Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 ноября 2005 года N 864-ПП


О среднесрочной городской целевой программе
развития объектов физической культуры и
спорта в Москве на период 2005-2007 годов

(с изменениями на 17 июня 2008 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы
от 3 февраля 2009 года N 54-ПП

____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Москвы от 2 мая 2006 года N 305-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 30, 24.05.2006);

постановлением Правительства Москвы от 24 октября 2006 года N 832-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 64, 15.11.2006);

постановлением Правительства Москвы от 19 декабря 2006 года N 1029-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 5, 24.01.2007);

постановлением Правительства Москвы от 30 января 2007 года N 59-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 12, 26.02.2007);

постановлением Правительства Москвы от 20 февраля 2007 года N 105-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 15, 07.03.2007);

постановлением Правительства Москвы от 24 апреля 2007 года N 302-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 28, 16.05.2007);

распоряжением Правительства Москвы от 7 августа 2007 года N 1676-РП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 48, 29.08.2007);

постановлением Правительства Москвы от 14 августа 2007 года N 702-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 49, 05.09.2007);

постановлением Правительства Москвы от 17 июня 2008 года N 529-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 37, 01.07.2008).

____________________________________________________________________



Правительство Москвы целенаправленно реализует государственную политику в области развития физической культуры и спорта.

Постановлениями Правительства Москвы от 28 января 2003 года N 31-ПП "О Генеральной схеме развития и размещения объектов физической культуры и спорта в Москве до 2010 года" и от 9 декабря 2003 года N 1015-ПП "О городской комплексной целевой программе "Спорт Москвы" (2004-2006 годы)" намечены конкретные мероприятия по дальнейшему развитию материально-технической базы отрасли "Физическая культура и спорт".

Вместе с тем проблема обеспечения населения города объектами физкультуры и спорта полностью не решена:

- обеспеченность населения крытыми объектами физической культуры и спорта местного уровня вблизи жилья составляет 12% от норматива, спортивными площадками на дворовых территориях - 70% от норматива;

- наблюдаются диспропорции в размещении объектов местного уровня: в 48 управах районов города Москвы отсутствуют крытые спортивные объекты местного уровня обслуживания, в 11 управах районов отсутствуют спортивные площадки на дворовых территориях;

- сложившийся объем финансирования объектов физкультуры и спорта за счет бюджета города не снизит дефицит в ближайшие годы;

- привлечение внебюджетных источников финансирования спортивной отрасли до сих пор является нереализованным направлением.

Разработанная среднесрочная городская целевая программа развития объектов физической культуры и спорта в Москве на период 2005-2007 годов направлена на реализацию Генеральной схемы развития и размещения объектов физической культуры и спорта в Москве до 2010 года, а также городской комплексной целевой программы "Спорт Москвы" в части капитального строительства и реконструкции спортивных сооружений и предусматривает следующие мероприятия:

- увеличение обеспеченности населения крытыми объектами физкультуры и спорта местного уровня вблизи жилья с 12% до 22% от норматива, плоскостных сооружений физкультуры и спорта на дворовых территориях с 70% до 80% от норматива;

- ввод в эксплуатацию 49 объектов клубного спорта - коммерческое строительство (реконструкция);

- строительство (реконструкция) зрелищно-тренировочных и учебно-тренировочных объектов спорта высоких достижений - 31.

В целях реализации намеченных мероприятий с учетом создания необходимых условий инвесторам, обеспечения инвестиционной привлекательности в строительстве спортивных объектов, сохранения устойчивой динамики роста адресных инвестиционных программ по отрасли "Физическая культура и спорт", а также дальнейшего строительства и реконструкции спортивных сооружений для привлечения к занятия физической культурой и спортом жителей города, развития в Москве детского и юношеского спорта, создания современной материально-технической базы спорта высших достижений, привлечения к занятиям спортом людей с ограниченными физическими возможностями Правительство Москвы

постановляет:

1. Утвердить среднесрочную городскую целевую программу развития объектов физической культуры и спорта в Москве на период 2005 - 2007 годы (далее - целевая программа) согласно приложению.

2. Возложить функции государственного заказчика целевой программы на Комитет физической культуры и спорта города Москвы.

