Таблица N 6
Источники финансирования учреждений культуры | Фактические ассигнования в млн.руб. | Планируемые ассигнования в млн.руб. | ||||
2002 год | 2003 год | Ожида- | 2005 год | 2006 год | 2007 год | |
Ассигнования на текущее содержание учреждений культуры из бюджета города | 3403 | 4368 | 5144 | 7070,5 | 7917,1 | 8983,3 |
Внебюджетные средства | 1315 | 1644 | 1964 | 2837,8 | 3314,6 | 3859,5 |
ВСЕГО общий доход учреждений | 4718 | 6012 | 7108 | 9908,3 | 11232 | 12842,8 |
Внебюджетная составляющая в общем доходе учреждений | 27,9% | 27,4% | 27,6% | 28,6 | 29,5 | 30,1 |
Очевидно, что решение проблем развития отрасли только за счет увеличения бюджетной составляющей в настоящее время не перспективно. Реализация Программы "Культура Москвы (2005-2007 годы)" предполагает серьезную и целенаправленную работу Комитета по культуре города Москвы по стабилизации получения внебюджетных финансовых ресурсов в период действия программы и поэтапному увеличению их доли в общем объеме финансирования учреждений и мероприятий отрасли в последующие периоды.
Основные направления этой деятельности:
- строительство и реконструкция за счет внебюджетных инвестиций культурно-общественных и многофункциональных комплексов в районах, имеющих свободные территории, а также при комплексной застройке новых и реконструируемых микрорайонов, выявление резервов и оптимизация использования занимаемых площадей и земельных участков, закрепленных за учреждениями культуры отрасли;
- расширение форм и видов платных услуг, предлагаемых учреждениями культуры, в том числе - за счет развития их инфраструктуры;
- повышение качественного уровня оказываемых услуг и создание конкурентоспособных интеллектуальных и информационных продуктов;
- привлечение дополнительного количества посетителей.
Вместе с тем, стремление к увеличению внебюджетных доходов учреждений культуры любой ценой может стать препятствием для выполнения важнейших социальных задач, для решения которых они были созданы, привести к нарушению принципа обеспечения доступности культурных ценностей всем социальным слоям москвичей. С экономической точки зрения снижение спроса из-за дороговизны культурных услуг может повлечь за собой и сокращение внебюджетных доходов.
Средняя доля внебюджетных средств, предлагаемая в программе, исходя из поставленных перед отраслью задач, является реально достижимой для среднесрочной программы на 2005-2007 годы. Вместе с тем, есть определенный резерв ее повышения за счет целенаправленной работы каждого из учреждений культуры по привлечению внебюджетных источников.
Комплекс организационных и финансовых основ городской целевой программы "Культура Москвы (2005-2007 годы)" позволит достичь гармоничного баланса бюджетных и внебюджетных источников в финансировании программных мероприятий, стабильности в привлечении внебюджетных средств, поэтапно создать в отрасли благоприятный инвестиционный климат и сделать ее привлекательной для дополнительных спонсорских и иных ассигнований.