кольца, улицы Новый Арбат, Пречистенской наб., Манежной ул., а также "Южный сектор" в границах Садового кольца, набережных Пречистенской, Кремлевской, Москворецкой, Котельнической, Гончарной (пункт в редакции постановления Правительства Москвы от 25 октября 2005 года N 835-ПП - см. предыдущую  редакцию).

8. Москомархитектуре:

8.1. В сроки, согласованные с заказчиком, предусмотреть разработку необходимой документации на выполнение проектных работ по объектам дорожно-мостового строительства (приложение 1).

8.2. Пункт исключен - постановление Правительства Москвы от 25 октября 2005 года N 835-ПП. - См. предыдущую редакцию.

9. Государственному учреждению г.Москвы - Центру организации дорожного движения Правительства Москвы:

9.1. Обеспечить координацию работ Департамента транспорта и связи города Москвы, Москомархитектуры, префектуры Центрального административного округа, ГУП "Доринвест", НИПЦ - филиала ГУП "Мосгортранс", ОАО "Москапстрой" по разработке, реализации и согласованию с московскими городскими общественными организациями инвалидов, глухих и слепых (в части, их касающихся) проектных предложений по ОДД в центре Москвы на период 2004-2005 годов в соответствии с приложениями 2-10.

9.2. Организовать проведение работ по реализации мероприятий по ОДД в центре Москвы в соответствии с утвержденным Регламентом (приложение 5) и ориентировочной стоимостью мероприятий (приложение 11).

9.3. Совместно с Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, ГУП "Доринвест", Управлением ГИБДД ГУВД г.Москвы и ГУП "НИиПИ Генплана Москвы" по мере реализации пункта 2 настоящего постановления скорректировать общегородскую программу локально-реконструктивных мероприятий на 2004-2006 годы.

9.4. Совместно с НИПЦ - филиалом ГУП "Мосгортанс" и Управлением ГИБДД ГУВД г.Москвы в III квартале 2004 года скорректировать общегородскую программу работ по развитию автоматизированной системы управления движением "СТАРТ" в городе за счет включения в нее предложений по завершению формирования системы в центре города.

9.5. В 2004 году заказать ГУП "НИиПИ Генплана Москвы" разработку схемы ОДД на территории между Садовым и третьим транспортным кольцами с учетом разработки программы мер, необходимых для перевода движения по Садовому кольцу в режим одностороннего движения.

9.6. Совместно с ГУП "НИиПИ Генплана Москвы" и представителями московских общественных организаций инвалидов, глухих и слепых осуществлять надзор за реализацией мероприятий по КСОД, уточнять и корректировать перечни и содержание работ по изменению ОДД в центре Москвы с учетом реально складывающейся дорожно-транспортной ситуации, а также осуществлять анализ эффективности применения измененной организации движения на УДС центра города.

9.7. Совместно с Инспекцией Государственного архитектурно-строительного надзора г.Москвы, Московской государственной вневедомственной экспертизой, Объединением административно-технических инспекций города Москвы и Московской транспортной инспекцией обеспечить соблюдение требований нормативных документов по доступности для инвалидов социальной, транспортной и инженерной инфраструктур на всех стадиях реализации мероприятий КСОД.

9.8. В рамках автоматизированной системы мониторинга транспортных потоков (СМТП) в городе, а также с целью проведения анализа эффективности реализуемых мероприятий обеспечить проведение ежегодных обследований параметров транспортного движения в центре города.

10. Управлению ГИБДД ГУВД г.Москвы обеспечить безопасность движения транспорта и пешеходов при реализации мероприятий плана по изменению ОДД в центре Москвы.

11. ГУП "Мосгортранс" при введении одностороннего движения и изменении организации движения в транспортных узлах предусмотреть изменение маршрутов движения городского пассажирского транспорта.

12. Государственным инвесторам по предложениям государственных заказчиков в соответствии с пунктами 3.2 и 3.3 настоящего постановления обеспечивать в 2004 и 2005 годах финансирование работ в рамках реализации Комплексной схемы организации дорожного движения (приложения 2, 3, 4, 6, 7, 8, 9, 10) за счет и в пределах средств, предусматриваемых в бюджете города по соответствующим статьям, а также за счет средств целевого бюджетного фонда развития территории Центрального административного округа.

13. Департаменту экономической политики и развития города Москвы:

13.1. По предложению государственного заказчика-инвестора - Департамента градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы предусмотреть в инвестиционных программах 2004 года и последующих лет проектирование и строительство объектов (приложение 1) в пределах лимитов капитальных вложений, выделяемых инвестору.

13.2. По предложению заказчика - Государственного учреждения г.Москвы - Центра организации дорожного движения Правительства Москвы предусмотреть в планах проектно-планировочных работ, предпроектных и нормативно-методических разработок в области градостроительства на 2004-2005 годы финансирование работ по пункту 9.5 настоящего постановления за счет средств городского бюджета по статье "Промышленность, энергетика и строительство - типовое проектирование".

14. Считать утратившим силу постановление Правительства Москвы от 21.05.2002 N 375-ПП "О проведении исследований организации дорожного движения на Садовом кольце".

15. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Аксенова П.Н.

Мэр Москвы
Ю.М.Лужков

Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 1 июня 2004 года N 351-ПП

МЕРОПРИЯТИЯ
по дорожно-мостовому строительству в центре Москвы

(с изменениями на 14 марта 2006 года)


I. Заказчик - ОАО "Москапстрой"

N

Виды и адреса работ

Сроки
реализации


1. Строительство новых и реконструкция
существующих проезжих частей и сооружений


1.1

Пробивка Новокузнецкой ул. от Климентовского пер. до Комиссариатского моста.

2005

1.2

Строительство проезда под Крымским мостом.

-"-

1.3

Строительство съезда с Большого Каменного
моста (с передвижкой здания).

-"-

1.4

Реконструкция Комиссариатского моста.

-"-

1.5

Строительство съезда с Устьинского моста
на Москворецкую наб.

-"-

1.6

Пункт исключен постановлением Правительства Москвы от 14 марта 2006 года N 184-ПП. - См. предыдущую редакцию.

1.7

Расширение Пречистенской наб.

-"-


2. Строительство внеуличных пешеходных
переходов с учетом их доступности для
инвалидов


2.1

Кудринская пл.

2004

2.2

Пересечение Садового кольца с проспектом
Мира

2005

2.3

Пересечение Садового кольца с ул. Каретный
ряд

-"-

2.4

Зубовская пл.

-"-

2.5

Пересечение ул. Б.Ордынка и Климентовского
пер.

-"-

2.6

Смоленская пл.

-"-

2.7

Пересечение Садового кольца с
Б.Харитоньевским пер.

-"-

2.8

Пересечение улиц Б.Якиманка и Б.Полянка

-"-

2.9

Пересечение Садового кольца с съездом на
Серебряническую наб.

-"-

2.10

Баррикадная ул. у станции метро
"Баррикадная"

-"-

2.11

Оружейный пер.

-"-

2.12

Ул.Б.Полянка у станции метро "Полянка"

-"-


3. Строительство пешеходных мостов на
р.Москва и Водоотводном канале


3.1.

"Храмовый" - напротив Храма Христа
Спасителя

2005

3.2.

"Якиманский" - Якиманская наб. - Болотная
наб.

-"-

3.3.

"Голутвинский" - Якиманская наб. - Болотная
наб.

-"-

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»