ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 ноября 2012 года N 684-ПП
О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 20 сентября 2005 года N 715-ПП
В связи с изменениями, внесенными в законы города Москвы от 6 ноября 2002 года N 56 "Об организации местного самоуправления в городе Москве" и от 5 июля 1995 года N 13-47 "О территориальном делении города Москвы", Правительство Москвы
постановляет:
1. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 20 сентября 2005 года N 715-ПП "Об утверждении Положения о Московской городской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (в редакции постановлений Правительства Москвы от 24 февраля 2009 года N 143-ПП, от 9 февраля 2010 года N 111-ПП):
1.1. Пункт 3 постановления признать утратившим силу.
1.2. Пункт 5 постановления изложить в следующей редакции:
"5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Бирюкова П.П.".
1.3. В приложении к постановлению:
1.3.1. Абзац первый пункта 3 изложить в следующей редакции:
"3. МГСЧС состоит из функционального, территориальных и объектовых звеньев и осуществляет свою деятельность на четырех уровнях:
- городском;
- административного округа города Москвы;
- района города Москвы, поселения города Москвы;
- объектовом.".
1.3.2. Абзац пятый пункта 3 изложить в следующей редакции:
"Территориальные звенья МГСЧС создаются в административных округах города Москвы, районах города Москвы и поселениях города Москвы для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайная ситуация), обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах в пределах их территорий.".
1.3.3. Дефис третий абзаца седьмого пункта 3 изложить в следующей редакции:
"- на уровне районов города Москвы, поселений города Москвы со структурными подразделениями Главного управления МЧС России по г.Москве, осуществляющими свою деятельность на территории соответствующих административных округов города Москвы, соответствующими территориальными подразделениями Управления гражданской защиты Москвы.".
1.3.4. Дефис третий пункта 6 изложить в следующей редакции:
"- на уровне районов города Москвы, поселений города Москвы соответственно комиссии управ районов города Москвы, комиссии органов местного самоуправления городских округов города Москвы, поселений города Москвы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее соответственно КЧСиПБ районов города Москвы, КЧСиПБ городских округов города Москвы, КЧСиПБ поселений города Москвы);".
1.3.5. Пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7. Создание, реорганизация и ликвидация комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются решениями соответствующих территориальных органов исполнительной власти города Москвы, органов местного самоуправления городских округов города Москвы, поселений города Москвы и организаций.
Компетенция и полномочия комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности определяются в положениях о них, утверждаемых распорядительными документами соответствующих органов исполнительной власти города Москвы, органов местного самоуправления городских округов города Москвы, поселений города Москвы и приказами руководителей организаций.
Функции и обязанности членов комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности определяет ее председатель.
КЧСиПБ Правительства Москвы возглавляет Мэр Москвы или один из его заместителей.
КЧСиПБ административных округов города Москвы, КЧСиПБ районов города Москвы возглавляют соответственно префекты административных округов города Москвы, главы управ районов города Москвы или их заместители.
КЧСиПБ городских округов города Москвы, КЧСиПБ поселений города Москвы возглавляют руководители соответствующих муниципальных образований или их заместители.
Объектовые КЧСиПБ возглавляют руководители соответствующих организаций или их заместители.".
1.3.6. Абзац второй пункта 8 изложить в следующей редакции:
"Иные задачи могут быть возложены на соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности решениями руководителей органов исполнительной власти города Москвы, органов местного самоуправления городских округов города Москвы, поселений города Москвы и организаций, создающих комиссии в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.".
1.3.7. Дефис третий абзаца первого пункта 9 изложить в следующей редакции:
"- на уровне районов города Москвы, поселений города Москвы соответственно структурные подразделения управ районов города Москвы, администраций городских округов города Москвы, поселений города Москвы, специально уполномоченные решать задачи в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны;".
1.3.8. Пункт 10 изложить в следующей редакции:
"10. Органами повседневного управления силами и средствами МГСЧС являются:
а) на городском уровне - Единая система оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях города Москвы (далее - ЕСОДУ г.Москвы), в ее состав входят:
- Федеральное казенное учреждение "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по городу Москве" (далее - ЦУКС ГУ МЧС России по г.Москве), Оперативно-дежурная служба Государственного казенного учреждения города Москвы "Пожарно-спасательный центр", дежурно-диспетчерские службы закрытого акционерного общества "Московская служба спасения" и Государственного бюджетного учреждения "Система 112", объединяемые в Единый дежурно-диспетчерский центр реагирования на чрезвычайные ситуации города Москвы;
- дежурно-диспетчерские службы отраслевых и функциональных органов исполнительной власти города Москвы, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и организаций;
б) на уровне административных округов города Москвы - единые дежурно-диспетчерские службы административных округов города Москвы;
в) на уровне районов города Москвы, поселений города Москвы соответствующие единые дежурно-диспетчерские службы районов города Москвы, единые дежурно-диспетчерские службы городских округов города Москвы, поселений города Москвы;
г) на объектовом уровне - дежурно-диспетчерские службы организаций.".
