Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 сентября 2004 года N 632-ПП


О проекте бюджета города Москвы на 2005 год

(с изменениями на 31 октября 2006 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 20 апреля 2012 года N 156-ПП
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Москвы от 31 октября 2006 года N 854-ПП.

____________________________________________________________________



В целях практической реализации задач по усилению роли перспективного бюджетного планирования, а также повышения ответственности участников бюджетного процесса в формировании основных направлений бюджетной политики города составление проекта бюджета города Москвы на 2005 год осуществлялось исходя из показателей перспективного финансового плана, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 22 июня 2004 года N 425-ПП "О прогнозе социально-экономического развития города Москвы и перспективном финансовом плане на 2005-2007 годы".

В ходе проведения этой работы дополнительно уточнены объемы финансовых ресурсов города Москвы и направления их использования с учетом принятых на федеральном уровне решений по разграничению полномочий между уровнями государственной власти Российской Федерации и предложений, внесенных комплексами городского управления, о финансовом обеспечении приоритетных задач социально-экономического развития столицы.

Доходы бюджета города Москвы на 2005 год прогнозируются в объеме 389739078000 рублей, расходы - 415951778000 рублей. Финансирование дефицита бюджета в сумме 26212700000 рублей предполагается обеспечивать за счет привлечения заемных средств и доходов от продажи имущества, находящегося в государственной собственности города Москвы.

Бюджетные показатели города Москвы на 2005 год отличаются высокой степенью напряженности прогнозируемых объемов собственных финансовых ресурсов. Кроме того, возможности финансового обеспечения объективных потребностей городского хозяйства сдерживаются необходимостью соблюдения оптимального объема долговых обязательств города Москвы.

В связи с этим при формировании расходной части проекта бюджета в первоочередном порядке обеспечивалось выполнение принятых городом социальных обязательств перед москвичами, в том числе новых полномочий, передаваемых в компетенцию органов государственной власти города Москвы. Этим продиктована необходимость крайне жестких подходов к финансовому обеспечению других направлений бюджетных расходов.

В части бюджетов муниципальных образований в городе Москве с учетом особенностей их формирования для городов федерального значения в 2005 году планируется сохранение состава источников формирования доходов и подходов к определению нормативов минимальной бюджетной обеспеченности и объемов финансовой помощи на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности муниципальных образований, применяемых в 2004 году.

С учетом сложившихся условий формирования проекта бюджета города Москвы на 2005 год еще более актуальными становятся вопросы совершенствования бюджетного процесса, повышения результативности бюджетных расходов и усиления контроля за их целевым и рациональным использованием.

В целях решения задач по финансовому обеспечению программ функционирования и развития города Москвы в 2005 году Правительство Москвы

постановляет:

1. Одобрить основные показатели проекта бюджета города Москвы на 2005 год (приложения 1*, 2*).

________________

* Текст приложений 1, 2 не приводится. - Примечание "КОДЕКС".

2. В качестве основных направлений бюджетной политики на 2005 год определить:

2.1. Увеличение расходов на оплату труда работников бюджетной сферы города Москвы не менее чем на 31% к уровню 2004 года.

2.2. Безусловное выполнение полномочий города Москвы по социальной поддержке отдельных групп населения, предусмотренных федеральным законодательством, а также осуществление мер социальной защиты по обязательствам, ранее принятым органами государственной власти города Москвы.

2.3. Приведение в соответствие с федеральным законодательством взаимоотношений с Московским городским фондом обязательного медицинского страхования в части перечисления взносов на ОМС неработающего населения.

2.4. Оптимизацию объемов расходов по текущему содержанию отраслей городского хозяйства и социальной сферы.

2.5. Систематизацию и взаимоувязку городских целевых программ и Адресной инвестиционной программы города Москвы с учетом неотложных задач социально-экономического развития города.

2.6. Определение объемов субвенций, предоставляемых столице в соответствии с федеральным законодательством, и решение других вопросов во взаимоотношениях с федеральным бюджетом.

2.7. Совершенствование бюджетного процесса в городе Москве за счет повышения роли перспективного и текущего планирования, усиления контроля за полнотой поступления причитающихся городу доходов и рационального расходования бюджетных средств.

2.8. Совершенствование практики бюджетного кредитования юридических лиц по отраслям городского хозяйства.

2.9. Дальнейшую оптимизацию расходов на содержание органов государственной власти города Москвы за счет совершенствования их структуры и исключения параллельных и дублирующих звеньев.

2.10. Обеспечение полного и своевременного погашения долговых обязательств города и снижения рисков при формировании долговых обязательств города Москвы.

