Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 июня 2004 года N 425-ПП


О прогнозе социально-экономического развития города Москвы и перспективном финансовом плане на 2005-2007 годы

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 21 марта 2013 года N 164-ПП
____________________________________________________________________

Активная политика социальных преобразований, совершенствование социально-экономических институтов Москвы, наращивание темпов промышленного производства, поддержание конкурентоспособности московских товаропроизводителей, снижение налогового бремени обеспечили высокие темпы развития во всех сферах жизнедеятельности города, благоприятный предпринимательский и инвестиционный климат.

Валовой региональный продукт за три года вырос почти на четверть, а по сравнению с предкризисным 1997 годом на 47,9%. Сохраняется тенденция роста объема производства промышленной продукции, который за 2001-2003 годы увеличился на 44,9%. Объем инвестиций в основной капитал за этот период увеличился на 5,7%.

Реальные располагаемые доходы населения выросли за три года на 30,4%, причем оплата труда - на 52,2%. В 2,3 раза увеличился средний размер пенсий. Большую роль в достижении этого результата сыграло увеличение расходов городского бюджета на доплаты к ставкам оплаты труда в социальной сфере и к государственным пенсиям.

Рост уровня жизни горожан проявлялся не только в высоких темпах покупательной активности, приросте товарооборота, но и значительном повышении спроса на "не обязательные" виды платных услуг (культура, связь, физкультура и спорт) и увеличении вкладов населения в банках.

Положительная динамика основных показателей развития города сохраняется и в 2004 году.

Вместе с тем в ряде отраслей промышленности в 2001-2003 годах продолжалось падение объемов производства: в черной (75,7%) и цветной металлургии (94,1%), а также лесной, деревообрабатывающей (84,9%) и легкой промышленности (70,3%).

При общем увеличении количества малых предприятий наблюдалось их сокращение в промышленности и строительстве.

Изменения налоговой системы, произошедшие в 2001-2004 годах, снижение налогового бремени на предприятия производились в основном за счет региональных бюджетов. В Москве налоговые доходы городского бюджета сократились на одну треть, что пока не в полной мере перекрывается развитием реального сектора и создает дополнительные трудности при решении капиталоемких задач в жилищном строительстве, развитии социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры.

Показатели функционирования отраслей экономики, городского хозяйства и социальной сферы на предстоящие годы разработаны в соответствии с целями и задачами, поставленными Президентом Российской Федерации, Генеральным планом развития города Москвы, основаны на анализе социально-экономического развития города за предшествующий период и учитывают сложившиеся условия, а также сценарные условия социально-экономического развития Российской Федерации, подготовленные Минэкономразвития России.

Правительство Москвы

постановляет:

1. Согласиться с прогнозом социально-экономического развития города Москвы на 2005-2007 годы (приложения 1 и 2) и перспективным финансовым планом города Москвы на 2005-2007 годы (приложение 3), разработанными Комплексом экономической политики и развития города Москвы и Департаментом финансов города Москвы.

2. Установить, что показатели прогноза социально-экономического развития и перспективного финансового плана города Москвы на 2005-2007 годы являются основой для разработки проекта бюджета города Москвы на 2005 год в соответствии с действующей бюджетной классификацией.

3. Считать главной задачей руководителей комплексов городского управления, департаментов, комитетов, главных управлений, управлений и префектур административных округов города Москвы осуществление мероприятий и создание условий, обеспечивающих высокие темпы экономического роста, дальнейшее развитие промышленности и других отраслей городской экономики, малого бизнеса, наращивание и укрепление бюджетного потенциала в интересах повышения уровня жизни москвичей.

В ходе реализации городских программ эксплуатации и развития городского хозяйства и учреждений социальной сферы, размещения и реализации городского заказа обеспечить максимальную экономию финансовых ресурсов, их рациональное и эффективное использование.

