Недействующий

О городской целевой комплексной программе "Культура Москвы (2005-2007 годы)" (с изменениями на 15 сентября 2009 года) (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 01.10.2013 N 649-ПП)

Раздел 6

Ресурсное обеспечение Программы


Основные направления развития финансирования учреждений культуры в условиях рыночных отношений.

Структура ресурсного обеспечения базируется на имеющемся кадровом, организационном и финансовом потенциале отрасли, а также на действующих нормативно-правовых актах.

Программа предполагает смешанное финансирование.

1. Средства городского бюджета, в том числе:

- бюджетные ассигнования, предусмотренные городом на поддержку отрасли;

- другие бюджеты: целевые бюджетные фонды развития территорий округов, целевые бюджетные вложения в развитие отрасли других городских структур (департаменты: образования, социальной защиты населения, комитеты: по делам семьи и молодежи, межрегиональных связей и национальной политики, общественных связей города Москвы, Москомспорт).

2. Внебюджетные источники, в том числе:

- доходы от основной уставной, предпринимательской и иной приносящей доход деятельности учреждений культуры;

- спонсорские средства;

- строительство и реконструкция на основе инвестиционных контрактов.

При формировании программных бюджетных показателей на 2005-2007 годы за основу приняты нормы Закона города Москвы от 09.10.2002 "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Москве", постановления Правительства Москвы от 22.06.2004 N 425-ПП "О прогнозе социально-экономического развития города Москвы и перспективном финансовом плане на 2005-2007 годы", а также Закона города Москвы от 15.12.2004 N 85-ЗК "О бюджете города Москвы на 2005 год".

Объемы финансирования, необходимые для выполнения Программы, представлены в трех разделах: (I) - финансирование текущей деятельности учреждений культуры; (II) - финансирование развития материально-технической базы учреждений культуры; (III) - городская инвестиционная программа по отрасли "Культура, искусство и кинематография".

В целях гибкого реагирования на социально-экономическую обстановку в городе Программой рассматривается возможность финансирования мероприятий по трем сценарным вариантам: базовому, реалистическому, оптимистическому (см. таблицу N 8).

Объемы бюджетной поддержки отрасли, предусмотренные на реализацию программы в 2005 году во всех трех сценарных вариантах, полностью соответствуют бюджетным показателям, установленным Законом города Москвы "О бюджете города Москвы на 2005 год".

В 2006-2007 годах ход реализации программных мероприятий предполагается по следующим сценарным вариантам:

Базовый вариант предполагает стабильное развитие отрасли и проведение тех мероприятий, финансирование которых предусмотрено на уровне бюджета предыдущего года с индексацией (повышением) установленных объемов в последующие годы в соответствии с макроэкономическими показателями прогноза социально-экономического развития города Москвы на 2005-2007 годы (индекс роста 1,07-1,08 процента).

Базовый сценарий реализации программных мероприятий не предполагает развитие новой сети учреждений культуры, кроме возможных единичных случаев за счет внутреннего перераспределения бюджетных средств по отрасли.

Реалистический вариант - предусматривает не только стабильное развитие отрасли, но и дополнительное развитие ее в приоритетных направлениях. При этом бюджетное финансирование текущей деятельности осуществляется по базовому сценарию, а приоритетные направления, обозначенные значком (флажок), так называемые "точки роста" отрасли, реализуются с учетом выделяемой бюджетной поддержки.

Данный уровень финансирования позволяет начать ряд новых проектов, имеющих социально востребованный и имиджевый характер. При этом предполагается, что ввод новых учреждений культуры (до 5 учреждений в год) будет осуществляться в рамках перспективного плана развития города и, прежде всего, в районах массовой жилой застройки.

В реалистическом варианте финансирование отрасли на последующие годы рассчитано в пределах роста до 17 процентов к предыдущему году.

Оптимистический вариант предусматривает безусловное выполнение всего комплекса задач, поставленных в программе.

При этом предполагается осуществление финансирования всех мероприятий Программы, открытие до 10 новых учреждений культуры.

Финансирование отрасли на последующие годы по этому сценарному варианту в пределах до 20 процентов к предыдущему году.

Объемы финансирования и источники финансирования (в млн.руб.), предусмотренные Программой "Культура Москвы (2005-2007 годы)", рассчитанные по трем сценарным вариантам - базовому, реалистическому и оптимистическому, приводятся в таблице N 5

Таблица N 5