Недействующий

Об основных направлениях реализации социальной политики в сфере потребительского рынка и услуг города Москвы до 2006 года (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 04.06.2014 N 304-ПП)

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 июля 2003 года N 632-ПП


Об основных направлениях реализации социальной политики в сфере потребительского рынка и услуг города Москвы до 2006 года

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 4 июня 2014 года N 304-ПП
____________________________________________________________________

В условиях рыночных отношений потребительский рынок бесперебойно обеспечивает жителей и гостей столицы разнообразными товарами и услугами.

В Москве функционирует более 31 тыс. предприятий, из них розничной торговли - 17,8 тыс., общественного питания - 7 тыс., бытового обслуживания - 6,3 тыс. Обеспеченность населения в расчете на тысячу жителей по сравнению с дореформенным периодом удвоилась и приближается к уровню ведущих мировых столиц.

В рамках принятых постановлений и программ Правительства Москвы осуществлен целенаправленный комплекс мер по социальной защите малообеспеченных категорий населения, совершенствованию форм и методов их обслуживания.

За счет средств бюджета в общеобразовательных школах организовано бесплатное двухразовое питание для учащихся 1-11 классов из многодетных и малообеспеченных семей, всем школьникам с 1 по 4 класс предоставляются горячие завтраки.

В 2000 году были реализованы решения Правительства Москвы по созданию аккредитованных социальных магазинов для торгового обслуживания инвалидов и участников Великой Отечественной войны, а также других малообеспеченных граждан, в которых цены на 35 наименований товаров "потребительской корзины" на 10-15% ниже среднегородских (по данным Мосгоркомстата), а инвалидам и участникам Великой Отечественной войны на эти товары предоставляется дополнительная скидка в размере 10%. В настоящее время аккредитовано 290 таких магазинов.

Открыты магазины-дискаунты, где населению предоставляются скидки на товары. Организуется работа по созданию в Москве магазинов-заказов сниженных цен типа "Утконос". В Южном административном округе города Москвы начат эксперимент по открытию магазинов в пределах "шаговой доступности" от мест проживания населения.

Во всех административных округах организованы ярмарки "выходного дня" по продаже населению продовольственных и непродовольственных товаров непосредственно от производителей. Создаются предприятия фирменной торговли.

Реализуется программа по созданию системы оптовой продовольственной торговли, мелкооптовых магазинов типа "Кэш энд Керри", направленная на сокращение звенности в поставках товаров и снижение цен в розничной сети.

Предприятия бытового обслуживания оказывают услуги малообеспеченным категориям населения в порядке благотворительности за счет собственных и привлеченных средств. Предоставляются льготы на услуги бань общего пользования, обеспечивается гарантированный перечень услуг по погребению на безвозмездной основе, организовано обслуживание малообеспеченных категорий населения в центрах социального обслуживания.

В целях создания условий для решения вопросов развития потребительского рынка и услуг и социальной защиты населения в рыночных условиях Правительство Москвы

постановляет:

1. Считать важнейшей задачей органов исполнительной власти города Москвы усиление социальной направленности развития потребительского рынка и услуг города Москвы.

2. Установить, что основными принципами социальной политики в сфере потребительского рынка и услуг являются:

- поэтапный переход на прямую денежную адресную помощь малообеспеченным категориям населения с учетом возможностей доходной части городского бюджета, с применением "социальной карты москвича";

- сохранение и расширение созданной системы поддержки малообеспеченных категорий населения и действующих льгот по всем направлениям в переходном периоде;

- всемерное развитие сети социально значимых предприятий потребительского рынка и услуг, в том числе в зонах "пешеходной доступности", в том числе на основе применения новых технологий для обслуживания льготных категорий населения.

3. Префектурам административных округов, управам районов, департаментам, комитетам, управлениям города Москвы уделять особое внимание решению вопросов обслуживания малообеспеченных категорий населения, созданию и дальнейшему развитию социально значимых предприятий в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения.

4. Одобрить Концепцию социальной политики в сфере потребительского рынка и услуг города Москвы до 2006 года (далее - Концепция), согласно приложению 1 к настоящему постановлению.

5. Утвердить План мероприятий по реализации Концепции (далее - План мероприятий), согласно приложению 2 к настоящему постановлению.

6. Департаменту потребительского рынка и услуг города Москвы разработать и представить на рассмотрение Правительства Москвы в установленном порядке в I квартале 2004 года среднесрочную программу развития потребительского рынка и услуг города Москвы на 2004-2006 годы (далее - Программу) с учетом одобренной Концепции и Плана мероприятий по ее реализации.

7. Одобрить инициативу торговых организаций и принять к сведению:

- предложения о развитии сети магазинов-дискаунтов и магазинов эконом-класса до 2006 года (приложение 3);

- Программу развития сети магазинов эконом-класса "Пятерочка" компании ООО "Агроаспект" на 2003-2005 годы (основные положения), согласно приложению 4 к настоящему постановлению.

8. Департаменту потребительского рынка и услуг города Москвы:

8.1. Включить предложения торговых организаций (приложение 3) и ООО "Агроаспект" (приложение 4) в Программу при условии подтверждения ими заявленных инвестиций.

8.2. В IV квартале 2003 года организовать и провести конкурс (конкурсы) на определение городских операторов по созданию сети социальных магазинов (магазинов-дискаунтов, магазинов эконом-класса).

9. Департаменту имущества города Москвы, префектурам административных округов города Москвы совместно с Москомземом во исполнение постановлений Правительства Москвы от 04.07.2000 N 513 "О развитии сети продовольственных магазинов по продаже товаров по сниженным ценам", от 13.02.2001 N 150-ПП "О создании социально-ориентированной розничной торговой сети", распоряжения Мэра Москвы от 30.01.2001 N 69-РМ "О мерах по развитию сети социальных магазинов "Овощи-фрукты-продукты" в Москве" и с учетом постановления Правительства Москвы от 18.06.2002 N 457-ПП "О размещении на первых этажах строящихся жилых домов объектов социального и общественного назначения" выделять нежилые помещения и земельные участки для предоставления городским операторам победителям конкурса (п.8.2).

10. Департаменту потребительского рынка и услуг города Москвы по информации префектур административных округов и Департамента имущества города Москвы ежеквартально готовить предложения об изменении целевого назначения нежилых помещений, находящихся в собственности города, по истечении сроков действующих договоров аренды.