ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 июля 2003 года N 568-ПП


Об утверждении Временного положения о Системе экологического аудита в городе Москве, Временного порядка проведения экологического аудита, Критериев отнесения организаций города Москвы к числу рекомендованных для проведения экологического аудита


В целях реализации постановления Правительства Москвы от 27.08.2002 N 693-ПП "Об экологическом аудите", а также повышения экологической безопасности и эффективности охраны окружающей среды города Москвы и активизации предпринимательской деятельности в сфере выполнения природоохранных работ (услуг) Правительство Москвы

постановляет:

1. Утвердить:

- Временное положение о Системе экологического аудита в городе Москве (приложение 1);

- Критерии отнесения организаций города Москвы к числу рекомендованных для проведения экологического аудита (приложение 2);

- Временный порядок проведения экологического аудита (приложение 3).

2. Согласиться с предложением Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы о возложении на ГУП города Москвы "Экология московской промышленности" функций Центрального органа Системы экологического аудита в городе Москве в соответствии с Временным положением о Системе экологического аудита в городе Москве, утвержденным настоящим постановлением.

3. Департаменту природопользования и охраны окружающей среды города Москвы в IV квартале 2003 года утвердить:

- состав Совета по экоаудиторской деятельности;

- порядок проведения аттестации на право осуществления экологического аудита, аккредитации учебно-методических центров по обучению экологических аудиторов.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра Правительства Москвы Бочина Л.А.

Исполняющий обязанности
Мэра Москвы
В.П.Шанцев



  Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 22 июля 2003 года N 568-ПП

Временное положение о
Системе экологического аудита в городе Москве

1. Общие положения

     

1.1. Временное положение (далее - Положение) разработано в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 27.08.2002 N 693-ПП "Об экологическом аудите" в целях реализации государственной экологической политики в городе Москве, развития экологического аудита и экологической сертификации организаций, предпринимательских видов деятельности в сфере охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.

1.2. Положение основывается на следующих нормативных правовых актах:

1) в области экологического аудита как правового механизма охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности:

- федеральные законы "Об охране окружающей среды", "Об охране атмосферного воздуха";

- Экологическая доктрина Российской Федерации, одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.08.2002 N 1225-р;

- Закон города Москвы от 11.04.2001 N 12 "О приватизации государственной и муниципальной собственности Москвы";

- стандарты ГОСТ Р ИСО:

14010-98. Руководящие указания по экологическому аудиту. Основные принципы.

14011-98. Руководящие указания по экологическому аудиту. Процедуры аудита. Проведение аудита систем управления окружающей средой.

14050-99. Управление окружающей средой. Словарь.

14031-2001. Управление окружающей средой. Оценивание экологической эффективности. Общие требования.

2) в области обеспечения безопасности населения и территории города Москвы:

- федеральные законы "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"; "О безопасности гидротехнических сооружений", "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", "О техническом регулировании";

- Закон города Москвы от 11.04.2001 N 12 "О приватизации государственной и муниципальной собственности Москвы";

- постановление Правительства Москвы от 05.02.2002 N 104-ПП "Об утверждении Временного порядка разработки, согласования, утверждения и состава предпроектной документации (обоснований инвестиций) и оценки компенсационных затрат при реформировании, перебазировании промышленных предприятий в г.Москве";

- распоряжение Мэра Москвы от 21.05.99 N 517-РМ "Об утверждении Перечня предприятий и организаций на территории исторического центра Москвы, подлежащих перебазированию, реформированию, ликвидации".

1.3. Настоящее Положение:

1.3.1. Вводит принципы организации и функционирования Системы экологического аудита в городе Москве, определяет ее структуру.

1.3.2. Устанавливает:

1) состав, цели, задачи функционирования Системы экологического аудита в городе Москве;

2) виды экологического аудита;

3) участников экоаудиторских проверок;

4) основы организации экоаудиторской деятельности;

5) функции уполномоченного органа государственного регулирования в области экологического аудита в городе Москве;

6) функции Совета по экоаудиторской деятельности при уполномоченном органе государственного регулирования в области экологического аудита в городе Москве;

7) функции Центрального органа Системы;

8) направления развития Системы экологического аудита в городе Москве.

1.4. Экологический аудит является инициативным (добровольным) за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.


2. Состав, цели, задачи и принципы организации и функционирования
 Системы экологического аудита в городе Москве

2.1. Система экологического аудита в городе Москве (далее - Система) - это организационно-функциональное объединение, включающее: уполномоченный орган государственного регулирования в области экологического аудита в городе Москве и органы координации экоаудиторской деятельности, создаваемые при нем; экоаудиторские организации; организации, осуществляющие хозяйственную и иную деятельность; профессиональные экоаудиторские объединения; аккредитованные учебно-методические центры по подготовке экоаудиторов и имеющее целью внедрение и развитие экоаудиторской деятельности как вида предпринимательской деятельности.

