Недействующий
Решение для управления процессами
производственной безопасности

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 мая 2006 года N 327-ПП


Об итогах реализации Концепции управления
собственностью Москвы и взаимодействия с иными
собственниками на территории города до 2005 года

и основных задачах по управлению имуществом города
Москвы до 2008 года *О)

(с изменениями на 21 сентября 2011 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
постановления Правительства Москвы от 17 декабря 2015 года N 897-ПП
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Москвы от 24 апреля 2007 года N 297-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 29, 24.05.2007);

постановлением Правительства Москвы от 19 июня 2007 года N 497-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 37, 05.07.2007);

постановлением Правительства Москвы от 18 марта 2008 года N 185-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 19, 02.04.2008);

постановлением Правительства Москвы от 9 июня 2009 года N 542-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 35, 23.06.2009);

постановлением Правительства Москвы от 21 сентября 2011 года N 441-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 55, 04.10.2011).

____________________________________________________________________



Концепция управления собственностью Москвы и взаимодействия с иными собственниками на территории города до 2005 года (далее-Концепция) была одобрена постановлениями Правительства Москвы от 26 октября 1999 года N 977 и Московской городской Думы от 18 октября 2000 года N 108.

Реализация Концепции осуществлялась отраслевыми, функциональными и территориальными органами исполнительной власти города Москвы посредством выполнения ежегодно утверждаемых Правительством Москвы планов мероприятий.

В период реализации Концепции:

- заложены основы для формирования Единого реестра собственности города Москвы;

- повысилась достоверность прогнозирования и увеличился размер неналоговых поступлений в бюджет города Москвы;

- сформирована и реализуется дивидендная политика в отношении открытых акционерных обществ, акции которых находятся в государственной собственности города Москвы;

- провозглашен и реализуется принцип постепенного приближения ставок арендной платы за пользование объектами нежилого фонда к реально складывающимся на рынке аренды недвижимости. Внедрена система конкурсов и аукционов, проводимых органами исполнительной власти города Москвы, по определению ставок арендной платы за нежилые помещения;

- разработана и утверждена Правительством Москвы методология формирования среднесрочной программы приватизации имущества, находящегося в собственности города Москвы, и четкие критерии принятия решений о приватизации в отношении объектов собственности города Москвы.

В рамках проведения земельной реформы в городе Москве выполнен комплекс работ по кадастровому делению территории города Москвы, подготовлен новый атлас кадастрового деления, начаты работы по созданию спутниковой системы межевания земель с применением глобальных навигационных спутниковых систем. Осуществляется мониторинг городской черты города Москвы и границ отдельно расположенных территорий, входящих в состав города Москвы.

В 2001 году введена в эксплуатацию и поддерживается на должном техническом уровне автоматизированная информационная система Государственного земельного кадастра (АС ГЗК) города Москвы. Информационные ресурсы и автоматизированные средства системы ГЗК города Москвы зарегистрированы в Реестре городских информационных ресурсов.

Департаментом имущества города Москвы разработана технология подключения органов исполнительной власти к базе данных ИАС "Недвижимость". Префектуры Центрального, Северного, Юго-Восточного, Южного и Западного административных округов работают с указанной базой данных в режиме опытной эксплуатации.

Необходимо отметить, что не все цели, поставленные Концепцией, были достигнуты и не все мероприятия были выполнены. Сроки выполнения ряда мероприятий были продлены в силу изменения федерального законодательства, а необходимость выполнения других отпала.

В целях дальнейшего совершенствования управления собственностью, обеспечения преемственности принятой Правительством Москвы политики управления государственным имуществом Правительство Москвы

постановляет:

1. Утвердить отчет об итогах реализации Концепции управления собственностью Москвы и взаимодействия с иными собственниками на территории города до 2005 года (приложение 1).

2. Принять к сведению отчет о выполнении Плана мероприятий на 2004-2005 годы по реализации Концепции управления собственностью Москвы и взаимодействия с иными собственниками на территории города до 2005 года, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 13 июля 2004 года N 484-ПП (в редакции постановления Правительства Москвы от 28 декабря 2005 года N 1050-ПП) (приложение 2).

3. Утвердить основные задачи по управлению имуществом города Москвы до 2008 года (приложение 3).

4. Первому заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы Росляку Ю.В. совместно с заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы Петровым А.В. организовать работу по обеспечению защиты интересов города Москвы и имущества, находящегося в его собственности, в части разработки нормативных актов: проектов законов города Москвы и законодательных инициатив по внесению изменений и дополнений в федеральные законы, а также, в случае необходимости, отстаиванию интересов города Москвы в судебном порядке.

5. В целях систематизации работы по нормативному обеспечению управления имуществом, находящимся в собственности города Москвы:

5.1. Департаменту имущества города Москвы, Департаменту жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, Департаменту земельных ресурсов города Москвы, Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы в III квартале 2006 года подготовить предложения по разработке нормативных актов: проектов законов города Москвы и законодательных инициатив для внесения в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.

