(с изменениями на 13 февраля 2002 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 29 декабря 2008 года
на основании закона города Москвы
от 17 декабря 2008 года N 66
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом города Москвы от 13 февраля 2002 года N 8 (Тверская, 13, N 25-26, 07.03.2002).
____________________________________________________________________
Закон "О приватизации государственной и муниципальной собственности Москвы" принят в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 123-ФЗ "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон о приватизации).
Приватизация является структурным элементом государственной политики управления собственностью на основе возмездной ее передачи в собственность физическим и юридическим лицам, направленной на развитие производства, создание рабочих мест, наполнение рынка конкурентоспособными товарами и услугами российских товаропроизводителей, расширение налогооблагаемой базы.
Основной целью приватизации является повышение эффективности использования собственности.
Основными средствами и механизмами повышения эффективности использования собственности на основе приватизации являются:
а) вовлечение в гражданский оборот низкорентабельных объектов государственной и муниципальной собственности;
б) привлечение средств инвесторов, ориентированных на производство конкурентоспособных товаров и услуг;
в) совершенствование правовой базы как гарантии выполнения обязательств;
г) индивидуальный подход к приватизируемым унитарным предприятиям;
д) оптимизация структуры сферы обслуживания и занятости населения в соответствии с потребностями города;
е) реструктуризация унитарных государственных или муниципальных предприятий (далее - унитарные предприятия) с учетом единства технологического комплекса;
ж) закрепление обременений и ограничений, связанных с объектом приватизации, в том числе и при последующих сделках;
з) сохранение государственного контроля за производством отдельных видов продукции;
и) обеспечение контроля за деятельностью лиц, привлекаемых в качестве управляющих унитарными предприятиями, и представителей интересов города в хозяйственных обществах;
к) обеспечение контроля за использованием и сохранностью материальных и нематериальных активов унитарных предприятий, находящихся в процессе приватизации.
Приоритетами в осуществлении приватизации являются:
а) экологическая реабилитация территорий города, промышленных зон и отдельных унитарных предприятий;
б) сохранение культурных ценностей при приватизации объектов государственной и муниципальной собственности;
в) развитие социально значимых видов деятельности (товаров, работ, услуг) и повышение их потребительских качеств;
г) оказание поддержки малому и среднему предпринимательству.
1. Настоящий Закон включает в сферу своего действия отношения, связанные с приватизацией объектов государственной и муниципальной собственности Москвы, расположенных на территории и вне границ города.
2. Приватизация объекта, находящегося в собственности города и расположенного вне его границ, осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Закона, законодательства, действующего на территории расположения объекта, и заключенных договоров.
1. Орган Правительства Москвы по управлению государственной и муниципальной собственностью Москвы (далее - орган по управлению собственностью) осуществляет свою деятельность в соответствии с положением, утверждаемым Мэром Москвы (часть в редакции, введенной в действие с 7 марта 2002 года Законом города Москвы от 13 февраля 2002 года N 8, - см. предыдущую редакцию).
2. В области приватизации на орган по управлению собственностью возложены следующие функции:
а) разработка в пределах своей компетенции проектов нормативных правовых актов, регулирующих процесс приватизации государственной и муниципальной собственности Москвы;
б) контроль за выполнением правовых актов в процессе приватизации;
в) учреждение хозяйственных обществ, осуществление прав участника (акционера) хозяйственных обществ, доли (акции) которых находятся в собственности Москвы;
г) реализация иных функций, связанных с приватизацией и организацией продаж, представлением интересов Москвы при приватизации объектов федеральной собственности.
3. Орган по управлению собственностью утверждает:
а) положение, регламент работы и состав городской комиссии по приватизации;
б) положение, регламент работы и состав комиссий по приватизации унитарных предприятий;
в) Положение о порядке приема, регистрации и рассмотрения заявки на приватизацию;
г) перечень документов, необходимых для рассмотрения заявки на приватизацию и принятия решения по приватизации;
д) другие правовые акты в пределах своей компетенции.
1. Объектами приватизации являются:
а) имущественные комплексы унитарных предприятий, включая права пользования и/или владения, в том числе объектами интеллектуальной собственности, и иные виды имущества, предусмотренные законодательством;
б) имущественные комплексы структурных подразделений унитарных предприятий, выделяемые в самостоятельные объекты приватизации;
в) объекты незавершенного строительства;
г) доли (вклады, акции), являющиеся государственной или муниципальной собственностью, в уставном капитале хозяйственных обществ;
д) иное имущество, предусмотренное законодательством по приватизации.
2. Объекты, не прошедшие государственную регистрацию, приватизации не подлежат.
1. Решение о приватизации на основе настоящей классификации учитывает индивидуальные особенности объекта и наличие того или иного классификационного признака или их совокупности и применение соответствующих правовых норм.
2. Классификация объектов приватизации осуществляется:
а) по формам собственности: федеральная государственная собственность; государственная собственность Москвы как субъекта Федерации; муниципальная собственность Москвы;
б) по возможности их приватизации: приватизируемые без ограничений; приватизируемые с ограничениями; запрещенные к приватизации на определенный срок; запрещенные к приватизации законодательством Российской Федерации и/или города Москвы;
в) по месту расположения: на территории Москвы; на территории Российской Федерации вне административных границ Москвы; вне территории Российской Федерации;
г) по способу приватизации: преобразование в хозяйственное общество, продажа долей и акций и др.
3. Выделяются группы объектов, приватизация которых регулируется нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, учитывающими их отраслевую или иную специфику:
а) памятник истории и культуры;
б) нежилой фонд;
в) нежилые помещения в жилых домах, в том числе домах МЖК, ЖСК, ТСЖ;
г) промышленный объект;
д) объект военно-промышленного комплекса;
е) научное учреждение;
ж) объект социального назначения;
з) объект инженерной инфраструктуры города;
и) объект, расположенный на особо охраняемых природных территориях;
к) сельскохозяйственный объект;
л) прочие, требующие учета особенностей.
1. Ежегодно постановлением Московской городской Думы утверждаются:
- номенклатура перечней (требования к составу и содержанию) объектов приватизации на следующий год;
- перечни объектов приватизации в соответствии с утвержденной на данный год номенклатурой.
2. Территориальные и отраслевые органы исполнительной власти города Москвы вносят предложения о включении подведомственных им объектов в перечни объектов приватизации органу по управлению собственностью (часть в редакции, введенной в действие с 7 марта 2002 года Законом города Москвы от 13 февраля 2002 года N 8, - см. предыдущую редакцию).
3. Формирование перечней объектов и условий их приватизации осуществляет орган по управлению собственностью.
Субъектами, участвующими в процессе приватизации, являются:
1. Собственник:
- Российская Федерация - в отношении государственной федеральной собственности;
- Москва - в отношении государственной собственности субъекта Российской Федерации и муниципальной собственности Москвы.
2. Уполномоченный представитель по управлению соответствующей собственностью:
- Правительство Российской Федерации;
- федеральный орган по управлению государственным имуществом Российской Федерации;
- Правительство Москвы;
- орган по управлению собственностью;
- орган местного самоуправления.
3. Трудовой коллектив приватизируемого унитарного предприятия.
4. Руководитель приватизируемого унитарного предприятия (управляющий).
5. Покупатель объекта приватизации.
6. Заявитель, подавший заявку на приватизацию объекта.