Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 20 октября 2006 года N 2147-РП

Об утверждении Концепции городской комплексной программы "Спорт Москвы 2" (2007-2009 годы)

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 17 января 2013 года N 7-ПП
____________________________________________________________________

В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 17 января 2006 года N 33-ПП "О Порядке разработки, утверждения, финансирования и контроля за ходом реализации городских целевых программ в городе Москве":

1. Утвердить Концепцию городской комплексной программы "Спорт Москвы 2" (2007-2009 годы) (приложение).

2. Возложить функции государственного заказчика городской комплексной программы "Спорт Москвы 2" (2007-2009 годы) на Комитет физической культуры и спорта города Москвы.

3. Комитету физической культуры и спорта города Москвы разработать городскую комплексную программу "Спорт Москвы 2" (2007-2009 годы) и представить ее на утверждение в Правительство Москвы в IV квартале 2006 года.

4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам межрегионального сотрудничества, массовых коммуникаций и спорта Виноградова В.Ю.

Мэр Москвы
Ю.М.Лужков

     

Приложение
к распоряжению Правительства Москвы
от 20 октября 2006 года N 2147-РП


КОНЦЕПЦИЯ
городской комплексной программы "Спорт Москвы 2" (2007-2009 годы)

1. Обоснование соответствия решаемой проблемы приоритетным задачам социально-экономического развития города Москвы

Развитие физической культуры и спорта - одно из ключевых направлений социально-экономической политики города Москвы. В этой связи Правительство Москвы наметило приоритетные направления деятельности, которые отражены в Генеральном плане развития города Москвы до 2020 года. Одним из основных направлений развития наиболее важной для населения социальной отрасли названа сфера физкультуры и спорта.

Благодаря реализации Городской комплексной целевой программы "Спорт Москвы" (2004-2006 годы) создана основа для достижения долгосрочных целей по воспитанию у москвичей потребности в здоровом образе жизни, укреплению здоровья. Сегодня имеются необходимые социальные и экономические предпосылки для закрепления наметившихся положительных тенденций. Ситуацию в области физической культуры и спорта можно охарактеризовать как начало принципиально нового этапа устойчивого развития общества.

Вместе с тем в современных условиях разные сферы физической культуры и спорта требуют преобразований, на осуществление которых и направлена городская комплексная программа "Спорт Москвы 2" (2007-2009 годы). Планируемые преобразования призваны решить следующие основные проблемы в развитии отрасли:

- отставание развития спортивной базы города от нормативного уровня;

- недостаточная эффективность развития широкого спектра видов спорта;

- нехватка квалифицированных кадров.

Постановления Москвы от 28 января 2003 года N 31-ПП "О Генеральной схеме развития и размещения объектов физической культуры и спорта в Москве до 2010 года", от 9 декабря 2003 года N 1015-ПП "О городской комплексной целевой программе "Спорт Москвы" (2004-2006 годы), от 1 ноября 2005 года N 864-ПП "О среднесрочной городской целевой программе развития объектов физической культуры и спорта в Москве на период 2005-2007 годов" являются основанием для разработки очередной целевой программы города на ближайшую перспективу.

Сохраняя преемственность с городской комплексной целевой программой "Спорт Москвы" (2004-2006 годы), разрабатываемую программу предполагается ориентировать на дальнейшее последовательное решение задач в области развития физической культуры и спорта, в том числе:

- развитие традиционных и новых массовых видов спорта;

- разработка и реализация социальной программы организации спортивно-оздоровительного досуга в каждом районе города для обеспечения здорового образа жизни, полноценного досуга и укрепления здоровья всех слоев населения;

- развитие спорта высших достижений, способствующего росту международного престижа города Москвы.

2. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом

Программно-целевое планирование в сфере физической культуры и спорта города Москвы на протяжении последних лет осуществлялось в форме городских целевых программ. Включенные в эти программы мероприятия были направлены на решение системных вопросов в области развития физической культуры и спорта, связанных с созданием реальных условий для сохранения и развития материально-технической базы, развития традиционных и новых видов спорта, внедрения новых форм спортивных услуг и обеспечения их доступности всем категориям жителей города Москвы.

Необходимость решения задач в сфере физической культуры и спорта, имеющих системный характер, предопределяет их решение программно-целевым методом.

Программно-целевой метод позволяет сконцентрировать силы и средства на наиболее важных направлениях, более четко определить стратегию и тактику, мобилизировать финансовые и организационные ресурсы, привлечь различные источники финансирования для достижения главной цели, предотвратив распыление ресурсов. Необходимо отметить, что развитие спортивной отрасли осуществляется программным методом уже четыре года, что в значительной мере обусловило высокие темпы и положительные результаты развития отрасли.

За последние годы более чем в 2 раза возросло финансирование спортивной отрасли из средств бюджета города Москвы, что соответствует параметрам городской комплексной целевой программы "Спорт Москвы" (2004-2006 годы) на соответствующий год.

Направления расходования средств бюджета

Направления расходования
средств бюджета Москомспорта

2004 год, итог
(тыс.руб.)

2005 год, итог
(тыс.руб.)

2006 год, итог
(тыс.руб.)

Связь и информатика

-

41009,6

135244

Образование

2078320

2990200

4447628

Средства массовой информации

14770

16074

17781

Физическая культура и спорт

1954701,6

2679255

3613271,5

Адресная инвестиционная программа

1630540

2899995

6555000

Итого:

5678331,6

8626533,6

14768924,5


В результате достигнуты основные целевые ориентиры программы 2004-2006 годов. Главные достижения:

- достигнута, в основном, нормативная обеспеченность плоскостными сооружениями для занятий детей и юношей физической культурой и спортом;

- создана сеть центров физической культуры и спорта в административных округах города Москвы и службы организаторов физкультурной работы с населением в управах районов и административных округах города Москвы;

- осуществлены мероприятия по оборудованию спортивных объектов специальными приспособлениями для лиц с ограниченными физическими возможностями;

- наметился рост вовлеченности населения города Москвы в занятия спортом и всеми видами физической активности. Рост интереса москвичей к физической активности подтверждается данными мониторинга (по результатам самооценки, какими-либо видами физической активности более 3 часов в неделю занимались в 2003 году - 20%, в 2004 году - 24%, в 2005 году - 25,8% населения);

- количество спортивных сооружений в городе Москве за последние 2 года выросло на 1094 единицы, в том числе плоскостных сооружений - 912 единиц;

- общий охват регулярными занятиями физической культурой и спортом составляет 43,6% от общего количества занимающихся физической культурой и спортом;

- 68,1% от общего числа работников физической культуры и спорта составляют специалисты с высшим образованием.

В то же время обозначенные в программе 2004-2006 годов цели сохраняют актуальность и будут оставаться основными ориентирами как в нынешней программе, так и в более отдаленной перспективе.

Меняются задачи и способы их решения. Изменения связаны с развитием спортивной отрасли города Москвы, изменениями экономической и социальной обстановки в городе, появлением отклика населения города Москвы на социальный запрос, отраженный в Городской комплексной целевой программе "Спорт Москвы" (2004-2006 годы).

Особенности периода, охватываемого программой 2007-2009 годов, состоят в следующем:

- сохраняется потребность в значительном увеличении числа крытых физкультурно-спортивных объектов, в том числе "шаговой" доступности. На начало программного периода нормативная обеспеченность крытыми спортивными объектами составляет 25%;

- сохраняются диспропорции (до 2-2,5 раз) в размещении спортивных объектов по административным округам и районам города Москвы;

- рост обеспеченности спортивными объектами, интенсификация спортивной работы на этих объектах требуют значительного (1,5-2 раза) увеличения расходов на их содержание и эксплуатацию;

- отмечен устойчивый рост (4% в год) интереса населения к занятиям физической культурой и спортом;

- имеет место рост реальных доходов трудоспособного населения города Москвы;

- рост возможности населения по оплате физкультурно-оздоровительных услуг.

