____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 24 мая 2016 года N 284-ПП
____________________________________________________________________
Во всех звеньях городского управления были приняты необходимые меры по созданию условий для динамичного развития города и улучшения жизни горожан. За 11 месяцев 2002 года объем промышленной продукции составил 114,2% к соответствующему периоду прошлого года, объем инвестиций в основной капитал - 104,5%, товарооборот розничной торговли - 103,3%.
Реальная среднемесячная заработная плата увеличилась по сравнению с соответствующим периодом прошлого года на 17%. Существенно повысилась оплата труда работников здравоохранения, образования, других бюджетных учреждений. Дважды повышался размер доплат к пенсиям, в результате чего численность населения с доходами ниже прожиточного минимума сократилась на 152 тыс. человек. Дифференцированные доплаты получали более 2 млн. пенсионеров.
Осуществление мер поддержки московских производителей, реструктуризация неэффективных производств обеспечили рост производительности труда и заработка работающих. Городские органы управления и префектуры оказывали необходимое содействие в активизации деятельности малого предпринимательства. В этом секторе экономики создано более 20 тыс. новых рабочих мест. Численность зарегистрированных безработных в течение года не превышала 0,7% экономически активного населения города.
В полном объеме выполнены задания Программы по жилищному строительству, развитию образования, улучшению медицинского и социального обслуживания. На развитие социальной сферы направлено 43,1% от общих расходов бюджета.
Введено в эксплуатацию 4500 тыс.кв.м общей площади жилых домов. Построено 19 общеобразовательных школ, 6 блоков начальных классов, 19 детских дошкольных учреждений, 4 поликлиники. Сданы новые корпуса Московской городской онкологической больницы N 62 и Городской клинико-инфекционной больницы N 2, станции медицинской помощи, хоспис, автобаза медицинского транспорта, 4 бассейна, физкультурно-оздоровительный комплекс, 6 ВМХ-велодромов, горнолыжный склон на Воробьевых горах, открыто 7 детско-юношеских спортивных школ и 3 отделения ДЮСШ в действующих учреждениях.
Сданы: филиал Большого театра, 2-я очередь библиотеки-читальни им.Тургенева, Московский международный Дом музыки, Центр оперного пения, Торгово-развлекательный комплекс на площади Курского вокзала. Гостиничный комплекс в составе Театрально-культурного центра им.Вс.Мейерхольда, гостиничный комплекс "Арарат".
Открыты: фонтанный комплекс на Цветном бульваре, ансамбль на Площади Европы. Установлены: скульптурная композиция Б.Окуджаве, памятники А.Навои, Ф.Нансену и В.Сурикову.
Ведется реконструкция Музыкального театра им.К.С.Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко, музея-заповедника "Коломенское", фондохранилища Дарвинского музея. Московского зоопарка, планетария и других объектов.
Отрасли городского хозяйства и население бесперебойно обеспечивались всеми видами ресурсов, товаров и услуг. Выполнены работы по ремонту 11,6 млн.кв.м дорожных покрытий. Приведено в порядок 19300 подъездов жилых домов, комплексно благоустроено 5080 дворовых территорий.
Получила дальнейшее развитие транспортная инфраструктура города. Открыто движение на участках 3-го транспортного кольца от Звенигородского шоссе до Беговой улицы и от Волгоградского проспекта до Нижегородской улицы, на участке дороги от Братеевского моста до Бесединского путепровода и на входе федеральной дороги МКАД-Кашира (Дон) в Москву. Введен в эксплуатацию участок Серпуховско-Тимирязевской линии метрополитена от станции Аннино до станции Бульвар Дмитрия Донского. Открыта станция метро Воробьевы горы.
Осуществлялись меры по развитию связей города с регионами Центрального федерального округа и другими субъектами федерации, странами и городами СНГ и Балтии, правительствами и мэриями городов других зарубежных стран. Расширилось взаимодействие с соотечественниками, проживающими за рубежом. Активно выполнялась программа развития туризма и гостиничного строительства.
Устойчивое положение экономики города создало базу для роста налоговых и имущественных поступлений в городской бюджет. Это позволило в полном объеме профинансировать все социальные и экономические мероприятия, включенные в Программу на текущий год.
