ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 апреля 2009 года N 342-ПП
О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 19 апреля 2005 года N 237-ПП
(с изменениями на 6 декабря 2011 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Москвы от 8 сентября 2009 года N 954-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 53, 22.09.2009);
постановлением Правительства Москвы от 6 декабря 2011 года N 580-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 69, 20.12.2011).
____________________________________________________________________
В соответствии с Законом города Москвы от 10 декабря 2003 года N 77 "Об общественных пунктах охраны порядка в городе Москве" Правительство Москвы
постановляет:
1. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 19 апреля 2005 года N 237-ПП "О мерах по реализации Закона города Москвы от 10 декабря 2003 года N 77 "Об общественных пунктах охраны порядка в городе Москве":
1.1. Пункт 7 постановления изложить в следующей редакции:
"7. Установить, что:
7.1. Материально-техническое обеспечение деятельности ОПОП, оснащение их в соответствии с утвержденными минимальными нормами положенности осуществляется за счет средств бюджета города Москвы, предусмотренных префектурам административных округов города Москвы.
7.2. Учет материальных ценностей, помещений и оплату услуг, предоставляемых ОПОП, производить на балансах управ районов.".
1.2. Приложения 1 и 2 изложить в редакции согласно приложениям 1 и 2 к настоящему постановлению.
2. Управлению координации деятельности по обеспечению безопасности города Москвы совместно с Московским городским советом общественных пунктов охраны порядка в двухмесячный срок после принятия постановления подготовить предложения о приведении в соответствие с Законом города Москвы от 10 декабря 2003 года N 77 "Об общественных пунктах охраны порядка в городе Москве" распоряжения Правительства Москвы от 12 марта 2008 года N 459-РП "Об утверждении Положения об оплате труда, премировании работников Государственного учреждения "Московский городской совет общественных пунктов охраны порядка" и оказании им материальной помощи" (пункт в редакции постановления Правительства Москвы от 6 декабря 2011 года N 580-ПП, - см. предыдущую редакцию).
____________________________________________________________________
Действие пункта 2 приостановлено с 3 октября 2009 года на основании постановления Правительства Москвы от 8 сентября 2009 года N 954-ПП до 1 июля 2011 года.
____________________________________________________________________
3. Московскому городскому совету общественных пунктов охраны порядка в срок до 1 сентября 2009 года подготовить проект распоряжения Правительства Москвы, устанавливающего единые минимальные нормы положенности оснащения помещений общественных пунктов охраны порядка.
4. Признать утратившими силу пункты 1, 3, 4, 5, 9 постановления Правительства Москвы от 19 апреля 2005 года N 237-ПП "О мерах по реализации Закона города Москвы от 10 декабря 2003 года N 77 "Об общественных пунктах охраны порядка в городе Москве".
5. Контроль за выполнением настоящего постановления Мэр Москвы оставляет за собой.
Мэр Москвы
Ю.М.Лужков
ПОЛОЖЕНИЕ
об общественных пунктах охраны
порядка в городе Москве
1.1. Общественные пункты охраны порядка в городе Москве (далее - ОПОП) являются государственно-общественными объединениями, созданными на основании Закона города Москвы от 10 декабря 2003 года N 77 "Об общественных пунктах охраны порядка в городе Москве" по решению префектур административных округов города Москвы.
1.2. ОПОП создаются в целях организации содействия органам государственной власти в решении задач по обеспечению общественного порядка со стороны органов территориального общественного самоуправления, предприятий и организаций, общественных и иных объединений, в том числе народных дружин, товариществ собственников жилья, жилищных и жилищно-строительных кооперативов, расположенных на территориях, закрепленных за ОПОП, а также со стороны жителей города Москвы.
1.3. Правовой основой деятельности ОПОП являются Конституция Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав города Москвы, Закон города Москвы от 10 декабря 2003 года N 77 "Об общественных пунктах охраны порядка в городе Москве", настоящее Положение и иные нормативные правовые акты города Москвы.
1.4. Запрещается деятельность ОПОП в интересах политических партий и движений.
1.5. Полномочия ОПОП распространяются исключительно на закрепленную за ними территорию. Организации и общественные объединения, участвующие в деятельности ОПОП, сохраняют организационную самостоятельность и действуют в пределах своей компетенции.
2.1. ОПОП оказывают содействие органам государственной власти города Москвы в решении следующих основных задач:
- обеспечение охраны общественного порядка, общественной, личной безопасности граждан, охраны их собственности;
- профилактика беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних, осуществление контроля за их поведением в общественных местах, организация культурного досуга несовершеннолетних по месту жительства;
- соблюдение порядка использования, содержания, эксплуатации жилых домов, а также придомовых и дворовых территорий;
- обеспечение пожарной безопасности жилых домов и других объектов, расположенных в жилых зонах;
- организация дорожного движения в жилых зонах, а также содержание гаражных строений и автостоянок;
- соблюдение правил благоустройства, охраны объектов благоустройства и зеленых насаждений в жилых зонах;
- контроль за использованием земель;
- обеспечение санитарного состояния территории;
- организация содержания животных.
2.2. Для решения основных задач ОПОП осуществляют следующие функции:
- осуществление взаимодействия с органами государственной власти и органами местного самоуправления по решению проблем укрепления правопорядка;
- подготовка рабочей документации, информационно-аналитических и методических материалов по решаемым задачам;
- изучение состояния общественного порядка на закрепленной территории;
- разработка и представление в органы государственной власти, органы местного самоуправления, органы территориального общественного самоуправления, руководителям предприятий и организаций предложений по вопросам укрепления общественного порядка и безопасности;
- проведение мероприятий по профилактике и предупреждению правонарушений, в том числе пропаганда правовых и специальных знаний среди населения;
- оказание правовой и консультативной помощи населению;
- привлечение населения к обеспечению общественного порядка на территориях, закрепленных за ОПОП.
