Недействующий

     

Правительство Москвы
КОМИТЕТ ПО АРХИТЕКТУРЕ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВУ ГОРОДА МОСКВЫ


РЕКОМЕНДАЦИИ
по расчету стоимости разработки технологических регламентов
процесса обращения с отходами строительства и сноса
МРР-3.2.45.02-07

____________________________________________________________________
Фактически утратили силу в связи с утверждением и введением
 в действие приказом Комитета города Москвы по ценовой политике
 в строительстве и государственной экспертизе проектов от 18.12.2013 N 85
"Методики определения стоимости разработки технологических
регламентов процесса обращения с отходами строительства и сноса,
осуществляемой с привлечением средств бюджета города Москвы.
МРР-3.2.45.03-13"

____________________________________________________________________


"Рекомендации по расчету стоимости разработки технологических регламентов процесса обращения с отходами строительства и сноса. МРР-3.2.45.02-07" разработаны специалистами ГУП "НИАЦ" Москомархитектуры (Дронова И.Л., Игошин Е.А.), ГУП ППДЦ "Информстройсервис" (Олейник С.П., Харитонов С.Е.).

"Рекомендации по расчету стоимости разработки технологических регламентов процесса обращения с отходами строительства и сноса. МРР-3.2.45.02-07" утверждены и введены в действие распоряжением Комитета города Москвы по государственной экспертизе проектов и ценообразования в строительстве от 28.09.2007 N 15.

"Рекомендации по расчету стоимости разработки технологических регламентов процесса обращения с отходами строительства и сноса. МРР-3.2.45.02-07" разработаны взамен МРР-3.2.45-05.

ВВЕДЕНИЕ


Настоящие "Рекомендации по расчету стоимости разработки технологических регламентов процесса обращения с отходами строительства и сноса. МРР-3.2.45.02-07" (в дальнейшем - "Рекомендации") являются второй редакцией МРР-3.2.45-05, откорректированных в связи с переходом на базовый уровень цен по состоянию на 01.01.2000 в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 14.11.2006 N 900-ПП.

При разработке "Рекомендаций" были использованы следующие нормативно-методические документы по ценообразованию в проектировании и правовые акты города Москвы:

- постановление Правительства Москвы от 25.06.2002 N 469-ПП "О порядке обращения с отходами строительства и сноса в г.Москве";

- постановление Правительства Москвы от 18.03.2003 N 156-ПП "О внесении изменений и дополнений в некоторые правовые акты города Москвы";

- постановление Правительства Москвы от 14.11.2006 N 900-ПП "О порядке перехода на определение сметной стоимости строительства объектов в городе Москве с применением территориальных сметных нормативов в уровне цен по состоянию на 1 января 2000 года".

- "Рекомендации по расчету стоимости разработки технологических регламентов процесса обращения с отходами строительства и сноса. МРР-3.2.45-05";

- "Сборник базовых цен на проектные работы для строительства в городе Москве. МРР-3.2.06.06-06".

1. Общие положения

1.1. Технологический регламент процесса обращения с отходами строительства и сноса (далее - ТР) является самостоятельным разделом проектной документации для строительства (застройки территории), капитального ремонта, реконструкции (реставрации) и сноса (разборки) объектов жилищно-гражданского, коммунального и производственного назначения, инженерных сетей, сооружений и коммуникаций.

1.2. ТР разрабатывается отдельно по каждому конкретному объекту строительства (застройки территории), капитального ремонта, реконструкции (реставрации) и сноса (разборки).

1.3. Разработка ТР относится к проектно-технологическим работам и осуществляется организациями, прошедшими соответствующий конкурсный отбор (в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 25.06.2002 N 469-ПП "О порядке обращения с отходами строительства и сноса в г.Москве").

1.4. Заказчиком на разработку ТР может быть заказчик строительства (застройки, ремонта, реконструкции, сноса) либо проектировщик.

1.5. Базовые цены рассчитаны по нормируемым трудозатратам, учитывающим: расходы на оплату труда участников выполняемой работы, содержание административно-управленческого персонала, отчисления на государственное социальное и медицинское страхование, материальные затраты, амортизационные отчисления на полное восстановление основных производственных фондов и расходы по всем видам их ремонта, арендную плату, налоги и сборы, установленные в законодательном порядке (за исключением НДС), а также прибыль.