4. Департаменту науки и промышленной политики города Москвы уделить особое внимание поддержке инновационных проектов. В этих целях совместно с открытым акционерным обществом "Московский комитет по науке и технологиям" предусмотреть в Программе научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ на 2005-2007 годы конкретные мероприятия и представить программу в Правительство Москвы в IV квартале 2004 года.

5. Департаментам науки и промышленной политики города Москвы, поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы, продовольственных ресурсов города Москвы в целях своевременного и безусловного возврата средств, выданных предприятиям в форме бюджетного кредита, провести инвентаризацию имеющейся задолженности и до 1 октября 2004 года представить руководителю Комплекса экономической политики и развития города Москвы предложения по ее ликвидации.

6. Департаменту финансов города Москвы не позднее 25 июня 2004 года довести до руководителей комплексов городского управления, а также главных распорядителей бюджетных средств, не входящих в состав комплексов, проектируемые на 2005 год объемы бюджетных ассигнований, учтенных в составе основных направлений расходования бюджетных средств перспективного финансового плана.

Главным распорядителям бюджетных средств по согласованию с руководителями комплексов городского управления и префектами административных округов города Москвы определить направления расходования бюджетных средств по статьям бюджетной классификации в пределах установленных лимитов и объемы работ в натуральных показателях за счет указанных средств, а также перечни целевых программ, предлагаемых к финансированию в 2005-2007 годах, и до 5 июля 2004 года представить в Департамент экономической политики и развития города Москвы и Департамент финансов города Москвы.

Одновременно представить конкретные предложения для включения в план мероприятий органов исполнительной власти города Москвы на 2005-2007 годы по максимальной мобилизации финансовых ресурсов, а также экономному расходованию бюджетных средств.

7. Департаменту экономической политики и развития города Москвы совместно с префектурами административных округов города Москвы проанализировать постановления Правительства Москвы, обязывающие префектуры принять участие в финансировании городских программ за счет средств целевых бюджетных фондов развития территорий, и до 1 сентября 2004 года внести в Правительство Москвы предложения по их корректировке с учетом прогнозируемого объема дохода этих фондов на 2005 и последующие годы.

8. Установить, что:

8.1. При формировании проектов бюджета на 2005 год и перспективного финансового плана на 2006-2007 годы предложения комплексов городского управления и главных распорядителей бюджетных средств по увеличению объемов расходов принимаются исключительно при условии внесения конкретных предложений по увеличению доходов бюджета или сокращению расходов по другим основным направлениям, курируемым комплексом.

8.2. Формирование доходов целевых бюджетных фондов в составе бюджета города Москвы на 2005-2007 годы осуществляется с учетом нормативов распределения, утвержденных Законом города Москвы от 17 декабря 2003 года N 75 "О бюджете города Москвы на 2004 год" и постановлением Правительства Москвы от 6 апреля 2004 года N 204-ПП "О мерах по реализации Закона города Москвы от 17 декабря 2003 года N 75 "О бюджете города Москвы на 2004 год".

9. Департаменту экономической политики и развития города Москвы и Департаменту финансов города Москвы:

9.1. Совместно с Управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г.Москве и органами исполнительной власти города Москвы, осуществляющими администрирование доходов бюджета, по итогам исполнения бюджетных показателей за первое полугодие 2004 года уточнить ожидаемое исполнение бюджета по доходам в целом за 2004 год и прогнозируемый на 2005 год объем финансовых ресурсов, а также учесть влияние изменений федерального законодательства в части распределения бюджетных полномочий между уровнями бюджетной системы на показатели проекта бюджета города Москвы на 2005 год.

9.2. Рассмотреть представленные комплексами городского управления и главными распорядителями бюджетных средств, не входящими в состав комплексов, предложения по распределению средств по статьям бюджетной классификации и до 1 августа 2004 года сформировать:

- проект бюджета города Москвы на 2005 год;

- проект инвестиционной программы города Москвы на 2005-2007 годы;

- перечень целевых городских программ и объемы средств, выделяемых на их финансирование в 2005-2007 годах.

