ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 мая 2006 года N 304-ПП

Об утверждении Стандартов корпоративного поведения города Москвы как акционера*

(с изменениями на 23 мая 2023 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Москвы от 17 апреля 2007 года N 273-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 26, 03.05.2007);

постановлением Правительства Москвы от 3 июля 2007 года N 576-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 45, 13.08.2007);

постановлением Правительства Москвы от 5 августа 2008 года N 697-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 47, 19.08.2008);

постановлением Правительства Москвы от 20 октября 2009 года N 1147-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 61, 03.11.2009);

постановлением Правительства Москвы от 27 июля 2010 года N 646-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 45, 10.08.2010 (том 1);

постановлением Правительства Москвы от 17 мая 2013 года N 306-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы, www.mos.ru, 24.05.2013);

постановлением Правительства Москвы от 4 июля 2013 года N 431-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 38, 09.07.2013);

постановлением Правительства Москвы от 19 августа 2014 года N 473-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 20.08.2014);

постановлением Правительства Москвы от 25 ноября 2015 года N 777-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 25.11.2015);

постановлением Правительства Москвы от 19 апреля 2016 года N 190-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 20.04.20160;

постановлением Правительства Москвы от 5 декабря 2017 года N 951-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru. 06.12.2017);

постановлением Правительства Москвы от 10 марта 2022 года N 353-ПП (Вестник Москвы N 16, 22.03.2022);

постановлением Правительства Москвы от 23 мая 2023 года N 826-ПП (Вестник Москвы N 30, 30.05.2023).

____________________________________________________________________

________________

* Наименование в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 25 ноября 2015 года N 777-ПП. - См. предыдущую редакцию.


В целях повышения эффективности управления принадлежащими городу Москве пакетами акций, организации системы корпоративного управления акционерными обществами, акции которых принадлежат городу Москве, а также обеспечения прав и законных интересов города Москвы как акционера Правительство Москвы

(Преамбула в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 17 мая 2013 года N 306-ПП. - См. предыдущую редакцию)

постановляет:

1. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 17 мая 2013 года N 306-ПП. - См. предыдущую редакцию.

2. Утвердить Стандарты корпоративного поведения города Москвы как акционера (далее - Стандарты) согласно приложению 2.

3. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 25 ноября 2015 года N 777-ПП. - См. предыдущую редакцию.

4. Утвердить Методические принципы формирования перечня пакетов акций, собственником которых является город Москва, рекомендуемых к приватизации (продаже), согласно приложению 4.

5. Считать приоритетной формой организации управления акционерными обществами, акции которых находятся в собственности города Москвы, привлечение на договорной (контрактной) основе управляющих организаций, имеющих опыт управления предприятиями и владеющих современными методиками и технологиями управления, с передачей таким организациям полномочий единоличных исполнительных органов указанных акционерных обществ.

6. Установить, что Департамент городского имущества города Москвы ежегодно организует проведение обучения представителей интересов города Москвы в органах управления и контроля акционерных обществ, руководителей и членов органов управления акционерных обществ, акции которых принадлежат городу Москве, по вопросам корпоративного управления.

(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 25 ноября 2015 года N 777-ПП. - См. предыдущую редакцию)

7. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 17 мая 2013 года N 306-ПП. - См. предыдущую редакцию.

8. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 17 мая 2013 года N 306-ПП. - См. предыдущую редакцию.

9. При принятии решения о проведении проверок хозяйствующих субъектов, в том числе на предмет целевого использования предоставленных средств бюджета города Москвы (бюджетных инвестиций, бюджетных кредитов, субсидий), а также при осуществлении мероприятий по обеспечению защиты интересов города Москвы как акционера, в том числе связанных с обеспечением выполнения проверок и ревизий финансово-хозяйственной деятельности акционерных обществ с долей города Москвы, финансовое обеспечение расходов по их проведению осуществляется за счет и в пределах средств, предусмотренных Департаменту городского имущества города Москвы на указанные цели в бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год и плановый период.

