Об утверждении "Временных норм и правил проектирования
планировки и застройки г.Москвы
(корректировка и дополнение ВСН 2-85)"
(с изменениями на 12 августа 1997 года)
_______________________________________________
Утратило силу на основании постановления правительства
Москвы от 23 июня 1998 года N 498
_______________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением правительства Москвы от 12 августа 1997 года N 592.
____________________________________________________________________
В целях повышения качества проектных работ по программам жилищного, социально-культурного и других видов строительства, реализующих Основные направления градостроительного развития г.Москвы и московской области на период до 2010 г., одобренные постановлением Правительства Москвы N 837 от 15.09.92г., и выполнения решений, принятых распоряжением правительства от 31.01.94г. N 165-РЗП "Об утверждении плана разработки нормативных документов для проектирования застройки в Москве", а также учитывая неотложную необходимость корректировки устаревших положений действующих Норм проектирования планировки и застройки Москвы ВСН 2-85:
1. Утвердить разработанные НИиПИ генплана г.Москвы Москомархитектуры "Временные нормы и правила проектирования планировки и застройки г.Москвы (корректировки и дополнение ВСН 2-85)", согласованные Мосгосэкспертизой, Мосгосцентром санитарно-эпидемиологического надзора, Москомприродой, Управлением пожарной охраны ГУВД Москвы, Департаментом перспективного развития, Департаментом инженерного обеспечения, Объединением "Мослесопарк", Управлением госконтроля охраны использования памятников. (Приложение к распоряжению)
2. Ввести в действие "Временные нормы и правила проектирования планировки и застройки Москвы" с даты принятия распоряжения.
3. Институту НИиПИ генплана г.Москвы Москомархитектуры:
3.1. Обеспечить тираж для обязательной рассылки "Временных норм и правил проектирования планировки и застройки Москвы (корректировка и дополнение ВСН 2-85)".
3.2. В 1994 - 1995 гг. провести анализ и социологические исследования практики применения откорректированных норм и правил планировки ВСН 2-85 и разработать рекомендации для новых норм и правил проектирования планировки и застройки г.Москвы.
4. Департаменту перспективного развития включить выполнение указанных работ в программу научно-исследовательских работ на 1994-1995 гг.
Премьер Москвы
Ю.М.Лужков
Приложение
к распоряжению
правительства
от......N......
| Временные нормы и правила проектирования планировки и застройки г.Москвы (корректировка и дополнение ВСН 2-85). | в дополнение |
Временные нормы и правила проектирования планировки и застройки Москвы (корректировка и дополнение ВСН 2-85) действуют в период до утверждения Положения о порядке разработки, согласования и утверждения градостроительной документации в г.Москве и новых Норм и правил проектирования планировки и застройки Москвы.
Редакционная комиссия: А.В.Кузьмин (председатель), Р.В.Горбанев, Г.С.Юсин,А.Л.Воронин, Н.В.Оболенский, А.Г.Ишков, В.М.Максимчук, Н.Н.Филатов.
Авторы: Г.С.Юсин (руководитель работы), М.Г.Лифановская, Л.Б.Кожаева, О.А.Баевский .Н.Г.Рытвинская, Л.Ф.Страшнова, А.В.Воинова, А.В.Хвощевская, Н.К.Бахтина, В.В.Карелина, А.Н.Красников, Е.Н.Боровик, Б.М.Дегтерев, С.В.Ильинский, И.Н.Ильина, Л.Ф.Соколова, Т.Д.Легосова, Н.П.Камышова, Н.А.Розанова, Н.Н.Пастушихин, Г.С.Меркурьева, М.В.Жильцова, П.А.Осмоловский,М.И.Комаровская, М.Г.Крылова, Г.Н.Мароховская, В.П.Каратаев, Е.А.Гурвик, К.М.Амбарцумян (НИиПИ генплана г.Москвы), Ю.П.Левин (ГСУ), Л.И.Дмитраков (ГЕОЭОЦЕНТР), С.А.Васильев, В.А.Гутников (Москомприрода), С.Г.Фокин (МГЦСЭН), В.С.Жиряков (ГУВДУПО), М.Г.Шапиро, Н.Ю.Григорьева, В.В.Алексашина, М.А.Семина, Б.В.Белозерский, А.Д.Зурнаджиев, М.А.Андрющенко, Ю.Н.Пирогов.(Мосгосэкспертиза)
внесены Комитетом | Утверждены постановлением | Срок введения |
1.1.Временные нормы и правила предназначены для разработки и экспертизы всех видов проектов планировки и застройки в грани цах г.Москвы за исключением территорий центральной и исторических зон Москвы. На территориях центральной и исторических зон Москвы действуют "Нормы и правила проектирования планировки и застройки центральной и исторических зон Москвы" (утверждены постановлением Правительства Москвы от 24.03.1993 г.N 258).
