Недействующий
Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»

     

ЗАКОН

ГОРОДА МОСКВЫ

от 11 апреля 2001 года N 12


О приватизации государственной и муниципальной собственности Москвы

(с изменениями на 13 февраля 2002 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 29 декабря 2008 года
на основании закона города Москвы
от 17 декабря 2008 года N 66

____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Законом города Москвы от 13 февраля 2002 года N 8 (Тверская, 13, N 25-26, 07.03.2002).

____________________________________________________________________


Закон "О приватизации государственной и муниципальной собственности Москвы" принят в соответствии с Федеральным законом от 21 июля  1997 года N 123-ФЗ "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон о приватизации).

Приватизация является структурным элементом государственной политики управления собственностью на основе возмездной ее передачи в собственность физическим и юридическим лицам, направленной на развитие производства, создание рабочих мест, наполнение рынка конкурентоспособными товарами и услугами российских товаропроизводителей, расширение налогооблагаемой базы.

     

Глава 1. Общие положения

     

Статья 1. Цель приватизации


Основной целью приватизации является повышение эффективности использования собственности.

     

Статья 2. Механизмы и средства достижения цели


Основными средствами и механизмами повышения эффективности использования собственности на основе приватизации являются:

а) вовлечение в гражданский оборот низкорентабельных объектов государственной и муниципальной собственности;

б) привлечение средств инвесторов, ориентированных на производство конкурентоспособных товаров и услуг;

в) совершенствование правовой базы как гарантии выполнения обязательств;

г) индивидуальный подход к приватизируемым унитарным предприятиям;

д) оптимизация структуры сферы обслуживания и занятости населения в соответствии с потребностями города;

е) реструктуризация унитарных государственных или муниципальных предприятий (далее - унитарные предприятия) с учетом единства технологического комплекса;

ж) закрепление обременений и ограничений, связанных с объектом приватизации, в том числе и при последующих сделках;

з) сохранение государственного контроля за производством отдельных видов продукции;

и) обеспечение контроля за деятельностью лиц, привлекаемых в качестве управляющих унитарными предприятиями, и представителей интересов города в хозяйственных обществах;

к) обеспечение контроля за использованием и сохранностью материальных и нематериальных активов унитарных предприятий, находящихся в процессе приватизации.

     

Статья 3. Приоритеты при проведении приватизации     

Приоритетами в осуществлении приватизации являются:

а) экологическая реабилитация территорий города, промышленных зон и отдельных унитарных предприятий;

б) сохранение культурных ценностей при приватизации объектов государственной и муниципальной собственности;

в) развитие социально значимых видов деятельности (товаров, работ, услуг) и повышение их потребительских качеств;

г) оказание поддержки малому и среднему предпринимательству.

     

Статья 4. Сфера действия настоящего Закона

1. Настоящий Закон включает в сферу своего действия отношения, связанные с приватизацией объектов государственной и муниципальной собственности Москвы, расположенных на территории и вне границ города.

2. Приватизация объекта, находящегося в собственности города и расположенного вне его границ, осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Закона, законодательства, действующего на территории расположения объекта, и заключенных договоров.

     

Статья 5. Орган по управлению государственной и муниципальной собственностью Москвы

1. Орган Правительства Москвы по управлению государственной и муниципальной собственностью Москвы (далее - орган по управлению собственностью) осуществляет свою деятельность в соответствии с положением, утверждаемым Мэром Москвы (часть в редакции, введенной в действие с 7 марта 2002 года Законом города Москвы от 13 февраля 2002 года N 8, - см. предыдущую редакцию).

2. В области приватизации на орган по управлению собственностью возложены следующие функции:

а) разработка в пределах своей компетенции проектов нормативных правовых актов, регулирующих процесс приватизации государственной и муниципальной собственности Москвы;

б) контроль за выполнением правовых актов в процессе приватизации;

в) учреждение хозяйственных обществ, осуществление прав участника (акционера) хозяйственных обществ, доли (акции) которых находятся в собственности Москвы;

г) реализация иных функций, связанных с приватизацией и организацией продаж, представлением интересов Москвы при приватизации объектов федеральной собственности.

