____________________________________________________
Фактически не применяются.
Взамен настоящих рекомендаций разработаны
Рекомендации по расчету стоимости разработки технологических регламентов
процесса обращения с отходами строительства и сноса. МРР-3.2.45.02-07
____________________________________________________
Рекомендации по расчету стоимости технологических регламентов процесса обращения с отходами строительства и сноса. МРР-3.2.45-05 разработаны специалистами ГУП "НИАЦ" Москомархитектуры (Дронова И.Л., Соболев В.К., Игошин Е.А.) при участии сотрудников Департамента экономической политики и развития города Москвы (Кочергин А.В.), а также ведущих специалистов ГУП города Москвы "Проектно-производственный и деловой центр "Информстройсервис" (Олейник С.П., Харитонов С.Е.).
Рекомендации введены в действие сроком на один год приказом генерального директора ГУП города Москвы "Проектно-производственный и деловой центр "Информстройсервис" от 26.07.2004 N 14 на основании решения Межведомственного совета по ценовой политике в строительстве при Правительстве Москвы (протокол от 21 июня 2004 года N 1/МС-13-04).
________________
* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать "21.07.2004". - Примечание "КОДЕКС".
Настоящие Рекомендации по расчету стоимости разработки технологических регламентов процесса обращения с отходами строительства и сноса являются результатом корректировки Порядка определения стоимости разработки технологических регламентов процесса обращения с отходами строительства и сноса (1-я редакция).
Основанием для разработки Рекомендаций является постановление Правительства Москвы от 18.03.2003 N 156-ПП "О внесении изменений и дополнений в некоторые правовые акты города Москвы".
При разработке Рекомендаций использован опыт применения следующих документов по ценообразованию в проектировании:
- Порядок определения стоимости разработки технологических регламентов процесса обращения с отходами строительства и сноса (1-я редакция) (утвержден постановлением Правительства Москвы от 18.03.2003 N 156-ПП);
- Сборник базовых цен на проектные работы для строительства в г.Москве на основе натуральных показателей. МРР-3.2.06.05-03 (утвержден постановлением Правительства Москвы от 03.02.2004 N 47-ПП);
- Методика определения стоимости разработки исходно-разрешительной документации в проектировании. МРР-3.2.16.02-02 (утверждена приказом председателя Москомархитектуры от 26.07.2002 N 134);
и другие методические документы и наработки, имеющие отношение к данному вопросу.
1.1. Технологический регламент процесса обращения с отходами строительства и сноса (далее - ТР) является самостоятельным разделом проектной документации для строительства (застройки территории), капитального ремонта, реконструкции (реставрации) и сноса (разборки) объектов жилищно-гражданского, коммунального и производственного назначения, инженерных сетей, сооружений и коммуникаций.
1.2. ТР разрабатывается отдельно по каждому конкретному объекту строительства (застройки территории), капитального ремонта, реконструкции (реставрации) и сноса (разборки).
1.3. Разработка ТР относится к проектно-технологическим работам и осуществляется организациями, прошедшими соответствующий конкурсный отбор (в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 25.06.2002 N 469-ПП "О порядке обращения с отходами строительства и сноса в г.Москве").
1.4. Заказчиком на разработку ТР может быть заказчик строительства (застройки, ремонта, реконструкции, сноса).
1.5. Базовые цены рассчитаны по нормируемым трудозатратам, учитывающим: расходы на оплату труда участников выполняемой работы, содержание административно-управленческого персонала, отчисления на государственное социальное и медицинское страхование, материальные затраты, амортизационные отчисления на полное восстановление основных производственных фондов и расходы по всем видам их ремонта, арендную плату, налоги и сборы, установленные в законодательном порядке (за исключением НДС), а также прибыль.
1.6. Базовые цены рассчитаны в ценах на 01.01.98.
Для приведения базовых цен в текущий уровень используется коэффициент инфляционного изменения базовой стоимости проектирования, принимаемый в соответствии с решением Межведомственного совета по ценовой политике в строительстве при Правительстве Москвы.
1.7. Стоимость работы, сформированная на основе базовых цен, является исходной для определения договорной цены.
1.8. Базовые цены уточняются корректирующими коэффициентами, учитывающими усложняющие факторы, оказывающие влияние на трудоемкость подготовки ТР.
1.9. В общую стоимость работ по подготовке ТР может входить стоимость дополнительных работ, выполняемых по поручению заказчика.
2.1. Содержание работ определяется на основании задания, содержащего информацию о рассматриваемом объекте, достаточную для составления технологического регламента.
При отсутствии исходной информации работа по ее поиску и подготовка может быть поручена разработчику ТР.
2.2. Технологические регламенты разрабатываются для:
- нового строительства (застройки);
- капитального ремонта;
- реконструкции (реставрации);
- сноса, разборки, демонтажа.
Классификатор видов технологических регламентов представлен в таблице 1.
2.3. По уровню сложности работы по подготовке ТР подразделяются на три категории.
Описание категорий сложности представлено в таблице 2.
К другим усложняющим факторам относятся:
- оценка влияния разнородности образующихся отходов;
- применение специальных методов строительства.