1.2.Временные нормы и правила рассчитаны на последовательную реализацию Основных направлений градостроительного развития г.Москвы и Московской области на период до 2010 года, одобренных постановлением Правительства Москвы от 15.09.1992 года N 837, и направлены на:
повышение социального качества городской среды;
сохранение историко-культурного наследия и природного комплекса города, охрану окружающей природной среды;
эффективное использование городских территорий;
повышение разнообразия архитектурно-планировочных решений с учетом ландшафтных и градостроительных особенностей территорий города.
1.3. Расчетные показатели проектирования селитебных территорий установлены исходя из средней жилищной обеспеченности населения общей площадью 20 кв.м./чел.
____________________________________________
Раздел утратил силу на основании постановления правительства
Москвы от 12 августа 1997 года N 592
____________________________________________
1. Пп. 3.1 - 3.5 и 3.7 даются в следующей редакции:
3.1. Столичный и общегородской центр формируются как единая система взаимосвязанных и взаимодополняющих друг друга территорий общественно-делового назначения - зон, градостроительных узлов и комплексов, предназначенных для размещения столичных и общегородских объектов государственного управления, культуры, обслуживания, торговли, досуга и деловой сферы.
3.2. Система столичного и общегосударственного центра включает: а) центральное ядро в пределах Садового кольца с непосредственно примыкающими к нему общественно-деловыми территориями; б) многофункциональные городские центры; в) специализированные городские центры.
3.3. В центральном ядре и многофункциональных городских центрах следует добиваться совместимости и максимального разнообразия формирующих их объектов, сочетая объекты разного функционального назначения и жилую застройку при условии обеспечения комфорта проживания.
3.4. В центральном ядре следует сохранять и восстанавливать исторически обусловленный характер функционального назначения, средовой и архитектурно-пространственной специфики общественноделовых зон, жилых кварталов, улиц и площадей, ансамблей.
3.5. В многофункциональных городских центрах следует предусматривать размещение крупных комплексов,объектов административного, делового, торгового, культурного и досугового назначения,гостиниц и других объектов, аккумулирующих массовые деловые, трудовые и культурно-бытовые пассажиропотоки.
3.6. В специализированных городских центрах следует размещать объекты столичного и городского значения, связанные с выполнением доминирующей для данного центра функцией - государственные учреждения, медицина, отдых и спорт, культура, торговля и др. Следует дополнять объекты доминирующей функции специализированных городских центров совместимыми с ней объектами иного функционального назначения.
3.7. Емкость, функциональный состав и градостроительные условия формирования территорий столичного и общегородского центра определяются в соответствии с Основными направлениями градостроительного развития г.Москвы и Московской области и концепциями социально-экономического и градостроительного развития административных округов г.Москвы.
Расчетные показатели таблиц 12 и 13 носят справочный характер
2. Пункты 3.8 - 3.11. сохраняются. Примечания к п. 3.11 исключаются.
____________________________________________
Раздел утратил силу на основании постановления правительства
Москвы от 12 августа 1997 года N 592
____________________________________________
1. Пункт 5.1 и таблица 11 исключаются.
2. Пункт 5.2 излагается в следующей редакции:
При формировании системы обслуживания должны предусматриваться уровни обслуживания местного и городского значения. Учреждения местного значения формируют систему обслуживания муниципальных районов. Учреждения городского значения предназначены для обслуживания постоянного городского населения и дополнительных групп населения, в том числе иногороднего и временного.
ПРИМЕЧАНИЕ: К временному относится население, пребывающее в городе более 24 часов, к иногороднему - пребывающее менее 24 часов. 3. Пункт 5.3 излагается в следующей редакции:
В системе обслуживания муниципальных районов выделяются учреждения повседневного обслуживания, размещаемые в пределах жилых территорий (микрорайонов, жилых групп в радиусе пешеходной доступности до 500 м и учреждения периодического обслуживания, размещаемые в общественных зонах муниципальных районов в радиусе пешеходной доступности до 1500 м или временной доступности, включая пешеходные и транспортные передвижения, до 15 мин.
В системе обслуживания муниципальных районов необходимо предусматривать объекты обязательного перечня в соответствии с минимальными показателями таблицы 5.1.
Полный комплекс объектов системы обслуживания муниципальных районов должен определяться проектными решениями исходя из укрупненных расчетных показателей удельных площадей учреждений обслуживания согласно таблице 5.2; таблица 10 ВСН 2-85 используется справочно, с заменой названий "жилой район" на "муниципальный район".
4. Пункт 5.4 излагается в следующей редакции:
Допускается размещать предприятия и учреждения обслуживания пристроенными, встроенно-пристроенными и встроенными в жилые дома согласно пп.5.12, 5.27, 5.29, 5.32, 5.37 при соблюдении необходимых гигиенических, противопожарных и санитарных требований. При размещении в жилых домах общественных учреждений, не включенных в указанные пункты, необходимы соответствующие согласования.