2.2. Целями Системы являются:

1) организация и внедрение в практику хозяйственной и природоохранной деятельности в городе Москве:

а) экологического аудита в качестве:

- организационно-правового механизма независимой оценки природоохранной деятельности организаций, являющихся потенциальными источниками негативного воздействия на окружающую среду,

- финансово-экономического механизма, способствующего повышению финансовой устойчивости деятельности и инвестиционной привлекательности аудируемых лиц, а также направленного на снижение риска материально-финансовых потерь Правительства Москвы при бюджетном финансировании деятельности организаций;

б) экоаудиторской деятельности как одного из видов предпринимательской деятельности, осуществляемого в целях охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности;

в) сопутствующих экологическому аудиту услуг, оказываемых экоаудиторскими организациями и индивидуальными экоаудиторами организациям в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности;

2) содействие повышению качества и обоснованности комплекса мер по охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности города Москвы;

3) развитие экоаудиторской деятельности, осуществляемой в целях охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности, снижения экологических и инвестиционных рисков, повышение эффективности использования бюджетных средств города Москвы, инвестиционной привлекательности организаций.

2.3. В Систему входят:

1) Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, являющийся уполномоченным органом государственного регулирования в области экологического аудита в городе Москве (далее - уполномоченный орган), согласно постановлению Правительства Москвы от 27.08.2002 N 693-ПП "Об экологическом аудите";

2) Совет по экоаудиторской деятельности при уполномоченном органе;

3) Центральный орган Системы, утверждаемый Правительством Москвы;

4) аккредитованные при уполномоченном органе учебно-методические центры по подготовке экоаудиторов, имеющие лицензии на ведение образовательной деятельности;

5) экоаудиторские организации, внесенные в Реестр экоаудиторских организаций, который ведется уполномоченным органом;

6) индивидуальные экоаудиторы, зарегистрированные в качестве предпринимателей, осуществляющих свою деятельность без образования юридического лица, и внесенные в Реестр индивидуальных экоаудиторов, который ведется уполномоченным органом;

7) организации, отнесенные к числу экоаудируемых в соответствии с Критериями отнесения организаций города Москвы к числу рекомендованных для проведения экологического аудита (далее - Критерии).

2.4. Система предназначена для решения следующих задач:

2.4.1. Унификации правил экологического аудита и контроль за их соблюдением.

2.4.2. Формирования условий снижения экологических рисков при принятии финансовых, хозяйственных и управленческих решений в городе Москве.

2.4.3. Повышения качества экоаудиторских услуг и ведение Реестров экоаудиторских организаций.

2.4.4. Организации проведения экологического аудита организаций.

2.4.5. Формирования предложений в целевые программы охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности города Москвы.

2.4.6. Организации и проведения работ по совершенствованию методологических и правовых основ экологического аудита и подготовке экоаудиторов.

2.5. Система при решении перечисленных задач осуществляет взаимодействие по организационным и методологическим вопросам экоаудиторской деятельности:

- с некоммерческим партнерством "Экологический аудит "Экологическая аудиторская палата" и его региональными филиалами;

- с региональными учебно-методическими центрами по обучению экоаудиторов;

- с некоммерческим партнерством "Московская аудиторская палата" (с Комитетом по экологическому аудиту);

- с некоммерческим партнерством "Аудиторская палата России" (с Комитетом по экологическому аудиту) и другими организациями.

2.6. Основные принципы организации и функционирования Системы:

1) обеспечение государственного регулирования организации и функционирования Системы;

2) обеспечение решения практических задач Правительства Москвы по экологической безопасности, снижению экологических и инвестиционных рисков, повышению эффективности использования бюджетных средств города Москвы;

3) информационно-функциональное взаимодействие Системы с системами добровольной экологической сертификации в городе Москве;

4) развитие экологического аудита по направлениям:

- экологический аудит страхователей (природопользователей) при подготовке договоров страхования ответственности за вред, наносимый загрязнением окружающей среды;

- экологический аудит при проведении экологической сертификации.

3. Экологический аудит и экоаудиторская деятельность:
участники и правовое регулирование

     

3.1. Основные понятия и определения

Экологический аудит (экоаудит) - независимая, комплексная, документированная оценка соблюдения субъектом хозяйственной и иной деятельности требований, в том числе нормативов и нормативных документов, в области охраны окружающей среды, требований международных стандартов и подготовка рекомендаций по улучшению такой деятельности.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»