(Пункт дополнительно включен с 3 ноября 2009 года постановлением Правительства Москвы от 20 октября 2009 года N 1147-ПП; в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 17 мая 2013 года N 306-ПП. - См. предыдущую редакцию)

____________________________________________________________________

Пункты 9-12 предыдущей редакции с 3 ноября 2009 года считаются соответственно пунктами 10-13 настоящей редакции - постановление Правительства Москвы от 20 октября 2009 года N 1147-ПП.

____________________________________________________________________

10. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 4 июля 2013 года N 431-ПП. - См. предыдущую редакцию.

11. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 19 августа 2014 года N 473-ПП. - См. предыдущую редакцию.

12. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 17 мая 2013 года N 306-ПП. - См. предыдущую редакцию.   

13. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Ефимова В.В.

(Пункт в редакции, введенной в действиес 30 мая 2023 года постановлением Правительства Москвы от 23 мая 2023 года N 826-ПП. - См. предыдущую редакцию)

Мэр Москвы
Ю.М.Лужков

 Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 2 мая 2006 года N 304-ПП

____________________________________________________________________
Приложение утратило силу -
постановление Правительства Москвы от 17 мая 2013 года N 306-ПП. -
См. предыдущую редакцию
____________________________________________________________________

     

     

Приложение 2
к постановлению Правительства Москвы
от 2 мая 2006 года N 304-ПП



СТАНДАРТЫ
корпоративного поведения города Москвы как акционера

(с изменениями на 23 мая 2023 года)

     

I. Введение

     

1.1. Цели разработки и принятия Стандартов корпоративного
поведения города Москвы как акционера


Город Москва, являясь субъектом Российской Федерации, выступает активным участником корпоративных отношений. Реализуя правомочия, закрепленные главой 5 Гражданского кодекса Российской Федерации, город, наряду с другими участниками гражданского оборота, является собственником акций значительного числа акционерных обществ.

В указанных отношениях собственности город Москва выступает в двух аспектах:

- властной структуры, определяющей нормы и правила взаимодействия хозяйствующих субъектов и обеспечивающей их выполнение; обременяющей хозяйствующих субъектов местными налогами, иными обязательными платежами и требованиями по содержанию собственности;

- акционера, наделенного законодательством об акционерных обществах определенным набором прав и обязанностей.

Главными целями города Москвы при этом являются рост его экономического потенциала, увеличение поступлений в бюджет, развитие социальной сферы.

Осуществляя деятельность в качестве акционера, город Москва признает тот факт, что зачастую при этом отсутствует единый подход к управлению принадлежащими городу пакетами акций, что отрицательно сказывается на уровне эффективности такого управления и, как следствие, на движении к поставленным целям.

Указанная проблема определяет основные цели разработки и принятия Стандартов корпоративного поведения города Москвы как акционера (далее - "Стандарты"), к которым относятся:

- обеспечение эффективной защиты прав и интересов города как акционера;

- создание единого подхода к порядку формирования и деятельности органов управления и контроля акционерных обществ, акции которых принадлежат на праве собственности городу Москве;

- повышение качества системы контроля и минимизация рисков при управлении акционерными обществами;

- установление порядка и правил функционирования акционерных обществ, порядка принятия решений органами управления и контроля акционерных обществ;

- внедрение в деятельность акционерных обществ современных стандартов корпоративного поведения;

- формирование единой дивидендной политики в отношении акционерных обществ;

- использование акционерными обществами в своей деятельности внутренних документов, разработанных в соответствии с законодательством Российской Федерации и принципами корпоративного управления, закрепленными в Стандартах.