В этой связи городская комплексная программа "Спорт Москвы 2" (2007-2009 годы) ориентирована на:

1) максимальное вовлечение и использование на цели физической культуры и спорта материальных и организационных ресурсов, имеющихся на территории города Москвы, включая:

- ресурсы организаций, подведомственных Правительству Москвы (вне зависимости от непосредственной ведомственной подчиненности);

- ресурсы федеральных организаций;

- ресурсы организаций иных форм собственности.

2) применение нормативов предоставления физкультурно-оздоровительных услуг за счет средств бюджета города Москвы;

3) совершенствование затратных нормативов для обеспечения сборных команд города Москвы;

4) реализацию задач, связанных с передачей части полномочий города Москвы в области физической культуры и спорта органам местного самоуправления;

5) значительное усиление спортивной работы со всеми категориями лиц с ограниченными возможностями;

6) развитие малозатратных направлений физической культуры и спорта, пользующихся популярностью у населения;

7) воспитание ответственности москвичей за сохранение здоровья и ведение здорового образа жизни;

8) усиление государственного контроля качества физкультурно-оздоровительных услуг, соответствия материальной базы установленным нормативам;

9) улучшение информированности населения о предоставляемых услугах в области физической культуры и спорта на территории города Москвы;

10) внедрение современных информационных технологий управления спортивной отраслью.

Учитывая системный характер преобразований, происходящих в отрасли, целесообразно решать поставленные задачи в рамках городской целевой программы с использованием программно-целевого метода бюджетного планирования, обеспечивающего эффективное решение системных проблем в рассматриваемой отрасли за счет реализации комплекса мероприятий, увязанных по задачам, ресурсам и срокам.

3. Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в сфере физической культуры и спорта, возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы

Развитие физической культуры и спорта в городе Москве остается актуальной задачей политики города Москвы в силу постоянно возрастающего влияния данного направления на развитие социального и физического самочувствия москвичей.

На ближайшие годы останется актуальной потребность москвичей в удовлетворении запросов в росте объемов, качества и разнообразия предоставляемых спортивных услуг. Решение этой задачи возможно без применения программно-целевого метода планирования за счет самостоятельных действий органов государственной власти, некоммерческих спортивных организаций и частного предпринимательства в области физкультуры и спорта. При таком подходе возрастают риски отсутствия системности в решении стоящих задач. Возможные последствия:

- замедление введения в эксплуатацию вновь построенных спортивных объектов всех форм собственности;

- неудовлетворенность малообеспеченной части населения города Москвы социально доступными физкультурно-спортивными услугами;

- потеря традиций и преемственности спортивных школ, значительный спад в достижениях спортсменов высшей квалификации в сборных командах города Москвы;

- потребность в значительных дополнительных финансовых средствах для исправления ситуации через 2-3 года некомплексного развития.

Таким образом, наиболее приемлемым следует считать программный метод управления, так как отказ от него создает неоправданно высокий риск потери управляемости спортивной отраслью.

4. Предложения по целям и задачам, позволяющим оценивать ход реализации программы по годам

В городской комплексной программе "Спорт Москвы 2" (2007-2009 годы) предусматривается реализация взаимоувязанных мероприятий по приоритетным направлениям развития отрасли, обеспечивающих сохранение и развитие материально-технической базы физической культуры и спорта города Москвы, массовой физкультурно-спортивной работы, совершенствование подготовки спортивного резерва и спортсменов высшей квалификации, развитие физической культуры и спорта среди лиц с ограниченными физическими возможностями, обеспечение расширения физкультурно-спортивной деятельности.

Выбор целей программы определен стратегическим направлением развития российского общества и целями, установленными Федеральной целевой программой "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 11 января 2006 года N 7.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»