(с изменениями на 22 января 2008 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 30 июля 2019 года N 944-ПП
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Москвы от 22 января 2008 года N 53-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 9, 13.02.2008).
____________________________________________________________________
В целях уточнения и дополнения нормативно-методической документации по перебазированию, реформированию, ликвидации предприятий и организаций, расположенных в городе Москве, и реабилитации освобождаемых территорий Правительство Москвы
постановляет:
1. Утвердить Временный порядок разработки, согласования, утверждения и состав предпроектной документации (обоснований инвестиций) и оценки компенсационных затрат при реформировании, перебазировании промышленных предприятий в г.Москве (далее - Временный порядок), согласно приложению.
2. Заказчикам, инвесторам, проектным и оценочным организациям, юридическим и физическим лицам, участвующим в процессе разработки предпроектной документации при реформировании, перебазировании промышленных предприятий руководствоваться указанным Временным порядком (п.1), как основным документом при разработке, согласовании и утверждении обоснований инвестиций и оценке компенсационных затрат при перебазировании, реформировании промышленных предприятий.
3. Ввести в действие Временный порядок с момента выхода настоящего постановления.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Ресина В.И.
Мэр Москвы
Ю.М.Лужков
Временный порядок
разработки, согласования, утверждения и состав предпроектной
документации (обоснований инвестиций) и оценки компенсационных
затрат при реформировании, перебазировании
промышленных предприятий в г.Москве
(с изменениями на 22 января 2008 года)
Временный порядок разработки, согласования, утверждения и состав предпроектной документации (обоснований инвестиций) и оценки компенсационных затрат при реформировании, перебазировании промышленных предприятий в г.Москве* (в дальнейшем "Временный порядок") разработан в соответствии с распоряжением Мэра Москвы от 24.12.99 N 1490-РМ "О мерах по реализации распоряжения Мэра Москвы от 21.05.99 N 517-РМ "Об утверждении Перечня предприятий и организаций на территории исторического центра Москвы, подлежащих перебазированию, реформированию, ликвидации", а также распоряжением Мэра Москвы от 20.04.99 N 375-РМ "Об утверждении нормативно-методической документации по перебазированию, реформированию, ликвидации предприятий и организаций, расположенных в историческом центре города Москвы, и реабилитации освобождаемых территорий".
________________
* Порядок ликвидации предприятий не требует разработки обоснований инвестиций и осуществляется в соответствии с действующим законодательством РФ и г.Москвы.
"Временный порядок" разработан специалистами ОАО "Московская управляющая финансовая компания" с привлечением специализированных проектных организаций.
Целью разработки является установление порядка разработки, согласования, утверждения и состава предпроектной документации по обоснованию инвестиций и оценки компенсационных затрат на реформирование или перебазирование промышленных предприятий в г.Москве для решения задач улучшения градостроительного облика, экологической обстановки и эффективного использования городских территорий.
"Временный порядок" разработан в соответствии со "Схемой организации работ по перебазированию, реформированию предприятий и организаций, расположенных на территории г.Москвы" (приложение 1, поз.3-15), одобренной решением Объединенной коллегии по промышленной политике (пункт 3 решения Коллегии от 03.02.2000 N 48/1), с учетом основных положений Инструкции о порядке разработки, согласования, утверждения и составе проектной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений (СНиП 11-01-95), "Порядка разработки, согласования, утверждения и состава обоснований инвестиций в строительство предприятий, зданий и сооружений" (СП 11-101-95), Положения о едином порядке предпроектной подготовки строительства в городе Москве" (2-я редакция, утвержденная распоряжением Мэра от 11 апреля 2000 года N 378-РМ), "Методических рекомендаций по оценке эффективности инвестиционных проектов" (Москва. Экономика. 2000), утвержденных в 1999 году Минэкономики РФ, Госстроем РФ, Минфином РФ и других действующих в Российской Федерации и г.Москве нормативов по разработке предпроектной документации для предприятий различных отраслей промышленности.
В основу "Временного порядка" положен "Порядок разработки, согласования, утверждения и состава обоснований инвестиций в строительство предприятий, зданий и сооружений" (СП 11-101-95).
В настоящей работе учтен накопившийся опыт разработки предпроектной документации при реформировании и перебазировании промышленных предприятий, расположенных в историческом центре Москвы. Размещение перебазируемых и реформируемых производств должно осуществляться, в основном, на производственных площадях других, аналогичных или близких по профилю производства предприятий, неэффективно использующих созданные мощности и расположенных за пределами исторического центра Москвы в промышленных зонах, как правило, в рамках технического перевооружения и реконструкции существующих объектов. При необходимости нового строительства для размещения перебазируемого производства порядок согласования документации осуществляется в строгом соответствии с порядком, предусмотренным приложениями NN 6 и 7 "Положения о едином порядке предпроектной и проектной подготовки строительства в г.Москве" (2-я редакция, глава II) и СНиП 11-01-95. Временный порядок ориентирован для использования всеми участниками предынвестиционного процесса (периода) и в первую очередь для проектных организаций, оценочных фирм, заказчиков, инвесторов, руководителей перебазируемых и реформируемых промышленных предприятий.