3. Комитету физической культуры и спорта города Москвы:

3.1. Осуществлять координацию по взаимодействию департаментов, комитетов и префектур административных округов города Москвы, федеральных органов исполнительной власти, других структур, участвующих в реализации целевой программы.

3.2. Совместно с Департаментом имущества города Москвы обеспечить подготовку технологических заданий для разработки предпроектной документации по объектам, включенным в поадресные перечни объектов физической культуры и спорта, подлежащих вынесению на конкурсы и аукционы.

3.3. Совместно с Москомархитектурой обеспечивать проведение мониторинга реализации целевой программы с ежегодной корректировкой целевых показателей и мероприятий по его результатам.

4. Департаменту градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы:

4.1. Ежегодно на основе целевой программы разрабатывать поадресные перечни объектов физической культуры и спорта, подлежащих к строительству в установленном порядке.

4.2. При разработке проектов планировки застройки микрорайонов города Москвы предусматривать размещение и строительство спортивных сооружений социально гарантированного уровня обслуживания.

5. Департаменту экономической политики и развития города Москвы:

5.1. В пределах общих лимитов финансирования Адресной инвестиционной программы города Москвы предусматривать в адресных инвестиционных программах 2005-2007 годов за счет средств бюджета города Москвы лимиты капитальных вложений, выделенных на развитие физической культуры и спорта, выполнение мероприятий, определенных целевой программой.

5.2. Совместно с Департаментом градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы, Комитетом города Москвы по организации и проведению конкурсов и аукционов, Департаментом земельных ресурсов города Москвы и Департаментом имущества города Москвы в трехмесячный срок подготовить предложения по упрощению процедуры выделения участков для спортивных физкультурно-оздоровительных комплексов площадью до 2,5-3 тыс. кв.м и упрощению процедуры проведения конкурсов на их строительство с выпуском соответствующего распорядительного документа Правительства Москвы.

Установить согласно приложению следующий порядок реализации инвестиционных проектов строительства спортивных сооружений (площадью свыше 3 тыс. кв.м). При условии целевого использования земельного участка для проектирования, строительства сооружений физической культуры и спорта и дальнейшей их эксплуатации без изменения функционального назначения и заключения с соответствующими территориальными и отраслевыми органами исполнительной власти города Москвы договоров социального заказа на предоставление физкультурно-оздоровительных услуг населению на безвозмездной основе предусматривать:     

- заключение договоров долгосрочной аренды земельных участков без взимания платежей за право заключения договоров аренды;

- представление городом социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры без компенсационных выплат;

- освобождение инвесторов от оплаты долевого участия на развитие инженерных сетей и сооружений;

- привлечение средств инвесторов на разработку предпроектной и градостроительной документации для последующего строительства объектов в установленном порядке.

5.3. Совместно с Департаментом имущества города Москвы разрабатывать и согласовывать в установленном порядке проекты распорядительных документов, утверждающих результаты конкурсов (аукционов), и инвестиционных контрактов по объектам физической культуры и спорта, предусмотренным целевой программой и подлежащим вынесению на конкурсы (аукционы).

6. Префектурам административных округов города Москвы совместно с Комитетом физической культуры и спорта города Москвы, Москомархитектурой, Государственной земельной инспекцией города Москвы, Департаментом имущества города Москвы и Департаментом земельных ресурсов города Москвы уточнить перечень не оформленных спортивных площадок в разрезе управ районов города Москвы с последующим оформлением и регистрацией их в собственность города и передачей в оперативное управление в установленном порядке.

7. Москомархитектуре при разработке градостроительной документации и актов разрешенного использования земельных участков градостроительных объектов предусматривать размещение объектов физической культуры и спорта в соответствии с Генеральной схемой развития и размещения объектов физической культуры и спорта в Москве до 2010 года в объемах, установленных целевой программой.

8. Префектурам административных округов города Москвы:

8.1. Совместно с Комитетом физической культуры и спорта города Москвы обеспечить реализацию мероприятий целевой программы, направленных на повышение обеспеченности населения города Москвы объектами физической культуры и спорта местного (социально гарантированного) уровня, в том числе спортивными площадками на дворовых территориях.