1.6. Базовые цены рассчитаны в ценах по состоянию на 01.01.2000.

Для приведения базовых цен в текущий уровень используются коэффициенты пересчета (инфляционного изменения базовой стоимости предпроектных, проектных и других видов работ в проектировании для использования при формировании договорных цен, принимаемые в соответствии с решением Межведомственного совета по ценовой политике в строительстве при Правительстве Москвы.

Для объектов городского заказа при определении стоимости проектных работ применяется норматив стоимости проектирования объектов городского заказа , утверждаемый Департаментом экономической политики и развития города Москвы.

1.7. Для определения стоимости работ по разработке ТР к базовой цене применяются корректирующие коэффициенты, учитывающие усложняющие факторы, оказывающие влияние на трудоемкость разработки ТР.

1.8. Базовая цена, уточненная с помощью корректирующих коэффициентов, является основой для формирования договорной цены.

1.9. Помимо стоимости основных работ, определяемой на основе базовых цен, договорная цена на разработку ТР может включать стоимость дополнительных и сопутствующих работ, выполняемых по поручению заказчика.

2. Содержание и классификация работ
по подготовке технологических регламентов

2.1. Содержание работ определяется на основании задании на разработку ТР, включающего исходные данные о рассматриваемом объекте, достаточные для составления технологического регламента.

Работы по сбору исходных данных и по подготовке задания на разработку ТР могут выполняться разработчиком ТР по поручению заказчика и оплачиваются за счет его средств.

2.2. Технологические регламенты разрабатываются для:

- нового строительства (застройки);

- капитального ремонта;

- реконструкции (реставрации);

- сноса, разборки, демонтажа.

Классификатор видов технологических регламентов представлен в таблице 1.

2.3. По уровню сложности работы по подготовке ТР подразделяются на три категории. Описание категорий сложности представлено в таблице 2.

К другим усложняющим факторам относятся:

- оценка влияния разнородности образующихся отходов;

- применение специальных методов строительства.

2.4. В базовых ценах на разработку ТР не учтены и требуют дополнительной оплаты следующие работы:

- работы по обмеру и техническому обследованию объекта (выполняются для получения данных по габаритным размерам зданий, сооружений и их конструкций, а также материалов, из которых они изготовлены);

- организация и проведение дополнительных изысканий, обследований и лабораторных анализов (проводятся в соответствии с нормативными документами и правовыми актами).

2.5. Базовыми ценами на разработку ТР также не учтено выполнение следующих сопутствующих работ и услуг, выполняемых по поручению заказчика:

- поиск архивных проектных материалов по рассматриваемому объекту;

- подготовка юридических документов на снос (разборку) существующих объектов и пр.;

- согласование с организациями, участвующими в процессе обращения с отходами.

Таблица 1

     
КЛАССИФИКАТОР
 видов технологических регламентов

Наименование объектов

Наименование работ

Строи-
тельство (прокладка, установка, монтаж)

Капи-
тальный ремонт

Реконст-
рукция (переуст-
ройство, в т.ч. уширение)

Снос (разборка, демонтаж)

Жилые дома, здания гостиниц, детских и образовательных учреждений, учреждений для отдыха и туризма, научно-исследовательских учреждений, учреждений связи, административных учреждений, объектов здравоохранения, судебных и юридических учреждений и учреждений охраны общественного порядка, наземных станций метрополитена, здания силовых ведомств (МО, МВД, ФСБ и пр.), памятники архитектуры, гаражи, автомойки, АЗС, стационарные туалеты и пр., авторемонтные мастерские (автосервисы), здания службы МЧС (пожарные депо и т.п.)

