(с изменениями на 23 августа 2022 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Москвы от 21 апреля 2009 года N 342-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 25, 05.05.2009);
постановлением Правительства Москвы от 6 декабря 2011 года N 580-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 69, 20.12.2011);
постановлением Правительства Москвы от 8 февраля 2012 года N 29-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 9, 16.02.2012);
постановлением Правительства Москвы от 21 марта 2013 года N 156-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 17, 26.03.2013);
постановлением Правительства Москвы от 2 июня 2020 года N 698-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 32, 09.06.2020);
постановлением Правительства Москвы от 23 августа 2022 года N 1815-ПП (Вестник Москвы N 48, 30.08.2022).
____________________________________________________________________
В целях реализации Закона города Москвы от 10 декабря 2003 года N 77 "Об общественных пунктах охраны порядка в городе Москве" и в соответствии с Законом города Москвы от 28 марта 2001 года N 9 "Об участии жителей Москвы в охране общественного порядка" Правительство Москвы (преамбула в редакции постановления Правительства Москвы от 6 декабря 2011 года N 580-ПП, - см. предыдущую редакцию)
постановляет:
1. Пункт утратил силу с 15 мая 2009 года - постановление Правительства Москвы от 21 апреля 2009 года N 342-ПП. - См. предыдущую редакцию.
2. Утвердить:
2.1. Положение об общественных пунктах охраны порядка в городе Москве (приложение 1).
2.2. Положение о Московском городском совете общественных пунктов охраны порядка (приложение 2).
2.3. Положение об удостоверении члена общественного пункта охраны порядка (приложение 3).
2.4. Образец бланка удостоверения члена общественного пункта охраны порядка (приложение 4).
2.5. Описание бланка удостоверения члена общественного пункта охраны порядка (приложение 5).
3. Пункт утратил силу с 15 мая 2009 года - постановление Правительства Москвы от 21 апреля 2009 года N 342-ПП. - См. предыдущую редакцию.
4. Пункт утратил силу с 15 мая 2009 года - постановление Правительства Москвы от 21 апреля 2009 года N 342-ПП. - См. предыдущую редакцию.
5. Пункт утратил силу с 15 мая 2009 года - постановление Правительства Москвы от 21 апреля 2009 года N 342-ПП. - См. предыдущую редакцию.
6. Префектам административных округов города Москвы:
(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 21 марта 2013 года N 156-ПП. - См. предыдущую редакцию)
6.1. Совместно с управами районов города Москвы, органов местного самоуправления городских округов и поселений в городе Москве определить с учетом состояния правопорядка на территории потребность в ОПОП, а также нормы выделения помещений для их размещения. Осуществить необходимые мероприятия по созданию, формированию ОПОП и советов ОПОП.
(Пункт 6.1 в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 21 марта 2013 года N 156-ПП. - См. предыдущую редакцию)
6.2. Перевести используемые под ОПОП помещения из жилого фонда в нежилой фонд.
7. Установить, что:
7.1. Материально-техническое обеспечение деятельности ОПОП, оснащение их в соответствии с утвержденными минимальными нормами положенности осуществляется за счет средств бюджета города Москвы, предусмотренных префектурам административных округов города Москвы.
7.2. Учет материальных ценностей, помещений и оплату услуг, предоставляемых ОПОП, производить на балансах префектур административных округов города Москвы, управ районов города Москвы.
(Пункт 7.2 в редакции, введенной в действие с 15 мая 2009 года постановлением Правительства Москвы от 21 апреля 2009 года N 342-ПП; в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 21 марта 2013 года N 156-ПП. - См. предыдущую редакцию)
8. Департаменту финансов города Москвы при формировании проекта бюджета города Москвы на 2006 и последующие годы предусматривать расходы на содержание и материально-техническое обеспечение Московского городского совета общественных пунктов охраны порядка и общественных пунктов охраны порядка.
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 21 марта 2013 года N 156-ПП. - См. предыдущую редакцию)
9. Пункт утратил силу с 15 мая 2009 года - постановление Правительства Москвы от 21 апреля 2009 года N 342-ПП. - См. предыдущую редакцию.
10. Настоящее постановление подлежит опубликованию в официальных изданиях Мэра и Правительства Москвы.
11. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Мэр Москвы
Ю.М.Лужков
ПОЛОЖЕНИЕ
об общественных пунктах охраны порядка в городе Москве
(с изменениями на 23 августа 2022 года)
1.1. Общественные пункты охраны порядка в городе Москве (далее - ОПОП) являются государственно-общественными объединениями, созданными на основании Закона города Москвы от 10 декабря 2003 года N 77 "Об общественных пунктах охраны порядка в городе Москве" по решению префектур административных округов города Москвы.
1.2. ОПОП создаются в целях организации содействия органам государственной власти в решении задач по обеспечению общественного порядка со стороны органов территориального общественного самоуправления, предприятий и организаций, общественных и иных объединений, в том числе народных дружин, товариществ собственников жилья, жилищных и жилищно-строительных кооперативов, расположенных на территориях, закрепленных за ОПОП, а также со стороны жителей города Москвы.
1.3. Правовой основой деятельности ОПОП являются Конституция Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав города Москвы, Закон города Москвы от 10 декабря 2003 года N 77 "Об общественных пунктах охраны порядка в городе Москве", настоящее Положение и иные нормативные правовые акты города Москвы.
1.4. Запрещается деятельность ОПОП в интересах политических партий и движений.
1.5. Полномочия ОПОП распространяются исключительно на закрепленную за ними территорию. Организации и общественные объединения, участвующие в деятельности ОПОП, сохраняют организационную самостоятельность и действуют в пределах своей компетенции.
