Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 января 2003 года N 31-ПП


О Генеральной схеме развития и размещения объектов
физической культуры и спорта в Москве до 2010 года

(с изменениями на 11 декабря 2007 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 22 мая 2012 года N 234-ПП
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Москвы от 27 января 2004 года N 31-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 9, 04.02.2004);

постановлением Правительства Москвы от 18 мая 2004 года N 303-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 32, 02.06.2004);

постановлением Правительства Москвы от 17 августа 2004 года N 562-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 49, 01.09.2004);

постановлением Правительства Москвы от 11 января 2005 года N 6-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 8, 31.01.2005);

постановлением Правительства Москвы от 29 марта 2005 года N 164-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 22, 13.04.2005);

постановлением Правительства Москвы от 24 октября 2006 года N 832-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 64, 15.11.2006);

постановлением Правительства Москвы от 19 декабря 2006 года N 1029-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 5, 24.01.2007);

постановлением Правительства Москвы от 15 мая 2007 года N 365-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 31, 07.06.2007);

постановлением Правительства Москвы от 11 декабря 2007 года N 1057-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 1, 09.01.2008).

____________________________________________________________________



В целях дальнейшего совершенствования сети объектов физической культуры и спорта Москвы, развития детского и юношеского спорта, создания полноценных условий для занятий физкультурой и спортом на дворовых территориях жилых кварталов, в специализированных спортивных клубах, а также участия Москвы в обеспечении возможности развития олимпийских объектов для спорта высоких достижений Комитетом физической культуры и спорта Правительства Москвы и Комитетом по архитектуре и градостроительству города Москвы разработана Генеральная схема развития и размещения объектов физической культуры и спорта в Москве до 2010 года (далее - Генсхема).

Реализация Генсхемы будет способствовать развитию детского и юношеского спорта, устранению дефицита сети объектов физической культуры и спорта социально гарантированного уровня обслуживания населения и неравномерности ее размещения по административным округам города, обустройству дворовых территорий жилых кварталов спортивными площадками и набором стационарных спортивных снарядов, улучшению и использованию потенциала школьных спортивных залов и открытых площадок, строительству специализированных спортивных клубов и олимпийских объектов федеральной собственности, а также совершенствованию подготовки кадров специалистов физического воспитания и тренеров, что создаст условия для оздоровления населения, привлечения его к активным занятиям физической культурой и спортом и роста спортивных достижений.

В целях решения поставленных задач и реализации городских инвестиционных программ, а также создания благоприятных экономических условий для инвесторов при строительстве новых спортивных комплексов и реконструкции существующих спортивных сооружений путем предоставлениям определенных льгот в имущественно-земельных отношениях с городом, Правительство Москвы

постановляет:

1. Утвердить Генеральную схему развития и размещения объектов физической культуры и спорта в Москве до 2010 года, содержащую:

1.1. Основные положения Генеральной схемы развития и размещения объектов физической культуры и спорта в Москве до 2010 года (приложение 1).

1.2. Предложения по развитию и размещению объектов физической культуры и спорта в Москве до 2010 года (приложение 2).

2. Возложить на Комитет физической культуры и спорта города Москвы функции государственного заказчика и координатора работ по реализации Генсхемы.

3. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 29 марта 2005 года N 164-ПП - см. предыдущую редакцию.

     

4. Комитету физической культуры и спорта города Москвы:

4.1. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 11 декабря 2007 года N 1057-ПП. - См. предыдущую редакцию.

4.2. Совместно с Москомархитектурой обеспечить проведение мониторинга Генсхемы в составе Генерального плана развития г.Москвы и один раз в 4 года проводить в установленном порядке актуализацию Генсхемы с представлением ее на рассмотрение Правительства Москвы.

4.3. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 11 декабря 2007 года N 1057-ПП. - См. предыдущую редакцию.

4.4. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 11 декабря 2007 года N 1057-ПП. - См. предыдущую редакцию.

4.5. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 11 декабря 2007 года N 1057-ПП. - См. предыдущую редакцию.

4.6. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 11 декабря 2007 года N 1057-ПП. - См. предыдущую редакцию.

4.7. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 11 декабря 2007 года N 1057-ПП. - См. предыдущую редакцию.

4.8. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 11 декабря 2007 года N 1057-ПП. - См. предыдущую редакцию.

4.9. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 11 декабря 2007 года N 1057-ПП. - См. предыдущую редакцию.

4.10. Пункт исключен постановлением Правительства Москвы от 11 января 2005 года N 6-ПП. - См. предыдущую редакцию.

     

4.11. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 11 декабря 2007 года N 1057-ПП. - См. предыдущую редакцию.

4.12. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 11 декабря 2007 года N 1057-ПП. - См. предыдущую редакцию.

5. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 11 декабря 2007 года N 1057-ПП. - См. предыдущую редакцию.