3. Орган по управлению собственностью утверждает:

а) положение, регламент работы и состав городской комиссии по приватизации;

б) положение, регламент работы и состав комиссий по приватизации унитарных предприятий;

в) Положение о порядке приема, регистрации и рассмотрения заявки на приватизацию;

г) перечень документов, необходимых для рассмотрения заявки на приватизацию и принятия решения по приватизации;

д) другие правовые акты в пределах своей компетенции.

     

Статья 6. Объекты приватизации

1. Объектами приватизации являются:

а) имущественные комплексы унитарных предприятий, включая права пользования и/или владения, в том числе объектами интеллектуальной собственности, и иные виды имущества, предусмотренные законодательством;

б) имущественные комплексы структурных подразделений унитарных предприятий, выделяемые в самостоятельные объекты приватизации;

в) объекты незавершенного строительства;

г) доли (вклады, акции), являющиеся государственной или муниципальной собственностью, в уставном капитале хозяйственных обществ;

д) иное имущество, предусмотренное законодательством по приватизации.

2. Объекты, не прошедшие государственную регистрацию, приватизации не подлежат.

     

Статья 7. Классификация объектов приватизации

1. Решение о приватизации на основе настоящей классификации учитывает индивидуальные особенности объекта и наличие того или иного классификационного признака или их совокупности и применение соответствующих правовых норм.

2. Классификация объектов приватизации осуществляется:

а) по формам собственности: федеральная государственная собственность; государственная собственность Москвы как субъекта Федерации; муниципальная собственность Москвы;

б) по возможности их приватизации: приватизируемые без ограничений; приватизируемые с ограничениями; запрещенные к приватизации на определенный срок; запрещенные к приватизации законодательством Российской Федерации и/или города Москвы;

в) по месту расположения: на территории Москвы; на территории Российской Федерации вне административных границ Москвы; вне территории Российской Федерации;

г) по способу приватизации: преобразование в хозяйственное общество, продажа долей и акций и др.

3. Выделяются группы объектов, приватизация которых регулируется нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, учитывающими их отраслевую или иную специфику:

а) памятник истории и культуры;

б) нежилой фонд;

в) нежилые помещения в жилых домах, в том числе домах МЖК, ЖСК, ТСЖ;

г) промышленный объект;

д) объект военно-промышленного комплекса;

е) научное учреждение;

ж) объект социального назначения;

з) объект инженерной инфраструктуры города;

и) объект, расположенный на особо охраняемых природных территориях;

к) сельскохозяйственный объект;

л) прочие, требующие учета особенностей.

     

Статья 8. Формирование перечней объектов приватизации

1. Ежегодно постановлением Московской городской Думы утверждаются:

- номенклатура перечней (требования к составу и содержанию) объектов приватизации на следующий год;

- перечни объектов приватизации в соответствии с утвержденной на данный год номенклатурой.

2. Территориальные и отраслевые органы исполнительной власти города Москвы вносят предложения о включении подведомственных им объектов в перечни объектов приватизации органу по управлению собственностью (часть в редакции, введенной в действие с 7 марта 2002 года Законом города Москвы от 13 февраля 2002 года N 8, - см. предыдущую редакцию).

3.  Формирование перечней объектов и условий их приватизации осуществляет орган по управлению собственностью.

     

Статья 9. Субъекты приватизации


Субъектами, участвующими в процессе приватизации, являются:

1. Собственник:

- Российская Федерация - в отношении государственной федеральной собственности;

- Москва - в отношении государственной собственности субъекта Российской Федерации и муниципальной собственности Москвы.

2. Уполномоченный представитель по управлению соответствующей собственностью:

- Правительство Российской Федерации;

- федеральный орган по управлению государственным имуществом Российской Федерации;

- Правительство Москвы;

- орган по управлению собственностью;

- орган местного самоуправления.

3. Трудовой коллектив приватизируемого унитарного предприятия.

4. Руководитель приватизируемого унитарного предприятия (управляющий).

5. Покупатель объекта приватизации.

6. Заявитель, подавший заявку на приватизацию объекта.