В целях сохранения высоких темпов развития отраслей экономики и социальной сферы и обеспечения дальнейшего роста благосостояния населения города Правительство Москвы
постановляет:
1. Утвердить Программу Правительства Москвы на 2003 год (приложение 1).
2. Утвердить:
2.1. Основные показатели по вводу в действие мощностей в 2003 году (приложения 2, 3).
2.2. Финансовое обеспечение Адресной инвестиционной программы города Москвы в 2003 году (приложение 4).
2.3. Адресную инвестиционную программу города Москвы на 2003 год, финансируемую за счет средств городского бюджета (приложение 5).
2.4. Задание по доходам от управления имуществом на 2003 год (приложение 6).
2.5. Уточненные показатели развития государственных унитарных предприятий г.Москвы за 2002 год и прогноз на 2003 год (приложение 7).
2.6. Мероприятия Комплекса по имущественно-земельным отношениям Правительства Москвы по повышению эффективности управления городским имуществом (приложение 8).
2.7. Основные показатели по проведению ремонтных работ в жилищно-коммунальном хозяйстве в 2003 году (приложения 9, 10).
2.8. Перечень городских целевых программ, финансируемых из городского бюджета в 2003 году (приложение 11).
2.9. Мероприятия по охране окружающей природной среды на 2003 год (приложение 12).
3. Руководителям департаментов, комитетов, управлений, префектам административных округов:
3.1. Разработать до 1 февраля 2003 года мероприятия по обеспечению выполнения показателей и заданий Программы Правительства Москвы на 2003 год в установленных объемах.
3.2. Направить в Департамент экономической политики и развития г.Москвы до 30 апреля 2003 года итоговые данные о выполнении Программы Правительства Москвы за 2002 год. Представить информацию о ходе выполнения Программы Правительства Москвы на 2003 год соответственно до 1 августа и до 1 декабря 2003 года.
4. Департаменту инвестиционных программ строительства города Москвы до 1 февраля 2003 года представить в Департамент экономической политики и развития г.Москвы отчет о поадресном выполнении инвестиционной программы и исполнении доходов и расходов Целевогобюджетного инвестиционного фонда за 2002 год.
5. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы:
5.1. На основе обобщения полученной информации представить в Правительство Москвы отчет о ходе выполнения Программы Правительства Москвы на 2003 год соответственно в августе и декабре 2003 года.
5.2. Подготовить в I квартале 2003 года экономическое обоснование целесообразности увеличения собственного налогового потенциала регионов на основе паритетного распределения налоговых доходов между субъектами Российской Федерации и центром в соответствии с действующим бюджетным законодательством для представления соответствующих предложений Правительства Москвы Президенту Российской Федерации Путину В.В.
6. Руководителям департаментов, комитетов, управлений, префектам административных округов:
6.1. Обеспечить строго целевое использование подведомственными организациями и учреждениями финансовых ресурсов на реализацию заданий и мероприятий Программы Правительства Москвы на 2003 год, концентрацию их на приоритетных направлениях, в том числе по комплексной застройке территории города, реконструкции кварталов пятиэтажных жилых домов первых индустриальных серий и ветхого жилищного фонда, реконструкции центра города, выполнению мероприятий по дорожно-мостовому строительству и охране окружающей среды.
6.2. Провести инвентаризацию кредиторской задолженности, сложившейся на 1 января 2003 года по объектам городского заказа, и до 30 марта 2003 года представить в Департамент финансов г.Москвы и Департамент экономической политики и развития г.Москвы перечень объектов с объемами кредиторской задолженности, подтвержденной актами выверки с заказчиками, с указанием причин образования задолженности (пообъектно) и мер по ее ликвидации.
6.3. Представить в Департамент финансов г.Москвы и Департамент экономической политики и развития г.Москвы не позднее 20 января 2003 года инициативные предложения по мобилизации дополнительных доходов за счет улучшения использования земли и других объектов недвижимости, активизации работы по сокращению всех видов задолженности по платежам в городской бюджет, увеличения доходов от размещения на территории города наружной рекламы и других поступлений, а также меры по минимизации бюджетных расходов и сокращению непроизводительных затрат на основе пересмотра и обновления нормативной базы, применяемой в отраслях социальной сферы, городского хозяйства и строительства, а также размещения городского заказа на работы и услуги с проработкой, в необходимых случаях, документации органами Мосгосэкспертизы, расширением проведения открытых конкурсов и применением прозрачных схем определения победителей.