5.2. Заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы Петрову А.В. обеспечить включение предложений (п.5.1) в перспективный план разработки нормативных правовых актов в сфере управления собственностью города Москвы и во втором полугодии 2006 года представить план на утверждение Правительства Москвы.

6. В целях системной доработки проекта закона города Москвы "Об основах управления имуществом города Москвы", прошедшего первое чтение в Московской городской Думе:

6.1. Отраслевым, функциональным и территориальным органам исполнительной власти города Москвы представлять предложения, замечания и поправки к проекту закона города Москвы "Об основах управления имуществом города Москвы" в Департамент имущества города Москвы.

6.2. Департаменту имущества города Москвы обеспечить анализ и обобщение предложений, замечаний и поправок органов исполнительной власти города Москвы и организовать работу по сопровождению проекта закона в установленном порядке.

7. Департаменту имущества города Москвы совместно с префектурами административных округов города Москвы:

7.1. В первом полугодии 2006 года разработать критерии отбора нежилых помещений, находящихся в собственности города Москвы, для выставления на продажу.

7.2. Проработать вопрос об использовании и учете нежилых помещений, находящихся в собственности города Москвы, не оформленных в хозяйственное ведение ГУП ДЕЗ, но состоящих на их балансе, и до конца 2006 года внести предложения в Правительство Москвы.

8. Департаменту имущества города Москвы в целях осуществления централизованного учета объектов недвижимости, находящихся в собственности города Москвы, планомерного процесса государственной регистрации и защиты имущественных прав города на принадлежащее ему имущество, проработать и в первом полугодии 2006 года внести в Правительство Москвы предложения об организации централизованного хранения подлинников свидетельств на право собственности города на недвижимое имущество.

9. Отраслевым, функциональным и территориальным органам исполнительной власти города Москвы в целях повышения эффективности использования государственного имущества города Москвы государственными предприятиями и учреждениями города Москвы по согласованию с Департаментом имущества города Москвы:

9.1. До 1 января 2007 года пересмотреть предмет и цели деятельности подведомственных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений и, при необходимости, внести соответствующие изменения в учредительные документы.

9.2. В рамках работы балансовых комиссий органов исполнительной власти города Москвы заслушивать отчеты руководителей государственных унитарных предприятий о техническом состоянии находящихся в хозяйственном ведении предприятий зданий и необходимых мероприятий по их ремонту и реконструкции. Направлять ежегодно в III квартале в Департамент имущества города Москвы предложения по проведению ремонтных работ зданий, переданных в хозяйственное ведение подведомственным предприятиям, и источникам их финансирования.

9.3. До 1 июля 2006 года проанализировать деятельность предприятий, включенных в Среднесрочную программу приватизации (продажи) государственного имущества города Москвы на 2005-2007 годы. По результатам анализа подготовить и представить в Департамент имущества города Москвы предложения о внесении изменений в указанную программу в части уточнения перечней предприятий, подлежащих акционированию.

10. Департаменту имущества города Москвы:

10.1. По предложениям отраслевых, функциональных и территориальных органов исполнительной власти города Москвы (п.9.3) внести во втором полугодии 2006 года соответствующие изменения в Среднесрочную программу приватизации (продажи) государственного имущества города Москвы на 2005-2007 годы.

10.2. В целях реализации положений Жилищного кодекса Российской Федерации не допускать отчуждение и передачу в аренду, хозяйственное ведение и оперативное управление нежилых помещений, которые могут быть отнесены к общей долевой собственности собственников помещений в многоквартирных домах.

11. Департаменту имущества города Москвы совместно с Департаментом экономической политики и развития города Москвы, Департаментом земельных ресурсов города Москвы, Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы и Управлением информатизации города Москвы до конца 2007 года обеспечить создание системы ведения Единого реестра собственности города Москвы, позволяющей учитывать поступление, выбытие, движение имущества, находящегося в собственности города.

12. С учетом изменений федерального законодательства завершить выполнение мероприятий, предусмотренных постановлением Правительства Москвы от 13 июля 2004 года N 484-ПП "О выполнении плана мероприятий на 2003 год по реализации Концепции управления собственностью Москвы и взаимодействия с иными собственниками на территории города до 2005 года и плане мероприятий на 2004-2005 годы" (в редакции постановления Правительства Москвы от 28 декабря 2005 года N 1050-ПП). В этих целях:

12.1. Департаменту имущества города Москвы до 31 декабря 2008 года обеспечить разработку и в первом полугодии 2009 года внесение в установленном порядке на утверждение Правительства Москвы проекта положения о порядке управления нежилым фондом, находящимся в собственности города Москвы (пункт в редакции постановления Правительства Москвы от 18 марта 2008 года N 185-ПП - см. предыдущую редакцию).