Во всех случаях для учреждений и предприятий обслуживания необходимо предусматривать выделение территорий для организации подхода, подъезда, а при необходимости, и хозяйственных дворов.
Названные территории должны учитываться в балансе микрорайона и муниципального района как территории культурно-бытового и коммунального назначения. По сравнению с отдельно стоящими объектами обслуживания следует уменьшать расчетные показатели пло-щади участка для пристроенных - на 25%, встроенно-пристроенных-до 50 % (за исключением детских учреждений. (см. п.5.13) ПРИМЕЧАНИЕ. хранение сгораемой тары, контейнеров, емкостей с легко воспламеняющейся и горючей жидкостью во внутренних дворах учреждений обслуживания не допускается.
5. Пункт 5.5 излагается в следующей редакции:
Учреждения обслуживания городского значения размещаются в ядре общегородского центра, в многофункциональных и специализированных общегородских центрах. Расчеты учреждений обслуживания городского значения осуществляются на основе Основных направлений градостроительного развития г.Москвы и концепций социально-экономического и градостроительного развития административных округов г.Москвы.
Таблицы 12,13 и 14,17,19 ВСН 2-85 используются справочно.
Детские дошкольные учреждения и школы.
6. Пункты 5.6 - 5.21 заменяются:
5.6 Детские дошкольные учреждения и школы общего типа относятся к местной сети обслуживания и размещаются с радиусами доступности: дошкольные учреждения - 300м, школы - 500 м.
5.7 Потребность в дошкольных учреждениях и школах определяется для каждого муниципального района в соответствии с демографической структурой населения на его территории,( ориентировочные демографические показатели приведены в таблице 5.3) исходя из рекомендуемого охвата воспитанием и обучением соответствующих детских возрастов: по дошкольным учреждениям 0-6 лет - 60%-40%, по школам 6 лет 75%, 7-15 лет - 100%, 16-17 лет - 55%-40%,
5.8 Вместимость учреждений образования определяется с учетом действующих норм обеспеченности 9,5 кв.м общей площади на 1 место по детским дошкольным учреждениям и 16 кв.м по школам, которые соответствуют санитарно-гигиеническим и функциональным требованиям учебно-воспитательного процесса.
5.9 Расчет вместимости и объемов нового строительства следует производить с учетом нормативной наполняемости ясельных групп12 человек, групп дошкольного возраста - 15 человек, начальных и средних классов - 30 человек, старших классов - 25 человек. 5.10 Размеры земельных участков школ следует принимать на расчетный срок 21-25 кв.м на 1 место, детских дошкольных учреждений 45 кв.м на 1 место. В районах реконструкции и сложившейся застройки, допускается уменьшение участков школ не более, чем на 20%
5.11 Допускается формирование комплексов, включающих детские дошкольные учреждения, школы, внешкольные учреждения по согласованию с органами санитарного надзора.
5.12 Допускается применение детских яслей - садов вместимостью до 12 групп, пристроенных к торцам жилых домов (без окон) и встроенно-пристроенных к торцам жилых домов с выносом пищеблока, постирочной и зала музыкальных занятий за габариты жилого дома. В виде исключения допускается применение встроенных детких учреждений вместимостью до 6 групп по согласованию с органами санитарного надзора.
5.13 Допускается сокращение площади участка:
пристроенных учреждений -на 5%, встроенно-пристроенных-на 10%, встроенных -на 15%.
5.14 Вместимость существующей сети дошкольных учреждений и школ необходимо оценивать с учетом рекомендуемых норм обеспеченности общей площадью 1-го места.
5.15 В сложившихся муниципальных районах приведение существующей сети детских дошкольных учреждений и школ к нормативным требованиям осуществляется за счет блоков-пристроек, приспособление близлежащих зданий, а также выделение ступени старших классов общеобразовательных школ в самостоятельные учебные заведения типа "лицей" (радиус доступности не нормируется).
5.16 В селитебных районах города рекомендуется размещать межшкольные учебно-производственные комбинаты для учащихся Х-ХI классов, рассчитанные на обслуживание 15-20 общеобразовательных школ. Вместимость учебно-производственных комбинатов принимать исходя из демографической структуры населения. Земельные участки определяются исходя из 100 кв.м на 1 место.
5.17 Специализированные дошкольные учреждения и школы рассчитываются по потребности на селитебный район, исходя из средних показателей: 2 места на 1000 жителей по дошкольным учреждениям и 3 места на 1000 жителей по школам (включая школыинтернаты).
5.18 При размещении школ и детских учреждений требуется обеспечить нормативные показатели инсоляции и освещенности.
5.19 При размещении следует соблюдать нормативные расстояния от детских дошкольных учреждений и школ до красных линий, не менее 25 м, до жилых домов по нормам инсоляции и освещенности.