Реализация названных целей посредством внедрения Стандартов в повседневную практику акционерных обществ позволит:

- существенно увеличить капитализацию фондового портфеля города Москвы;

- обеспечить экономический рост и повышение рыночной стоимости акционерных обществ, акции которых находятся в собственности города Москвы;

- создать прозрачную структуру управления такими акционерными обществами, внедрить современные методы управления;

- создать дополнительные механизмы привлечения прямых и портфельных инвестиций в экономику города;

- увеличить доходную часть бюджета города;

- снизить вероятность корпоративных конфликтов внутри акционерных обществ и с их участием;

- обеспечить экономический рост города и повысить уровень благосостояния его населения.

Для целей Стандартов акционерные общества, акции которых находятся в собственности города Москвы (далее - "акционерные общества"), разделены на группы в зависимости от количества принадлежащих городу акций:

1 группа - акционерные общества, в уставном капитале которых городу Москве принадлежит 100% акций (город Москва - единственный акционер), в том числе акционерные общества, преобразованные из государственных унитарных предприятий в целях последующей приватизации.

2 группа - акционерные общества, в уставном капитале которых городу Москве принадлежит более 50%, но менее 100% акций.

Данная группа подразделяется на 2 подгруппы:

первая подгруппа - акционерные общества, в уставных капиталах которых городу принадлежит менее 100%, но не менее 75% акций;

вторая подгруппа - акционерные общества, в уставных капиталах которых городу принадлежит более 50%, но менее 75% акций;

3 группа - акционерные общества, в уставном капитале которых городу Москве принадлежит 50% и менее акций.

1.2. Принципы корпоративного управления


Правительство Москвы устанавливает в Стандартах общие принципы корпоративного управления, которые использует город Москва для управления акционерными обществами.

Принцип трехуровневой структуры органов управления в акционерных обществах

Трехуровневая структура органов управления в акционерных обществах характеризуется наличием следующих органов управления:

- общего собрания акционеров (единственного акционера);

- совета директоров;

- единоличного исполнительного органа (управляющей организации).

Трехуровневая структура органов управления используется акционерными обществами 1 и 2 групп.

Постановлением Правительства Москвы или распоряжением Департамента городского имущества города Москвы в отношении отдельных акционерных обществ, в которых город Москва выступает единственным акционером, созданных на непродолжительный срок для решения узкого перечня задач, положенных в основу их создания, может быть предусмотрена двухуровневая структура органов управления.

(Абзац  в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 17 мая 2013 года N 306-ПП. - См. предыдущую редакцию)

     Принцип приоритета управляющей организации

В акционерных обществах образуется единоличный исполнительный орган (генеральный директор, директор) или привлекается управляющая организация. Приоритетной формой организации управления акционерным обществом является привлечение для осуществления полномочий единоличного исполнительного органа управляющей организаций.

Принцип раскрытия информации об акционерном обществе

Акционерные общества оперативно представляют в порядке и объемах, определенных Федеральным законом от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" (далее - Федеральный закон "Об акционерных обществах") и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, информацию (документы) Департаменту городского имущества города Москвы, а также иным заинтересованным лицам, включая органы исполнительной власти города Москвы.

(Абзац  в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 17 мая 2013 года N 306-ПП; в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 5 декабря 2017 года N 951-ПП. - См. предыдущую редакцию)


Принцип корпоративной лояльности

Акционерные общества в своей деятельности одинаково корректно относятся ко всем акционерам, и учитывают их потребности и интересы. Лица, занимающие должности в органах акционерного общества, воздерживаются от использования своего положения в акционерном обществе в личных интересах и интересах третьих лиц, если такое использование приведет или потенциально способно привести к ущемлению прав и интересов акционерного общества и его акционеров.

     Принципы подготовки, созыва и проведения общего собрания акционеров, определения компетенции и порядка принятия решений общим собранием акционеров

Принципы основаны на положениях Федерального закона "Об акционерных обществах" и устанавливают правила в тех случаях и ситуациях, когда это допускается Федеральным законом "Об акционерных обществах".

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»