(с изменениями на 18 апреля 2006 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 20 апреля 2012 года N 156-ПП
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Москвы от 28 декабря 2005 года N 1086-ПП;
постановлением Правительства Москвы от 18 апреля 2006 года N 259-ПП.
____________________________________________________________________
Работа по формированию, рассмотрению и утверждению бюджета города Москвы на 2005 год проводилась в условиях реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации, направленного на оптимизацию управления бюджетными средствами на всех уровнях бюджетной системы.
Московской городской Думой бюджет города Москвы на 2005 год утвержден по доходам в сумме 396320578000 рублей, расходам - 428066778000 рублей с превышением расходов над доходами в объеме 31746200000 рублей. Источниками финансирования дефицита бюджета города Москвы определены поступления от продажи имущества, находящегося в государственной собственности города Москвы, и привлечение заемных средств.
Утвержденные объемы доходов бюджета города Москвы на 2005 год сформированы с достаточно высоким напряжением и потребуют максимальной мобилизации усилий всех органов, осуществляющих администрирование налоговых и неналоговых поступлений. Кроме того, в соответствии с Федеральным законом от 23 декабря 2004 года N 173-ФЗ "О федеральном бюджете на 2005 год" доходная часть бюджета города Москвы подлежит уточнению на суммы субвенций из федерального бюджета и в связи с изменением нормативов распределения средств от продажи права на заключение договоров аренды земельных участков.
Предусмотренный объем расходов бюджета города обеспечивает выполнение взятых органами государственной власти Москвы обязательств по повышению уровня оплаты труда работникам бюджетной сферы города Москвы и социальной поддержке москвичей с учетом новых принципов разграничения бюджетных полномочий по реализации федеральных законов. Утвержденные бюджетные ассигнования гарантируют необходимые средства на субсидирование городского пассажирского транспорта, теплоснабжающих и жилищных организаций, малообеспеченных и льготных категорий граждан по оплате жилищно-коммунальных услуг. Наряду с этим бюджетные средства направляются на финансовое обеспечение инвестиционной деятельности: реализацию программы строительства жилья и реконструкции пятиэтажного и ветхого жилищного фонда, инженерной и социальной инфраструктуры, капитальный ремонт и приобретение оборудования, а также текущее содержание систем жизнедеятельности города Москвы.
Показатели программы государственных заимствований города Москвы на 2005 год сформированы в строгом соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, исходя из необходимости дальнейшей оптимизации структуры долга и минимизации расходов, связанных с обслуживанием и погашением долговых обязательств.
В области межбюджетных отношений сохранены принципиальные подходы к формированию доходов бюджетов муниципальных образований в городе Москве и выравниванию уровня их минимальной бюджетной обеспеченности.
В порядке дальнейшего совершенствования процесса исполнения бюджета в 2005 году предусмотрены введение полного учета принятых бюджетных обязательств и контроль за расходованием бюджетных средств в разрезе заключенных договоров и контрактов. Кроме того, осуществляется формирование централизованной оплаты расходов с единого счета, открытого Департаменту финансов города Москвы в Центральном банке Российской Федерации, а также перевод средств бюджетных учреждений от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности на казначейскую систему исполнения.
В целях конкретизации и дальнейшего совершенствования деятельности органов исполнительной власти города Москвы по финансовому обеспечению задач, определенных Программой Правительства Москвы на 2005 год, Правительство Москвы
постановляет:
1. Считать одной из приоритетных задач деятельности Правительства Москвы в 2005 году выполнение положений Закона города Москвы от 15 декабря 2004 года N 85 "О бюджете города Москвы на 2005 год".
2. Определить в качестве главной меры по финансовому обеспечению Программы Правительства Москвы на 2005 год практическую реализацию Плана действий органов исполнительной власти города Москвы по максимальной мобилизации финансовых ресурсов, экономному и рациональному расходованию бюджетных средств на 2005-2007 годы, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 14 сентября 2004 года N 632-ПП "О проекте бюджета города Москвы на 2005 год".
3. В целях экономии бюджетных средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на 2005 год:
3.1. Руководителям комплексов городского управления города Москвы, департаментов, комитетов, главных управлений, управлений, инспекций, префектам административных округов города Москвы с учетом реализации поручений, предусмотренных планом, указанным в п.2 настоящего постановления, по итогам исполнения бюджетных показателей за первое полугодие 2005 года представить руководителю Комплекса экономической политики и развития города Москвы предложения по экономии утвержденных бюджетом ассигнований и их перераспределении между статьями бюджетной классификации.