6. Москомархитектуре:

6.1. При подготовке предпроектной и проектной документации обеспечить реализацию предложений по развитию и размещению объектов физической культуры и спорта в Москве до 2010 года (приложение 2).

6.2. При актуализации утвержденных градостроительных планов развития территории административных округов учитывать предложения по развитию и размещению объектов физической культуры и спорта в Москве до 2010 года (приложение 2).

6.3. При разработке проектов застройки районов реконструкции пятиэтажного жилищного фонда предусматривать размещение плоскостных спортивных сооружений.

7. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 11 декабря 2007 года N 1057-ПП. - См. предыдущую редакцию.

8. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 11 декабря 2007 года N 1057-ПП. - См. предыдущую редакцию.

9. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 11 декабря 2007 года N 1057-ПП. - См. предыдущую редакцию.

10. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 11 декабря 2007 года N 1057-ПП. - См. предыдущую редакцию.

11. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Вице-мэра Москвы Шанцева В.П. (пункт в редакции постановления Правительства Москвы от 11 января 2005 года N 6-ПП - см. предыдущую редакцию).

Мэр Москвы
 Ю.М.Лужков

Приложение 1
 к постановлению Правительства Москвы
 от 28 января 2003 года N 31-ПП


ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Генеральной схемы
развития и размещения объектов
физической культуры и спорта в Москве до
2010 года

Основные положения Генеральной схемы развития и размещения объектов физической культуры и спорта в Москве до 2010 года разработаны в целях развития детского спорта, организации массового спорта на дворовых территориях, развития клубного спорта для представления населению широкого выбора спортивных услуг, формирования и воспроизводства здорового, творчески активного поколения, подготовки спортсменов высокого класса для повышения международного престижа страны.

В соответствии с этим требуется решение задач по развитию:

- спортивных объектов для физкультурно-оздоровительной работы вблизи жилья для обеспечения занятиями физкультурой и спортом всех категорий населения;

- занятий массовым спортом основных групп населения;

- спортивных объектов подготовки спортсменов высокого класса для проведения соревнований всероссийского и международного уровней.

Основные положения Генеральной схемы предусматривают:

1. Развитие сети объектов физкультуры и спорта, включающей два уровня обслуживания населения: местный (социальногарантированный уровень обслуживания) и городской, различающиеся видами услуг и размещением в городе.

Местный уровень - "детский спорт" обеспечивает массовое привлечение молодежи и других групп населения к ежедневным занятиям физкультурой, представляет социальногарантированный набор услуг для поддержания здоровья населения, размещенных в радиусе пешеходной доступности (от 500 метров до 1500 метров) от жилья.

Городской уровень обеспечивает: занятия массовым спортом (в радиусе 40-60 минут); возможности тренировок спортсменам с проведением соревнований международного уровня (без регламентации доступности).

2. Формирование типологии объектов физкультуры и спорта, выполненной с учетом запросов населения и развития новых видов спорта, дифференцированной по емкости, размещению в городской среде, а также различными количественными и качественными характеристиками предоставления услуг разным группам населения.

На местном уровне размещаются учреждения "детского спорта" для занятий населения следующими видами спорта: плавание, бильярд, хоккей, коньки, сани, велоспорт, мини-футбол, бадминтон, волейбол, баскетбол и др. К ним относятся следующие типы объектов:

Открытые спортплощадки, ВМХ-велодромы класса "В", универсальные спортивные сооружения из быстровозводимых конструкций, межшкольные стадионы, ФОКи и бассейны при школах;

Специализированные спортивно-досуговые комплексы в первых этажах жилых зданий (100-600 кв.м - семейные, детские,молодежные, для пенсионеров, инвалидов и др.);

Физкультурно-оздоровительные комплексы (ФОКи, СОКи) и бассейны общей площадью 3600-4000 кв.м, размещаемые в общественных центрах районов;

Детские юношеские спортивные школы (ДЮСШ) - тренировочные комплексы общей площадью 1-2 тыс.кв.м общей площади.

Городской уровень обслуживания включает две подсистемы объектов спорта: городской спорт и спорт высоких достижений.

Городской спорт включает "массовый спорт" и "клубный спорт":

"Массовый спорт" - специализированные объекты, строительство которых финансируется в основном из городского бюджета, для массового обслуживания населения, проживающего на территории административных округов, по следующим видам спорта: плавание, баскетбол, волейбол, тяжелая атлетика, веломотоспорт, конный спорт, лыжи, горные лыжи, водные лыжи, легкая атлетика, гимнастика, различные виды инвалидного спорта и др.

"Клубный спорт" - специализированные коммерческие объекты, строительство которых проводится по инвестиционным контрактам для обслуживания населения избирательными видами спорта (гольф, теннис, парусный спорт, конный спорт, фигурное катание, фристайл, гребля, водные виды спорта, парусный спорт и др.).