Введение
В инвестиционном процессе предпроектная подготовка перебазирования, реформирования промышленных предприятий состоит из следующих основных этапов:
1. Предварительное обследование предприятия, сбор и анализ информации, подготовка предложений по отнесению предприятия к одной из категорий - "перебазирование", "реформирование", "ликвидация"; выпуск соответствующего распорядительного документа Правительства Москвы или Мэра Москвы.
2. Подбор проектной организации для разработки "Обоснований инвестиций", оптимизация производственных мощностей перебазируемого, реформируемого предприятия с учетом сложившегося и прогнозируемого рынков сбыта продукции, уточнение номенклатуры и объемов выпуска продукции, согласование и утверждение задания на разработку Обоснований инвестиций.
3. Подбор предприятий среди аналогичных или близких по профилю производства с незагруженными мощностями и неэффективно используемыми производственными площадями для размещения перебазируемых производств, согласование с собственниками, руководителями административных органов города и других организаций, указанных далее. Выбор оптимального варианта размещения с учетом технической возможности, экономической целесообразности, наличия трудовых ресурсов, транспортных коммуникаций, инженерного обеспечения и др.
4. Рассмотрение и утверждение варианта размещения перебазируемого предприятия на заседании городским органом, принявшим решение о начале финансирования предпроектных работ на перебазирование или реформирование предприятия, выпуск соответствующего распорядительного документа Правительства или Мэра Москвы. Уточнение и дополнение задания на разработку Обоснований инвестиций в соответствии с согласованными условиями размещения перебазируемого производства на новом месте.
5. Завершение разработки Обоснований инвестиций на реформирование или перебазирование предприятий, согласование, экспертиза, утверждение.
6. Оценка компенсационных затрат, связанных с реформированием, перебазированием предприятия.
7. Подготовка материалов для передачи организаторам проведения инвестиционного конкурса.
Порядок работ по перебазированию, реформированию промышленных предприятий, расположенных на территории г.Москвы, приведен в приложении N 1.
1. Область применения
Настоящий нормативный документ устанавливает порядок разработки, согласования, утверждения и состав предпроектной документации по Обоснованию инвестиций и оценке компенсационных затрат при реформировании, перебазировании промышленных предприятий в г.Москве и предназначен для использования заказчиками (инвесторами), проектными, оценочными организациями и другими юридическими и физическими лицами - участниками предынвестиционного процесса.
2. Общие положения
2.1. При разработке Обоснований инвестиций необходимо руководствоваться законодательными и нормативными актами Российской Федерации, г.Москвы, субъектов Российской Федерации (в случае размещения перебазируемых производств на их территориях) и другими государственными актами, регулирующими инвестиционную деятельность.
2.2. Разработка Обоснований инвестиций осуществляется с учетом Генерального плана Москвы, положений и заданий, содержащихся в городских программах перебазирования, реформирования промышленных предприятий, промышленных зон г.Москвы и других целевых программ Правительства Москвы и Правительства Российской Федерации.
2.3. Обоснования инвестиций разрабатываются заказчиками, в том числе и городскими, с привлечением при необходимости на договорной основе проектных, оценочных и других организаций, а также юридических и физических лиц, получивших в установленном порядке право на соответствующий вид деятельности (лицензию).
2.4. Результаты Обоснований инвестиций и оценка компенсационных затрат служат основанием для принятия решения о технической возможности, экологической допустимости, коммерческой, экономической, социальной целесообразности инвестиций в реформирование или перебазирование предприятий.
2.5. Материалы Обоснований инвестиций и оценки компенсационных затрат являются составной частью общего бизнес-плана предпроектной документации на строительство объектов на освобождаемой территории, входят в комплект документов, представляемых на инвестиционный конкурс и определяют стоимость затрат на реформирование и перебазирование промышленных предприятий.
3. Порядок разработки, согласования, утверждения и состав
Обоснований инвестиций на перебазирование, реформирование предприятий
3.1. Решение о разработке и финансировании Обоснований инвестиций принимается городским органом, которому распорядительным документом Мэра или Правительства Москвы поручена координация работ по перебазированию, реформированию, ликвидации предприятий и организаций и реабилитации освобождаемых территорий (пункт в редакции постановления Правительства Москвы от 22 января 2008 года N 53-ПП - см. предыдущую редакцию).
3.2. Основным документом, регулирующим правовые и финансовые отношения, взаимные обязательства и ответственность сторон, в случае привлечения к разработке Обоснований инвестиций специализированных проектных организаций, является договор. Необходимой частью договора должно быть задание на разработку Обоснований инвестиций* на перебазирование, реформирование, в котором приводятся исходные данные, основные технико-экономические показатели и требования заказчика.