3.2. Провести в 2005 году сокращение предельной штатной численности в органах исполнительной власти города Москвы, включая префектуры административных округов города Москвы и управы районов города Москвы, на 5 процентов с сокращением расходов на ее содержание.
3.3. Поручить Управлению государственной службы и кадров Правительства Москвы совместно с Департаментом финансов города Москвы в месячный срок подготовить проект распорядительного документа по реализации п.3.2 настоящего постановления.
4. Установить, что финансирование дополнительно заявленных городских мероприятий, имеющих повторяющийся и традиционный характер, может осуществляться по комплексам городского управления города Москвы только за счет экономии текущих бюджетных назначений 2005 года без выделения дополнительных ресурсов или путем внесения в установленном порядке предложений по уточнению бюджета города Москвы.
5. В целях детализации компетенции и конкретизации результатов деятельности администраторов доходов бюджета города Москвы:
5.1. Одобрить Перечень закрепленных за ними основных источников формирования бюджета города Москвы (приложение 1), предоставив Департаменту финансов города Москвы право вносить в него уточнения в случае изменения полномочий органов исполнительной власти Российской Федерации и города Москвы, осуществляющих функции администрирования доходов бюджета.
5.2. Установить администраторам доходов бюджета города Москвы минимальные задания по мобилизации налоговых и неналоговых доходов в бюджет, включая средства целевых бюджетных фондов, и с учетом изменений бюджетной классификации доходов (приложение 2).
6. В порядке осуществления оперативного контроля за выполнением годовых заданий по наполнению доходов бюджета города Москвы в 2005 году и выявлением возможностей по их увеличению поручить:
6.1. Руководителю Комплекса экономической политики и развития города Москвы ежеквартальное утверждение заданий по мобилизации доходов в бюджет города Москвы в разрезе администрирующих их организаций.
6.2. Департаменту финансов города Москвы разработку и представление заданий, указанных в пункте 6.1 настоящего постановления, на утверждение руководителю Комплекса экономической политики и развития города Москвы до наступления очередного квартала и оперативной информации об их выполнении нарастающим итогом с начала года и за отчетный квартал не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным.
6.3. Департаменту финансов города Москвы и Департаменту экономической политики и развития города Москвы совместно с администраторами доходов бюджета города Москвы по итогам работы за I квартал и 9 месяцев 2005 года представить в Правительство Москвы предложения о необходимости внесения изменений в Закон города Москвы от 15 декабря 2004 года N 85 "О бюджете города Москвы на 2005 год" в части формирования доходной части бюджета.
7. В целях дальнейшего сокращения задолженности по налоговым и неналоговым платежам в бюджет города Москвы:
7.1. Департаменту финансов города Москвы совместно с Управлением Федеральной налоговой службы по городу Москве, Департаментом имущества города Москвы и Департаментом земельных ресурсов города Москвы продолжить работу по списанию задолженности перед бюджетом города, признанной в установленном порядке безнадежной к взысканию.
7.2. Департаменту финансов города Москвы совместно с Комитетом города Москвы по делам о несостоятельности (банкротстве) на основании статьи 59 Налогового кодекса Российской Федерации до 15 апреля 2005 года подготовить предложения по внесению изменений в правовые акты города Москвы в части признания безнадежной к взысканию и подлежащей списанию задолженности в бюджет города Москвы по региональным и местным налогам, образовавшейся по вине ликвидированных кредитных организаций.
7.3. Департаменту финансов города Москвы совместно с органами исполнительной власти - администраторами доходов бюджета города Москвы и префектурами административных округов города Москвы осуществлять контроль за погашением задолженности по платежам в бюджет города Москвы и по итогам первого полугодия 2005 года доложить руководителю Комплекса экономической политики и развития города Москвы о результатах проделанной работы и представить предложения по ее совершенствованию.
7.4. Департаменту финансов города Москвы совместно с Управлением Федеральной налоговой службы по городу Москве и Комитетом города Москвы по делам о несостоятельности (банкротстве) подготовить инициативные предложения о внесении изменений в Гражданский кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" и Федеральный закон от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" в части процедуры ликвидации отсутствующих должников.
