ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 сентября 2003 года N 743-ПП
О развитии интеграционных связей предприятий продовольственного комплекса города Москвы с поставщиками продовольствия из регионов России
(с изменениями на 11 октября 2022 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Москвы от 4 июня 2014 года N 304-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 05.06.2014);
постановлением Правительства Москвы от 11 октября 2022 года N 2214-ПП (Вестник Москвы N 58, 18.10.2022).
____________________________________________________________________
Правительство Москвы отмечает, что работа, проводимая Департаментом продовольственных ресурсов города Москвы, другими органами исполнительной власти, префектурами административных округов города Москвы, Государственной инспекцией города Москвы по качеству сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, предприятиями продовольственного комплекса столицы по развитию межрегиональных связей, укреплению интеграционных процессов с отечественными сельхозпроизводителями, обеспечила стабильность на московском продовольственном рынке, сдерживание роста цен на продукты питания и укрепление продовольственной безопасности. Этому способствовали принятые в 2002 году распорядительные документы Правительства Москвы о совершенствовании работы с регионами России по увеличению поставок отечественного продовольствия, новом порядке финансирования расходов на формирование и обслуживание городского продовольственного фонда, развитии оптовой торговли продовольствием, предоставлении бюджетных кредитов на расширение производства сельскохозяйственной продукции в регионах России.
Реализуется разработанная Департаментом продовольственных ресурсов города Москвы с участием Минсельхоза России Программа практических мер по обеспечению Москвы отечественными мясопродукцией и маслом сливочным.
Открыт Информационно-маркетинговый центр Департамента продовольственных ресурсов города Москвы, ведутся работы по созданию системы мониторинга и прогнозирования оптового продовольственного рынка Москвы.
В результате принимаемых мер в 2002 году по сравнению с 2001 годом снижена импортная зависимость города Москвы по мясу и мясопродуктам с 84 до 74%, маслу животному - с 87 до 65%. Возросли поставки в Москву из регионов России мяса и мясопродуктов - в 1,8 раза, масла животного - в 3,1, масла растительного - в 1,2 раза. Аналогичная ситуация складывается и в текущем году.
Актуальным является дальнейшее развитие интеграции с отечественными товаропроизводителями путем создания агрохолдингов во главе с предприятиями оптовой торговли и перерабатывающей промышленности города и с участием предприятий агропромышленного комплекса (АПК) регионов России. Такие формирования созданы в 11 регионах России и включают 40 хозяйств. В предыдущие годы в интегрированные хозяйства предприятиями продовольственного комплекса города вложено более 3 млрд.рублей, в том числе за счет долгосрочных льготных кредитов Департамента продовольственных ресурсов города Москвы около 1 млрд.рублей. В результате в 2002 году интегрированными объединениями поставлено в Москву 27% мяса, 50% овощей и 31% картофеля от общих объемов поставок этой продукции из регионов России.
Вместе с тем, остается нерешенной до конца проблема формирования эффективной товаропроводящей сети, обеспечивающей доступ продукции региональных товаропроизводителей на оптовый продовольственный рынок города.
Задерживается выдача исходно-разрешительной документации на строительство современных оптовых продовольственных рынков и распределительных центров в зоне МКАД, не определены границы земельного участка в районе Дмитровского шоссе для создания городского комплекса оптовой торговли продовольствием. На пяти из девяти выделенных участков имеются серьезные обременения, которые удорожают стоимость строительства в 3 и более раз.
Имеются определенные трудности при получении продукции из регионов России по договорам о предоставлении кредитов, заключаемых с администрациями регионов. По состоянию на 1 июня 2003 года просроченная задолженность некоторых администраций регионов предприятиям города и Департаменту продовольственных ресурсов города Москвы составляет 85400000 рублей.
Во многих случаях увеличению поставок отечественной продукции в Москву препятствует отсутствие современных технологий товарной подработки продукции в местах ее производства.
Не в полной мере департаменты продовольственных ресурсов, потребительского рынка и услуг города Москвы, предприятия города используют имеющиеся потенциалы Республики Белоруссия в увеличении поставок высококачественных продуктов питания и сельскохозяйственной продукции на московский рынок.
Для восстановления ранее утраченных каналов завоза на московский рынок витаминной продукции возникает необходимость оказания финансовой поддержки плодоовощным объединениям города для обеспечения поставок ими фруктов, ранних овощных и зеленных культур.
В целях дальнейшего усиления продовольственной безопасности столицы, формирования стабильной отечественной базы продовольственного снабжения, ускорения создания в городе цивилизованного оптового рынка Правительство Москвы
постановляет:
1. Департаменту продовольственных ресурсов города Москвы совместно с Департаментом науки и промышленной политики города Москвы, Комитетом межрегиональных связей и национальной политики города Москвы с участием Минсельхоза России, префектур административных округов города Москвы и предприятий продовольственного комплекса города в срок до 1 ноября 2003 года разработать и представить в Правительство Москвы целевую Программу интеграции предприятий продовольственного комплекса Москвы с сельхозпроизводителями регионов России и Республики Белоруссия на 2004-2006 годы, предусмотрев в ней увеличение поставок в Москву к 2006 году интегрированными предприятиями: мяса и мясопродуктов - до 170 тыс.тонн, молока - до 60 тыс.тонн, картофеля - до 45 тыс.тонн, овощей и фруктов - до 120 тыс.тонн, зерна - до 400 тыс.тонн.