8.2. Обеспечить привлечение средств целевых бюджетных фондов развития территорий города Москвы и средств инвесторов на реализацию целевой программы.

9. Комитету города Москвы по организации и проведению конкурсов и аукционов на основании утвержденного Единого поадресного перечня объектов, подлежащих вынесению на конкурсы и аукционы, включать объекты физической культуры и спорта в годовой план-график разработки и утверждения конкурсной документации и проведения конкурсов и аукционов по реализации инвестиционных проектов и после выполнения пунктов 4.1, 5.2, 5.3, 7 по объекту обеспечить проведение инвестиционных торгов.

10. Комитету физической культуры и спорта города Москвы ежегодно докладывать Мэру Москвы о ходе выполнения целевой программы.

11. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Меня М.А.

Мэр Москвы
Ю.М.Лужков

     

Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 1 ноября 2005 года N 864-ПП

     

Среднесрочная городская целевая
программа развития объектов физической культуры
и спорта в Москве на период 2005-2007 годов

(с изменениями на 17 июня 2008 года)

     

     

Паспорт Целевой программы


Наименование Программы

Среднесрочная городская целевая программа развития объектов физической культуры и спорта в Москве на период 2005-2007 годов

Основание для разработки Программы

Постановление Правительства Москвы от 28.01.2003 N 31-ПП "О генеральной схеме развития и размещения объектов физической культуры и спорта в Москве до 2010 года" (п.4.1), постановление Правительства Москвы от 09.12.2003 N 1015-ПП "О городской комплексной целевой программе "Спорт Москвы" (2004-2006 годы)" (п.11.3)

Государственный заказчик и координатор Программы

Комитет физической культуры и спорта города Москвы

Персональный руководитель программы: Степанянц Михаил Сергеевич

Основные разработчики Программы

ОАО "Городской кадастр", Москомархитектура, ГУП "НИиПИ Генплана Москвы", префектуры административных округов города Москвы

Сроки и этапы выполнения Программы

2005-2007 годы с выделением заданий на 2005, 2006, 2007 годы

Цели Программы

Реализация в 2005-2007 годах Генеральной схемы развития и размещения объектов физической культуры и спорта в Москве до 2010 года и Городской комплексной целевой программы "Спорт Москвы" (2004-2006 годы) в части укрепления материально-технической базы отрасли для дальнейшего развития детского и юношеского спорта, массовой физической культуры и спорта, устранения дефицита объектов физической культуры и спорта социально гарантированного уровня обслуживания населения и неравномерности их размещения по территории города, развития "клубного спорта", зрелищно-тренировочных и учебно-тренировочных объектов "спорта высоких достижений", что создаст дополнительные условия для воспитания физически крепкого и здорового подрастающего поколения и оздоровления всего населения Москвы

Задачи программы

Развитие материально-технической базы физической культуры и спорта в Москве, в том числе:

- строительство и реконструкция объектов физической культуры и спорта местного уровня вблизи жилья, в том числе на дворовых территориях, для обеспечения занятиями физкультурой и спортом всех категорий населения;

- строительство и реконструкция объектов физической культуры и спорта городского уровня для занятий массовым спортом основных категорий населения, в том числе людей с ограниченными физическими возможностями;

- строительство и реконструкция объектов физической культуры и спорта для подготовки спортсменов высокого класса и проведения соревнований всероссийского и международного уровней.

Перечень программных мероприятий (подпрограмм), исполнители программных мероприятий (подпрограмм)

I. Мероприятия по строительству и реконструкции объектов физической культуры и спорта местного уровня

Подпрограмма 1. Строительство и реконструкция плоскостных объектов физической культуры и спорта на дворовых территориях.

Исполнители: префектуры административных округов, управы районов г.Москвы, Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы.

Подпрограмма 2. Строительство и реконструкция объектов физической культуры и спорта на территориях школ, межшкольных спортивных объектов.

Исполнители: Департамент образования города Москвы, префектуры административных округов, города Москвы, Москомархитектура, физкультурно-спортивные организации.

Подпрограмма 3. Строительство и реконструкция объектов физической культуры и спорта вблизи жилья для различных групп населения.

Исполнители: Комитет физической культуры и спорта города Москвы, Москомархитектура, префектуры административных округов города Москвы, физкультурно-спортивные организации, застройщики.