8. Признать необходимой дальнейшую оптимизацию сложившейся системы льгот и преференций по платежам от использования государственного имущества города Москвы, для чего:
8.1. Департаменту земельных ресурсов города Москвы провести анализ эффективности использования в 2004 году земельных участков арендаторами, занимающимися приоритетными для города видами деятельности, и до 1 июля 2005 года представить руководителю Комплекса экономической политики и развития города Москвы предложения о возможности сокращения льготных категорий арендаторов.
8.2. Департаменту имущества города Москвы провести работу, аналогичную указанной в п.8.1 настоящего постановления, в отношении нежилых помещений, находящихся в собственности города Москвы и предоставляемых в аренду на льготных основаниях.
9. Департаменту имущества города Москвы при осуществлении арендных отношений исходить из того, что договор аренды на объект с прежним арендатором заключается на новый срок, с новыми условиями и ставкой арендной платы, определенной в соответствии с действующей Методикой расчета арендной платы, при условии надлежащего исполнения обязательств по прежнему договору аренды и уведомлении арендодателя о намерении заключить новый договор не позднее чем за 3 месяца до истечения срока действующего договора.
10. Поручить руководителю Департамента имущества города Москвы совместно с руководителями отраслевых и функциональных органов исполнительной власти города Москвы провести соответствующую работу с подведомственными государственными унитарными предприятиями по оформлению договоров аренды нежилых помещений с учетом положений, предусмотренных п.9 настоящего постановления.
11. Отраслевым и функциональным органам исполнительной власти города Москвы через представителей города Москвы инициировать в 2005 году принятие решения хозяйственными обществами с участием города Москвы о выплате дивидендов по итогам 2004 года, при определении которых исходить из следующего:
11.1. Наличие у общества источников выплаты дивидендов.
11.2. Отсутствие юридических препятствий для выплаты дивидендов, установленных Федеральным законом от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ "Об акционерных обществах".
11.3. Наличие у общества обоснованных потребностей в инвестициях, утвержденных бизнес-планом, разработанным в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 24 октября 2001 года N 963-ПП "О ходе выполнения распорядительных документов Правительства Москвы по выводу хозяйственных обществ с участием города Москвы на рынок ценных бумаг".
11.4. В случае отсутствия у общества ограничений законодательного характера и документов, подтверждающих необходимость формирования фондов предприятия, на выплату дивидендов в обществах с долей города свыше 50 процентов направлять не менее 50 процентов от чистой прибыли.
12. В порядке отработки практики взимания на территории города Москвы единого налога на вмененный доход для деятельности по распространению и (или) размещению наружной рекламы поручить Комитету рекламы, информации и оформления города Москвы совместно с Управлением Федеральной налоговой службы по городу Москве проанализировать результаты его собираемости за первое полугодие 2005 года и до 1 сентября представить в Департамент экономической политики и развития города Москвы и Департамент финансов города Москвы соответствующие материалы.
13. Согласиться с предложением Департамента имущества города Москвы и Департамента экономической политики и развития города Москвы об установлении доходов от сдачи в аренду государственного имущества, переданного в хозяйственное ведение предприятиям, находящимся в собственности города Москвы, направляемых на возмещение расходов указанных предприятий на содержание и ремонт этого имущества, в размере 25 процентов.
14. Департаменту имущества города Москвы при формировании перспективного финансового плана на 2006-2008 годы внести предложения об увеличении доходов от сдачи в аренду государственного имущества в связи с реализацией предложения, указанного в п.13 настоящего постановления, провести соответствующие организационные мероприятия с государственными унитарными предприятиями.
15.1. Руководителям комплексов городского управления города Москвы, департаментов, комитетов, главных управлений, управлений, инспекций и префектам административных округов города Москвы продолжить работу по подготовке инициативных предложений по уточнению федерального законодательства в части разграничения бюджетных полномочий между уровнями государственной власти в Российской Федерации.
15.2. Установить, что до принятия соответствующих правовых актов Правительства Москвы:
- расходы бюджета города Москвы, связанные с предоставлением льгот по оплате жилья и коммунальных услуг педагогическим работникам образовательных учреждений и работникам учреждений здравоохранения, работающим и проживающим в сельской местности, осуществляются в порядке, действовавшем в 2004 году;
- ежемесячная денежная компенсация педагогическим работникам образовательных учреждений города Москвы на обеспечение книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями выплачивается в размере 150 рублей в образовательных учреждениях высшего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, в размере 100 рублей - в других образовательных учреждениях.