2. Возложить на Департамент продовольственных ресурсов города Москвы функции государственного заказчика - инвестора по разработке и реализации целевой Программы интеграции предприятий продовольственного комплекса Москвы с сельхозпроизводителями регионов России и Республики Белоруссия на 2004-2006 годы.
3. Департаменту экономической политики и развития города Москвы по предложению государственного заказчика-инвестора - Департамента продовольственных ресурсов города Москвы предусматривать в инвестиционных программах Правительства Москвы на 2004 и последующие годы выделение финансовых ресурсов на осуществление интеграционных проектов предприятий продовольственного комплекса города Москвы с товаропроизводителями АПК регионов России и Республики Белоруссия в пределах лимитов капитальных вложений, установленных заказчику-инвестору на соответствующие финансовые годы.
4. Департаменту продовольственных ресурсов города Москвы на основе анализа товаропроводящей сети осуществлять финансирование интеграционных проектов предприятий продовольственного комплекса города Москвы с товаропроизводителями АПК регионов России и Республики Белоруссия для организации поставок продовольствия в город Москву, а также мероприятий по развитию оптовой торговли в Москве за счет и в пределах имеющихся в обороте бюджетных ассигнований на продовольственное обеспечение города, но не более 15% от общей суммы указанных средств, и при условии включения этих интеграционных проектов в инвестиционные программы соответствующего финансового года.
5. Департаменту продовольственных ресурсов города Москвы, Департаменту международных связей города Москвы, Комитету межрегиональных связей и национальной политики города Москвы при разработке проектов соглашений о сотрудничестве с регионами России и Республикой Белоруссия учитывать объемы поставок сельскохозяйственной продукции в город интегрированными хозяйствами, а также предусматривать в них погашение имеющейся задолженности регионами России перед бюджетом города Москвы, предприятиями и учреждениями города.
6. Разрешить Департаменту продовольственных ресурсов города Москвы:
6.1. Проводить, начиная с 2004 года, постепенное сокращение хранимых объемов неснижаемых запасов мяса и зерна, исходя из реальных объемов их производства в интегрированных хозяйствах и возможности экстренной поставки продукции в столицу в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.
6.2. Использовать с учетом перехода на новую систему финансирования высвобождающиеся за счет уменьшения расходов на закупку и обслуживание неснижаемых запасов мяса и зерна бюджетные средства на финансовую поддержку интеграции предприятий продовольственного комплекса Москвы с сельхозпроизводителями регионов России и Республики Белоруссия.
6.3. Начиная с 2004 года использовать часть бюджетных средств, предназначенных на продовольственное обеспечение города, на финансовую поддержку поставок в город отечественных семечковых и косточковых плодов, ранних овощей и зеленных культур.
7. Освободить интегрированные предприятия продовольственного комплекса Москвы, участвующие в реализации Программы развития оптовой торговли продовольствием в городе Москве на 2002-2004 годы, от выкупа права аренды земельных участков, выделяемых дополнительно к занимаемым территориям, для создания оптовых продовольственных рынков и распределительных центров.
8. Департаменту продовольственных ресурсов города Москвы в целях повышения эффективности управления пакетами акций, принадлежащих городу Москве в имущественных комплексах предприятий продовольственного комплекса, предотвращения их недружественного поглощения в месячный срок подготовить и внести на утверждение Межведомственной комиссии по оценке эффективности использования долей (паев) Правительства Москвы в хозяйственных обществах перечень хозяйственных обществ с участием города Москвы, акции которых могут быть переданы в доверительное управление.
9. Департаменту продовольственных ресурсов города Москвы, Департаменту поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы для активизации и оптимизации закупок продовольственных товаров подготовить до 1 октября 2003 года предложения по созданию системы прогнозирования показателей межрегионального рынка продовольствия.
10. Рекомендовать уполномоченным банкам Правительства Москвы и их филиалам в регионах России принимать участие в финансировании интеграционных проектов предприятий продовольственного комплекса города.
11. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 11 октября 2022 года N 2214-ПП. - См. предыдущую редакцию.
12. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 4 июня 2014 года N 304-ПП. - См. предыдущую редакцию.
13. Департаменту продовольственных ресурсов города Москвы в целях стабилизации финансового состояния интегрированного плодоовощного производственно-торгового объединения ОАО "Малино" в срок до 1 октября 2003 года представить в Комитет города Москвы по делам о несостоятельности (банкротстве) предложение о реструктуризации задолженности ОАО "Малино" перед бюджетом города Москвы в соответствии с положением, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 25 марта 2003 года N 177-ПП "О мерах по реализации Закона города Москвы от 18 декабря 2002 года N 63 "О бюджете города Москвы на 2003 год", и постановлением Правительства Москвы от 3 сентября 2002 года N 723-ПП "Об участии акционерных обществ плодоовощного комплекса города Москвы в реализации основных направлений городской Программы развития и повышения эффективности работы плодоовощного комплекса г.Москвы на 2001-2003 годы и Программы развития оптовой торговли продовольствием в г.Москве на 2002-2004 годы".
15. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первых заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы Аксенова П.Н. и Ресина В.И.
О ходе выполнения постановления доложить Мэру Москвы в декабре 2003 года.
Мэр Москвы
Ю.М.Лужков
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"