____________________________________________________________________
Фактически не применяется в связи с отменой
постановления Правительства Москвы
от 27 сентября 1994 года N 1780-РП
____________________________________________________________________
1. Утвердить разработанные НИиПИ генерального плана г.Москвы предложения по корректировке раздела 12 "Хранение и паркирование легковых автомобилей" "Временных норм и правил проектирования, планировки и застройки Москвы" (корректировка и дополнение ВСН 2-85) МГСН 1.01-94 (утвержденных постановлением Правительства Москвы от 27 сентября 1994 г. N 1780-РП (приложение).
2. Поручить Москомархитектуре по заказу государственного предприятия "Управление экспериментальной застройки микрорайонов" Департамента строительства совместно с МГЦ Госсанэпиднадзора, Москомприродой, Мосгосэкспертизой разработать в трехмесячный срок обоснования по размещению в жилой застройке многоярусных гаражей-стоянок вместимостью свыше 300 машино-мест, с проведением соответствующих экологических расчетов.
3. При разработке и корректировке нормативных документов использовать терминологию в соответствии с приложением к откорректированному разделу 12 МГСН 1.01-94.
Мэр Москвы Ю.М.Лужков
Приложение
к распоряжению
Мэра Москвы
от 1 апреля 1996 года N 159-РМ
ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО КОРРЕКТИРОВКЕ РАЗДЕЛА 12 МГСН-1.01-94
"Хранение и паркирование легковых автомобилей"
"Временных норм и правил проектирования,
планировки и застройки Москвы"
(корректировка и дополнение ВСН 2-85)
Настоящее изменение выполнено во исполнение постановления Правительства Москвы от 18 апреля 1995 г. N 318 "О программе массового строительства в Москве многоэтажных гаражей-стоянок", в соответствии с приказом по Москомархитектуре от 15 декабря 1995 г. N 47
1. Дополнить нормы обязательным приложением:
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ТЕРМИНЫ
Гаражи-стоянки - здания и сооружения, предназначенные для хранения или паркирования легковых автомобилей, без технического обслуживания и ремонта, за исключением простейшего (моек, смотровых ям, устройств диагностики выхлопа) закрытого (с наружным сплошным ограждением) или открытого (без наружного сплошного ограждения) типа.
Открытые площадки (автостоянки) - изолированные участки территории, используемые для хранения или паркирования легковых автомобилей.
Гаражные комплексы - здания и сооружения, предназначенные для хранения и паркирования легковых автомобилей с блоками обслуживания (станции и посты технического обслуживания, автозаправочные станции, магазины, административно-служебные помещения).
2. По всему разделу 12 следует изменить терминологию в соответствии с приложением.
3. Пункт 12.4 принимается в новой редакции:
"Здания и сооружения для хранения автомобилей следует размещать в радиусе пешеходной доступности не более 1000 м от места проживания автовладельцев, в условиях реконструкции районов центральной зоны города - не более 1500 м, на вновь застраиваемых участках - не более 400 м; в районах малоэтажной застройки - не более 200 м".
4. Пункт 12.6 принимается в новой редакции:
"Расстояния от гаражей и площадок для стоянок до зданий различного назначения следует принимать не менее приведенных в табл.41".