9.3. Одновременно с проектом бюджета города Москвы на 2005 год представить в Правительство Москвы проект цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения, учтенные при формировании расходов бюджета, а также план мероприятий органов исполнительной власти города Москвы на 2005-2007 годы по максимальной мобилизации финансовых ресурсов, экономному и рациональному расходованию бюджетных средств.

9.4. Уточнить показатели перспективного финансового плана города Москвы на 2005-2007 годы при подготовке проекта бюджета города Москвы на 2005 год с учетом возможных изменений норм федерального законодательства и результатов первого полугодия 2004 года.

10. Руководителю Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Москвы совместно с префектурами административных округов города Москвы до 1 июля 2004 года подготовить адресный перечень объектов жилищного строительства и график разработки предпроектной документации для организации и проведения в 2005 году в установленном порядке инвестиционных конкурсов с получением доли города в денежном выражении в объеме не менее 1,2 млн.кв.м общей жилой площади.

11. Москомархитектуре по предложению отраслевых департаментов, комитетов, главных управлений, управлений и префектур административных округов города Москвы совместно с Департаментом градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы ежегодно до 1 ноября на основании среднесрочных схем развития отраслей и размещения объектов на территории города разрабатывать и представлять в Департамент экономической политики и развития города Москвы отраслевые поадресные перечни объектов, подлежащих вынесению на конкурсы и аукционы.

12. Департаменту жилищной политики и жилищного фонда города Москвы до 1 августа 2004 года представить в Правительство Москвы перечень жилых домов, в которых город получает площадь в результате долевого участия в реализации инвестиционных контрактов, а также предложения о распределении этой площади в целях улучшения жилищных условий очередников в 2005 и последующих годах.

13. Департаменту науки и промышленной политики города Москвы осуществить комплекс мер по практической реализации Закона города Москвы "Об особенностях использования земельных участков в целях сохранения научно-промышленного потенциала города Москвы".

14. Руководителям комплексов развития научно-производственного потенциала города Москвы, межрегиональных и общественных отношений, социальной сферы города Москвы и городского хозяйства Москвы, Департаменту имущества города Москвы, Москомархитектуре, префектурам административных округов города Москвы до 1 октября 2004 года представить в Департамент экономической политики и развития города Москвы предложения о привлечении частных инвестиций для строительства объектов энергетического хозяйства, образования, здравоохранения, физкультуры и спорта, транспорта и других объектов.

Департаменту экономической политики и развития города Москвы на основании представленных предложений подготовить материалы для проведения в 2005 году инвестиционных конкурсов.

15. Руководителю Комплекса социальной сферы города Москвы совместно с Департаментом финансов города Москвы и Департаментом экономической политики и развития города Москвы до 1 августа 2004 года подготовить и представить Мэру Москвы предложения о совершенствовании системы финансирования лечебных учреждений городского здравоохранения в связи с предполагаемым изменением федерального законодательства о Едином социальном налоге.

16. Региональной энергетической комиссии города Москвы:

16.1. При изменении тарифов на энерго-, водоресурсы для организаций и населения города руководствоваться лимитами перспективного финансового плана (приложение 3), предусматривающего предельные размеры бюджетных затрат на дотирование жилищно-коммунальных услуг.

16.2. Внести в Федеральную энергетическую комиссию предложения по тарифам ОАО "Мосэнерго" на 2005 и последующие годы, позволяющим за счет прибыли акционерного общества выделять средства на финансирование строительства энергосетей для обеспечения ввода объектов, предусмотренных городской инвестиционной программой, а также развитие собственных мощностей ОАО "Мосэнерго".       

