Внимание! Об изменениях документа см. ярлык "Оперативная информация"

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 сентября 2005 года N 715-ПП


Об утверждении Положения о Московской
 городской территориальной подсистеме
 единой государственной системы предупреждения
 и ликвидации чрезвычайных ситуаций

(с изменениями на 1 июня 2020 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Москвы от 24 февраля 2009 года N 143-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 14, 10.03.2009);

постановлением Правительства Москвы от 9 февраля 2010 года N 111-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 11, 23.02.2010);

постановлением Правительства Москвы от 27 ноября 2012 года N 684-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 67, 04.12.2012);

постановлением Правительства Москвы от 19 июня 2013 года N 393-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 35, 25.06.2013);

постановлением Правительства Москвы от 7 июля 2015 года N 421-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 08.07.2015);

постановлением Правительства Москвы от 5 марта 2018 года N 135-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 05.03.2018);

постановлением Правительства Москвы от 22 мая 2018 года N 465-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 24.05.2018);

постановлением Правительства Москвы от 4 декабря 2018 года N 1458-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 05.12.2018);

постановлением Правительства Москвы от 1 июня 2020 года N 675-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 32, 09.06.2020).

____________________________________________________________________



В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" Правительство Москвы     

(Преамбула в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 5 марта 2018 года N 135-ПП. - См. предыдущую редакцию)


постановляет:

1. Утвердить Положение о Московской городской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - МГСЧС) согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Префектам административных округов города Москвы и главам управ районов города Москвы организовать разработку и утвердить в установленном порядке положения о соответствующих территориальных звеньях МГСЧС.

3. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 27 ноября 2012 года N 684-ПП. - См. предыдущую редакцию.

4. Признать утратившим силу пункт 6 постановления Правительства Москвы от 4 марта 1997 года N 156 "О реорганизации системы гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций г.Москвы и об утверждении Положения о Главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г.Москвы, Положения о гражданской обороне г.Москвы, Положения о Московской городской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Бирюкова П.П.

(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 27 ноября 2012 года N 684-ПП. - См. предыдущую редакцию)

Исполняющий обязанности
Мэра Москвы
Ю.В.Росляк

     

Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 20 сентября 2005 года N 715-ПП

ПОЛОЖЕНИЕ
о Московской городской территориальной подсистеме
 единой государственной системы предупреждения
 и ликвидации чрезвычайных ситуаций

(с изменениями на 1 июня 2020 года)


1. Настоящее Положение определяет порядок функционирования, принципы построения, состав сил и средств Московской городской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - МГСЧС). Положение разработано на основании Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" .

(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 5 марта 2018 года N 135-ПП. - См. предыдущую редакцию)

2. МГСЧС объединяет органы управления, силы и средства органов исполнительной власти города Москвы, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве (далее - органы местного самоуправления), организаций независимо от их организационно-правовых форм, расположенных в городе Москве (далее - организации), в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Законом города Москвы от 5 ноября 1997 г. N 46 "О защите населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".

(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 5 марта 2018 года N 135-ПП; в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 1 июня 2020 года N 675-ПП. - См. предыдущую редакцию)

3. МГСЧС состоит из функционального, территориальных и объектовых звеньев и осуществляет свою деятельность на четырех уровнях:

- городском;

- административного округа города Москвы;

- района города Москвы, поселения города Москвы;

- объектовом.

(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 27 ноября 2012 года N 684-ПП. - См. предыдущую редакцию)

Функциональное звено мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций МГСЧС создается в городе Москве для наблюдения, контроля и оценки состояния окружающей среды территории города Москвы и опережающего отражения вероятности возникновения и развития чрезвычайных ситуаций.

Основными задачами функционального звена мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций МГСЧС являются:

- координация и контроль деятельности учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения;

(Дефис в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 5 марта 2018 года N 135-ПП; в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 1 июня 2020 года N 675-ПП. - См. предыдущую редакцию)

- осуществление мероприятий по мониторингу и прогнозированию возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;

- организация лабораторного контроля заражений (загрязнений) объектов окружающей среды и состояния радиационной обстановки, в том числе в зонах чрезвычайных ситуаций;

- обеспечение информационного обмена между организациями, ведущими мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;

- обеспечение внедрения автоматизированных систем мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;

- организация создания, поддержания и развития банков данных по мониторингу и прогнозированию чрезвычайных ситуаций.

Организация, состав сил и средств, а также порядок деятельности функционального звена мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций МГСЧС определяются положением о нем, утверждаемым Правительством Москвы по согласованию с Главным управлением МЧС России по г.Москве.

Территориальные звенья МГСЧС создаются в административных округах города Москвы, районах города Москвы и поселениях города Москвы для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайная ситуация), обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах в пределах их территорий.

(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 27 ноября 2012 года N 684-ПП. - См. предыдущую редакцию)

Организация, состав сил и средств, а также порядок деятельности территориальных звеньев МГСЧС определяются положениями о них.