Спорт высоких достижений включает:

Объекты для обслуживания спортсменов и проведения соревнований, включая олимпийские виды спорта для поддержания высокого уровня лучших спортивных достижений, с размещением на общественных территориях общегородского значения, в том числе:

Универсальные и специализированные зрелищно-тренировочные комплексы для подготовки и проведения международных соревнований (олимпийские сооружения - ОАО "Лужники" (144 га), спорткомплекс "Олимпийский" (20 га), велотрек, гребной канал (7,5 га), стадионы "Динамо" (40 га), "Сокольники" (3,8 га), "Измайлово" (6,9 га), конноспортивный комплекс "Битца" (45 га), стрельбище "Динамо") и др.;

Учебно-тренировочные комплексы международного значения (базы ведущих спортивных обществ, детско-юношеских школы олимпийского резерва (СДЮШОР) (0,5-7 га), училища олимпийского резерва (УОР), в том числе для подготовки инвалидов к Параолимпийским играм).

3. Ориентацию градостроительной политики развития сети объектов физкультуры и спорта на интенсификацию использования территории существующих спортивных сооружений и многопрофильное использование городской застройки для увеличения объема услуг населению.

Предполагается реабилитация и активное использование открытых площадок в жилой среде, строительство из легковозводимых конструкций крытых спортивных сооружений на открытых спортплощадках, совместное использование проживающим населением школьных и ведомственных спортивных объектов, использование первых этажей жилых зданий и встроенно-пристроенных помещений для организации приближенного спортивного досуга.

Выравнивание развития сети предусматривает размещение нового строительства объектов спорта на резервных территориях природного комплекса, проведение реконструкции существующих крупных объектов городского уровня, высвобождение площадей спортивных объектов, занятых в настоящее время под непрофильные функции, взаимосвязанное развитие и размещение городских спортивных объектов на территории Москвы и Московской области.

4. Формирование приоритетов развития сети учреждений физкультуры и спорта в городе, предусматриващее:

1) увеличение к 2005 году обеспеченности населения до 60% объектами местной сети, в том числе в первую очередь обеспеченности учреждениями массового спорта в жилой среде для обслуживания студентов, школьников, пенсионеров, инвалидов;

2) достижение к 2010 году нормативного уровня обеспеченности населения учреждениями физической культуры и спорта местного уровня, в том числе пенсионеров, инвалидов, на основе действующих московских городских строительных норм (МГСН-01-01-98, составляющих 0,32 кв. м общей площади крытых сооружений на человека и 0,015 кв.м/чел. на открытых спортплощадках на территории всех районов города при увеличении объемов строительства за счет бюджетного и внебюджетного финансирования, совместном использовании населением школьных и ведомственных спортивных объектов, повышении эффективности использования открытых спортплощадок в жилой среде;

3) обеспечение возможности выбора, расширения предоставляемых видов спорта и повышения качества физкультурно-спортивного обслуживания всех категорий населения, развития платных услуг,обеспеченных соответствующим фондом сооружений высокого качества.

4) формирование сети уникальных и специализированных спортивных объектов, соответствующих международным стандартам и охватывающих полный спектр видов олимпийского спорта (гребля, стрельба из лука, теннис, биатлон, лыжное двоеборье, прыжки с трамплина, сноуборд, фристайл, санный спорт, бобслей, лыжный спорт, горнолыжный спорт, конькобежный спорт) с инфраструктурой спортивного сервиса (мест проживания, учреждений торгово-бытового сервиса, досугово-развлекательных объектов, транспорта), позволяющих обеспечить условия для подготовки российских спортсменов и проведения международных соревнований.

5. Удовлетворение потребности в развитии сети объектов физкультуры и спорта в Москве на перспективу с учетом основных направлений социально-экономического развития Москвы, ориентированных на повышение уровня жизни населения в соответствии с прогнозируемым городским заказом, учитывающим возрастающие потребности разных слоев населения (в том числе инвалидов) в новых видах спорта, а также строительство объектов олимпийских видов спорта.

Новое строительство до 2010 года составит 2,4 млн.кв.м общей площади, в том числе по местному уровню - 1,2 млн.кв.м, по городскому уровню - 1,2 млн.кв.м общей площади.

6. Освоение новых мест возможного размещения крупных объектов физкультуры и спорта с различными пространственными и ландшафтными характеристиками с учетом перспектив развития многофункциональных территорий, системы общегородского центра, застроенных территорий с различной долей озеленения, территорий природного комплекса с режимом регулирования градостроительной деятельности N 5 в соответствии со схемами "Архитектурно-планировочной структуры города", "Развития системы общегородских центров", "Сохранения и развития территорий природного комплекса".

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»