3.1. ОПОП создается по решению префектуры административного округа города Москвы, принятому на основании предложения управы района города Москвы, с учетом состояния правопорядка на территории и из расчета один ОПОП на 13 тысяч жителей. Правовой акт о создании ОПОП должен содержать сведения о его названии и номере, территории, закрепленной за ним. ОПОП осуществляет возложенные права и выполняет определенные обязанности с момента создания.
3.2. ОПОП может быть ликвидирован по решению органа исполнительной власти города Москвы, его создавшего, либо в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.3. ОПОП формируется из представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов территориального общественного самоуправления, предприятий и организаций, общественных и иных объединений, в том числе народных дружин, товариществ собственников жилья, жилищных и жилищно-строительных кооперативов, расположенных на территории, закрепленной за ОПОП, а также из жителей города Москвы.
3.4. В деятельности ОПОП на добровольной основе могут принимать участие жители города Москвы, являющиеся гражданами Российской Федерации, достигшие 18-летнего возраста, способные по своим моральным качествам и состоянию здоровья выполнять обязанности члена ОПОП. Член ОПОП выполняет свои обязанности безвозмездно.
3.5. Члену ОПОП выдается удостоверение установленного образца. В случае выхода или исключения гражданина из членов ОПОП удостоверение подлежит возврату либо изъятию с последующим его уничтожением.
3.6. Положение об удостоверении члена ОПОП, образец и описание данного удостоверения утверждаются Правительством Москвы.
3.7. В ОПОП создаются необходимые условия для приема населения участковыми уполномоченными милиции и другими должностными лицами государственных органов и выполнения ими иных функциональных обязанностей по укреплению правопорядка.
3.8. Общее руководство и контроль за деятельностью ОПОП осуществляется префектурой административного округа города Москвы, управой района города Москвы.
4.1. Член ОПОП обязан:
- соблюдать законодательство Российской Федерации;
- выполнять поручения и распоряжения совета ОПОП, связанные с реализацией возложенных на ОПОП задач.
4.2. Член ОПОП вправе:
- осуществлять задачи, возложенные Законом города Москвы от 10 декабря 2003 года N 77 "Об общественных пунктах охраны порядка в городе Москве" на ОПОП, всеми не запрещенными законодательством Российской Федерации способами;
- фиксировать факты правонарушений и сообщать о них в ОПОП и должностным лицам органов государственной власти и органов местного самоуправления;
- требовать от граждан прекращения нарушения правопорядка, предъявляя при этом удостоверение члена ОПОП;
- оказывать сотрудникам милиции и другим должностным лицам государственных органов, органов местного самоуправления, а также народным дружинникам содействие в пресечении правонарушений;
- принимать участие в мероприятиях по профилактике правонарушений, проводимых Городским советом, префектурой административного округа города Москвы, управой района города Москвы;
- получать дополнительные гарантии социальной защиты, материальное поощрение за активное участие в проведении профилактических мероприятий по охране общественного порядка.
5.1. Для обеспечения руководства деятельностью ОПОП, координации их взаимодействия с органами государственной власти и органами местного самоуправления, выполнения задач, возложенных на ОПОП, в каждом общественном пункте охраны порядка создается совет ОПОП территории.
Для координации деятельности ОПОП и их советов, организации взаимодействия с Городским советом префектурами административных округов города Москвы на базе действующих ОПОП в каждом районе города Москвы создается совет ОПОП района города Москвы, в каждом административном округе города Москвы создается совет ОПОП административного округа города Москвы.
5.2. Совет ОПОП размещается в помещениях, выделенных ОПОП.
5.3. Советы ОПОП формируются из числа членов ОПОП по представлению управ районов города Москвы по согласованию с префектурой административного округа города Москвы и утверждаются Городским советом сроком на два года. Численный состав советов ОПОП устанавливается органами исполнительной власти города Москвы в зависимости от местных условий и объема работ, но не менее пяти человек. Члены советов ОПОП осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе. Члены советов ОПОП имеют удостоверения установленного образца, подтверждающие их статус.
5.4. Председатели советов ОПОП назначаются на должность председателем Городского совета по согласованию с префектом административного округа города Москвы с учетом рекомендаций управ районов города Москвы и территориальных ОВД.
Председатели советов ОПОП осуществляют свою деятельность на возмездной основе и являются штатными работниками Городского совета.
5.5. Совет ОПОП обязан:
- осуществлять руководство деятельностью ОПОП по выполнению возложенных на него задач;
- организовывать взаимодействие ОПОП с органами государственной власти и органами местного самоуправления.
5.6. Совет ОПОП вправе:
- привлекать на добровольной основе жителей города Москвы на закрепленной территории к деятельности ОПОП;
- давать поручения членам ОПОП и заслушивать отчеты об их выполнении;
- разрабатывать предложения по укреплению общественного порядка и представлять их в органы государственной власти, органы местного самоуправления и органы территориального общественного самоуправления, руководителям предприятий и организаций, расположенных на закрепленной за ОПОП территории;
- направлять в органы государственной власти информацию и материалы о правонарушениях, имевших место на территории, закрепленной за ОПОП, для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, их совершивших, к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- обращаться к руководителям предприятий и организаций, расположенных на закрепленной за ОПОП территории, для решения возложенных задач;
- распространять информацию о деятельности ОПОП среди населения, сообщать средствам массовой информации о фактах нарушения общественного порядка;