Положения согласовываются:

- на городском уровне - с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;

- на уровне административных округов города Москвы - с Главным управлением МЧС России по г.Москве и Департаментом по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности города Москвы;

(Дефис в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 7 июля 2015 года N 421-ПП. - См. предыдущую редакцию)


- на уровне районов города Москвы, поселений города Москвы - со структурными подразделениями Главного управления МЧС России по г.Москве и Департамента по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности города Москвы, осуществляющими свою деятельность на территории соответствующих административных округов города Москвы.

(Дефис в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 7 июля 2015 года N 421-ПП. - См. предыдущую редакцию)


Объектовые звенья МГСЧС создаются в организациях для решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и защиты работников организации и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций.

(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 5 марта 2018 года N 135-ПП. - См. предыдущую редакцию)

Организация, состав сил и средств, а также порядок деятельности объектовых звеньев определяются положениями о них, утверждаемыми их руководителями.

Комплекс технологически и функционально связанных высотных зданий и сооружений, спроектированных в рамках единой концепции, расположенных на компактной территории, объединенных едиными системами обеспечения жизнедеятельности, а также сооружениями внешнего благоустройства и предназначенных для совместного целевого использования (далее - комплекс объектов) может быть объединен в единое объектовое звено МГСЧС (по согласованию с соответствующей префектурой административного округа города Москвы и Главным управлением МЧС России по г.Москве).

(Абзац дополнительно включен постановлением Правительства Москвы от 19 июня 2013 года N 393-ПП)

Организация, состав сил и средств, а также порядок деятельности объектового звена МГСЧС комплекса объектов определяются положением о нем, утверждаемым руководителем организации, специально уполномоченной собственниками помещений комплекса объектов на решение задач гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности (далее уполномоченная организация), согласованным с комиссией префектуры соответствующего административного округа города Москвы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности и Главным управлением МЧС России по г.Москве.

(Абзац дополнительно включен постановлением Правительства Москвы от 19 июня 2013 года N 393-ПП)

(Пункт в редакции постановления Правительства Москвы от 24 февраля 2009 года N 143-ПП - см. предыдущую редакцию)

4. Основными задачами МГСЧС являются:

- проведение в интересах города Москвы единой политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защиты при их возникновении жизни и здоровья населения, материальных и культурных ценностей, окружающей природной среды города, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах;

- разработка предложений по реализации правовых и экономических норм в области ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности на водных объектах;

- учет всех возможных потенциальных источников чрезвычайных ситуаций, определение степени их опасности для населения и территории города в зависимости от величины риска возникновения и тяжести последствий возможных чрезвычайных ситуаций;

- прогнозирование угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций для населения и городского хозяйства, определение на основе прогноза потребностей в силах, материально-технических и финансовых ресурсах для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

(Дефис в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 7 июля 2015 года N 421-ПП. - См. предыдущую редакцию)

- создание и обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах;

- разработка и реализация городских, участие в федеральных и межрегиональных целевых и комплексных программах, направленных на предупреждение и снижение последствий чрезвычайных ситуаций, защиту населения и повышение уровня пожарной безопасности города, безопасности на водных объектах и устойчивости функционирования организаций;

- сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;

- осуществление государственной экспертизы, государственного надзора в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах;

(Дефис в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 7 июля 2015 года N 421-ПП. - См. предыдущую редакцию)

- проведение работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, тушению пожаров, жизнеобеспечению населения, в первую очередь, пострадавшего;

- создание, совершенствование и обеспечение функционирования городской системы подготовки органов управления, подготовки и повышения квалификации специалистов МГСЧС, подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;

(Дефис в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 5 марта 2018 года N 135-ПП. - См. предыдущую редакцию)

- реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;

- использование резервов материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах выделенных лимитов в соответствии с нормативными правовыми актами города Москвы;

- осуществление сотрудничества в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций с другими субъектами Российской Федерации, а также участие в международном сотрудничестве;

- своевременное и достоверное информирование общественности и населения города Москвы о состоянии безопасности, принимаемых в городе мерах по ее повышению, о сложившейся в результате чрезвычайной ситуации обстановке и принятых органами исполнительной власти города Москвы решениях, установленных режимах функционирования и действиям населения в конкретной обстановке;

(Дефис в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 4 декабря 2018 года N 1458-ПП. - См. предыдущую редакцию)


- осуществление мероприятий по социальной защите населения города Москвы, которое пострадало или может пострадать при возникновении чрезвычайных ситуаций;

- обеспечение согласованности действий органов исполнительной власти города Москвы, органов местного самоуправления и организаций при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах, а также восстановления поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайной ситуации объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, инженерной инфраструктуры.

5. На каждом уровне МГСЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи и оповещения органов управления и сил МГСЧС, системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, что отражается в положениях о соответствующих звеньях МГСЧС.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»