СОГЛАСОВАНО:
Начальник Мосгосэкспертизы Заместитель руководителя
Департамента экономической
политики и развития
г.Москвы
______________ А.Л.Воронин _______________ В.Ф.Иликов
ПОРЯДОК
определения стоимости проектных работ
для строительства в Москве и ЛПЗП
(2-я редакция)
МРР-3.2.06-96
(с изменениями на 6 мая 1998 года)
___________________________________________________________________
Утратил силу на основании
распоряжения мэра Москвы
от 5 апреля 1999 года N 294-РМ
___________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
распоряжением мэра Москвы от 6 мая 1998 года N 445-РМ.
____________________________________________________________________
_______________________________________________________________
Настоящий Порядок одобрен и рекомендован к применению распоряжением мэра Москвы от 12.08.1996 N 222/1-РМ.
_______________________________________________________________
Председатель Первый Вице-президент
Москомархитектуры союза Московских
Л.В.ВАВАКИН архитекторов
В.Н.ЛОГВИНОВ
Заместитель начальника
Управления координации и Член Президиума
маркетинга Москомархитектуры правления СА России
Ю.В.МИНАЕВ А.Н.БЕЛОКОНЬ
Главный специалист Управления Руководитель ООО
координации и маркетинга "Архитектурно-правовой
Москомархитектуры центр"
С.В.КУЗНЕЦОВА В.С.ГРЕБЕНКИН
Настоящий "Порядок определения стоимости проектных работ для строительства в Москве и ЛПЗП" (2-я редакция)* устанавливает условия и правила определения стоимости проектных работ и формирования договорной цены на разработку проектно-сметной документации в связи с развитием рыночных отношений в проектировании и строительстве.
________________
* В дальнейшем именуется "Порядок".
2-я редакция "Порядка" представляет собой усовершенствованный вариант 1-ой редакции "Порядка", утвержденного распоряжением мэра Москвы от 24.12.92 N 580-РМ.
В него внесены замечания и предложения, накопленные по результатам практики применения "Порядка" за период с 1993 по 1995 гг.
При разработке Порядка использованы:
- Гражданский кодекс Российской Федерации - части 1 и 2;
- Закон Российской Федерации "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации";
- Закон Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики";
- "Инструкция о составе, порядке разработки, согласования и утверждения градостроительной документации" (утвержден постановлением Госстроя России от 22.12.93 N 18-58);
- "Единый порядок предпроектной и проектной подготовки строительства (реконструкции, реставрации, расширения) объектов в г.Москве (утвержден распоряжением мэра Москвы от 11.11.94 N 561-РМ);
- СН 227-82 "Инструкция по типовому проектированию";
- "Порядок определения стоимости проектных работ для строительства в Москве и лесопарковом защитном поясе" (1-я редакция), (утвержден распоряжением мэра Москвы от 24.12.92г. N 580-РМ);
- "Рекомендации по определению укрупненных показателей стоимости строительства, изыскательских и проектных работ (базовые цены) для составления титульных списков ПИР по объектам, расположенным в Москве и лесопарковом защитном поясе и финансируемым за счет средств городского (муниципального) бюджета", МРР 3.1.03-93 (утверждены распоряжением первого заместителя премьера правительства Москвы от 13.10.93 N 1888-РЗП);
- "Рекомендации по заключению договоров на выполнение проектно-сметной документации для объектов строительства в г.Москве и ЛПЗП" (утверждены распоряжением правительства Москвы от 03.05.95г. N 408);
---------
* Возможно ошибка оригинала. Следует читать 12.05.94 N 226-РМ. Примечание юридического бюро "Кодекс".
- Материалы Межведомственной комиссии при правительстве Москвы по ценовой политике в строительстве (далее по тексту МВК по ценовой политике) и др.
1.1 . "Порядок" (2-я редакция) является методической основой для определения стоимости разработки проектно-сметной документации по объектам жилищно-гражданского, коммунального и производственного назначения, в т.ч. проектов для индивидуального, экспериментального, повторного или многократного применения (типовые проекты), реконструкции, расширения действующих предприятий, зданий и сооружений, проектов застройки, инженерных сетей и сооружений.*
--------------
* 1. Перечень объектов проектирования, предусмотренных "Порядком", приведен в приложении N 1** (Классификатор).
-------------
** Приложение 1 не приводится. Примечание юридического бюро "Кодекс".
Базовая стоимость проектных работ исчисляется в процентах от стоимости строительства работ объекта по главам 1-8 сводного сметного расчета в ценах 1991г. Предварительно расчет базовой стоимости строительства определяется в соответствии с "Рекомендациями по определению укрупненных показателей стоимости строительства, изыскательских и проектных работ..." МРР-3.1.03-93.
Указанная стоимость является базой для формирования договорной цены и определяется совместно представителями генерального проектировщика и заказчика.