7. Департаменту финансов г.Москвы совместно с Комплексом экономической политики и развития обобщить предложения в соответствии с п.6.3 и учесть их при подготовке мероприятий по реализации Закона города Москвы от 18 декабря 2002 года N 63 "О бюджете города Москвы на 2003 год".
8. Руководителям департаментов, комитетов, управлений, префектам административных округов, городским инвесторам запретить:
8.1. Вносить на рассмотрение Правительства Москвы распорядительные документы по вопросам, требующим выделения средств сверх установленных в приложениях 4, 5 настоящего постановления.
8.2. Вносить предложения по включению в Адресную инвестиционную программу города Москвы вновь начинаемых объектов, не обеспеченных утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документацией.
8.3. Выполнение объемов работ по городскому заказу сверх установленных в приложениях 4, 5 настоящего постановленияя объемов капитальных вложений.
9. Городским инвесторам:
9.1. На основе фактического пообъектного исполнения заданий Адресной инвестиционной программы города Москвы 2002 года до 15 февраля 2003 года представить в Департамент экономической политики и развития г.Москвы предложения по уточнению заданий Адресной инвестиционной программы города Москвы на 2003 год в автоматизированном режиме и унифицированном формате.
9.2. Включать в течение года объекты в Адресную инвестиционную программу города Москвы за счет и в пределах лимитов капитальных вложений, установленных инвестору в ведомственной структуре расходов бюджета, утвержденной Законом города от 18 декабря 2002 года N 63 "О бюджете города Москвы на 2003 год".
9.3. Обеспечить своевременное проведение инвестиционных конкурсов и подрядных торгов на строительство вновь начинаемых объектов городского заказа с формированием предельной договорной цены в текущем уровне цен только на основе утвержденной в установленном порядке проектно-сметной и тендерной документации в строгом соответствии с Законом города Москвы от 15 мая 2002 года N 26 "О городском государственном заказе".
9.4. В пообъектных титульных списках на 2003 год и последующие годы указывать твердую договорную цену строительства объектов в текущем уровне цен, зафиксированную по результатам проведения конкурсов (торгов).
9.5. Ежемесячно (до 15 числа) представлять в электронном виде в Департамент экономической политики и развития г.Москвы и Департамент финансов г.Москвы сведения об объемах выполненных и оплаченных работ по объектам Адресной инвестиционной программы.
10. Руководителям комплексов городского управления, департаментов, комитетов, управлений, префектам административных округов, городским инвесторам на основе заданий, утвержденных настоящим постановлением, и лимитов капитальных вложений представить до 1 февраля 2003 года в Департамент экономической политики и развития г.Москвы предложения по пролонгации или приостановлению действия ранее принятых постановлений, распоряжений и других нормативных актов Правительства Москвы по реализации отраслевых и территориальных программ, развитию отдельных отраслей и решению других проблем в целях приведения предусмотренных ими мероприятий и заданий в соответствие с реальными возможностями города.
11. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы:
11.1. По предложениям городских инвесторов до 1 марта 2003 года внести в порядке, установленном Законом города Москвы "О бюджете города Москвы на 2003 год", уточнения в Адресную инвестиционную программу города Москвы на 2003 год и предложения по уточнению сроков реализации заданий по постановлениям и распоряжениям, согласно пункту 10 настоящего постановления.
11.2. Совместно с Москомархитектурой обеспечить в первом полугодии 2003 года разработку и введение в действие сборника базовых цен на проектные работы в городе Москве на основе натуральных показателей, учитывающих затраты проектных организаций, связанные с дополнительными требованиями по составу и сложности выполняемых ими работ.
11.3. Совместно с Департаментом финансов г.Москвы в III квартале 2003 года завершить утверждение Правительством Москвы технического задания на создание второй очереди АИС УБП, предусматривающего первоочередную автоматизацию процесса исполнения бюджета главными распорядителями бюджетных средств, а также предложения по организации электронного документооборота между участниками бюджетного процесса.
