(с изменениями на 6 марта 2013 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 октября 2020 года на основании
постановления Правительства Москвы от 26 августа 2020 года N 1386-ПП
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Снято с контроля в связи с выполнением на основании
постановления Правительства Москвы
от 30 декабря 2003 года N 1096-ПП
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Москвы от 28 января 2003 года N 33-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 9, 07.02.2003);
постановлением Правительства Москвы от 17 февраля 2004 года N 88-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 14, 03.03.2004);
постановлением Правительства Москвы от 11 июля 2006 года N 500-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 43, 02.08.2006);
постановлением Правительства Москвы от 25 июля 2006 года N 566-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 46, 16.08.2006).
постановлением Правительства Москвы от 6 марта 2013 года N 129-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы, www.mos.ru, 13.03.2013).
____________________________________________________________________
В ходе выполнения строительных работ в городе Москве ежегодно образуется более полутора миллионов тонн отходов строительства и сноса, которые являются ценным вторичным сырьем, и в соответствии с основными принципами государственной политики в области обращения с отходами, изложенными в Федеральном законе от 24.06.98 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", должны подвергаться переработке, использованию и вовлечению в хозяйственный оборот в целях уменьшения количества отходов.
В целях обеспечения правовых условий для более полного использования отходов строительства и сноса в г.Москве и уменьшения их образования вводится единый порядок обращения с данной категорией отходов в городе.
В соответствии с Федеральным законом от 24.06.98 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", постановлениями Правительства Москвы от 09.11.99 N 1018 "Об утверждении правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г.Москве", от 25.01.2000 N 49 "Об утверждении Норм и правил проектирования, планировки и застройки Москвы МГСН 1.01-99", а также распоряжением первого заместителя Премьера Правительства Москвы от 31.05.2000 N 424-РЗП "О реализации Комплексной экологической программы г.Москвы в части использования отходов в виде вторичных ресурсов для строительной индустрии города" Правительство Москвы
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 июля 2013 года постановлением Правительства Москвы от 6 марта 2013 года N 129-ПП. - См. предыдущую редакцию)
постановляет:
1. Утвердить и ввести в действие с 01.08.2002 Порядок обращения с отходами строительства и сноса в г.Москве, согласно приложению 1.
2. Определить, что проектно-сметная документация, утвержденная до момента вступления в силу Порядка обращения с отходами строительства и сноса в г.Москве (далее - Порядка), пересмотру не подлежит.
3. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 25 июля 2006 года N 566-ПП. - См. предыдущую редакцию.
4. Пункт утратил силу с 1 июля 2013 года - постановление Правительства Москвы от 6 марта 2013 года N 129-ПП. - См. предыдущую редакцию.
5. Возложить на Государственное казенное учреждение города Москвы "Управление подготовки территорий" (далее - ГКУ "УПТ") функции по ведению банка данных отходов строительства и сноса в городе Москве.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 июля 2013 года постановлением Правительства Москвы от 6 марта 2013 года N 129-ПП. - См. предыдущую редакцию)
6. Пункт утратил силу с 1 июля 2013 года - постановление Правительства Москвы от 6 марта 2013 года N 129-ПП. - См. предыдущую редакцию.
7. Пункт утратил силу с 1 июля 2013 года - постановление Правительства Москвы от 6 марта 2013 года N 129-ПП. - См. предыдущую редакцию.
8. Пункт утратил силу с 1 июля 2013 года - постановление Правительства Москвы от 6 марта 2013 года N 129-ПП. - См. предыдущую редакцию.
9. Пункт утратил силу с 1 июля 2013 года - постановление Правительства Москвы от 6 марта 2013 года N 129-ПП. - См. предыдущую редакцию.
10. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Хуснуллина М.Ш.".
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 июля 2013 года постановлением Правительства Москвы от 6 марта 2013 года N 129-ПП. - См. предыдущую редакцию)
Мэр Москвы
Ю.М.Лужков
ПОРЯДОК
обращения с отходами строительства и сноса в г.Москве
(с изменениями на 6 марта 2013 года)
Настоящим документом устанавливается единый порядок обращения с отходами строительства и сноса в городе Москве.
Требования настоящего Порядка обязательны для исполнения всеми юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в процессе хозяйственной деятельности которых на территории г.Москвы образуются отходы строительства и сноса, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями занятыми в сфере транспортирования, размещения или использования отходов строительства и сноса.