II. Мероприятия по строительству и реконструкции объектов физической культуры и спорта городского уровня

Подпрограмма 4. Строительство и реконструкция городских объектов массового спорта.

Исполнители: Комитет физической культуры и спорта города Москвы, Федеральное агентство по физической культуре и спорту, Москомархитектура, префектуры административных округов города Москвы, некоммерческие спортивные организации, спортивные фонды, прочие предприятия и организации физической культуры и спорта, ведомства и организации, в ведении которых находятся объекты физической культуры и спорта городского уровня, застройщики.

Подпрограмма 5. Строительство и реконструкция объектов клубного спорта.

Исполнители: Комитет физической культуры и спорта города Москвы, Москомархитектура, префектуры административных округов города Москвы, некоммерческие спортивные организации, спортивные фонды, предприятия и организации физической культуры и спорта, застройщики.

Подпрограмма 6. Строительство и реконструкция универсальных и специализированных зрелищно-тренировочных комплексов.

Исполнители: Комитет физической культуры и спорта города Москвы, Москомархитектура, ведомства и организации, в ведении которых находятся объекты спорта "высоких достижений", застройщики.

Подпрограмма 7. Строительство и реконструкция учебно-тренировочных комплексов училищ олимпийского резерва (УОР), спортивных детско-юношеских школ олимпийского резерва (СДЮШОР), экспериментальных школ высшего спортивного мастерства (ЭШВСМ).

Исполнители: Комитет физической культуры и спорта города Москвы, Москомархитектура, учреждения образования системы спортивных школ Москомспорта.

Подпрограмма 8. Строительство и реконструкция объектов физической культуры и спорта Московской Федерации профсоюзов.

Исполнители: Комитет физической культуры и спорта города Москвы, Московская Федерация профсоюзов, спортивные организации, фонды.

Подпрограмма 9. Строительств и реконструкция специализированных объектов физической культуры и спорта, предназначенных для людей с ограниченными физическими возможностями.

Целевые показатели программы по подпрограммам

Мероприятиями программы по строительству и реконструкции объектов физической культуры и спорта местного уровня предусматривается:

- строительство и реконструкция 460,4 тыс.кв.м плоскостных спортивных сооружений местного уровня,

- строительство и реконструкция 246,3 тыс.кв.м крытых спортивных сооружений местного уровня в том числе:

подпрограммой 1 предусматривается:

- строительство и реконструкция плоскостных спортивных сооружений на дворовых территориях - 325,3 тыс.кв.м (287 объектов);

подпрограммой 2 предусматривается:

- строительство и реконструкция межшкольных стадионов и школьных спортивных площадок - 135,1 тыс.кв.м (67 объектов);

подпрограммой 3 предусматривается:

- строительство и реконструкция физкультурно-оздоровительных комплексов (ФОК), спортивно-оздоровительных комплексов (СОК) и бассейнов вблизи жилья (в "шаговой доступности") для различных групп населения: 246,3 тыс.кв.м (65 отдельно стоящих объектов и 33 встроенно-пристроенных в первых этажах жилых домов). Еще 31,7 тыс.кв.м - 14 объектов предполагаются к вводу в 2008 году.

Мероприятиями программы по строительству и реконструкции объектов физической культуры и спорта городского уровня предусматривается:

- строительство 925,3 тыс.кв.м объектов физической культуры и спорта городского уровня, в том числе:

подпрограммой 4 предусматривается:

- строительство 201,2 тыс.кв.м (50 объектов) массового спорта. Еще 11 объектов площадью 94,3 тыс.кв.м предполагаются к вводу в 2008-2009 годах;

- реконструкция 15 ведомственных спортивных объектов массового спорта городского уровня площадью 32,0 тыс.кв.м;

подпрограммой 5 предусматривается:

- строительство 292,9 тыс.кв.м (49 объектов) клубного спорта. Еще один объект площадью 50 тыс.кв.м предполагается к вводу в 2008-2009 годах;

подпрограммой 6 предусматривается:

- строительство 211,1 тыс.кв.м (5 объектов) универсальных и специализированных зрелищно-тренировочных комплексов спорта "высоких достижений";