2.1. ОПОП оказывают содействие органам государственной власти города Москвы в решении следующих основных задач:
- обеспечение охраны общественного порядка, общественной, личной безопасности граждан, охраны их собственности;
- профилактика беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних, осуществление контроля за их поведением в общественных местах, организация культурного досуга несовершеннолетних по месту жительства;
- соблюдение порядка использования, содержания, эксплуатации жилых домов, а также придомовых и дворовых территорий;
- обеспечение пожарной безопасности жилых домов и других объектов, расположенных в жилых зонах;
- организация дорожного движения в жилых зонах, а также содержание гаражных строений и автостоянок;
- соблюдение правил благоустройства, охраны объектов благоустройства и зеленых насаждений в жилых зонах;
- дефис утратил силу с 30 августа 2022 года - постановление Правительства Москвы от 23 августа 2022 года N 1815-ПП, - см. предыдущую редакцию;
- обеспечение санитарного состояния территории;
- организация содержания животных;
- обеспечение общественного порядка при введении режима повышенной готовности.
(Дефис дополнительно включен с 9 июня 2020 года постановлением Правительства Москвы от 2 июня 2020 года N 698-ПП)
2.2. Для решения основных задач ОПОП осуществляют следующие функции:
- осуществление взаимодействия с органами государственной власти и органами местного самоуправления по решению проблем укрепления правопорядка;
- подготовка рабочей документации, информационно-аналитических и методических материалов по решаемым задачам;
- изучение состояния общественного порядка на закрепленной территории;
- разработка и представление в органы государственной власти, органы местного самоуправления, органы территориального общественного самоуправления, руководителям предприятий и организаций предложений по вопросам укрепления общественного порядка и безопасности;
- проведение мероприятий по профилактике и предупреждению правонарушений, в том числе пропаганда правовых и специальных знаний среди населения, разъяснение положений нормативных правовых актов, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности;
(Дефис в редакции, введенной в действие с 9 июня 2020 года постановлением Правительства Москвы от 2 июня 2020 года N 698-ПП. - См. предыдущую редакцию)
- оказание правовой и консультативной помощи населению;
- привлечение населения к обеспечению общественного порядка на территориях, закрепленных за ОПОП.
3.1. ОПОП создается по решению префектуры административного округа города Москвы, принятому на основании предложения управы района города Москвы, органов местного самоуправления городских округов и поселений в городе Москве, с учетом состояния правопорядка на территории и из расчета один ОПОП на 13 тысяч жителей. Правовой акт о создании ОПОП должен содержать сведения о его названии и номере, территории, закрепленной за ним. ОПОП осуществляет возложенные права и выполняет определенные обязанности с момента создания.
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 21 марта 2013 года N 156-ПП. - См. предыдущую редакцию)
3.2. ОПОП может быть ликвидирован по решению органа исполнительной власти города Москвы, его создавшего, либо в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.3. ОПОП формируется из представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов территориального общественного самоуправления, предприятий и организаций, общественных и иных объединений, в том числе народных дружин, товариществ собственников жилья, жилищных и жилищно-строительных кооперативов, расположенных на территории, закрепленной за ОПОП, а также из жителей города Москвы.
3.4. В деятельности ОПОП на добровольной основе могут принимать участие жители города Москвы, являющиеся гражданами Российской Федерации, достигшие 18-летнего возраста, способные по своим моральным качествам и состоянию здоровья выполнять обязанности члена ОПОП. Член ОПОП выполняет свои обязанности безвозмездно.
3.5. Члену ОПОП выдается удостоверение установленного образца. В случае выхода или исключения гражданина из членов ОПОП удостоверение подлежит возврату либо изъятию с последующим его уничтожением.
3.6. Положение об удостоверении члена ОПОП, образец и описание данного удостоверения утверждаются Правительством Москвы.
3.7. В ОПОП создаются необходимые условия для приема населения участковыми уполномоченными полиции и другими должностными лицами государственных органов и выполнения ими иных функциональных обязанностей по укреплению правопорядка (пункт в редакции постановления Правительства Москвы от 8 февраля 2012 года N 29-ПП, - см. предыдущую редакцию).
3.8. Общее руководство и контроль за деятельностью ОПОП осуществляется префектурой административного округа города Москвы, управой района города Москвы.
4.1. Член ОПОП обязан:
- соблюдать законодательство Российской Федерации;
- выполнять поручения и распоряжения совета ОПОП, связанные с реализацией возложенных на ОПОП задач.
4.2. Член ОПОП вправе:
- осуществлять задачи, возложенные Законом города Москвы от 10 декабря 2003 года N 77 "Об общественных пунктах охраны порядка в городе Москве" на ОПОП, всеми не запрещенными законодательством Российской Федерации способами;
- фиксировать факты правонарушений и сообщать о них в ОПОП и должностным лицам органов государственной власти и местного самоуправления, осуществлять патрулирование закрепленной за ОПОП территории в целях выявления таких фактов;
(Дефис в редакции, введенной в действие с 9 июня 2020 года постановлением Правительства Москвы от 2 июня 2020 года N 698-ПП. - См. предыдущую редакцию)
- требовать от граждан прекращения нарушения правопорядка, предъявляя при этом удостоверение члена ОПОП;
- оказывать сотрудникам органов внутренних дел и другим должностным лицам государственных органов, органов местного самоуправления, а также народным дружинникам содействие в пресечении правонарушений (дефис в редакции постановления Правительства Москвы от 8 февраля 2012 года N 29-ПП, - см. предыдущую редакцию);
- принимать участие в мероприятиях по профилактике правонарушений, проводимых Московским городским советом общественных пунктов охраны порядка (далее - Городской совет), префектурой административного округа города Москвы, управой района города Москвы, органами местного самоуправления городских округов и поселений в городе Москве;