2.11. Совершенствование практики функционирования в составе бюджета города Москвы целевых бюджетных фондов.

3. В целях реализации основных направлений бюджетной политики города Москвы на 2005 и последующие годы:

3.1. Утвердить План действий органов исполнительной власти города Москвы по максимальной мобилизации финансовых ресурсов, экономному и рациональному расходованию бюджетных средств на 2005-2007 годы (приложение 3).

3.2. Руководителям комплексов городского управления, департаментов, комитетов, управлений города Москвы и префектам административных округов города Москвы ежеквартально не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в Департамент финансов города Москвы отчет о выполнении указанного плана (п.3.1).

3.3. Департаменту финансов города Москвы не позднее 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять Мэру Москвы доклад о ходе реализации намеченных мероприятий (п.3.1).

4. Руководителю Комплекса экономической политики и развития города Москвы:

4.1. Во исполнение федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам разграничения полномочий между уровнями государственной власти Российской Федерации организовать разработку отраслевыми органами исполнительной власти города Москвы соответствующих проектов законов и иных правовых актов города Москвы.

4.2. Обеспечить обоснование позиции и защиту финансовых интересов города Москвы при рассмотрении проекта федерального бюджета на 2005 год в части финансирования расходов по реализации на территории города федеральных законов и федеральных целевых программ.

4.3. Совместно с Департаментом финансов города Москвы по итогам I квартала 2005 года проанализировать выполнение поручений (пп.4.1 и 4.2) и при необходимости представить Мэру Москвы предложения об уточнении или изменении системы предоставления социальных льгот и гарантий на территории города Москвы.

5. Руководителю Комплекса социальной сферы города Москвы:

5.1. Совместно с Департаментом здравоохранения города Москвы и Департаментом финансов города Москвы не позднее 1 ноября 2004 года разработать порядок взаимодействия с Московским городским фондом обязательного медицинского страхования по использованию бюджетных средств, выделяемых на реализацию мероприятий по медицинскому обслуживанию населения города Москвы.

5.2. Совместно с Департаментом социальной защиты города Москвы не позднее 1 ноября 2004 года разработать порядок практической реализации мер социальной защиты населения города Москвы по принятым городом социальным обязательствам перед москвичами, в том числе по реализации новых полномочий, переданных в компетенцию органов власти города Москвы.

5.3. В I квартале 2005 года провести анализ практики исполнения принятых решений по социальной защите москвичей и новых подходов к обеспечению медицинского обслуживания населения города Москвы и не позднее 20 апреля 2005 года представить в Комплекс экономической политики и развития города Москвы предложения, предусмотренные пунктом 4.3 настоящего постановления.

6. Руководителю Комплекса городского хозяйства Москвы совместно с Департаментом транспорта и связи города Москвы:

6.1. В IV квартале 2004 года разработать и осуществить комплекс мер по повышению собираемости платы за проезд в городском пассажирском транспорте с учетом состоявшихся решений по отмене с 1 января 2005 года льгот, действующих в настоящее время.

6.2. В I квартале 2005 года организовать изучение деятельности транспортных организаций в новых условиях и не позднее 20 апреля 2005 года представить в Комплекс экономической политики и развития города Москвы предложения, предусмотренные пунктом 4.3 настоящего постановления.

7. В целях финансового обеспечения принимаемых городом бюджетных обязательств на 2005 год и недопущения образования кредиторской задолженности в расчетах за работы, выполненные в рамках городского заказа:

7.1. Установить, что представляемые на рассмотрение Правительства Москвы проекты распорядительных документов и иные инициативные предложения о развитии и содержании отраслей городского хозяйства, а также создании новых городских организаций не должны предусматривать новых расходных обязательств города Москвы в 2005 году.

7.2. Установить, что новые расходные обязательства города Москвы, относящиеся к 2006-2007 годам, обеспечиваются в пределах финансовых ресурсов, определенных перспективным финансовым планом города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 22 июня 2004 года N 425-ПП "О прогнозе социально-экономического развития города Москвы и перспективном финансовом плане на 2005-2007 годы".

7.3. Установить, что ранее принятые нормативные правовые акты по реализации целевых программ и решений обеспечиваются финансированием в пределах средств, предусмотренных проектом бюджета города Москвы на 2005 год.

Руководителям комплексов городского управления Москвы до 1 ноября 2004 года внести изменения в соответствующие документы с уточнением сроков и объемов бюджетного финансирования программ.