17. Руководителю Комплекса экономической политики и развития города Москвы до 1 сентября 2004 года подготовить и представить Мэру Москвы предложения о повышении эффективности работы органов исполнительной власти Правительства Москвы по взысканию задолженности организаций перед городским бюджетом по налоговым, арендным и другим платежам и об улучшении взаимодействия между Департаментом экономической политики и развития города Москвы, Департаментом финансов города Москвы, Комитетом города Москвы по делам о несостоятельности (банкротстве), Департаментом имущества города Москвы, Управлением Правительства Москвы по экономической безопасности города Москвы, отраслевыми управлениями и префектурами административных округов города Москвы.

18. Департаменту имущества города Москвы до 1 сентября 2004 года подготовить и представить в установленном порядке на рассмотрение Правительства Москвы положение о привлечении к управлению недвижимостью на конкурсной основе профессиональных участников рынка недвижимости.

19. Принять предложения Департамента имущества города Москвы по параметрам расчета арендной платы за нежилые помещения, находящиеся в собственности города Москвы, на 2005 год:

- коэффициент доходности в размере 15%;

- коэффициент отчисления на реновацию в размере 2,5%;

- минимальная ставка арендной платы в размере 760 руб. за квадратный метр.

20. Обязать Департамент имущества города Москвы осуществить меры по изменению договоров аренды нежилых помещений, порядка их регистрации и другие, необходимые для перехода на рыночные ставки арендной платы.

21. Москомархитектуре, руководителю Комплекса социальной сферы города Москвы до 1 сентября 2004 года завершить разработку и представить на утверждение Правительства Москвы методику расчета обеспеченности жилой застройки реконструируемых или вновь строящихся кварталов объектами соцкультбыта (школы, детские дошкольные учреждения, поликлиники и т.д.).

22. Департаменту образования города Москвы совместно с префектурами административных округов города Москвы в III квартале 2004 года разработать механизм передачи ведомственных детских дошкольных учреждений в собственность города Москвы и до 1 сентября 2004 года представить предложения на рассмотрение руководителя Комплекса социальной сферы города Москвы.

23. Департаменту экономической политики и развития города Москвы совместно с Департаментом финансов города Москвы продолжить работу по разработке Порядка организации работы в органах исполнительной власти города Москвы по формированию прогноза социально-экономического развития и составления проекта бюджета города Москвы на очередной финансовый год и среднесрочный период с учетом изменения подходов и сроков составления проекта бюджета города Москвы, представить его на утверждение Правительства Москвы до 1 февраля 2005 года.

24. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Росляка Ю.В.

О выполнении постановления доложить Правительству Москвы во II квартале 2005 года.

Мэр Москвы
Ю.М.Лужков

     

Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 22 июня 2004 года N 425-ПП


Прогноз социально-экономического развития города Москвы на 2005-2007 годы

     

I. Основные тенденции,  сложившиеся в 2003 году и в предшествующие годы

Эффективная бюджетно-финансовая политика городских властей и меры по поддержке реального сектора экономики: промышленных производств, малого и среднего предпринимательства, инвестиций - создали условия для сохранения высоких темпов развития города и устойчивого наполнения доходами городского бюджета.

Показатели

Годы

2003 в
% к


1999

2000

2001

2002

2003

1999 году

Валовой региональный
продукт

106,9

118,9

103,1

110,1

110,0

148,5

Объем промышленной
продукции

114,1

114,5

109,2

120,2

110,4

165,9

Инвестиции в основной
капитал

103,9

114,5

92,9

108,1

105,3

121,1

Розничный товарооборот

81,9

106,1

107,9

103,0

104,1

122,8

Индекс потребительских
цен (среднегодовой)

205,8

124,4

123,0

119,2

113,0

206,1

Индекс оптовых цен
в среднем за год

160,4

129,2

123,5

110,3

112,6

198,2

Среднемесячная зарплата (рублей)

2355,5

3229,3

4924,2

6388

8156

345,7

в % к предыдущему году

154,7

137,1

152,5

129,7

127,5

345,7

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»