15.3. Департаменту образования города Москвы и Департаменту здравоохранения города Москвы до 1 октября 2005 года представить руководителю Комплекса социальной сферы города Москвы проекты распорядительных документов, регламентирующих размер, условия и порядок выплаты льгот и компенсаций, указанных в п.15.2 настоящего постановления.
15.4. Руководителю Комплекса социальной сферы города Москвы совместно с подведомственными департаментами и комитетами:
15.4.1. По итогам инвентаризации распорядительных документов, регламентирующих систему оплаты труда в бюджетных учреждениях города, до 1 мая 2005 года представить Мэру Москвы согласованные с руководителем Комплекса экономической политики и развития города Москвы предложения по реформированию оплаты труда в государственных учреждениях города Москвы.
15.4.2. Проанализировать в первом полугодии 2005 года ход практической реализации системы предоставления москвичам мер социальной поддержки и гарантий, использование средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на указанные цели, и при необходимости внести в Правительство Москвы соответствующие предложения.
15.5. Департаментам, комитетам, управлениям и префектам административных округов города Москвы:
15.5.1. Обеспечить реализацию принятых городом обязательств по социальной защите населения, включая новые полномочия, переданные в ведение органов государственной власти города Москвы, и организовать широкое информирование граждан о механизмах предоставления мер социальной поддержки ветеранам, инвалидам, малообеспеченным и другим категориям граждан, установленных городским и федеральным законодательством.
15.5.2. Установить жесткий контроль за соответствием расходов бюджета города Москвы полномочиям субъектов Российской Федерации, определенным федеральным законодательством и осуществляемым в соответствии с законами города Москвы и правовыми актами Правительства Москвы.
15.6. Установить, что финансирование расходов по поддержке деятельности федеральных правоохранительных структур, предусмотренных в рамках Комплексной городской целевой программы борьбы с преступностью в городе Москве на 2003-2005 годы, осуществляется на основании правовых актов Правительства Москвы в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации при наличии соответствующих договоров (соглашений), заключенных Правительством Москвы с федеральными органами исполнительной власти.
15.7. Установить, что до формирования в установленном порядке федеральных органов по государственной регистрации актов гражданского состояния финансирование Управления ЗАГС города Москвы осуществляется в части выполнения федеральных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния за счет субвенций из федерального бюджета в части затрат, связанных с содержанием объектов, находящихся в собственности города Москвы, за счет средств бюджета города Москвы.
16. Во исполнение Программы государственных заимствований города Москвы на 2005 год:
16.1. Департаменту финансов города Москвы совместно с Комитетом государственных заимствований города Москвы не позднее первого рабочего дня каждого квартала составлять график осуществления внутренних заимствований на текущий квартал на основании показателей поквартального распределения бюджета города Москвы с учетом его фактического исполнения, а также фактической и ожидаемой стоимости заимствований на финансовом рынке.
16.2. Комитету государственных заимствований города Москвы обеспечивать привлечение заемных средств путем выпуска государственных ценных бумаг города Москвы, заключения кредитных соглашений и договоров от имени города Москвы, получения бюджетной ссуды на цели закупки оборудования для модернизации системы городского водоснабжения Москвы, предусмотренных Программой государственных заимствований города Москвы на 2005 год: по внутренним заимствованиям - на основании квартальных графиков, составленных в соответствии с пунктом 16.1 настоящего постановления, по внешним заимствованиям - исходя из сроков погашения ранее принятых долговых обязательств.
16.3. Департаменту финансов города Москвы направлять привлекаемые заемные средства на финансирование дефицита бюджета города Москвы и погашение долговых обязательств прошлых лет.
16.4. Установить, что государственные гарантии города Москвы за третьих лиц, за исключением предусмотренных Программой государственных заимствований города Москвы на 2005 год, не предоставляются.
16.5. Комитету государственных заимствований города Москвы совместно с Департаментом финансов города Москвы проводить операции по управлению государственным долгом города Москвы на условиях, предусмотренных пунктом 5 статьи 4 Закона города Москвы от 15 декабря 2004 года N 85 "О бюджете города Москвы на 2005 год".
17. В целях повышения эффективности и целевого характера расходования средств бюджета города Москвы по Комплексу городского хозяйства Москвы: