ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 июня 2004 года N 362-ПП
Об итогах работы Департамента имущества города Москвы и Департамента земельных ресурсов города Москвы за 2003 год и задачах на 2004 год по управлению имуществом города Москвы
(с изменениями на 3 июля 2015 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
постановления Правительства Москвы от 17 декабря 2015 года N 897-ПП
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Москвы от 3 июля 2015 года N 406-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 06.07.2015).
____________________________________________________________________
Деятельность Департамента имущества города Москвы и Московского земельного комитета (в 2004 году переименован в Департамент земельных ресурсов города Москвы) в 2003 году была направлена на выполнение заданий по поступлению доходов от использования имущества города, установленных Законом города Москвы от 18.12.2002 N 63 "О бюджете города Москвы на 2003 год", Программы Правительства Москвы на 2003 год, на реализацию Концепции управления собственностью города Москвы и взаимодействия с иными собственниками на территории города Москвы до 2005 года.
Департаментами обеспечено стабильное выполнение заданий по поступлению финансовых ресурсов в бюджет города Москвы.
Общая сумма имущественно-земельных доходов, администрируемая Департаментом имущества города Москвы (включая Специализированное государственное унитарное предприятие по продаже имущества города Москвы) и Департаментом земельных ресурсов города Москвы, составила 31679000000 руб., что составляет 148,4% к поступлениям 2002 года.
Из них:
- арендная плата за землю и нежилые помещения - 20937000000 руб., что в 1,6 раза превышает поступления в 2002 году;
- по дивидендам - 623000000 руб., что в 1,1 раза меньше поступлений в 2002 году;
- отчисления части чистой прибыли ГУПов - 231200000 руб., что в 1,1 раза превысило поступления в 2002 году;
- средства от продажи нежилых помещений и прав аренды земельных участков, направляемые на погашение дефицита бюджета, - 8248100000 руб., что в 1,4 раза превысило поступления в 2002 году;
- прочие поступления от использования имущества города 418800000 руб.
Кроме того, в федеральный бюджет перечислено 577900000 руб., что на 13% превысило поступления 2002 года. Работа по выполнению финансового задания, установленного законом о бюджете города, сочеталась с работой по совершенствованию нормативно-правовой базы управления имуществом города.
Так, в отчетном году постановлениями Правительства Москвы утверждены новые редакции методики расчета арендной платы за пользование объектами нежилого фонда, находящимися в собственности города Москвы, и примерного договора аренды нежилого фонда, находящегося в собственности города Москвы.
Разработаны нормативная база приватизации имущественных комплексов государственных унитарных предприятий города Москвы, порядок создания, реорганизации, ликвидации государственных унитарных и казенных предприятий, государственных учреждений города Москвы, а также разграничены полномочия органов исполнительной власти города Москвы по управлению данными организациями.
В течение 2003 года Департаментом имущества города Москвы обеспечены оформление в собственность города Москвы и передача в эксплуатацию свыше 37 тыс. объектов инженерно-коммунального назначения на сумму более 700000000000 руб. из числа вновь построенных и действующих.
В 2003 году Департаментом земельных ресурсов города Москвы совместно с ГУП "НИиПИ Генплана Москвы" и ОАО "Городской кадастр" во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 25.08.99 N 945 "О государственной кадастровой оценке земель" проведена государственная кадастровая оценка земель города Москвы. Ее результаты по согласованию с Росземкадастром утверждены постановлением Правительства Москвы от 03.06.2003 N 417-ПП "О результатах государственной кадастровой оценки земель города Москвы". Оформлено около 11 тыс. правоустанавливающих документов на землю, из них более 10 тыс. договоров аренды и более 700 планов земельных участков.
Реализованы меры по введению положений Земельного кодекса Российской Федерации и других законодательных актов по вопросам имущественно-земельных отношений в городе Москве: Московской городской Думой 14.05.2003 принят Закон города Москвы N 27 "О землепользовании и застройке в городе Москве"; признаны утратившими силу нормативно-правовые акты города Москвы по вопросам регулирования земельных отношений, противоречащие требованиям федерального законодательства; Правительством Москвы принято постановление от 18.11.2003 N 961-ПП "О предоставлении земельных участков в собственность гражданам на территории города Москвы"; на заседании Правительства Москвы принят проект постановления "О ходе выполнения работ по формированию перечней земельных участков, изымаемых из оборота, ограниченных в обороте, обременяемых сервитутами и резервируемых для государственных нужд города Москвы".
В 2003 году внесены изменения в схему кадастрового деления территории Москвы с учетом требований "Правил кадастрового деления территории Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2000 N 660 "Об утверждении Правил кадастрового деления территории Российской Федерации и Правил присвоения кадастровых номеров земельным участкам", и приказов Росземкадастра от 14.05.2001 N П/89 "О кадастровом делении территории Российской Федерации" и от 13.06.2001 N П/115 "Об утверждении документов государственного земельного кадастра". Измененная схема кадастрового деления утверждена и введена в действие распоряжением Мэра Москвы от 21.07.2003 N 278-РМ "О приведении в соответствие с федеральным законодательством нормативных актов города Москвы по вопросам кадастрового деления земель города Москвы" и приказом Москомзема от 21.05.2003 N 59 "Об утверждении откорректированной схемы кадастрового деления земель города Москвы".
Департаменты в числе других структур исполнительной власти города с 1 июля 2003 года приступили к поэтапному переходу к работе в режиме "одного окна". Выделены направления деятельности, обязательные для данного режима работы: оформление прав аренды, безвозмездного пользования, приватизация и уточнение состава имущественных комплексов приватизированных предприятий, подготовка кадастровых планов и кадастровой информации, оформление вторичных сделок с правом аренды земельных участков, расчет стоимости права на заключение договора аренды земельного участка.
В целях содействия развитию и повышению эффективности функционирования системы городского управления в области имущественных отношений Департаментом имущества города Москвы подготовлено распоряжение от 02.07.2003 N 3302-Р "О мерах по введению средств электронной цифровой подписи в информационной системе Департамента".
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 14.11.2003 N 1355 "О передаче в собственность г.Москвы находящихся в федеральной собственности акций открытого акционерного общества "Аэропорт Внуково" принят из федеральной собственности в собственность города Москвы пакет акций (60,88%) ОАО "Аэропорт Внуково" стоимостью 1740000000 руб.
Вместе с тем, Департаменту имущества города Москвы не удалось в полной мере решить поставленные перед ним задачи: сформировать реестр собственности города, провести ревизию предприятий-должников по арендной плате за нежилые помещения, а также списание задолженности, признанной безнадежной к взысканию в случаях банкротства или ликвидации в судебном порядке предприятий и организаций. Невыполнение рядом арендаторов нежилых помещений обязательств по договорам аренды привело к потере доходов от арендной платы за 2003 год на сумму более 2000000000 руб.
Департаментом имущества города Москвы не были своевременно и в полном объеме выполнены поручения Правительства Москвы об уточнении порядка управления нежилым фондом, необходимого для обеспечения эффективного взаимодействия с арендаторами в условиях перехода на новую методику расчета арендной платы.
Недостаточно активно осуществлялись работы по согласованию с федеральными органами власти законопроектов по совершенствованию действующего федерального законодательства в сфере земельных отношений. Департаментом земельных ресурсов города Москвы не в полном объеме актуализируется имеющаяся в базе данных Государственного земельного кадастра информация в части существующих градостроительных ограничений; не уделено должного внимания работе по увеличению площадей городских земель, вовлеченных в сферу арендных отношений, в том числе по оформлению арендных отношений с землепользователями, уклоняющимися от заключения договоров аренды земли; не представлена на утверждение Правительства Москвы новая методика расчета размера платы за право на заключение договора долгосрочной аренды земли.