________________
* Перечень данных и требований, включаемых в задание, приводится в приложении 2, образец заполнения задания - в приложении 3.
Задание должно быть согласовано собственником перебазируемого, реформируемого предприятия, Департаментом науки и промышленной политики, Мосгосэкспертизой. После принятия решения по адресу перебазирования дополнительно согласовывается с Префектурой округа, на территорию которого перебазируется производство.
3.3. Согласование намеченных в Обоснованиях инвестиций решений по перебазированию, реформированию предприятия производится заказчиком или по его поручению юридическими и физическими лицами - разработчиками Обоснований инвестиций.
3.4. В Обоснованиях инвестиций должны быть приведены материалы по обследованию различных промплощадок для возможного размещения перебазируемого предприятия и выбран оптимальный вариант с учетом технической возможности, экологической допустимости, соблюдения санитарно-гигиенических требований, а также экономической и социальной целесообразности инвестиций.
3.5. Согласование материалов Обоснований инвестиций осуществляется в установленном порядке.
3.6. Обоснования инвестиций подлежат экспертизе в Мосгосэкспертизе в установленном порядке.
3.7. Утверждение Обоснований инвестиций заказчиком осуществляется на основе заключения Мосгосэкспертизы и решения Городской комиссии по перебазированию, реформированию, ликвидации предприятий о согласовании места размещения перебазируемого, реформируемого объекта.
3.8. Материалы Обоснований инвестиций могут быть использованы для:
- проведения социологических исследований, опросов общественного мнения о размещении перебазируемого, реформируемого предприятия;
- разработки бизнес-плана, обеспечивающего подтверждение кредитору или организации гарантий по кредитам, платежеспособности и финансовой устойчивости перебазируемого или реформируемого предприятия в части возможности инвестора выполнения обязательств по долгам;
- выбора схемы финансирования затрат по перебазированию, реформированию и реабилитации освобождаемой территории путем сопоставления стоимости выкупа прав аренды с оценкой затрат на перебазирование, реформирование предприятия и определения, в конечном итоге, инвестиционной привлекательности проекта реабилитации освобождаемой территории;
- переговоров с органами исполнительной власти г.Москвы и Российской Федерации о предоставлении инвестору субсидий, налоговых и иных льгот.
3.9. В Обоснованиях инвестиций должны выполняться альтернативные проработки по размещению перебазируемых, реформируемых производств, расчеты по принципиальным технологическим, объемно-планировочным решениям, определению эффективности инвестиций, социальных, экологических и других последствий осуществления перебазирования, реформирования предприятий и др. Состав и содержание указанных материалов должны быть достаточными для проведения необходимых согласований и экспертизы.
4. Состав и содержание Обоснований инвестиций
на перебазирование, реформирование предприятий
4.1. Исходные данные
Цели инвестирования, экономический, социальный, коммерческий эффект, ожидаемый при перебазировании, реформировании предприятия, соблюдение обязательных требований и условий размещения. Основания и условия, необходимые для разработки Обоснований инвестиций.
Результаты технико-экономических оценок на основе имеющихся материалов, требований и условий, изложенных в задании на разработку Обоснований инвестиций. Общая характеристика реформируемого, перебазируемого предприятия согласно материалам предварительного обследования, потребность в намечаемой к выпуску продукции:
- данные о необходимых ресурсах, вовлекаемых в хозяйственную деятельность перебазируемого предприятия, окружающей среде;
- сведения о предприятиях - поставщиках оборудования, материалов, комплектующих изделий.
4.2. Мощность предприятия, номенклатура продукции
Оценка современного состояния производства и потребления намечаемой к выпуску продукции:
- обоснование выбора политики в области сбыта продукции на основе прогноза конъюнктуры рынка, исследования спроса с учетом уровня цен, инфляции, состояния деловой активности;
- разработка мероприятий по стимулированию сбыта продукции, в том числе на внешнем рынке;
- объем годовых поставок продукции предприятия;
- номенклатура и объемы производства продукции, установленные исходя из прогнозируемой потребности, оптимального использования сырья, полуфабрикатов и переработки производственных отходов, ее основные технические, экономические, качественные показатели;
- производственная мощность (программа), обоснование, исходя из анализа перспективной потребности в продукции перебазируемого предприятия и возможности ее сбыта на внутреннем и внешнем рынках с учетом условий конкуренции, наличия необходимых ресурсов, уровня качества и стоимости продукции, оценки производительности основного оборудования.
При этом выработка оптимальных предложений по объему и номенклатуре выпускаемой продукции, с учетом нужд города и заданий по ассимиляции производства, а также подбор производственных площадей на аналогичных или близких по профилю производства предприятиях города для размещения перебазируемых производств выполняется по отдельному договору с Департаментом науки и промышленной политики специализированной организацией, имеющей соответствующую лицензию. Результаты указанных работ передаются Заказчику Обоснований инвестиций для включения в техническое задание на их разработку.