Термины и определения, используемые в настоящем Порядке.
- отходы строительства и сноса - отходы (за исключением высоко и чрезвычайно опасных) от сноса, разборки, реконструкции, ремонта или строительства зданий, сооружений, инженерных коммуникаций и промышленных объектов, объединенные в единую группу;
- габаритные отходы строительства и сноса (ГСО) - отходы, загрузка которых возможна в стандартный бункер - накопитель объемом более 2,0 куб.м;
- негабаритные отходы строительства и сноса (НГСО) - отходы, загрузка которых в стандартный бункер-накопитель объемом более 2,0 куб.м из-за своих размеров и по своему характеру невозможна;
- отходопроизводители - юридические лица и индивидуальные предприниматели, в процессе хозяйственной деятельности которых на территории г.Москвы образуются отходы строительства и сноса;
- объект образования отходов - строительная площадка или участок производства строительно-монтажных работ, на которых образуются отходы строительства и сноса;
- отходопереработчики - юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по переработке и использованию отходов;
- отходоперевозчики - юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по перемещению (перевозке) отходов;
- отходополучатели - конечные адресаты вывоза (удаления) отходов, к которым относятся отходопереработчики и лица, эксплуатирующие объекты размещения отходов;
- временное хранение отходов строительства и сноса - содержание отходов в специально оборудованных местах для хранения в целях их последующего использования, захоронения или обезвреживания сроком не более 7 календарных дней;
- вторичная продукция - продукция (материалы), полученные в процессе переработки отходов;
- технологический регламент процесса обращения с отходами строительства и сноса (ТР) - документ, регламентирующий процесс обращения с образуемыми отходами строительства и сноса по каждому конкретному объекту их образования. ТР на правах отдельного раздела включается в состав проектной документации строительства и реконструкции такого объекта.
Требования по обращению с отходами строительства и сноса.
В соответствии с основными принципами государственной политики в области обращения с отходами, изложенными в Федеральном законе от 24.06.98 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" и ориентированными на повышение степени утилизации отходов и увеличение доли использования вторичных ресурсов, группа отходов строительной отрасли (отходы строительства и сноса) как наиболее полно отвечающая вышеуказанным принципам в максимально возможных объемах должна подвергаться переработке и последующему использованию.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 июля 2013 года постановлением Правительства Москвы от 6 марта 2013 года N 129-ПП. - См. предыдущую редакцию)
1.Общие требования
1.1. Отходы строительства и сноса по позициям, указанным в приложении 2 к Порядку, должны направляться на переработку и дальнейшее использование, при условии обязательного радиационного и санитарно-гигиенического контроля отходов и продуктов их переработки, а также наличия в городе Москве соответствующих перерабатывающих мощностей.
Отходы строительства и сноса, переработка которых по причине отсутствия в городе Москве соответствующих мощностей временно не возможна, должны использоваться для засыпки отработанных карьеров и иных неудобий, включенных в утвержденный в установленном порядке перечень объектов размещения городских отходов строительства и сноса, расположенных в Московской области.
1.2. Сбор отходов строительства и сноса осуществляется на объектах их образования раздельно (дифференцированно) по совокупности позиций, имеющих единое направление использования, указанных в приложении 2 к Порядку.
Сбор отходов, направляемых на захоронение и обезвреживание осуществляется раздельно по классам опасности.
1.3. Ответственность за сбор и сортировку отходов на объектах их образования несут отходопроизводители.
1.4. На объектах образования отходов строительства и сноса допускается лишь временное хранение (складирование) отходов строительства и сноса и только в специально оборудованных для этого местах (требования по оборудованию мест временного хранения (складирования) отходов строительства и сноса изложены в п.3 Порядка).
Абзац утратил силу с 1 июля 2013 года - постановление Правительства Москвы от 6 марта 2013 года N 129-ПП. - См. предыдущую редакцию.
1.5. В целях обеспечения процесса обращения с отходами строительства и сноса, отходопроизводитель обязан иметь заключенные договоры с подрядчиками по процессу обращения с отходами строительства и сноса: отходоперевозчиками, отходопереработчиками или лицами, эксплуатирующими объекты размещения отходов (п. 1.1 Порядка) и имеющими лицензии и лимиты размещения отходов.