код 1.1

код 2.1

код 3.1

код 4.1

Городские транспортные магистрали, улицы и дороги, трамвайные линии, наземные линии метрополитена и ветки в электродепо, внутриквартальные проезды и площадки, транспортные развязки, автостоянки, конечные станции и площадки для отстоя и хранения общественного транспорта, пешеходные улицы, тротуары, аллеи и дорожки в парках, открытые площадки в составе объектов гражданского, коммунального и промышленного назначения, городские водоемы, территории аэропортов (взлетно-посадочные полосы и пр.), фонтаны, берегоукрепление склонов, инженерная подготовка территории (расчистка площадок от строительного мусора и свалок, демонтаж отдельных строительных конструкций), благоустройство территории

код 1.2

код 2.2

код 3.2

код 4.2

Городские транспортные сооружения, мосты, тоннели, путепроводы, эстакады, пешеходные переходы, набережные, причалы, мостовые переходы для прокладки инженерных коммуникаций через ж.д. пути, автомагистрали, водные преграды

код 1.3

код 2.3

код 3.3

код 4.3

Магистрали и сети водопровода, канализации (в т.ч. дождевой), дренажа, газопроводов, связи, электрические сети, кабельные линии телевидения, радио, телефон, системы электросвязи, автоматизированные системы управления, коммуникационные тоннели (коллектора для подземных коммуникаций), тепловые сети, ЦТП, газораспределительные станции, трансформаторные подстанции, распределительные пункты

код 1.4

код 2.4

код 3.4

код 4.4

Троллейбусные и трамвайные контактные сети, наземные электрические и кабельные линии, наружное освещение, отдельно стоящие рекламно-информационные объекты, объекты сигнализации и управления движением

код 1.5

код 2.5

код 3.5

код 4.5

Здания культурно-просветительных учреждений (библиотеки, музеи, дома культуры), здания учреждений общественного питания, здания учреждений торговли, физкультурно-оздоровительные учреждения (плавательные бассейны, крытые катки, физкультурно-оздоровительные комплексы), зоопарки, здания коммунально-бытового обслуживания населения, промышленных и коммунальных объектов, наземные электродепо метрополитена и здания обслуживающего персонала, очистные сооружения природных, бытовых и производственных сточных вод, гидротехнические сооружения, водозаборы и насосные станции

код 1.6

код 2.6

код 3.6

код 4.6

Здания вокзалов, аэропортов, подземные станции метрополитена, здания культурно-зрелищных учреждений (киноконцертные залы, кинотеатры, цирки, театры), крупные спортивные сооружений (стадионы, дворцы спорта), дельфинарии, океанариумы и т.п., многофункциональные комплексы

код 1.7

код 2.7

код 3.7

код 4.7

     

     

Таблица 2

     
УРОВЕНЬ
сложности разработки технологических регламентов

Виды ТР (код)

Уровень сложности


I

II

III

1.1; 4.1

Общая площадь объекта (кв.м)

до 1000

от 1000 до 5000

свыше 5000

1.2; 4.2

Общая площадь объекта (кв.м)

до 500

от 500 до 1000

свыше 1000

1.3; 4.3

Общая площадь объекта (кв.м)

до 500

от 500 до 1000

свыше 1000

1.4; 4.4

Общая площадь контура объекта (кв.м)

до 100

от 100 до 500

свыше 500

1.5; 4.5

Общая площадь контура опорных конструкций объекта (кв.м)

до 10

-

свыше 10

1.6; 4.6

Общий объем здания (куб.м)

до 5000

от 5000 до 10000

свыше 10000

1.7; 4.7

Общий объем здания (куб.м)

до 10000

-

свыше 10000

2.1; 3.1

Площадь ремонтируемой (реконструируемой) части объекта (кв.м)

до 500

от 500 до 2000

свыше 2000

2.2; 3.2

Площадь ремонтируемой (реконструируемой) части объекта (кв.м)

до 250

от 250 до 500

свыше 500

2.3; 3.3

Площадь ремонтируемой (реконструируемой) части объекта (кв.м)

до 250

от 250 до 500

свыше 500

2.4; 3.4

Площадь ремонтируемой (реконструируемой) части контура объекта (кв.м)

до 50

от 50 до 200

свыше 200

2.5; 3.5

Площадь ремонтируемой (реконструируемой) части контура опорных конструкций объекта (кв.м)

до 10

-

свыше 10

2.6; 3.6

Объем ремонтируемой (реконструируемой) части здания (куб.м)

до 2000

от 2000 до 5000

свыше 5000

2.7; 3.7

Объем ремонтируемой (реконструируемой) части здания (куб.м)

до 5000

-

свыше 5000

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»