1.2. В стоимости работ, устанавливаемой в соответствии с "Порядком", учтены расходы на оплату труда всех участников проектирования, содержание необходимого административно-управленческого персонала, отчисления на государственное социальное и медицинское страхование, материальные затраты, амортизационные отчисления на полное восстановление основных производственных фондов и расходы по всем видам их ремонта, арендная плата, плата процентов за краткосрочные кредиты банка, налоги и сборы, установленные в законодательном порядке, а также прибыль.
2. Стоимость проектных работ по капитальному ремонту зданий и сооружений определяется по "Сборнику цен на проектные работы для капитального ремонта" Мосжилкомхоза Российской Федерации 1990г.с учетом коэффициентов инфляции, утверждаемых МВК по ценовой политике.
1.3. Стоимость основных проектных работ, устанавливаемая в "Порядке", рассматривается как общественно-необходимая для создания проектной продукции на качественном уровне, отвечающем современным требованиям. Стоимость основных проектных работ определяется на основании "Порядка" и является базой для соглашения сторон по объему проектных работ, уровню договорной цены и взаимной ответственности.
1.4. Порядок может применяться предприятиями, организациями и физическими лицами, осуществляющими архитектурно-строительное проектирование в Москве и ЛПЗП, в т.ч. с участием инофирм.*
-------------
* В тех случаях, когда источником финансирования объектов г.Москвы является Федеральный бюджет, а также при отсутствии цен на проектные работы рекомендуется пользоваться нормативными документами по ценообразованию, разработанными Министерством строительства Российской Федерации или Госстроем СССР (1987г.).
1.5. Предусмотренные Порядком условия расчета стоимости проектирования установлены в соответствии с "Единым порядком предпроектной и проектной подготовки строительства (реконструкции, реставрации)", регламентирующим состав, стадийность, правила разработки, согласования и утверждения проектно-сметной документации.
При этом, в составе основных проектных работ предусматривается разработка необходимого и достаточного комплекта проектно-сметной документации на весь объем строительства в пределах отведенного земельного участка.
1.6. В стоимости основных проектных работ наряду с проектированием основного объекта учтены и не требуют дополнительной оплаты:
- разработка благоустройства и озеленения территории в пределах отведенного земельного участка;
- разработка внутриплощадочных сетей до точки подключения электрического кабеля в ТП, а на остальных сетях - до первого колодца;
- проектирование дренажа;
- перенос внутриплощадочных инженерных сетей и сооружений в пределах отведенного участка;
- разработка общестроительных решений интерьеров (кроме случаев, предусмотренных п.3.20);
- защита проектно-сметной документации в проводящих экспертизу организациях и утверждающих инстанциях и внесение соответствующих изменений по их замечаниям;
- изготовление демонстрационных материалов (кроме макетов), оговоренных в задании на проектирование;
- участие совместно с заказчиком в проведении обязательных согласований проектных материалов в соответствии с приложением 7 "Положения о едином порядке предпроектной и проектной подготовки строительства в Москве";
- согласование подрядной организацией смет и расчета к рабочей документации;
- работы, связанные с участием в рабочих и государственных приемочных комиссиях;
- участие в составлении задания на проектирование;
- определение стоимости и договорной цены на проектирование и строительство объекта;
- составление договора на выполнение проектных работ.
1.7. В стоимости основных проектных работ не учтены и требуют дополнительной оплаты* (при условии включения этих работ в задание на проектирование):
----------------
* При этом, сумма затрат на указанные работы исключается из сводного сметного расчета.
- разработка городских сетей, проходящих по территории отведенного участка;
- разработка перекладываемых внеплощадочных инженерных сетей и сооружений за пределами отведенного участка;
- разработка проектных решений в нескольких вариантах, в соответствии с заданием на проектирование на стадии ТЭО и ЭП;
- разработка художественно-декоративных решений зданий и сооружений, включая интерьеры, индивидуальную мебель, элементы дизайна и рекламы, специальной графики - при условии включения таких работ в задание на проектирование;
- изготовление демонстрационных макетов;
- проектирование металлических конструкций на стадии КМД;
- разработка устройств охранной сигнализации спецпожаротушения, специальных систем связи и информации;
- проектирование вспомогательных сооружений, приспособлений и устройств в связи с особой сложностью конструкций и технологии строительно-монтажных работ;
- корректировка проектных решений в связи с изменением условий проектирования (введение в действие новых нормативных документов, дополнительных заданий на проектирование, замена оборудования более прогрессивным и др.), если эти документы были выпущены после окончания платежного этапа в соответствии с утвержденными графиками;
- авторский надзор за строительством;
- сбор исходных материалов и данных для проектирования в объемах, указанных в приложениях А и Б СНиП 11.01-95;
- разработка конструкторской документации на изготовление нетипового механического и немеханического нестандартизированного оборудования (кроме составления заданий на конструирование такого оборудования), при этом суммы затрат по СМР на указанные работы исключаются из СМР;
- разработка решений по средствам регулирования уличного движения (РУД) и автоматическим системам управления движением (АСУД), при этом суммы затрат по СМР на указанные работы исключаются из СМР;
- разработка документации на индустриальные строительные изделия;