2.4. К дополнительным работам могут быть отнесены:
- поиск архивных проектных материалов по рассматриваемому объекту;
- работы по обмеру и техническому обследованию объекта;
- подготовка юридических документов на снос (разборку) существующих объектов и пр.;
- согласование с организациями, участвующими в процессе обращения с отходами;
- организация и проведение дополнительных изысканий, обследований и лабораторных анализов.
Таблица 1
Классификатор видов
технологических регламентов
Наименование объектов | Наименование работ | |||
Строитель- | Капи- | Реконструкция (переустрой- | Снос (разборка, демонтаж) | |
Жилые дома, здания гостиниц, детских и образовательных учреждений, учреждений для отдыха и туризма, научно-исследовательских учреждений, учреждений связи, административных учреждений, объектов здравоохранения, судебных и юридических учреждений и учреждений охраны общественного порядка, наземных станций метрополитена, здания силовых ведомств (МО, МВД, ФСБ и пр.), памятники архитектуры, гаражи, автомойки, АЗС, стационарные туалеты и пр. | код 1.1 | код 2.1 | код 3.1 | код 4.1 |
Городские транспортные магистрали, улицы и дороги, трамвайные линии, наземные линии метрополитена и ветки в электродепо, внутриквартальные проезды и площадки, транспортные развязки, автостоянки, конечные станции и площадки для отстоя и хранения общественного транспорта, пешеходные улицы, тротуары, аллеи и дорожки в парках, открытые площадки в составе объектов гражданского, коммунального и промышленного назначения, городские водоемы, территории аэропортов (взлетно-посадочные полосы и пр.) | код 1.2 | код 2.2 | код 3.2 | код 4.2 |
Городские транспортные сооружения, мосты, тоннели, путепроводы, эстакады, пешеходные переходы, набережные, причалы, мостовые переходы для прокладки инженерных коммуникаций через ж.д. пути, автомагистрали, водные преграды | код 1.3 | код 2.3 | код 3.3 | код 4.3 |
Магистрали и сети водопровода, канализации (в т.ч. дождевой), дренажа, газопроводов, связи, электрические сети, кабельные линии телевидения, радио, телефон, системы электросвязи, автоматизированные системы управления, коммуникационные тоннели (коллектора для подземных коммуникаций), тепловые сети, ЦТП, газораспределительные станции, трансформаторные подстанции, распределительные пункты | код 1.4 | код 2.4 | код 3.4 | код 4.4 |
Троллейбусные и трамвайные контактные сети, наземные электрические и кабельные линии, наружное освещение, отдельно стоящие рекламно-информационные объекты, объекты сигнализации и управления движением | код 1.5 | код 2.5 | код 3.5 | код 4.5 |
Здания культурно-просветительных учреждений и учреждений общественного питания, коммунально-бытового обслуживания населения, промышленных и коммунальных объектов, наземные электродепо метрополитена и здания обслуживающего персонала, очистные сооружения природных, бытовых и производственных сточных вод, гидротехнические сооружения, водозаборы и насосные станции | код 1.6 | код 2.6 | код 3.6 | код 4.6 |
Здания вокзалов, аэропортов, зрелищных учреждений, спортивных сооружений, учреждений торговли | код 1.7 | код 2.7 | код 3.7 | код 4.7 |
Таблица 2
Уровень сложности разработки
технологических регламентов
Виды ТР | Уровень сложности | ||
I | II | III | |
1.1; 4.1 | Общая площадь объекта (кв.м) | ||
до 1000 | от 1000 до 5000 | свыше 5000 | |
1.2; 4.2 | Общая площадь объекта (кв.м) | ||
до 500 | от 500 до 1000 | свыше 1000 | |
1.3; 4.3 | Общая площадь объекта (кв.м) | ||
до 500 | от 500 до 1000 | свыше 1000 | |
1.4; 4.4 | Общая площадь контура объекта (кв.м) | ||
до 100 | от 100 до 500 | свыше 500 | |
1.5; 4.5 | Общая площадь контура опорных конструкций объекта (кв.м) | ||
до 10 | - | свыше 10 | |
1.6; 4.6 | Общий объем здания (куб.м) | ||
до 5000 | от 5000 до 10000 | свыше 10000 | |
1.7; 4.7 | Общий объем здания (куб.м) | ||
до 10000 | - | свыше 10000 | |
2.1; 3.1 | Площадь ремонтируемой (реконструируемой) части объекта (кв.м) | ||
до 500 | от 500 до 2000 | свыше 2000 | |
2.2; 3.2 | Площадь ремонтируемой (реконструируемой) части объекта (кв.м) | ||
до 250 | от 250 до 500 | свыше 500 | |
2.3; 3.3 | Площадь ремонтируемой (реконструируемой) части объекта (кв.м) | ||
до 250 | от 250 до 500 | свыше 250 | |
2.4; 3.4 | Площадь ремонтируемой (реконструируемой) части контура объекта (кв.м) | ||
до 50 | от 50 до 200 | свыше 200 | |
2.5; 3.5 | Площадь ремонтируемой (реконструируемой) части контура опорных конструкций объекта (кв.м) | ||
до 10 | - | свыше 10 | |
2.6; 3.6 | Объем ремонтируемой (реконструируемой) части здания (куб.м) | ||
до 2000 | от 2000 до 5000 | свыше 5000 | |
2.7; 3.7 | Объем ремонтируемой (реконструируемой) части здания (куб.м) | ||
до 5000 | - | свыше 5000 |