В городе проживает более 10,4 млн.человек постоянных жителей и ежедневно присутствует более 3 млн.человек гостей столицы. К 2009 году численность проживающих в Москве с учетом приезжих по прогнозу Минэкономразвития России может составить 13,5 млн.человек.
В 2006 году ожидается общий объем потребления продуктов питания на уровне 10,9 млн.тонн. К 2009 году общий объем потребления с учетом роста покупательной способности, численности населения и улучшения рациона питания оценивается на уровне 11,89 млн.тонн.
Вместе с тем Москва в отличие от других субъектов Российской Федерации, не располагая сельскохозяйственными угодьями на своей административной территории, полностью зависит от поставок продовольствия из регионов России, стран СНГ и дальнего зарубежья.
В настоящее время импортная зависимость столицы составляет по мясу и мясопродуктам 73%, маслу животному - 57%.
В целом по стране в 2005 году общий объем импорта основных видов продовольственных товаров и сельскохозяйственного сырья по сравнению с 2002 годом увеличился в 1,6 раза и составил более 16 млрд.долларов США.
На ближайшие годы в Российской Федерации прогнозируются более высокие темпы роста доходов (покупательной способности) населения, чем рост производства сельскохозяйственной продукции, что приведет к увеличению потребления отечественных продуктов питания в местах их производства, и в первую очередь это коснется продукции животноводства. В результате резко сократится в регионах количество отечественной продукции для межрегионального перераспределения, в том числе для поставки на московский рынок.
В этих условиях для обеспечения поставок в город высококачественного охлажденного мяса, цельного молока и других сельскохозяйственных продуктов необходимы конкретные меры, направленные на создание московскими предприятиями оптового продовольственного комплекса условий для развития собственной сельскохозяйственной базы в регионах Российской Федерации и, прежде всего, в Центральном федеральном округе.
Наибольший эффект в увеличении производства конкурентоспособной продукции для поставки в Москву достигается в сельскохозяйственных организациях, интегрированных с организациями оптового продовольственного комплекса города Москвы, где все звенья, начиная от производства сельхозпродукции, переработки, товарной подработки и заканчивая реализацией в розницу города, связаны одними общими экономическими интересами.
Приведенные доводы в полной мере обосновывают актуальность настоящей Программы, направленной на решение вопросов укрепления продовольственной безопасности города.
Правовую базу развития московских агропромышленных холдингов и разработки настоящей Программы обеспечивают Закон города Москвы от 12.07.2006 N 39 "О продовольственной безопасности города Москвы", постановления Правительства Москвы от 07.11.2006 N 865-ПП "О Порядке финансирования расходов на обеспечение продовольственной безопасности города Москвы"; от 02.09.2003 N 743-ПП "О развитии интеграционных связей предприятий продовольственного комплекса города Москвы с поставщиками продовольствия из регионов России"; от 17.08.2004 N 566-ПП "О мерах по совершенствованию системы финансирования продовольственного обеспечения и финансовой поддержки предприятий оптового продовольственного комплекса города Москвы", от 30.11.2004 N 827-ПП "О мерах по развитию крупных интегрированных формирований в оптовом продовольственном комплексе города Москвы"; от 24.05.2005 N 346-ПП "О мерах по развитию оптовой торговли продовольствием в городе Москве на 2005-2007 годы" и ряд действующей нормативно-правовой документации.