     

12.2. Префектурам Северо-Восточного, Восточного, Юго-Западного, Северо-Западного и Зеленоградского административных округов города Москвы до 1 июля 2006 года обеспечить подключение к ИАС "Недвижимость" Департамента имущества города Москвы.

12.3. Префектурам административных округов города Москвы до конца 2006 года подготовить и направить в Комплекс экономической политики и развития города Москвы отчеты о выполнении постановления Правительства Москвы от 6 апреля 2004 года N 196-ПП "О реновации объектов нежилого фонда города Москвы на 2004-2006 годы" (в редакции постановления Правительства Москвы от 17 января 2006 года N 25-ПП).

12.4. Департаменту имущества города Москвы совместно с Департаментом экономической политики и развития города Москвы в I квартале 2007 года представить в Правительство Москвы анализ результатов выполнения постановления Правительства Москвы от 6 апреля 2004 года N 196-ПП, подготовленный на основании отчетов (п.12.3), и предложения по порядку формирования источника финансирования работ по улучшению технических характеристик объектов нежилого фонда, находящихся в неудовлетворительном состоянии

12.5. Департаменту экономической политики и развития города Москвы, Департаменту имущества города Москвы, Управлению информатизации города Москвы в первом полугодии 2006 года представить на рассмотрение Правительства Москвы проекты постановлений "Об утверждении порядка составления, утверждения и контроля за исполнением показателей планов (программы финансово-хозяйственной деятельности) государственных унитарных предприятий города Москвы" и "Об утверждении Методических рекомендаций по порядку формирования и использования фондов государственных унитарных предприятий города Москвы".

12.6. Управлению информатизации города Москвы:

12.6.1. Совместно с Департаментом экономической политики и развития города Москвы, Департаментом финансов города Москвы и Департаментом имущества города Москвы до конца 2006 года разработать и представить на рассмотрение Правительства Москвы порядок передачи Правительством Москвы операторам информационных систем прав на оказание информационных услуг на основе использования информационных ресурсов комплексов городского управления, департаментов, комитетов и управлений, являющихся собственностью города Москвы.

12.6.2. Пункт утратил силу с 15 июля 2007 года - постановление Правительства Москвы от 19 июня 2007 года N 497-ПП. - См. предыдущую редакцию.

13. Пункт утратил силу с 3 июля 2009 года - постановление Правительства Москвы от 9 июня 2009 года N 542-ПП. - См. предыдущую редакцию.

     

14. Пункт утратил силу с 4 октября 2011 года - постановление Правительства Москвы от 21 сентября 2011 года N 441-ПП. - См. предыдущую редакцию.

15. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 13 июля 2004 года N 484-ПП "О выполнении плана мероприятий на 2003 год по реализации Концепции управления собственностью Москвы и взаимодействия с иными собственниками на территории города до 2005 года и плане мероприятий на 2004-2005 годы", признав утратившими силу пункты 2, 24, 54, 60, 65, 66 приложения 2.

16. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Росляка Ю.В.

Мэр Москвы
Ю.М.Лужков

     

Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 23 мая 2006 года N 327-ПП

     

ОТЧЕТ
об итогах реализации Концепции управления
собственностью Москвы и взаимодействия с иными
собственниками на территории города до 2005 года



Концепция управления собственностью Москвы и взаимодействия с иными собственниками на территории города до 2005 года (далее - Концепция) одобрена постановлением Московской городской Думы от 18.10.2000 N 108 и является руководящим документом по управлению имуществом города.

Управление городской собственностью является одним из основных средств реализации социально-экономической политики города, нацеленной на сбалансированное развитие жизнедеятельности городского сообщества.

Целью управления собственностью является обеспечение доходной части бюджета для решения социально-экономических задач города, повышения благосостояния и жизненного уровня населения, а также создание городской среды, благоприятной для проживания.

Концепция предусматривала увязывание вопросов управления собственностью с бюджетным процессом и ежегодное принятие планов мероприятий по ее реализации.

Управление собственностью было направлено на:

а) увеличение налоговых и неналоговых поступлений в бюджет города за счет вовлечения в гражданский оборот неиспользуемых объектов собственности, повышение эффективности ее использования;

б) вовлечение в арендные отношения льготных категорий землепользователей, использующих земельные участки для целей, не соответствующих заявленным при предоставлении льгот;

в) переход к конкурсному исполнению городских заказов;

г) оптимизацию структуры собственности города;

д) получение нарастающих доходов от имущественных комплексов унитарных предприятий и учреждений, городских долей (пакетов акций) в хозяйственных обществах;

е) поддержку инновационной деятельности;

ж) инвестирование реального сектора экономики для создания конкурентоспособной продукции и услуг, рабочих мест, требующих высокой квалификации;

з) государственный протекционизм и поддержку московского (отечественного) производителя, выпускающего конкурентоспособную продукцию, с учетом требований рынка и финансовых возможностей города;

и) развитие института управляющих государственной собственностью города Москвы;