- реконструкция 51,2 тыс.кв.м (3 объекта) существующих зрелищно-тренировочных комплексов спорта "высоких достижений";

- начало строительства и реконструкции 14 объектов площадью 365,4 тыс.кв.м, предполагаемых к вводу в 2008-2011 годах;

подпрограммой 7 предусматривается:

- реконструкция и строительство новых спортивных объектов на существующих территориях для подготовки спортсменов и команд высшего мастерства для проведения соревнований всероссийского и международного уровней - экспериментальных школ высшего спортивного мастерства (ЭШВСМ), училищ олимпийского резерва (УОР), спортивных детско-юношеских школ олимпийского резерва (СДЮШОР), спортивно-оздоровительных баз - 154,1 тыс.кв.м (31 объект), в т.ч. на территории Московской области - 2 объекта площадью 3,9 тыс.кв.м. Еще 25 объектов общей площадью 179,2 тыс.кв.м предполагаются к вводу в 2008-2009 годах, в том числе на территории Московской области 99,2 тыс.кв.м (5 объектов)

подпрограмма 8 предусматривает:

- строительство и реконструкцию 4 объектов общей площадью 12,4 тыс.кв.м;

подпрограмма 9 предусматривает

- строительство 1 объекта общей площадью 2,4 тыс.кв.м.

Объемы и источники

Источники финансирования

Объемы финансирования, млн.руб.

финансирования программы

Всего

2005 год

2006 год

2007 год

Средства бюджета города Москвы,

в т.ч.:

14093,1

2773,3

5019,0

6300,8

средства Адресной инвестиционной программы

13030,0

2555,5

4558,0*

5916,5*

________________

* Капитальные вложения могут уточняться при ежегодном формировании проекта Адресной инвестиционной программы на соответствующий период.


средства бюджета города Москвы, предоставляемые на возвратной основе на разработку предпроектной документации по объектам, выставляемым на конкурсы и аукционы;

165,0

-

55,0

110,0

средства целевых бюджетных фондов развития территорий г.Москвы;

898,1

217,8

406,0

274,3

Средства федерального бюджета

32,4

32,4

-

-

Средства инвесторов

21728,6

4103,5

7907,9

9717,2

Всего

35854,1

6909,2

12926,9

16018,0

Ожидаемые результаты реализации Программы

Увеличение обеспеченности населения плоскостными спортивными сооружениями на дворовых территориях с 70 до 80% от норматива.

Увеличение обеспеченности населения крытыми объектами физической культуры и спорта местного уровня вблизи жилья с 12 до 22% от норматива.

Сглаживание сложившихся диспропорций в размещении по территории города плоскостных и крытых объектов физической культуры и спорта местного уровня.

Увеличение общей площади городских объектов массового спорта с 1,4 млн.кв.м до 2,3 млн.кв.м.

Устранение физического и морального износа 178 существующих объектов физической культуры и спорта, в том числе 151 спортивный объект местного уровня на дворовых территориях, 15 городских объектов массового спорта, 3 крупных зрелищно-тренировочных комплексов, 9 учебно-тренировочных комплексов.

Создание более 5 тысяч новых рабочих мест в отрасли.

Повышение качества и расширение ассортимента услуг, предоставляемых в городе спортивными объектами.

Создание в городе условий для проведения крупных спортивных соревнований международного уровня, в том числе олимпийских игр, и подготовки спортсменов международного класса для участия в этих соревнованиях. Рост авторитета России как одной из ведущих спортивных держав мира.

Система организации управления и контроля за исполнением Целевой программы

Управление реализацией Программы осуществляется государственным заказчиком Программы - Комитетом физической культуры и спорта города Москвы в соответствии с Законом города Москвы от 11 июля 2001 года N 34 "О государственных целевых программах в городе Москве", Законом города Москвы от 15 мая 2002 года N 26 "О городском государственном заказе", постановлением Правительства Москвы от 11.01.2005 N 3-ПП "О совершенствовании практики разработки и реализации городских целевых программ в городе Москве".

Комитет физической культуры и спорта города Москвы осуществляет мониторинг реализации Программы, организует актуализацию мероприятий Программы и, в установленном порядке, докладывает Правительству Москвы итоги реализации Программы.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»