12. Департаменту имущества города Москвы совместно с Департаментом экономической политики и развития г.Москвы, Управлением координации экономической политики и контроля за ее реализацией и Правовым управлением Правительства Москвы до 1 марта 2003 года подготовить и внести на утверждение Правительства Москвы предложения по приведению в соответствие с положениями Федерального закона от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" постановления Правительства Москвы от 15 июня 1999 года N 542 "О создании, реорганизации, ликвидации государственных и муниципальных унитарных предприятий и учреждений города Москвы и об участии города Москвы в хозяйственных обществах".
13. Органам исполнительной власти города Москвы, префектам административных округов, в ведении которых закреплены унитарные предприятия, совместно с Департаментом имущества города Москвы до 1 июля 2003 года привести учредительные документы указанных предприятий в соответствие с нормами Федерального закона от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях".
14. Департаменту имущества города Москвы, Московскому земельному комитету, Москомархитектуре совместно с Департаментом экономической политики и развития г.Москвы, отраслевыми органами управления и префектами административных округов в первом полугодии 2003 года подготовить и внести в установленном порядке предложения по уточнению "Концепции управления собственностью Москвы и взаимодействия с иными собственниками на территории города до 2005 года", учитывающие изменения федерального законодательства.
15. Департаменту имущества города Москвы:
15.1. Представить в I квартале 2003 года на утверждение Правительства Москвы предложения по уточнению порядка управления нежилым фондом и упорядочению взаимоотношений между арендодателем и арендатором в условиях применения новой методики расчета арендной платы за нежилые помещения.
15.2. До 10 февраля 2003 года разработать и представить на утверждение Правительства Москвы программу приватизации (продажи) государственного имущества г.Москвы и приобретения имущества в государственную собственность г.Москвы на 2003 год.
16. Руководителю Комплекса по имущественно-земельным отношениям Правительства Москвы до 10 февраля 2003 года внести в установленном порядке на утверждение Правительства Москвы предложения по установлению дополнительного задания на 2003 год по привлечению доходов от имущества, переданного в доверительное управление, в лизинг, а также от предоставленных в аренду оборудования, сооружений и других основных средств.
17. Москомархитектуре совместно с заказчиками, подведомственными и другими проектными организациями обеспечить разработку и утверждение до 1 июля 2003 года проектно-сметной документации на объекты программы 2004 года.
18. Управлению бюджетного планирования городского заказа Правительства Москвы, Департаменту имущества города Москвы, Комитету по культуре в срок до 1 июля 2003 года на основе результатов инвентаризации и договоров аренды помещений в зданиях кинотеатров, не осуществляющих или осуществляющих частично кинопоказ, провести анализ их финансово-хозяйственной деятельности и представить предложения об увеличении поступлений в бюджет города Москвы от аренды помещений кинотеатров.
19. Управлению бюджетного планирования городского заказа Правительства Москвы обеспечить в 2003 году на конкурсной основе разработку положения о порядке организации, проведения и финансирования капитального и текущего ремонта объектов социально-культурного назначения и представить его на утверждение в установленном порядке.
20. Управлению жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Правительства Москвы совместно с Управлением городского заказа Правительства Москвы обеспечить в IV квартале 2003 года на конкурсной основе разработку нормативов затрат на содержание жилищной организации - дирекции единого заказчика в городе Москве и представить их на утверждение в установленном порядке.
21. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы по заявке Управления бюджетного планирования городского заказа Правительства Москвы и Управления жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Правительства Москвы финансирование работ, указанных в пп.19 и 20 настоящего постановления, осуществлять в пределах, предусмотренных в бюджете города Москвы.
22. Руководителю Комплекса городского хозяйства совместно с Региональной энергетической комиссией г.Москвы, Департаментом финансов г.Москвы и Департаментом экономической политики и развития г.Москвы в трехмесячный срок разработать и представить на утверждение Правительства Москвы положение о порядке стимулирования энергосбережения в системе жилищного хозяйства г.Москвы.