Недействующий

О городской целевой комплексной программе "Культура Москвы (2005-2007 годы)" (с изменениями на 15 сентября 2009 года) (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 01.10.2013 N 649-ПП)

Источники финансирования и
доля внебюджетных поступлений в
отрасли культуры города Москвы

     
Таблица N 6

Источники финансирования учреждений культуры

Фактические ассигнования в млн.руб.

Планируемые ассигнования в млн.руб.

2002 год

2003 год

Ожида-
емый 2004 год

2005 год

2006 год

2007 год

Ассигнования на текущее содержание учреждений культуры из бюджета города

3403

4368

5144

7070,5

7917,1

8983,3

Внебюджетные средства

1315

1644

1964

2837,8

3314,6

3859,5

ВСЕГО общий доход учреждений

4718

6012

7108

9908,3

11232

12842,8

Внебюджетная составляющая в общем доходе учреждений

27,9%

27,4%

27,6%

28,6

29,5

30,1



Очевидно, что решение проблем развития отрасли только за счет увеличения бюджетной составляющей в настоящее время не перспективно. Реализация Программы "Культура Москвы (2005-2007 годы)" предполагает серьезную и целенаправленную работу Комитета по культуре города Москвы по стабилизации получения внебюджетных финансовых ресурсов в период действия программы и поэтапному увеличению их доли в общем объеме финансирования учреждений и мероприятий отрасли в последующие периоды.

Основные направления этой деятельности:

- строительство и реконструкция за счет внебюджетных инвестиций культурно-общественных и многофункциональных комплексов в районах, имеющих свободные территории, а также при комплексной застройке новых и реконструируемых микрорайонов, выявление резервов и оптимизация использования занимаемых площадей и земельных участков, закрепленных за учреждениями культуры отрасли;

- расширение форм и видов платных услуг, предлагаемых учреждениями культуры, в том числе - за счет развития их инфраструктуры;

- повышение качественного уровня оказываемых услуг и создание конкурентоспособных интеллектуальных и информационных продуктов;

- привлечение дополнительного количества посетителей.

Вместе с тем, стремление к увеличению внебюджетных доходов учреждений культуры любой ценой может стать препятствием для выполнения важнейших социальных задач, для решения которых они были созданы, привести к нарушению принципа обеспечения доступности культурных ценностей всем социальным слоям москвичей. С экономической точки зрения снижение спроса из-за дороговизны культурных услуг может повлечь за собой и сокращение внебюджетных доходов.

Средняя доля внебюджетных средств, предлагаемая в программе, исходя из поставленных перед отраслью задач, является реально достижимой для среднесрочной программы на 2005-2007 годы. Вместе с тем, есть определенный резерв ее повышения за счет целенаправленной работы каждого из учреждений культуры по привлечению внебюджетных источников.

Комплекс организационных и финансовых основ городской целевой программы "Культура Москвы (2005-2007 годы)" позволит достичь гармоничного баланса бюджетных и внебюджетных источников в финансировании программных мероприятий, стабильности в привлечении внебюджетных средств, поэтапно создать в отрасли благоприятный инвестиционный климат и сделать ее привлекательной для дополнительных спонсорских и иных ассигнований.