1.6. Процесс обращения с отходами строительства и сноса по каждому конкретному объекту образования определяется технологическим регламентом процесса обращения с отходами строительства и сноса. Требования к оформлению ТР изложены в п.2 Порядка.
1.7. Стоимость работ подрядчиков по процессу обращения с отходами строительства и сноса, равно как и стоимость работ по разработке технологического регламента включается в сметную стоимость строительства, ремонта и реконструкции по нормативам, ценам и в порядке, утвержденным Региональной межведомственной комиссией по ценовой и тарифной политике при Правительстве Москвы.
1.8. Ведение банка данных отходов строительства и сноса:
1.8.1. Ведение банка данных отходов строительства и сноса в г.Москве осуществляется ГКУ "УПТ.
(Пункт 1.8.1 в редакции, введенной в действие с 1 июля 2013 года постановлением Правительства Москвы от 6 марта 2013 года N 129-ПП. - См. предыдущую редакцию)
1.8.2. Функции по ведению банка данных отходов строительства и сноса в г.Москве:
- ведение реестра фактически образующихся, использованных или захороненных отходов строительства и сноса в г.Москве;
- регистрация всех разработанных ТР с присвоением каждому из них индивидуального реестрового номера;
- предоставление данных реестра фактически образующихся, использованных или захороненных отходов строительства и сноса в г.Москве органам исполнительной власти города Москвы по их запросу на безвозмездной основе;
- анализ текущего состояния и перспективное прогнозирование в сфере обращения с отходами строительства и сноса в г.Москве;
- выработка рекомендаций по созданию, развитию или модернизации производственных объектов по переработке отходов строительства и сноса в городе Москве;
(Дефис в редакции, введенной в действие с 1 июля 2013 года постановлением Правительства Москвы от 6 марта 2013 года N 129-ПП. - См. предыдущую редакцию)
- разработка и реализация системы вовлечения вторичной продукции строительного назначения в хозяйственный оборот;
- дефис утратил силу с 1 июля 2013 года - постановлением Правительства Москвы от 6 марта 2013 года N 129-ПП, - см. предыдущую редакцию;
- проверка соответствия процесса практического выполнения положений ТР.
2. Порядок разработки и регистрации технологического регламента процесса обращения с отходами строительства и сноса.
2.1. Все отходопроизводители, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, обязаны иметь техническую и технологическую документацию, регламентирующую процесс обращения с образуемыми ими отходами строительства и сноса в виде технологического регламента.
ТР должен отражать полную и достоверную информацию по всему процессу обращения со отходами строительства и сноса от момента их образования до момента их использования или захоронения (типовая форма ТР представлена в приложении 1 к Порядку).
В ТР учитываются наиболее эффективные направления использования отходов строительства и сноса для максимального вовлечения их во вторичный оборот в качестве вторичного сырья или вторичных материалов, пригодных к использованию в строительстве и городском хозяйстве, и с учетом оптимальности маршрутов их транспортировки к местам переработки, утилизации и размещения на профильных предприятиях, имеющих соответствующие мощности, лицензии и лимиты на размещение отходов строительства.
(Абзац дополнительно включен с 1 июля 2013 года постановлением Правительства Москвы от 6 марта 2013 года N 129-ПП)
2.2. ТР по строящимся, ремонтируемым, реконструируемым, разбираемым, сносимым зданиям, сооружениям или промышленным объектам разрабатывается отдельно по каждому объекту образования отходов строительства и сноса на стадии подготовки проектной документации (пункт в редакции постановления Правительства Москвы от 11 июля 2006 года N 500-ПП - см. предыдущую редакцию).
2.3. Разработка ТР:
2.3.1. Разработка ТР осуществляется организациями, определенными в установленном порядке заказчиками строительства (далее - разработчики), согласно техническому заданию на разработку ТР.
(Пункт 2.3.1 в редакции, введенной в действие с 1 июля 2013 года постановлением Правительства Москвы от 6 марта 2013 года N 129-ПП. - См. предыдущую редакцию)
2.3.2. Разработка ТР осуществляется по типовой форме (приложение 1 к Порядку).
2.3.3. Мероприятия по размещению и использованию отходов строительства и сноса, включаемые в разрабатываемый ТР, должны отражать полную и достоверную информацию, отвечать действующим санитарным и экологическим требованиям, а также принципам наиболее полного использования вторичного сырья (отходов).