Таблица 41
+-----------------------------------------------------------+
¦ ¦ ¦
¦ ¦ Расстояние, м ¦
¦ ¦ ¦
+-----------------+-----------------------------------------¦
¦ Объекты, до ¦ Открытые площадки и наземные ¦ Подзем- ¦
¦ которых ¦ гаражи-стоянки для хранения ¦ ные ¦
¦ исчисляется ¦ легковых автомобилей вмести- ¦ гаражи- ¦
¦ расстояние ¦ мостью, машино-мест ¦ стоянки ¦
+-----------------+-------------------------------+---------¦
¦ ¦ 10 и 11- 51- 101- свыше ¦ ¦
¦ ¦ менее 50 100 300 300 ¦ ¦
+-----------------+-------------------------------+---------¦
¦ Фасады жилых ¦ ¦ не лими-¦
¦ домов ¦ 10 15 25 35 50 ¦ тируется¦
+-----------------+-------------------------------+---------¦
¦ Торцы жилых ** ¦ ¦ ¦
¦ домов без окон ¦ 10 10 15 25 35 ¦ -"- ¦
+-----------------+-------------------------------+---------¦
¦ Торцы жилых ¦ ¦ ¦
¦ домов с окнами ¦ 10 15 25 35 50 ¦ -"- ¦
+-----------------+-------------------------------+---------¦
¦ Школы, детские ¦ ¦ ¦
¦ учреждения ¦ 15 25 35 50 * ¦ -"- ¦
+-----------------+-------------------------------+---------¦
¦ Лечебные уч- ¦ ¦ ¦
¦ реждения ста- ¦ ¦ ¦
¦ ционарного типа ¦ 25 50 * * * ¦ -"- ¦
+-----------------------------------------------------------+
----------------
* Устанавливаются по согласованию с органами государственного санитарного надзора.
** - до открытых площадок
Примечания:
1. Расстояние от гаражей стоянок и открытых площадок принимается до границ участков школ, детских учреждений, лечебно-профилактических учреждений стационарного типа.
2. В случае размещения на смежных участках нескольких автостоянок, расположенных с разрывом между ними, не превышающим 25м, расстояние от этих автостоянок до жилых домов и других зданий следует принимать с учетом общего количества машино-мест на всех автостоянках, но во всех случаях не допуская размещения во внутриквартальной жилой застройке автостоянок с вместимостью более 300 машино-мест.
3. Допускается размещение гаража-стоянки вместимостью свыше 300 машино-мест в жилой застройке с соответствующими обоснованными расчетами рассеивания выбросов вредных веществ и расчетами по защите от шума при условии согласования с государственными органами санитарного надзора и Москомприродой.
4. Для гаражей I-II степеней огнестойкости указанные в табл.10 расстояния допускается сокращать на 25% при отсутствии в гаражах открывающихся окон, а также въездов, ориентированных в сторону жилых и общественных зданий.
5. Вносятся новые пункты:
5.1. "Многоярусные механизированные и автоматизированные гаражи-стоянки закрытого типа с пассивным передвижением автомобилей внутри сооружения (с выключенным двигателем) вместимостью до 150 машино-мест допускается устраивать пристроенными к глухим торцевым стенам (без окон) производственных, административно-общественных, жилых зданий (за исключением лечебных и детских учреждений) при условии устройства независимых от основного здания несущих конструкций, с обязательным обеспечением шумо-виброзащиты".
5.2. "Допускается размещение у глухих торцевых стен административно-общественных и жилых зданий многоярусных гаражей-стоянок закрытого типа вместимостью до 300 машино-мест в границах жилой застройки с соблюдением требований п.12.7, п.5.1 и обеспечением рассеивания выбросов вредных веществ в атмосферном воздухе до ПДК на территории жилой застройки".
6. Пункт 12.7 принимается в новой редакции:
"Въезды в гаражи-стоянки и на автостоянки и выезды из них следует предусматривать на внутриквартальные и микрорайонные проезды - при вместимости сооружений 150 машино-мест и менее; на улицы и дороги местного значения - при вместимости сооружений до 300 машино-мест, на внутрирайонные улицы и местные проезды магистральных улиц - при вместимости сооружений 300 машино-мест и более.
Наименьшее расстояние от въездов в гаражи-стоянки и выездов из них следует принимать:
- от перекрестков с магистральными улицами - не менее 100м;
- от перекрестков внутрирайонных улиц - не менее 50м;
- от перекрестков улиц местного значения - не менее 20м;
- от остановочных пунктов массового общественного транспорта при отсутствии островка безопасности - не менее 30м, при поднятом над уровнем проезжей части островке безопасности - не менее 20м.