8. Принять к сведению, что в составе проекта бюджета города Москвы на 2005 год по соответствующим статьям бюджетной классификации предусмотрено целевое выделение средств на реализацию мероприятий по подготовке и празднованию 60-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, в том числе 934358000 рублей на оказание помощи и поддержки инвалидам и ветеранам войны в форме приобретения путевок, транспортных средств.

9. Департаменту имущества города Москвы до 15 октября 2004 года внести на рассмотрение Правительства Москвы предложения об изменении методологии определения ставок и порядка предоставления льгот по арендным платежам за нежилые помещения, а также определении перечня льготируемых предприятий.

10. В части целевых бюджетных фондов:

10.1. Признать целесообразным сохранение функционирования в составе бюджета города Москвы на 2005 год следующих целевых бюджетных фондов:

- территориального дорожного;

- развития территорий города Москвы;

- территориального экологического;

- квотирования рабочих мест в городе Москве;

- инвестиционного;

- рекламы и городской информации.

10.2. Упразднить с 1 января 2005 года целевой бюджетный фонд безопасности дорожного движения.

10.3. Принять к сведению, что в представленном проекте бюджета города Москвы на 2005 год сохранены источники доходов, нормативы отчислений от доходов в целевые бюджетные фонды и направления их расходования, действующие в 2004 году.

Поручить Департаменту финансов города Москвы до 1 октября 2004 года внести на рассмотрение Правительства Москвы предложения о выравнивании объемов целевых бюджетных фондов развития территорий города Москвы.

11. Определить, что в 2005 году изменение сроков уплаты налогов осуществляется в форме отсрочек, рассрочек, налогового и инвестиционного налогового кредитов по платежам, причитающимся бюджету города Москвы, в пределах сумм задолженности, реструктуризированной в предыдущие годы и подлежащей погашению в 2005 году.

Принять к сведению, что объемы указанной задолженности прогнозируются в сумме 100000000 рублей.

12. Признать целесообразным сохранение и развитие в 2005 году практики бюджетного кредитования юридических лиц, для чего включить в проект закона города Москвы "О бюджете города Москвы на 2005 год" лимиты бюджетного кредитования в следующих объемах:

- поддержка промышленности - до 1965000000 рублей;

- поддержка и развитие малого предпринимательства - до 35000000 рублей;

- продовольственное обеспечение города - в пределах средств, поступающих в 2005 году в порядке возврата ранее выданных бюджетных кредитов;

- капитальные вложения - до 2000000000 рублей;

- развитие туризма - до 43000000 рублей;

- участие города в формировании фонда инвестиционного развития регионов Центрального федерального округа - до 490000000 рублей.

13. Установить, что в 2005 году средства, поступающие в бюджет города Москвы от возврата бюджетных кредитов, выданных в предыдущие годы, используются в качестве дополнительного источника бюджетного финансирования по статьям расходов, указанным в пункте 12 настоящего постановления, и отражаются в порядке исполнения бюджета.

14. Определить в качестве источников финансирования дефицита бюджета в 2005 году:

- заемные средства в объеме 19894900000 рублей;

- средства от продажи имущества, находящегося в государственной собственности, а также доходы от продажи земельных участков и права их аренды в объеме 7700000000 рублей.

15. Принять к сведению, что за счет средств, указанных в пункте 14 настоящего постановления, компенсируется прогнозируемое изменение остатков средств на счетах бюджета города Москвы на 1 января 2006 года в сумме 1382200000 рублей.

16. Признать необходимым изыскать в ходе исполнения бюджета города Москвы в 2005 году дополнительные средства на содержание новой сети учреждений Комитета по культуре города Москвы и финансирование расходов Комплекса городского хозяйства Москвы.

17. Определить на 2005 год следующие основные параметры, связанные с государственным долгом города Москвы и его обслуживанием:

17.1. Предельный объем государственного долга на конец 2005 года по внутренним заимствованиям в сумме 100000000000 рублей, в том числе предельный объем обязательств по ранее выданным государственным гарантиям - 5500000000 рублей, по внешним заимствованиям - до суммы, эквивалентной 850000000 ЕВРО, в том числе предельный объем обязательств по ранее выданным государственным гарантиям - 50000000 ЕВРО.

17.2. Расходы на обслуживание государственного долга города Москвы - 12293854000 рублей.

17.3. Установить, что выдача новых гарантий Правительством Москвы не производится.

17.4. Курсовые показатели, принимаемые для расчетов по обслуживанию государственного долга и Программе государственных заимствований города Москвы, на уровне: 1 доллар США = 32 рубля, 1 ЕВРО = 40 рублей.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»