1.3.9. Пункт 12 изложить в следующей редакции:
"12. К силам и средствам МГСЧС относятся специально подготовленные силы и средства территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти города Москвы, органов местного самоуправления городских округов города Москвы, поселений города Москвы и организаций, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, тушения пожаров и спасения на воде.
В состав сил и средств МГСЧС, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций, входят:
а) силы и средства территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
б) силы и средства, создаваемые территориальными, функциональными и отраслевыми органами исполнительной власти города Москвы в пределах выделенных лимитов в соответствии с нормативными правовыми актами города Москвы, городскими организациями;
в) силы и средства органов местного самоуправления городских округов города Москвы и поселений города Москвы;
г) силы и средства организаций соответствующих звеньев МГСЧС;
д) силы и средства нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований добровольной пожарной охраны.".
1.3.10. В пункте 13:
1.3.10.1. Абзац третий изложить в следующей редакции:
"Отраслевые, функциональные и территориальные органы исполнительной власти города Москвы, органы местного самоуправления городских округов города Москвы, поселений города Москвы и организации два раза в год до 1 октября и 1 апреля направляют сведения о составе сил и средств постоянной готовности соответствующих звеньев МГСЧС в Главное управление МЧС России по г.Москве по форме в соответствии с приложением к настоящему Положению.".
1.3.10.2. Пункт 13 дополнить абзацем четвертым в следующей редакции:
"Главное управление МЧС России по г.Москве обобщает и направляет сведения о составе сил постоянной готовности МГСЧС на утверждение председателю Комиссии Правительства Москвы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.".
1.3.11. Абзац второй пункта 14 изложить в следующей редакции:
"Общее руководство и координация действий аварийно-спасательных формирований МГСЧС до развертывания оперативного штаба возлагаются на ЦУКС ГУ МЧС России по г.Москве.".
1.3.12. Абзац второй пункта 20 изложить в следующей редакции:
"Решениями руководителей органов исполнительной власти города Москвы, органов местного самоуправления городских округов города Москвы, поселений города Москвы и организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управлений и сил МГСЧС, может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:".
1.3.13. В пункте 21:
1.3.13.1. Абзац первый изложить в следующей редакции:
"21. Решениями руководителей органов исполнительной власти города Москвы, органов местного самоуправления городских округов города Москвы, поселений города Москвы и организаций о введении для соответствующих органов управления и сил МГСЧС режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:".
1.3.13.2. Абзац второй изложить в следующей редакции:
"Руководители органов исполнительной власти города Москвы, органов местного самоуправления городских округов города Москвы, поселений города Москвы и организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории города соответствующих режимов функционирования органов управления и сил МГСЧС, а также о мерах по обеспечению безопасности населения.".
1.3.14. Пункт 22 изложить в следующей редакции:
"22. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, руководители органов исполнительной власти города Москвы, органов местного самоуправления городских округов города Москвы, поселений города Москвы и организаций отменяют установленный ими же режим функционирования органов управления и сил МГСЧС.".
1.3.15. Абзац первый пункта 25 изложить в следующей редакции:
"25. Ликвидация чрезвычайных ситуаций, за исключением локальных, осуществляется силами и средствами территориальных, функциональных и отраслевых органов исполнительной власти города Москвы (при содействии органов местного самоуправления муниципальных округов в городе Москве), органов местного самоуправления городских округов города Москвы, поселений города Москвы, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.".
1.3.16. Пункт 27 изложить в следующей редакции:
"27. Ликвидацию чрезвычайных ситуаций организуют комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности. Непосредственное руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций осуществляют:
- при чрезвычайных ситуациях, распространение которых ограничено территорией объектов, - объектовые КЧСиПБ с участием оперативных групп КЧСиПБ административных округов города Москвы, районов города Москвы;
- при чрезвычайных ситуациях, распространение которых происходит на территории района, поселения города Москвы, включающей два и более объекта и (или) жилую зону, - соответственно КЧСиПБ района города, КЧСиПБ городского округа города Москвы, КЧСиПБ поселения города Москвы с участием оперативной группы КЧСиПБ административного округа города Москвы;
- при чрезвычайных ситуациях, распространение которых происходит на всей территории административного округа города Москвы или на территории нескольких входящих в его состав районов города Москвы, - КЧСиПБ административного округа города Москвы с участием оперативной группы КЧСиПБ Правительства Москвы;
- при чрезвычайных ситуациях, распространение которых происходит на территории двух и более административных округов города Москвы, - КЧСиПБ Правительства Москвы;
- при чрезвычайных ситуациях, распространение которых происходит на территории города и прилегающих к нему территориях, КЧСиПБ Правительства Москвы и соответствующих органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, действующих в соседних регионах с координацией действий со стороны МЧС России.".
1.3.17. Абзац третий пункта 29 изложить в следующей редакции:
"Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с органами исполнительной власти города Москвы, органами местного самоуправления городских округов города Москвы, поселений города Москвы и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.".
1.3.18. Приложение к постановлению дополнить приложением к Положению о Московской городской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Бирюкова П.П.
Мэр Москвы
С.С.Собянин